Депутаты все же приняли закон об увеличении транспортного сбора на подержанную технику, который в течение последних нескольких месяцев был страшилкой для отрасли. Однако, учитывая тот факт, что последний вариант документа максимально смягчен, потери будут не столь значительными, как ожидалось ранее. Максимум, что грозит рынку, — незначительное подорожание старых легковых авто и стремительный рост цен на коммерческую технику.
Подержанные иномарки переоценили
На прошлой неделе Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты (касательно регистрации транспортных средств)», который вступает в силу с 1 января 2007 г. и кардинально меняет условия ввоза в Украину бывшей в употреблении техники. С нового года ограничения импорта авто по возрасту (до сегодняшнего дня — 8 лет) снимаются, однако существенно повышается транспортный сбор, который будут взимать при пересечении границы. Автором закона является народный депутат, почетный президент корпорации «Автоинвестстрой» (АИС) Дмитрий Святаш, который проявил недюжинную настойчивость, пытаясь убедить коллег по законотворчеству в важности данного документа для отечественного авторынка.
Принятый вариант является шестой редакцией законопроекта. В первозданном виде он предусматривал повышение транспортного сбора в десятки раз и необходимость его уплаты при прохождении каждого техосмотра, то есть фактически ставил под вопрос само существование сегмента б/у автомобилей, занимающего порядка 75% всего отечественного авторынка. В ходе обсуждения документа, в котором принимали активное участие ассоциации импортеров иномарок и перевозчиков (ВААИД, АСМАП), острые углы удалось существенно сгладить. В последнем варианте повышение транспортного сбора касается лишь впервые регистрируемых в Украине старых иномарок и не распространяется на внутренние перепродажи. Значительно снижены и тарифы. К примеру, за авто с объемом двигателя до 1000 куб. см и возрастом свыше 8 лет теперь придется платить 100 грн. за каждые 100 «кубиков» (ранее — 250 грн.). Ставка для старых авто с объемом двигателя до 1500 куб. см уменьшена с 300 до 200 грн. Но это все равно гораздо больше, чем платят сейчас (5–40 грн. за 100 куб. см).
По подсчетам Auto-Сonsulting, теперь при ввозе подержанной 8-летней иномарки с объемом двигателя 1,8 л придется уплатить транспортный сбор в размере 5400 грн., а за такой же по возрасту автомобиль с объемом двигателя 4,7 л — уже 47 тыс. «Это делает ввоз старых иномарок невыгодным», — констатирует глава ИАГ Auto-Consulting Олег Омельницкий.
В то же время он не ожидает катастрофических последствий для рынка легковых авто. «Импорт подержанных машин в этом году составит всего 7 тысяч штук. Кроме того, все они — до восьми лет, а для такой техники даже при новых условиях платежи не очень высокие — 5–50 грн. за 100 «кубиков» в зависимости от объема двигателя (это всего на 2 грн./100 куб. см больше, чем для новых иномарок)», — говорит г-н Омельницкий. Такого же мнения придерживается и глава ВААИДа Олег Назаренко. «По сути, разработан компенсаторный механизм. Ведь если сейчас на б/у технику платится пошлина 25% и акциз, существенно превышающий налог на новые авто, то после вступления Украины в ВТО нам придется снизить ввозную пошлину и выровнять акцизы. Если при этом не поднять другие платежи на старые иномарки, в невыгодном положении окажутся отечественные производители. В других странах для таких целей водится высокий экологический тариф, но у нас, учитывая несоответствие ГОСТов европейским экологическим нормам, целесообразнее заложить повышение налога в транспортный сбор», — поясняет он. Олег Назаренко уверен, что вступление в силу нового закона не отразится на сегменте старых иномарок и вряд ли позволит нарастить продажи за их счет продавцам новой техники как импортного, так и отечественного производства. «На рынке сохранится нынешняя расстановка сил», — полагает он.
«Бонус» для местной сборки
Впрочем, жизнь импортеров старой техники все же немного усложнится. Законом пресечено использование схемы «наследства», по которой до сегодняшнего дня машины ввозились на льготных условиях (по данным МВД, за пять лет в страну было ввезено почти 70 тыс. «наследственных» машин). «В новом законе авто, ввезенные по наследству, запрещено отчуждать в течение трех лет, а платить транспортный сбор их обладатели будут на общих основаниях. Это делает такой импорт в промышленных масштабах невыгодным», — отмечает г-н Назаренко. Если стоимость старых авто вырастет, на приток дополнительных покупателей могут рассчитывать продавцы новой техники стоимостью до $15 тыс., то есть все отечественные производители и дилеры иномарок эконом-класса.
В сегменте коммерческих авто ситуация еще более благоприятна для украинских автозаводов. По словам Олега Омельницкого, если ранее такой грузовик облагался лишь ввозной пошлиной в размере 20%, то сейчас размер транспортного сбора легких грузовых авто (объем двигателя до 8200 куб. см) составит порядка 700 грн. за 100 «кубиков», что автоматически делает их неконкурентным. «Здесь прослеживается явное лоббирование г-ном Святашем интересов собственной корпорации, реализующей коммерческие машины FAW и «Газель». Ведь, к примеру, при ввозе больших грузовиков транспортный сбор составляет всего 50 грн./100 куб. см. То есть непонятно, почему в немилость попали легкие коммерческие авто», — отмечает г-н Омельницкий. По данным Auto-Consulting, за десять месяцев этого года в страну было ввезено почти 23 тыс. б/у коммерческих автомобилей, что на 34% больше, чем в прошлом году. Так что г-н Святаш может рассчитывать на неплохую прибавку к продажам. В корпорации АИС ожидаемой выгоды не скрывают. «Доля коммерческой и грузовой техники возрастом от 6 лет сократится в два-три раза. Ее место займут новые авто аналогичного класса. В следующем году их продажи могут вырасти в 1,5–2 раза», — уверена PR-менеджер АИС Елена Федорей. С учетом такого расклада многие участники рынка полагают, что коммерческие автомобили изначально были главной целью Дмитрия Святаша. _________________ www.virusalfa.at.ua
Мое мнение - цены упадут. Рынку в основном не требуются иномарки старше 8ми лет, за редким исключением. А сегодняшние ставки и зборы на ввоз авто будут иметь тенденцию к снижению из-за ВТО.
Что-то мы молчим, может пора мочить святоша и остальну херню. Я чесно говоря хотял взять для работы газельку, но теперь ни при каких уловиях не возьму, так как святош и его братва - п....ы недоделаные
http://gska2.rada.gov.ua/pls/radac_gs09/z_pd_list_n?zn=2082
Не надо базарить! Лучше экономику изучать. Наше автомобилестроение не является стратегическим и приоритетным для Украинского правительства. А эти гниды, зная это, пытаются добиться для себя дополнительных прифференций, пропихивая очередной законопроэкт в Раду. Также они понимают, что они не конкурентны со своими УНИтазами вот и бесятся
Вся Украина вышла в 2004 года на Майдан.... И шо?????... Поменялось??? Не несите пургу.... Забейте... И зарабатывйте больше и на законы Вам будет плевать..... _________________ Мораль - если не зае##ла Альфа - не зае##т никто!
Парни, как тока нэнька попадет в ВТО, ее сразу поставят в нужную позу, ведь бюргерам нуно вывозить все т.н. ими"старье". и потекут к нам машинки любого года тихой речушкой, гыг. А если наши государственные мужи окажутся таки с яйцами и не нагнутса, то мы с Вами бум иметь уже по несколько машин, покупать новые а старые продавать жалка, потом ведь уже не купишь, гыг _________________ Если презерватив снижает удовольствие, значит не очень-то и хотелось...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме