Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Накачивание шин азотом
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Punto, FIAT Grande Punto, Fiat 500
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
lavlad
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 65
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 06.03.2010
Сообщения: 515
Откуда: Черкассы

Авто: Фиат Пунто

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2010 15:54    Заголовок сообщения: Накачивание шин азотом Ответить с цитатой

Вчера переобувал машину, и мне предложили накачать шины азотом. Кто пробовал? Стоит ли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusheshnik
Италофан


Италофан

Возраст: 54
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 189
Откуда: Донецк

Авто: FIAT TEMPRA

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2010 16:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

надеюсь исчерпывающе ?


АЗОТ В ШИНАХ !
Тема с заправкой шин “специальным” инертным газом появилась у нас примерно год-два назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы между прочим интересовались: “Кстати, а что вы закачиваете в колеса?” Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. “Ну, типа воздух…” - не слишком уверенно отвечали они. “Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили”.

Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы “технологией от Формулы-1″ массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от “фирменности” продукта) и тоже заправили шины чудо-газом.

“Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе”

Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что “азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании”. Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО.

- А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы “шинного” газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается.

Судя по аннотациям, в состав удивительного “шинного” газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое “блюдо” добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска.

Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: “толстые” молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: “Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды”.

- Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.

У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау.

Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам.

- Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!

Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал:

- Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента… “Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов”

Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее:

- Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.

Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас “шинный” газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов!

- Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь “шинный” газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера!

Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому “бодяжить” супергаз?

- Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух.

Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели “мастеров-рационализаторов”, закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой “смесью” уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего… обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо…

- Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.

Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону “газовщиков”. Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: “Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче”. Мягче, мягче, мягче… Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unchik
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 43
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 30.12.2009
Сообщения: 4893
Откуда: Молодогвардейск

Авто: Samand

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2010 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Говорят, когда машину помоешь, она тоже мягче едет... Very Happy Вот живой пример как делать из воздуха деньги... Very Happy
_________________
Diesel Smoke, Dangerous Curves
Дизель без турбины-это кот без яиц)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
юра84
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 40
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 14.11.2009
Сообщения: 2370
Откуда: ДОНЕЦК-__-Мелитополь-_-Ровно

Авто: TIPO 1.4

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2010 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusheshnik plus статья супер молодец!
_________________

италовод любитель
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Master
Почетный кидала



Возраст: 36
Знак зодиака: Стрелец
Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 7747
Откуда: Киев

Авто: VW Transporter T5 2.5TDI 2007гв,Fiat Tempra 1.9TDs DGT+clima 96г.в(бешеный трактор)

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2010 21:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Unchik
plus

_________________
Безумие-это наш запасной Выход!!!©Street NRG
VW Transporter T5 2.5TDI 2007гв(174л.с)(большoй Икарус)
Fiat Tempra 1.6 ie=>Fiat Tempra 1.9TDs DGT+clima,96г.в(TURBO трактор)
067 763 30 38
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
юра
Amico


Amico

Возраст: 58
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 26.12.2009
Сообщения: 24
Откуда: Николаев

Авто: Fiat Punto Classik1.2

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2010 22:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТОЛЬКО МОЙ ОПЫТ . НА АЗОТЕ ИЛИ СМЕСИ ИЗ БАЛЛОНА РЕАЛЬНО ПО МЕЛОЧЕВКЕ ИДЕТ МЯГЧЕ НО НА СКОРОСТИ ПЛЫТЬ НАЧИНАЕТ РАНЬШЕ ПРИ ТАКОМ ЖЕ ДАВЛЕНИИ В КОЛЕСАХ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lylon
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 42
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 15.07.2009
Сообщения: 1948
Откуда: Киев

Авто: Марея SX 1.6 16V 1999 г.р.(2001 г.э.) темно-зеленая.

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2010 22:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Master
plus

_________________
Пристегнись ремнем безопасности, рано или поздно он спасет тебе жизнь!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
audio-terrorist
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 42
Знак зодиака: Стрелец
Зарегистрирован: 21.01.2009
Сообщения: 3477
Откуда: Россия - Москва

Авто: Lancia Thema 16V Turbo + Chevrolet Astro VAN 4.3 AWD

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2010 22:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и почему никто не вспомнил что воздух это смесь газов в которой 72% как раз и есть азот........
_________________
Езжу как все, на автобусе
Купил и езжу )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FHT
Италоманьяк


Италоманьяк

Возраст: 39
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщения: 407
Откуда: Одесса

Авто: Велосипед трехколесный детский

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2010 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

audio-terrorist
А я что-то всегда был уверен что 78%

Статья хорошая, но без теоретических выкладок. Они любителей азота и магнитайзеров уводят в транс =)

Кста я колеса исключительно углекислотой подкачиваю. Машина едет как супермегагигапупер люкс. Даже на 20-30 сантиметровых ямах в салоне не чуствуется дискомфорт. Про брусчатку и прыжки с бардюров (поребриков) вобще молчу.

_________________
Честных психов можно не лечить
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jack74
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 50
Знак зодиака: Лев
Зарегистрирован: 11.08.2006
Сообщения: 1656
Откуда: Україна, м. Луцьк

Авто: Была Регата 1988 гв, 1,9DS

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2010 00:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Reading Накачивайте шины гелием и у вас будет не машина, а ДИРИЖОПЛЬ! ... или сракостат... Rolling Eyes Crazy
_________________
"Правильно заданый вопрос - половина ответа!..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lavlad
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 65
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 06.03.2010
Сообщения: 515
Откуда: Черкассы

Авто: Фиат Пунто

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2010 11:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusheshnik
Супер! plus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей К
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 51
Знак зодиака: Стрелец
Зарегистрирован: 19.06.2006
Сообщения: 6990
Откуда: Кривой Рог

Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2010 14:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Без ЛОХА и жизнь плоха!
А напукать в колещатко никто еще не пробовал, мож еще круче будет.
Да, вижу физику даже в школе многие прогуливали наглухо.
Мне лень поднимать молекулярные массы газов, считать сжимаемость при разных температурах и т.д. Только думаю, что даже наличие подобных данных и небольшие различия в характеристиках оных будут ничтожно малы и неприменимы для какого либо ощутимого эффекта при езде.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vaschek
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 49
Знак зодиака: Дева
Зарегистрирован: 25.07.2008
Сообщения: 4501
Откуда: Киевские мы

Авто: VW Passat B3 / Peugeot 106

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2010 14:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Водородом накачайте.... И будет РАКЕТА!!! Laughing
_________________
Морква на городi, У саду бджола.
Жаба на болотi Крила розвела.
Хоче полетiти, Тихо каже "Ква!"
Але в небо взмити Hе дає Москва.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andrew
Член клуба


Член клуба

Возраст: 39
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 14.06.2009
Сообщения: 994
Откуда: Хмельницкий

Авто: итальянское... было...

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2010 18:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей К
Вполне поддерживаю!

Я пробовал. Эффекта никакого не ощутил. Тут действительно играет большую роль самовнушение и лишние деньги в кармане. Так что
rusheshnik
plus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kadet
Член клуба


Член клуба

Возраст: 64
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 26.05.2008
Сообщения: 5379
Откуда: Киев

Авто: Fiat Uno 1.3 SD/made in Brazil/;LanciaThema 2.0turbo SW;Fiat Marea 1.6SX/; УАЗ

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2010 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поверте старому автосервиснику: Картонная дурилка для буратин.
Если вы к ним себя причесляете,то качайте,а потом нано-технологии залейте,а ещё на выхлопную раструб поставьте и брызговики Спарко.И ваш 20-ти летний автомобиль превратиться в годовалый Феррари.Удачи! Laughing

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Punto, FIAT Grande Punto, Fiat 500 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу