Практик
Мне сложно судить, я ездил по заснеженным трассам, но до сих пор не испытывал необходимости в цепях, хотя иногда наличие шипов добавило бы в скорости 10-20 км.час. _________________
Купил в позапрошлом году по бедности Rosava WQ-103 185/70/R14
http://rosava.ua/ru/press-centre/archive/2009/September/11/serija-wq-novoe-kachestvo-evropejskoe/
и был приятно поражен их качеством - уже вторую зиму на них катаюсь и нареканий никаких! (тьфу 3 раза ) Вытаскивали и из снега и изо льда. Если только машина не висит на пузе, а стоит на колесах - выезжал сам по-любому с любой поверхности. Могут же наши сделать, если захотят _________________ Стас
Купил в позапрошлом году по бедности Rosava WQ-103 185/70/R14
http://rosava.ua/ru/press-centre/archive/2009/September/11/serija-wq-novoe-kachestvo-evropejskoe/
и был приятно поражен их качеством - уже вторую зиму на них катаюсь и нареканий никаких! (тьфу 3 раза ) Вытаскивали и из снега и изо льда. Если только машина не висит на пузе, а стоит на колесах - выезжал сам по-любому с любой поверхности. Могут же наши сделать, если захотят
У знакомого такая на тавроне стоит, так он ни чуть не уступает мне у меня NOKIAN W _________________ О вкусах не спорят, о них ругаются и дерутся.
Как-то искал тесты и сравнения и вот что нашел. Думаю Форумчанам будет интересно. Удачи на дорогах.
Новые и старые модели... первый тест новинки Kumho KW22 ... с шипами
С одной стороны все просто, а с другой стороны - темный лес из многообразия предложений разных продавцов и производителей.
Поэтому, как и всегда, скажу - включаем собственный мозг в режим анализа и строим собственные требования к зимним шинам.
Учитывать нужно очень многие параметры.
Например, покупатель живет в теплом регионе и ему вроде как шипы и не нужны, но он выезжает на работу обычно ранее семи утра, когда вероятность ночного обледенения очень велика. Тут уж лучше мериться с легкой шумностью шипов, чем тратами на кузовной ремонт, не дай Бог...конечно...
Я знаю тех, кто живет в Симферополе и часто ездит через перевал... а там всегда другая погода... Если у подножья идет дождь при +3-5, то наверху это сначала мокрый лед -на котором нешиповка просто беспомощна, а затем - снег...а под ним лед... - Это самое худшее сочетание зимних покрытий... Так вот многие вынуждены остановить свой выбор на шипах и потом «тарахтеть» ими по асфальту уже ранней весной..
Бывает так, что дорога, ведущая к дому, содержит крутой подъем ..и вам нужно каждый день его преодолевать ...ну дальше, вы поняли...к чему я клоню...
Безусловно, в крупных городах, где обычно следят за состоянием дорог зимой, большого смысла в шипах нет... разве что, если машина часто выезжает за город, а как известно на продуваемых загородных дорогах температура всегда ниже, чем в городе. Это значит, что в темное время суток можно просто не заметить, что асфальт резко сменился на лед...и водитель просто может не успеть сбросить скорость...чтобы обеспечить безопасную дистанцию или войти в поворот на безопасной скорости.
Так же нужно помнить, что самый страшный лед - это отполированный лед с температурой 0 - минус 5.
На нем фрикционные нешипуемые модели шин имеют провальные тормозные характеристики.
К сожалению, все производители шин об этом умалчивают и это понятно, если в Европе шипы запрещены, то нужно продвигать новые нешипованные модели, повышая их сцепные свойства. Это хорошо, т.к. запрет шипов заставил производителей использовать новые технологии и разработки...что в свою очередь не просто повлияло на стоимость готового продукта, но улучшило его характеристики.
Для начала вставлю фото с результатами замеров тормозного пути ошипованных и фрикционных шин.
Тест делался с целью показать разницу в сцепных свойствах шин на льду при разных температурах.
Лучшие фрикционные модели шин начинают догонять шипованные модели только при температуре около -13... И с продолжением ее падения до -19 и ниже выгрызают небольшое преимущество...
Но шипы не дремлют, проиграв при -19 около 5 м. в тормозном пути на льду, легко отыгрываются при самых частых среднестатистических зимних температурах -1 -5 градуса, показав колоссальный отрыв по тормозному пути от нешиповок от 25 до 49м !!!!!!!!!!
Не знаю, для кого как, а для меня эти цифры убедительней, чем выигрыш фрикционок при -19 в пять метров ....
..................
Это я к тому все написал, что всегда есть нюансы... И когда вам продавец рассказывает очередную сказку на тему - шипы плохо тормозят на асфальте и на льду уже ничего не выигрывают у фрикционок, то можете смело разворачиваться к нему вторым лицом - другого он не заслуживает. Конечно, если не внесет коррективы в диалог и не объяснит, при каких условиях один тип шин может быть лучше другого и наоборот.
Еще очень настоятельно не слушать ШИНОМОНТАЖНИКОВ - их поверхностные знания не заслуживают ни малейшего внимания, это особый контингент работников, который не отличается любовью к автожурналам, но зато с уверенностью Шумахера дают бесполезные рекомендации.
Может я и перегибаю, тут тоже могут быть исключения, но в общем, к сожалению, так и есть...как описано выше.
..................
Пора переходить к анализу свежих тестов журнала ЗР
Очень порадовало, что тестировались нешипуемые и ошипованные модели шин по одной методике.
Благодаря этому можно сравнивать поведение шиповок и фрикционок в одних и тех же условиях.
Однако вряд ли обычный читатель обратит внимание на вскользь брошенную фразу автора -"...температура во время тестов всех шин не опускалась ниже 10 градусов мороза...."
Иными словами тесты проводились при такой температуре, когда фрикционные шины уже вплотную начинают приближаться к шиповкам....Смотрим первую таблицу тестов еще раз....
Не забывайте, что на тестах не идеальный полированный лед, поэтому микронеровности поверхности улучшают, можно сказать, помогают ламелям любых шин...
Итак...
Тормозим на льду, снегу и асфальте
Тот кто хуже всех тормозит на льду (Максис), отыгрывается на асфальте
Но шины - то зимние, значит важно сохранить баланс характеристик.
Лидеры идут кучно, хотя Хаккапелита 7 оставляет далеко позади всех остальных на льду. Это понятно многогранный шип, пока не обточен и не зализан, работает лучше, чем обычный, да и степень ламелизации у Хакки всегда высока, как и цена (в два раза дороже Кумо). Кстати, Кумо тут тоже ошиповано трехгранными шипами. Нашли же - в Украину все шины идут в неошипованном виде. Ну да ладно. Уверен, что если бы все участники были с круглым шипом, то разница в тормозном пути между моделями колебалась бы в коридоре около 1-2м и больше бы зависела уже от площади ламелей и твердости состава резины.
Очень хороший результат на льду у Кордианта Sno-max - второй после Хакки, на уровне Гиславеда NF-5... почему? Как отмечено в статье - "Ошиповка не очень качественная, разброс выступания довольно велик -0,7мм. Значительная часть излишне выступает на протектором, что приведет к их скорой потере" Вот благодаря этому "излишнему выступанию" шипов и получился такой хороший результат, так было и в прошлых тестах - торчащие шипы свыше 1,2мм улучшают поведение шины на льду, но быстро вылетают... Но все равно - Кордиант Sno-max очень хорошая и сильная модель среди российских производителей.
....
Снег.
Тут высокий, хорошо лемелизированный, протектор Kumho KW22 отлично работает и показывает лучший результат по торможению, отрываясь от Хакки на 1,5 метра( Кумо -28,6 м, Хакка - 30,1).. Гудрич тоже показывает отличный результат, практически не уступая Кумо (разница в 20 см не принципиальна). Остальные участники перешагнули отметку в 30м.
....
Асфальт
Все идут относительно ровно, торможение в коридоре 1,5-2х метров разницы.
Это упражнение не самое главное, т.к. зимой все же важно обращать внимание, прежде всего, на поведение зимних шин на обледенелых и заснеженных поверхностях.
….
Ледяной круг.
Интересный тест, показывающий боковые сцепные свойства шин.
Вектор движения направлен не четко перпендикулярно ламелям, поэтому работа шипов выходит на первое место.
Ведь шип всегда готов вгрызться в лед, не зависимо от направления движения автомобиля.
Но нужно отдать должное - в блоке с шипом, можно было бы разместить в два раза больше зигзагообразных ламелей, которые тоже повысили сцепление.
Но вновь обращаю ваше внимание на тот факт, что трасса полигона, на котором обычно проводят испытания - не отполирована в зеркало, поэтому и фрикционные шины могут показывать очень достойные результаты.
Нешипуемые модели шин.
Хорошие результаты...при минус 10 градусах...
Интересно было бы увидеть этот же тест при минус -3, к примеру.
Почти все находятся в промежутке от 21 до 22с, и даже Максис практически ничем не уступает более дорогим и именитым соперникам.
Но нужно помнить, что на шипах машина остается более прозрачной и понятной, на много легче контролируется...и в случае допуска ошибки в управлении, ее легче будет вывести из заноса и стабилизировать.
..........
Вот мы плавно и подобрались к самому интересному - тормозной путь на льду, снегу и асфальте фрикционных моделей шин.
Анализируя результаты, не забываем о забортной температуре и данных самой первой таблице, которая сразу расставила все точки над "i"
Вот работа технологий, самые сильные модели именитых производителей, легко отрываются на льду от третьего эшелона на 2 и более метра.
Много это или мало судить вам самим.
С замерами тормозного пути ошипованных шин, фрикционки даже при температуре около -10 градусов, уверенно проигрывают шипам. Даже самый слабый шипованный Максис легко выгрызает у лидера фрикционок по тормозному пути Мишлена X-Ice - более трех метров... А Это длина Матиза...
А Nokian HKPL7 легко отыгрывает у своей фрикционной сестры HKPL R - 14,2 м!!!!!!!!!!
Т.е. разница в тормозному пути между сильными моделями колеблется в пределах 8-10м в пользу шипов... и при росте температуры к нулю градусов отрыв шиповок будет только прогрессировать.
Снег.
На снегу, как известно, шип практически не работает, ну разве что на очень хорошо спрессованном снегу, который вот-вот превратится в лед.
Площадь ламелизаци начинает играть решающую роль и нешипуемый Континентайль ContiVikingContact5 показывает самый тормозной путь среди всех участников. Остальные нешипуемые модели кучно идут с разницей тормозного пути менее 1м, укладываясь в коридор 28-28,3м, т.е. практически ничем не уступая друг другу.
Если вернуться к шиповкам (смотри выше), то видно отставание от снежных фрикционок минимально - в среднем 0,5 - 2 м.
Причем тут Kumho KW22 показала среди шиповок самый короткий тормозной путь - 28,6м, вполтную приблизившись к лидерам нешипуемых моделей.
На асфальте тоже паритет - все - шипы и фрикционки - помещаются в 35-36м (80км/ч - 5км/ч)
Хотя шипованная Хакка 7 вылезла на асфальте за 37 м
Это лишь еще раз говорит о том, что идеальных шин не бывает...ну не может Хюндаи Туксон ездить по асфальту, как Ауди, а Ауди никогда не проедет там, где проползет тушканчик...
Да, кстати.... Бриджстоун WS60 показал очень стабильные результаты во всех упражнениях, а на льду опередил и Хакку R.
На асфальте тормозной путь менее 35м - это заслуга 3D ламелей, которые блокируются под большими нагрузками, не позволяя блоку протектора потерять жесткость.
По сумме баллов - 4 место.
Вообще я всегда говорил, что пятерка лидеров, а не тройка, это шины, которые очень близки между собой по эффективности.
И когда за 1 место просят в два раза больше денег, чем за 4-5, то впору задуматься - а не обманывает ли покупателя производитель, заявляя, что его продукт самый совершенный. Ведь, чтобы положить на лопатки на льду ту же Nokian HKPL R можно купить обыкновенные недорогие шины с шипами....
Ну а чтобы догнать HKPL7, нужно немного проанализировать тесты и выбрать модель, вплотную приблизившуюся к лидеру.
Поверьте, в обычной эксплуатации водитель никогда не заметит ту разницу в поведении между двумя лидерами.
Т.е. обычный водитель скорей всего заметит разницу в акустическом и ездовом комфорте, чем разницу в тормозном пути на льду между двумя сильными соперниками... А что будет через 1-2 тыс. км с модными шипами?... Может быть все это преимущество и вовсе испариться....верней сотрется об асфальт...
А еще рекомендую не попадать на крючок маркетологов - безусловная гарантия на шину... когда за 4 шины покупатель платит цену не меньше, чем за 6.... т.е. никакой гарантии нет, вы просто купили два лишних колеса и подарили их производителю, который по-честному поделится ими, если у вас что-то случится.
Один известный игрок на рынке мне поведал, что кол-во шин, замененных по гарантии за один сезон столь мизерно, что даже не дотягивает да 1%....
Да, это своего рода строховка... но если у вас украдут колеса, то новые вам не дадут взамен....
Мой выбор в этом году Kumho KW22+шипы для заднеприводной Омеги
205/65Р15
А для Корсы D 185/70Р14 Kumho KW19 + шипы
Машины часто ездят по трассе, а там гололед не новость....
Прошлой зимой мы наглядно сравнили поведение на льду шипов и нешипов....
Поэтому Kumho KW17 будет продана... Хотя на снегу и асфальте - эта модель ведет себя выше всяких похвал....
Но шипы... шипы ...нам нужны шипы.........
Vredestein Quatrac 2
Всесезонки с индексом Mud & Snow.
Очень радуют. В дождь сцепление идеальное, зимой лазил по скользким дорогам на ура. Единственное - скрипят, если быстро виражи закладывать, предупреждают, что неплохо бы поспокойнее ездить. _________________ Где наша культура вождения?..
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 11.08.2006 Сообщения: 1656 Откуда: Україна, м. Луцьк
Авто: Была Регата 1988 гв, 1,9DS
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 00:47 Заголовок сообщения:
Больше всего понравилась Kleber - стойкая к ударам, стиралась долго...
В отношение цена/качество - Nokian.
Ещё мне нравится Barum (как бы их не ругали)
Michelin - нежные, после маленткой ямочки - гулечка (это относительно R13, у брата на бусе - отлично себя показывает не один сезон)
IMHO _________________ "Правильно заданый вопрос - половина ответа!..."
Возраст: 53 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.10.2006 Сообщения: 101 Откуда: м.Дрогобич
Авто: Fiat Scudo 2,0 16V(EW10J4)
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 10:35 Заголовок сообщения:
В осени поставив росаву 195/65/R15 ВС-41, всесезонка, на снігу і в ожеледицю резина показала себе на тверду 5.
А по ціні набагато дешевша ніж імпортна.
"Зачем платить больше"
До речі моє друге авто - опель, 10 років накатав по Україні, і резину завжди купляв росаву ВС-20 всесезонку, і літом і зимою ніколи не мав проблем.
Возраст: 40 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.12.2009 Сообщения: 2034 Откуда: Киев
Авто: Hyundai Elantra 1.8 (2012)
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 12:10 Заголовок сообщения:
На прошлом авто зимой была Fulda Kristall Montero (Польша) ... после "уставшей" всесезонки ощущения были очень приятные. Отлично снег, каша, сухой и мокрый асфальт. Тихие и не сильный износ.
На лето была Michelin ENERGY E3A (Франция) ... тоже очень тихие, в меру мягкие, износ приемлемый.
Новая машинка: на зиму купил GOODYEAR UltraGrip Extreme п/ш (Польша если не ошибаюсь) ... этой зимой показала себя очень достойно ... большое количество снега, каша, вода - кругом как танк. Но не без минусов ... шумнее на порядок от Fulda (причина - рисунок). Шум в основном заметен на малых скоростях (20-30 км\ч) при вхождении в поворот.
Летняя осталась заводская ... какая-то Pirelli ... даже не помню какая именно так как переобул зимнюю через день после покупки авто. Как потеплеет одену ... посмотрим что оно такое _________________ Fiat Fiorino 1.4 (2009) [ПРОДАНО] -> Hyundai Elantra 1.8 (2012) + VW Passat B7 2.0 TDI (2013)
Возраст: 59 Знак зодиака: Зарегистрирован: 12.03.2010 Сообщения: 13 Откуда: Киев
Авто: Fiat Doblo Panorama 1,3 mjet 2007
Добавлено: Пт Мар 19, 2010 09:25 Заголовок сообщения:
Взял на пробу всесезонку Дебицу навигатор 185\65 r15 машина Фиат Добро Панорама. Немного шумноватая, но если не гонять (а на Добло после 100 км/ч начинает сильно расти расход топлива то вполне нормально. Сцепление на скользкой слегка покрытой корочкой хорошее. По сухой то жэ. Посмотрим как в жару будеть. _________________ Fiat Doblo Panorama 1,3 mjet 2007
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме