Надеюсь будет полезно узнать ответ на этот почти вечный вопрос. И я совсем не предендую на истину в первой инстанции. Желаю всем удачи на дороге всегда, а особенно в зимний период
За последние годы большинство водителей привыкли к тому, что смена сезона почти автоматически подразумевает замену шин. Благо автомобильная культура проникает в Украину с хорошими и недорогими колесами. Но до сих пор в среде отечественных автомобилистов существует несколько опасных мифов о необязательности зимней резины.
Миф первый - на чищенных дорогах зимние шины не нужны
Один из самых распространенных мифов гласит: зачем использовать зимние шины, если дороги постоянно чистят и обрабатывают противоледными реагентами? Нет снега и льда - ни к чему и зимняя резина.
Это не так. Зимние шины увеличивают безопасность на дороге при низких температурах в любых погодных условиях. Современные зимние шины с особыми технологиями ламелей (элементов рисунка протектора) обеспечивают хорошую управляемость не только на снегу и льду, но также на мокрых зимних дорогах. Более мягкий состав зимней шины показывает лучшие характеристики при низких температурах, чем летний состав. Например, машина на зимних шинах, движущаяся со скоростью 80 км/ч, при торможении остановится через 70 метров. При тех же условиях машине на летних шинах для полной остановки понадобится более 110 метров.
Комментарии излишни.
Миф второй - всесезонные шины
Другой миф посвящен так называемым всесезонным покрышкам. Известно, что многие автомобилисты в целях экономии предпочитают пользоваться чем-то средним между зимними и летними шинами - "всесезонкой". В компании Amtel объяснили, что, как правило, шина сконструирована таким образом, чтобы определенный набор и расположение элементов протектора, его дизайн, а также состав резиновой смеси работали либо на сопротивление аквапланированию и устойчивость на высоких скоростях летом, либо на сцепление на льду и снегу, проходимость по заснеженному покрытию, устойчивость на зимней трассе. Всесезонные же шины - это действительно нечто среднее. А значит, они средне работают как летом, так и зимой. "Компания Pirelli много лет выпускает "всесезонку" и лояльно относится к ее использованию. - Но в Украине, где часто бывают морозы ниже минус 10 градусов, приходится все время думать о крайней осторожности на дороге. Поэтому лучше использовать всесезонные шины летом и в межсезонье - весной, когда снег практически сошел, и осенью, до серьезных заморозков".
Все производители шин рекомендуют переобуть машину в зимнюю резину, когда среднесуточная температура опустится до плюс 7 градусов. Как правило, это очень короткий период (около недели). Но в Украине очереди в шиномонтажи выстраиваются лишь после того, как температура упадет ниже нуля и начнется гололедица. Как следствие, в первые дни заморозков наблюдается резкое увеличение количества ДТП.
Специфика шипованных шин
Шипы имеют полное специальное техническое название "шипы противоскольжения". То есть шипы предназначены для того, чтобы улучшать свойства шины на льду и снегу. Эффективность шипов при движении по асфальту весьма сомнительна, так как, говоря техническим языком, уменьшается количество резины в пятне контакта за счет применения шипов. "Поскольку основной эффект шипа - прокалывание поверхности, по которой движется шина, шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление только на льду и плотном снегу". Поэтому, если вы зимой время от времени выезжаете за город или если в вашем районе дороги чистят не каждый день и на них периодически образуется снежный накат, шипованные шины более предпочтительны для вашего автомобиля. А вот в Киеве, например, лучше использовать нешипованную зимнюю резину.
Кроме того, что шипы ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом и заметно шумят, они еще стачиваются либо вылетают, из-за чего шипованная резина просто перестает быть шипованной.
Многие уверены, что шипы на дорогой резине лучше переживают контакт с асфальтом, ищут некий "плавающий шип", который может прятаться в шине. "Плавающий шип" - это миф, маркетинговая уловка. Надежность шипов в резине зависит от манеры езды. Некоторые водители за один сезон стачивают шипы вместе с резиной, но в среднем при правильной эксплуатации зимняя резина служит два-три сезона (около 30 тысяч км пробега).
Штатный размер шин
Разнообразие выбора провоцирует некоторых автовладельцев ставить на свою машину шины нестандартного размера. Одни это делают ради того, чтобы приукрасить свой автомобиль, другие, руководствуясь принципом, что для езды по снегу и грязи надо выбирать резину поуже, а для асфальта - пошире. Для современных шин таких различий нет. "Шины штатного размера, с которыми автомобиль сходит с конвейера, являются наиболее эффективными с точки зрения его поведения на дороге". Если автолюбитель переходит на использование шин другого размера - например более широкого, - то в случае с летними шинами автомобиль получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости. Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении размера шин при движении по асфальту нет вообще, а при движении по льду и снегу они незначительны.
Главное - чтобы автомобиль был экипирован не изношенными зимними шинами. Если остаточная глубина протектора меньше 4 мм, то рекомендуется заменить шины на новые.
Секрет молодости автомобильных шин
Чтобы шины сохранили свои качества для использования в последующих сезонах, важно обеспечить правильные условия их хранения. Это достаточно трудоемкая задача для автолюбителя, поскольку требует не только специальных знаний и затрат времени и сил, но и соответствующего помещения и создания в нем специальных условий. Поэтому все большее количество компаний, связанных с продажей шин и автосервисом, предлагают такую услугу, как сезонное хранение шин. Это удобный и практичный вариант для того, чтобы правильно сохранить летние или зимние шины до следующего сезона.
Впрочем, если у автомобилиста есть просторный гараж, в котором, как правило, хранится "резина", специалисты компании Amtel рекомендуют соблюсти лишь несколько правил: не хранить шины в местах, куда могут попадать прямой солнечный свет, дождь, вода, машинное масло, искры, а также рядом с электронагревательными приборами. Хранить шины лучше штабелем, не более 4 штук.
Читаем надписи на шинах правильно
Чтобы подобрать шины, наиболее подходящие сезону, автомобилю и манере вождения, необходимо правильно расшифровывать символы на шинах. Шины с буквами "M+S" (Mud+Snow переводится как "грязь+снег") принято считать всесезонными. Также к всесезонным относятся AS (All Seasons - "все сезоны") и AW (Any Weather - "любая погода"). Надпись WINTER указывает на то, что шины зимние. AQUATRED или AQUA CONTACT - дождевые шины. Для удобства ориентации многие фирмы вместо надписей наносят рисунки, изображающие солнце, снежинку, дождь и т.п.
Размеры шины указываются следующим образом: 185/60 R15. Первое число - ширина шины в миллиметрах. Второе - отношение высоты профиля шины к его ширине. В нашем случае высота шины составляет 60% ее ширины. R15 - посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере - 15 дюймов.
Условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Латинским буквам и сочетаниям букв назначены скоростные лимиты, до которых шина не теряет своих качеств и гарантирует уверенное управление. _________________ Буду рад любому доброму совету
Согласен со статьёй на 100%!
Полезно перечитывать каждый год, притом всем, и новичкам и бывалым.
Добавлю только то, что заботясь о своей безопасности Вы сохраняете жизни других! _________________ Левша
Добавлю, что шины с маркировкой M+S являются зимними шинами эвропейского типа, но это именно зимние шины (фрикционные), а не всезезонные. Есть также шины арктического типа. Поэтому выбирать шины нужно взависимости от региона.
M+S - это всесезонка, знаю точно ибо на всех машинах начинаю 92 года отец ставил только ее
и кстати всесезонка довольно хороший вармант для наших зим
кста тока доглядел
Цитата:
Как следствие, в первые дни заморозков наблюдается резкое увеличение количества ДТП.
убило нах. следствие не резины, а не перестроенного ума у некоторых, или полного отсутствия у большинства _________________ |__\__^__/__| и |__|__M__|__|
болен москвичем, использую ситроен... наверняка вы спросите что я тут делаю?
Вот Вам такая история.
Ездил всю жизнь зимой мой шурин на всесезонках, или летних с хорошим протектором, остался у меня комплект зимней резины Fulda от проданого жигуля, ну и отдал я эту резину с дисками ему на 2108... далі без слів. Поменял мой шурин авто 2-3 месяца назад и первым делом купил себе новую зимнюю резину пока под зиму не подорожала.
Всем удачи!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме