Возраст: 60 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 155 Откуда: Белгород
Авто: FIAT TEMPRA 1,6ie 1992, TIPO 1750 MPI 16V SPORT 5P
Добавлено: Ср Окт 14, 2009 14:54 Заголовок сообщения: и вновь про лямбда-зонд возник вопрос...
На Пунто 1.2 загорелся чек двигателя. Прочитали. Обрыв в цепи лямбда-зонда. Проверяем. Их (зондов) 2 шт стоит, до катализатора и после. Лямбды 4-проводные, с подогревом.
И вот вопрос: при включении зажигания на контактах (подогрева???)появляется 3 вольта на пару секунд и пропадает. А где же 12 постоянно??? Или так и должно быть??
Поменяли лямбды между собой местами. Чек пропал и не появляется. Но двигатель колбасит (вибрация осталась)... возможно, это другая песня. Но где заявленные 12 вольт на подогрев лямбды???)))
характеристики циркониевых лямбда зондов одинаковые абсолютно
бывают только различия по температуре (вариант исполнения корпуса) и сопротивлении подогрева
а смысл один и тот же
при переходе смеси через Ar 14.7 резко меняется выходное напряжение элемента
либо 0.1->0.9 (бедно -богато)
либо 0.9->0.1(богато-бедно)
то есть это заложено конструктивно и абсолютно все лямбда зоны на цирконии работают так...именно по этой причине установка лябды от тазика никак не ухудшает работоспособность
как вариант возможно у них разные сопротивления нити подогрева ..но это вряд ли _________________ Езжу как все, на автобусе
Купил и езжу )
В нескольких статьях прочитал. Например: http://www.fiatclub.ru/page/71/
В других статьях все аналогично, только кто рекомендует все таки стрелочный вольтметр, кто цифровой... Стрелочный нужен с высокоомным входом на диапазоне 1~2 В. Я своим ничего замерить не смог по сигнальному проводу.
Это то и смутило... Логично, конечно импульсный подогрев.
Но почему 3В? Из 12В делать 3В, да еще с большим током на холодную нить подогрева???
Внешне зонды одинаковые. Номера не сравнивал. EPER на мое авто дает только один зонд. Возможно, просто мозги настроены на разные показания от них.
естессно на разные тк кат дожигает топливо и после ката выхлоп должен быть нейтральным ни богатым ни бедным
3 вольта потому что тестер не успевает отобразить импульсный сигнал и показывает усредненку
надо осциллографом смотреть
при включении зажигания на хол двиг должно все 12 вольт пойти
пысы
все лямбды управляются по минусу а плюс жестко подключен к 12 в
найди 12 в и подцепи лампу от фары (55вт) на кузов
должна светить в полную силу
также проверь после этого провод между лямбдой и мозгом
возможно в фишке мозга неконтакт _________________ Езжу как все, на автобусе
Купил и езжу )
все лямбды управляются по минусу а плюс жестко подключен к 12 в
В том то и дело, что 12В не обнаруживается нигде (на разъемах обоих зондах). Есть 0 и при включении зажигания появляется 3В в течении 2-х сек. Тестер за 2 сек отследит 12В...
Ща схему посмотрю... там, правда одна лямбда показана, но земля подключена и управление по + идет. Что, правда ваше, не по "автомобильному"...[/b] _________________
Посмотрел схему.... 12В заводится на зонд через реле. Земля подключена на массу сразу. Буду вновь смотреть в машинке все.
Чудес не бывает. Электроника - это наука о контактах. Или он есть, или его нет. И разные варианты: есть там где не нужно, и нет там где нужно. Так нас учили в Харькове (ХИРЭ) _________________
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме