 |
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
 |
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ЕжЫк Италоманьячище


Возраст: 37 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.03.2006 Сообщения: 3407 Откуда: Днепропетровск
Авто: Infiniti G35x Бывшие:Alfa romeo 156 2.0 JTS SW, FIAT Bravo Sport
|
Добавлено: Пт Окт 02, 2009 18:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Что такое мощность? Производная от работы, то есть крутящего момента. Мощность в прямой зависимости от крутящего момента и оборотов. Так что одно без другого нереально)
Мощность еще как влияет на разгон, яркий тому пример F1
При мощности в 750 сил и 19000 максимальных RPM имеют всего навсего 274 момента, это как у гражданского атмосферного 2.0 мотора))) _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Demian Член клуба


Возраст: 45 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 2415 Откуда: Гостомель
Авто: Fiat Tempra 1.6 '96 > Fiat Bravo '07 Dynamic > Jeep Compass '16 FWD 2.4 AT + Smart Forfour '04 AT 1.5
|
Добавлено: Пт Окт 02, 2009 18:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Не совсем так.
Что интересует людей, изучающих технические характеристики того или иного автомобиля? В первую очередь мощность, затем расход топлива и максимальная скорость. О крутящем моменте вспоминают редко. А зря.
Тяговые возможности моторов еще с момента рождения самоходных колясок принято оценивать по мощности, которая выражается в лошадиных силах. Из-за отсутствия в те далекие времена методики расчета и определения мощности до 1906/1907 годов эта характеристика двигателя имела не вполне четкое обозначение – она показывала приблизительную мощность – «от» и «до», например, от 15 до 20 л.с.
С 1907 года этот неточный показатель мощности разделили на два значения, например, 6/22 л.с. В первую цифру заложили значение налоговой ставки, а во вторую – мощность. Введенная налоговая лошадиная сила соответствовала определенному значению рабочего объема двигателя: 261,8 куб. см для четырехтактных моторов и 174,5 куб. см – для двухтактных. Появление такого способа установления налоговых ставок было обусловлено зависимостью рабочего объема двигателя от количества вырабатываемой им энергии и потребления топлива. Обозначать мощность в киловаттах (кВт), согласно международной системе измерений СИ, начали значительно позже.
На самом деле «мощность» отражает тяговые возможности двигателя лишь косвенно. С этим согласятся те, кто ездил на автомобилях-одноклассниках с двигателями приблизительно равной мощности и объема. Они наверняка заметили, что одни автомобили достаточно резвы начиная с низких оборотов, другие любят только высокие обороты, а на малых ведут себя достаточно вяло.
Много вопросов возникает у тех, кто после легковушки с 110-120-сильным бензиновым мотором пересел за руль такой же машины, но с дизельным двигателем мощностью всего 70-80 л.с. По динамике разгона, не используя спортивный режим (высокие обороты), на первый взгляд маломощный «дизель» с легкостью обойдет своего бензинового брата. В чем же здесь дело?
Вся эта неразбериха вызвана тем, что в каждом случае такая величина как сила тяги (FT, Н), приложенная к ведущим колесам, будет разной. Объяснение этому легко найти из формулы: FT=Мкр•i•h/r, где Мкр-крутящий момент двигателя, i-передаточное число трансмиссии, h – КПД трансмиссии (при продольном расположении двигателя h=0,88-0,92, при поперечном – h=0,91-0,95), r – радиус качения колеса. Из формулы видно, что чем больше крутящий момент двигателя и передаточное число, и чем меньше потери в трансмиссии (т.е. чем выше ее КПД) и радиус ведущих колес, тем больше сила тяги. Радиус колес, передаточное число и КПД трансмиссии у автомобилей-одноклассников очень схожи, поэтому на силу тяги они влияют не в такой степени как крутящий момент двигателя.
Если в формулу подставить реальные цифры, то сила тяги на каждом ведущем колесе, например, автомобиля Volkswagen Golf IV с 75-сильным мотором, развивающим крутящий момент 128 Н•м, будет равна 441 Н или 45 кГ•с. Правда, эти значения действительны, когда частота вращения коленчатого вала двигателя (3300 об/мин) соответствует максимальному крутящему моменту.
Что такое крутящий момент
Разобраться, что такое крутящий момент, можно на простом примере. Возьмем палку и один ее конец зажмем в тисках. Если надавить на другой конец палки, на нее начнет воздействовать крутящий момент (Мкр). Он равен силе, приложенной к рычагу, умноженной на длину плеча силы. В цифрах это выглядит так: если на рычаг длиной один метр подвесить 10-килограммовый груз, появится крутящий момент величиной 10 кг•м. В общепринятой системе измерения СИ этот показатель (умножается на значение ускорения свободного падения – 9,81 м/с2) будет равен 98,1 Н•м. Из этого следует, что получить больший крутящий момент можно двумя путями – увеличив длину рычага или вес груза.
В двигателе внутреннего сгорания нет палок и грузов, а вместо них имеется кривошипно-шатунный механизм с поршнями. Крутящий момент здесь получают благодаря сгоранию горючей смеси, которая при этом расширяется и толкает поршень вниз. Поршень в свою очередь через шатун давит на «колено» коленчатого вала. Хотя в описании характеристик двигателей длину плеча не указывают, об этом позволяет судить величина хода поршня (удвоенное значение радиуса кривошипа).
Примерный расчет крутящего момента двигателя выглядит так. Когда поршень толкает шатун с усилием 200 кг на плечо 5 см возникает крутящий момент 10 кГ•с, или 98,1 Н•м. Чтобы этот показатель стал больше, радиус кривошипа следует увеличить или сделать так, чтобы поршень давил на шатунную шейку с большей силой. Увеличивать радиус кривошипа до бесконечности нельзя, так как размер двигателя тоже придется увеличивать в ширину и в высоту. Возрастают и силы инерции, требующие упрочения конструкции или уменьшения максимальных оборотов. Появляются при этом и другие негативные факторы. В такой ситуации у конструкторов двигателей остался только один выход – увеличить силу, с которой поршень приводит в движение коленчатый вал. Для этого топливно-воздушную смесь в камере сгорания необходимо сжечь более качественно и большее количество. Достигают этого путем увеличения рабочего объема, диаметра цилиндров и их количества, а также улучшения степени наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, оптимизации процесса сгорания, повышения степени сжатия. Подтверждает это и расчетная формула крутящего момента: Мкр=VH •pe / 0,12566 (для четырехтактного двигателя), где VH – рабочий объем двигателя (л), pe – среднее эффективное давление в камере сгорания (бар).
Получить на коленчатом валу двигателя максимальный крутящий момент удается не на всех оборотах. У разных двигателей пик максимального крутящего момента достигается на различных режимах – у одних он больше на малых оборотах (в диапазоне 1800-3000 об/мин), у других – на более высоких (в диапазоне 3000-4500 об/мин). Объясняется это тем, что в зависимости от конструкции впускного тракта и фаз газораспределения эффективное наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью происходит только при определенных оборотах.
Кто сильнейший?
Большим крутящим моментом обладают многоцилиндровые двигатели, моторы с турбо- и механическим наддувом. А чемпионами по величине крутящего момента являются «дизели». Многие из них обеспечивают автомобилю высокую динамику уже при 800-1000 об/мин. Если же стать обладателем «дизеля», нет возможности, то подбирать машину лучше с двигателем, у которого максимальный крутящий момент развивается при более низких оборотах. Такой автомобиль легче разгонять. В противном случае двигатель придется «насиловать» высокими оборотами, при которых и расход топлива выше и детали изнашиваются более интенсивно.
Те, кто следит за тенденциями развития автомобилестроения, могли заметить, что создатели двигателей стремятся «выровнять» кривую крутящего момента, т.е. сделать его практически одинаковым во всем диапазоне оборотов. Делается это для того, чтобы исключить провалы на режимах, когда величина крутящего момента еще или уже не позволяет передать на колеса большую силу тяги.
Один из таких моторов – 2,7-литровый V-образный шестицилиндровый турбированный двигатель Audi. Этот 250-сильный двигатель развивает огромный крутящий момент 350 Н•м в широком диапазоне оборотов – от 1800 до 4500. Другой подобный, хотя и менее мощный двигатель предлагает концерн Volkswagen. Его 1,8-литровый 180-сильный турбированный мотор развивает крутящий момент 228 Н•м в диапазоне оборотов от 2000 до 5000. Ездить на машинах с такими двигателями сплошное удовольствие – независимо от оборотов при нажатии на педаль «газа» автомобиль одинаково динамичен (приемист) и не только позволяет любителям спортивной езды полностью реализовать свои желания, но и при спокойной езде способствует уверенным обгонам, перестроениям и движению при полной загрузке.
Повышение и «выравнивание» крутящего момента в современных двигателях обеспечивают различными путями: устанавливают по три, четыре и даже пять клапанов на цилиндр, механизмы изменений фаз газораспределения, впускные тракты делают с изменяемой длиной, крыльчатки турбин делают керамическими и регулируемыми с изменяемым углом наклона лопаток и т.д. Вся эта модернизация направлена на совершенствование процессов наполнения цилиндров свежим зарядом. Наибольшего результата в этом деле добились инженеры SAAB. В свой пока еще экспериментальный двигатель SAAB Variable Compression объемом всего 1,6 л они умудрились заложить мощность, равную 225 л.с. и крутящий момент 305 Н•м. Добиться столь высоких показателей шведским моторостроителям удалось благодаря возможности изменения объема камеры сгорания и соответственно степени сжатия (от 14:1 до 8:1) в зависимости от режимов работы двигателя. Получению этих характеристик способствует и система наддува воздуха под высоким давлением – 2,8 атм., четыре клапана на цилиндр и система промежуточного охлаждения воздуха (Intercooler) (см. «Автоцентр» №14 ‘2000).
Мощность
А как же обстоит дело с таким популярным показателем как мощность? Здесь ситуация складывается следующим образом. Наверное, многие замечали, что рядом с указываемой в характеристике мощностью всегда стоит значение оборотов коленчатого вала, при которых двигатель развивает эту мощность. Как правило, эти обороты приближены к максимальным. Во всех других режимах двигатель выдает только некоторую часть указанной мощности.
Почему так происходит, хорошо видно из формулы для вычисления мощности двигателя (кВт) – N=Mкрn/9549, где Mкр – средний крутящий момент двигателя (Н.м), n – обороты коленчатого вала двигателя (об/мин). Из формулы следует, что на значение мощности влияют величины крутящего момента и обороты двигателя. Но так как численные значения оборотов двигателя в десятки раз превышают величину крутящего момента (например, 3000 об/мин и 120 Н.м), то и на изменение мощности они будут влиять в большей степени. Это еще одно доказательство того, что силу мотора мощность отражает косвенно.
Вышесказанное подтверждается следующим примером. Когда мы едем по трассе с постоянной скоростью, приложенная к ведущим колесам автомобиля сила тяги расходуется на преодоление всевозможных сил сопротивления движению (аэродинамическую, качению колес и т.д.) и трение в различных механизмах. Но когда возникает потребность резко ускориться для обгона, сделать это удается не всегда, так как появляется необходимость преодолевать появившиеся силы инерции. В этом случае говорят, что у двигателя не хватает мощности. Но мощность здесь ни при чем, так как со всеми силами сопротивления движению борется сила тяги, зависящая от величины крутящего момента двигателя. Чтобы увеличить силу тяги, необходим запас крутящего момента. Величина этого запаса и влияет на то, как быстро сможет ускориться автомобиль.
Для получения более резкого ускорения можно, конечно, и переключиться на пониженную передачу, когда передаточное число трансмиссии станет большим и сила тяги на колесах увеличится. Однако при этом есть опасность «перекрутить» двигатель, да и дальнейшего ускорения мы можем не получить, так как режим работы двигателя может быть приближен к экстремальному. Аналогичная ситуация складывается и на подъемах, когда запас крутящего момента одних двигателей позволяет продолжить движение, а у других его отсутствие требует перехода на пониженную передачу.
Вывод отсюда напрашивается следующий: какой бы мощностью ни обладал двигатель, а способность разгонять автомобиль и «вытаскивать» его на подъем полностью возложена на крутящий момент. Возникает вполне справедливый вопрос: что же означает мощность? Это универсальный показатель, в который заложили целый ряд характеристик автомобильного двигателя – энергоемкость, потребление топлива, тяговая способность и т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЕжЫк Италоманьячище


Возраст: 37 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.03.2006 Сообщения: 3407 Откуда: Днепропетровск
Авто: Infiniti G35x Бывшие:Alfa romeo 156 2.0 JTS SW, FIAT Bravo Sport
|
Добавлено: Пт Окт 02, 2009 19:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Вывод отсюда напрашивается следующий: какой бы мощностью ни обладал двигатель, а способность разгонять автомобиль и «вытаскивать» его на подъем полностью возложена на крутящий момент. Возникает вполне справедливый вопрос: что же означает мощность? Это универсальный показатель, в который заложили целый ряд характеристик автомобильного двигателя – энергоемкость, потребление топлива, тяговая способность и т.д.
|
Бред. Афтар пропустил 8 класс в школе по физике.
Мощность это робота за единицу времени и все. Никакой энергоемкости, потребления топлива или еще какого-то бреда.
Почему дизеля с ломовым моментом, например в 300Нм, подчистую сливают бензиновому двигателю с моментом в 200Нм? Да потому что дизель крутиться пускай до 4.5-5к и мощности при таком моменте там 120-130, а у бензинового 150. Это как пример абстрактный. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Taras_Potatos Рулевой филиала


Возраст: 47 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 22630 Откуда: м. Львів
Авто: Fiat Punto HGT
|
Добавлено: Пт Окт 02, 2009 19:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Правда при 6 або й 7к Але як не крути а розгону помагає момент. Ті ж Формули при русі стараються тримати оберти в зоні максимального моменту......
На короткій дистанції сучасний ТД вздрючить бенз, на дальній бенз візьме своє за рахунок обертів ..... _________________ This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.
/oo|_\__Ⓐ__/_|oo\ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЕжЫк Италоманьячище


Возраст: 37 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.03.2006 Сообщения: 3407 Откуда: Днепропетровск
Авто: Infiniti G35x Бывшие:Alfa romeo 156 2.0 JTS SW, FIAT Bravo Sport
|
Добавлено: Пт Окт 02, 2009 20:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Taras_Potatos
Современный дизель может объехать бензин только по эластичности, то есть в зоне низких оборотов, кода у бензина не хватает мощности из-за маленьких оборотов, а у дизеля мощность есть, но за счет большого момента. И то, это касается атмосферника. С турбобензином у дизеля нет шансов, сколько момента бы ни было. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр33 Amico


Возраст: 46 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 05.04.2008 Сообщения: 24 Откуда: Днепропетровск
Авто: Alfaromeo33.1.7
|
Добавлено: Пт Окт 02, 2009 21:14 Заголовок сообщения: |
|
|
ЕжЫк писал(а): | Александр33
Не на Победе часом живете?
А то в Днепре ухоженных 33 практически нет, в принципе как и остального италопрома)) |
В центре живу, ежу рэдко. _________________ Все любят итал.авто-но не все об этом знают |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр33 Amico


Возраст: 46 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 05.04.2008 Сообщения: 24 Откуда: Днепропетровск
Авто: Alfaromeo33.1.7
|
Добавлено: Пт Окт 02, 2009 21:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Хватит спорить, и момент и мощность хороши, и чем больше тем лучше.
Интересно узнать практические моменты.
Фокус с колесами пробывал. Чем меньше диаметр , тем быстрее разгон,
но меньше максималка.
Глубоко лезть в мотор не хочеться.
Думаю за 2 варианта турбины: механическая и электро.
Газовая не становится.
Не знаю пока как инжектор отреагирует. _________________ Все любят итал.авто-но не все об этом знают |
|
Вернуться к началу |
|
 |
alfasud Италофан


Возраст: 50 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 306 Откуда: одесса
Авто: fiat uno 0.9 alfa romeo alfasud sc 1.3
|
Добавлено: Пт Окт 02, 2009 23:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Года два назад на альфистах.ру читал статью про то как англичане "накручивают" альфовские "боксёры". Самый бюджетный вариант был - замена выхлопной системы. Давал прибавку 5-6 сил. Короче если интересно поищи у них. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Taras_Potatos Рулевой филиала


Возраст: 47 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 22630 Откуда: м. Львів
Авто: Fiat Punto HGT
|
Добавлено: Пт Окт 02, 2009 23:58 Заголовок сообщения: |
|
|
ЕжЫк
Ну так ТБ -- БОМБА!!! _________________ This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.
/oo|_\__Ⓐ__/_|oo\ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЕжЫк Италоманьячище


Возраст: 37 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.03.2006 Сообщения: 3407 Откуда: Днепропетровск
Авто: Infiniti G35x Бывшие:Alfa romeo 156 2.0 JTS SW, FIAT Bravo Sport
|
Добавлено: Сб Окт 03, 2009 01:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр33
Электро забудь, только помеха на впуске будет.
Бюджет турбо от 1.5к$ самый самый минимум.
Хотя на боксер турбо, не знаю сильно много мороки будет с двумя коллекторами.
Я бы при большом желании и наличии средств лучше бы засвапил туда от грала или купе 2.0Т. Самый радикальный путь) _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К Италоманьячище


Возраст: 52 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 6990 Откуда: Кривой Рог
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
|
Добавлено: Сб Окт 03, 2009 08:18 Заголовок сообщения: |
|
|
ЕжЫк
Сравнивай турбо с турбо и желательно подводи черту у близкообъемных агрегатов и равных по расходным качествам (масло, топливо).
Я понимаю что у тебя "зажигалка", но - жрет она немеряно и ухода требует постоянного. Возьми 1,4ТД - ухода почти нет, жрет меньше намного и тянет с низов отлично.
Вообщем спор бессмысленный, но прежде чем хаять дизеля, подумай, почему мир пересаживается на них и даже гоночные авто появились дизельные. А не потому ли что потенциал и возможности дизеля достаточно широки, а комфорт езды намного выше чем у бензиновых. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЕжЫк Италоманьячище


Возраст: 37 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.03.2006 Сообщения: 3407 Откуда: Днепропетровск
Авто: Infiniti G35x Бывшие:Alfa romeo 156 2.0 JTS SW, FIAT Bravo Sport
|
Добавлено: Сб Окт 03, 2009 11:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей К
Кто хаит дизелей??? Не нужно подменивать понятия или что то еще. Разговор был изначально за динамику, но никак не за экономию, расход или жлобство.
Зачем вообще влазить в разговор не по теме, за троллинг на многих форумах банят. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр33 Amico


Возраст: 46 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 05.04.2008 Сообщения: 24 Откуда: Днепропетровск
Авто: Alfaromeo33.1.7
|
Добавлено: Сб Окт 03, 2009 21:07 Заголовок сообщения: |
|
|
alfasud писал(а): | Года два назад на альфистах.ру читал статью про то как англичане "накручивают" альфовские "боксёры". Самый бюджетный вариант был - замена выхлопной системы. Давал прибавку 5-6 сил. Короче если интересно поищи у них. |
Спосибо. Пороюсь _________________ Все любят итал.авто-но не все об этом знают |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр33 Amico


Возраст: 46 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 05.04.2008 Сообщения: 24 Откуда: Днепропетровск
Авто: Alfaromeo33.1.7
|
Добавлено: Сб Окт 03, 2009 21:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей К писал(а): | ЕжЫк
Вообщем спор бессмысленный, но прежде чем хаять дизеля, подумай, почему мир пересаживается на них и даже гоночные авто появились дизельные. А не потому ли что потенциал и возможности дизеля достаточно широки, а комфорт езды намного выше чем у бензиновых. |
В спорт часто запускают то что потом хотят продать,
а не то что хорошо _________________ Все любят итал.авто-но не все об этом знают |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей К Италоманьячище


Возраст: 52 Знак зодиака:  Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 6990 Откуда: Кривой Рог
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
|
Добавлено: Сб Окт 03, 2009 22:24 Заголовок сообщения: |
|
|
ЕжЫк
Первое - не хами!
Второе - про слив дизелей завел тему ты сам.
Третье - не умеешь сравнивать не сравнивай.
Александр33
Да не надо им хотеть продавать, они и так их весело продают.
Ты лично пробовал аудюшный или бумеровский новый дизель - нет.
А я при всей своей нелюбви к БМВ - снимаю шляпу перед их достижениями.
И потом - речь шла об увеличении мощности бензинового мотора - а это упирается в три вещи - турбирование, расточка поршневой со всеми вытекающими последствиями и соответственно перенастройка или замена системы впрыска (извините, но без топлива мощи не будет). А все дерганья, типо если.... - то 3 лошадки или т.п. - это просто понты.
Чья черная уно-турбо приезжала в Кривбасс и поимела на заезде Субару 2,9 битурбо. Я лично очень хочу увидеть это авто, поскольку там похоже ничего не наворачивали, кроме нормальной наладки и перепрошивки мозгов. А субару эту я вижу регулярно с кучей задниц под капотом.
Кому-то надо авто в котором как в москале надо регулярно гайки крутить? _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|