|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
finenko Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2267 Откуда: Днепр
Авто: был UNO 1,4ies, Tempra 1,6ie, теперь Stilo 1,6
|
Добавлено: Пн Июл 13, 2009 20:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Полностью закрытая заслонка быть не должна и ты совершенно прав, что её закусывает. А ты свою ставиш, или другую, отдельно приобретённую? На фольцевском в остальном всё правильно описано, но только датчики бывают разные. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр.М Италомафиози
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 756 Откуда: ПИТЕР
Авто: Tipo 1.6 моновпрыск 1990г
|
Добавлено: Пн Июл 13, 2009 21:09 Заголовок сообщения: |
|
|
родную пытался регулировать, заменю на новый дтож, и попробую опять 0,2в выставить, может из за него рпоблемы были, но не думаю что он так катострафически портил работу движка( немного уплыли у него параметры) |
|
Вернуться к началу |
|
|
finenko Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2267 Откуда: Днепр
Авто: был UNO 1,4ies, Tempra 1,6ie, теперь Stilo 1,6
|
Добавлено: Пн Июл 13, 2009 22:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Удачи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vasilovich Италофан
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 09.07.2009 Сообщения: 122 Откуда: Севастополь
Авто: FIAT UNO 75ie
|
Добавлено: Вт Июл 14, 2009 12:19 Заголовок сообщения: |
|
|
В общем, процедура несложная но требует сосредоточенности и внимания. Потребуется источник питания 5 вольт, штангенциркуль мультиметр, можно китайский.
Че, и как делаем:
ДПДЗ на стол, снять моторчик ХХ.
К крайним выводам подключаем 5 вольт. Прибор подключаем к минусу и второму контакту справа, если смотреть на разъем ДПДЗ. Минус находится на первом контакте справа. Предел измерения 20 вольт на приборе. Переключать - нельзя, иначе будет потеряно достоинство относительности измерений.
У штагеля есть хвостовик сверху, я пользовался им, как упором. Вот этот хвостовик вставляется в промежуток между упорным винтом дросселя и ограничителем хода на дросселе.
Далее, раздвигаем хвостовик штангеля, пока не упрется в ограничитель дросселя.
Смотрим напругу на ДПДЗ. Это будет начальная точка. Далее снимаем показания через каждый миллиметр хода штангеля от начала до 3-4 вольт. Очень важный момент - точность приращения должна быть 0,1 мм, поэтому используется именно щтангенциркуль ! Так что обращать внимание на десятки !
Сначала я снял ненастроенную характеристику - указано в милливольтах:
870 (начало)
1197 (+1мм)
1552 (+2мм)
1943 (и.т.д)
2300
2650
3070
3390
3730
4010
4430
4820
5030
Что получилось в результате. Первая производная (разность между соседними отсчетами) по напряжению дает нам приращение и должна быть константой.
На самом деле получилось так.
327
355
391
357
350
420
320
340
280
420
390
210
Поэтому, вычисляем вторую производную, что даст нам неравномерность приращения.
28
36
-34
-7
70
-100
20
-60
140
-30
-180
Видно, что неравномерность очень большая. Если учесть тот факт, что на 4,5 вольта полного диапазона используется 8 бит АЦП, что составит 256 возможных уровней, то дискретность будет 17 милливольт, а у меня доходит до 180 !!! ЧТо в 10 раз больше
Причем, видно, что в середине диапазона есть неравномерность, что собссно должно приводить к провалам, при наборе - что и было на реальной машине.
Затем, я открутил ДПДЗ и начал вращать ее - туда сюда, снимая показания. Все измерения придодить не буду, скажу только, что оптимум у меня получился такой:
85
160
460
750
1050
1400
1710
2040
2340
2640
2970
3270
3600
3900
4150
Приращения (первая производная):
300
290
300
350
310
330
300
300
330
300
330
300
250
Неравномерность (вторая производная):
-10
10
50
-40
20
-30
0
30
-30
30
-30
-50
Очевидно, что оптимум имеет неравномерность, которая не превышает 100 мв.
Причем, мной лично замечено, что если по отношению к оптимуму, сдвинуть ДПДЗ влево, то неравномерность становится больше в начале, если вправо - то в конце
И этому факту есть достойнейшее объяснение, которое, я уже описывал - контакты ДПДЗ двигаются по дуге, если ДПДЗ повернуть немного вокруг оси крепления, то дуга контактов перестанет совпадать с дугой резистивного напыления и именно в начале движения, или в конце !
Машинку - не узнать Такой плавности набора я от нее не ожидал И еще, при движении на холодном двигателе - отсутствуют провалы и дерганья
Вывод - пристрелить мастеров, которые настраивают ДПДЗ по CO !!!!!!!!!!!!!
Точность, с которой приходится работать составляет 0,1 миллиметра !!!!!!!!
Только на столе, только штангенциркулем и долго и упорно подкручивать туда - сюда, пока не найдешь оптимум по НЕРАВНОМЕРНОСТИ
Тему снесли. Но я её дёрнул раньше. Пользуйтесь. СПАСИБО автору Kirill. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр.М Италомафиози
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 756 Откуда: ПИТЕР
Авто: Tipo 1.6 моновпрыск 1990г
|
Добавлено: Вт Июл 14, 2009 15:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Интересная информация Спасибо!!, сразу во всё не вникнуть.
Пока вопрос такой, даже не вопрос.. питать если на столе дома, то нужно ЕКУ нести тоже домой, так как любой источник на 5в не катит, вольтаж не будет изменяться. только в гараже тогда удленнять провода, либо прям под капотом.
Как я понимаю хвостовик штангеля встовлять между упорным болтом, и опорой привода дроселя при полностью закрытой заслонке, тоесть ослаблять верхний болт нужно обязательно.? Полностью закрытая, слегка закусонная заслонка и будет считаться "началом"?
Вы на практике пользовались этим методом?
И по результатам "оптимума" первый замер в точке "начало" получился 80 милливольт(если эта точка принята за полностью закрытую, слегка закусонную заслонку), то выставив болтом заслонку в положение -"чтоб была на грани закусывания", по инструкции как раз должно приблизится к 190-210милливольт(а если в этот промежеток не попадёт, не будет ли смесь подаваться неоптимальная?), если так, то теоритически можно избавиться от всех провалов.
Вобщем спасибо, инфа интересная для размышления.
Главное чтобы датчик был рабочий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
finenko Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2267 Откуда: Днепр
Авто: был UNO 1,4ies, Tempra 1,6ie, теперь Stilo 1,6
|
Добавлено: Вт Июл 14, 2009 19:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Одна только хрень в этом, у Vasilovich полный впрыск и совсем другой датчик А вторая хрень в том, что с годами стирается резистивный слой и меняется соответственно сопротивление. В общем на монике это слой примерно 1/4 от общей длины самой дорожки, а на полном вся длина. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vasilovich Италофан
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 09.07.2009 Сообщения: 122 Откуда: Севастополь
Авто: FIAT UNO 75ie
|
Добавлено: Ср Июл 15, 2009 09:59 Заголовок сообщения: |
|
|
finenko писал(а): | Одна только хрень в этом, у Vasilovich полный впрыск и совсем другой датчик А вторая хрень в том, что с годами стирается резистивный слой и меняется соответственно сопротивление. В общем на монике это слой примерно 1/4 от общей длины самой дорожки, а на полном вся длина. | Для неграмотных, у меня 75ie 1.5 mono. и для того и написано (смещате и настраивайте)! Я делал на столе с обычным БП! Движок ХХ не снимал , подал на 2 верхних вывода 5в полностью задвинул шток(выдвигается поменяв полярность)чтобы он не мешал играться с заслонкой.Верхний болт НЕ ТРОГАТЬ! нижний если целка не сломана, нужен для установки ХО. Что значит ЗАКУСАННАЯ заслонка? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр.М Италомафиози
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 756 Откуда: ПИТЕР
Авто: Tipo 1.6 моновпрыск 1990г
|
Добавлено: Ср Июл 15, 2009 16:39 Заголовок сообщения: |
|
|
закусонная заслонка, это когда верхний болт ослабляешь с заводского положения, заслонка сильно плотно становится в закрытом положение в канале\дроселе, и чтоб её открыть, нужно приличное усилие, тоесть закусывает её.
верхний болт уже стронут с насиженного места. и если его не ослаблять, тогда между болтам и упором заслонки штангель не вставить(заслонку придётся приоткрыть), если только в основание креплениея болта попробывать.
незнаю как с обычным блоком вольтаж менялся... вольтаж от сопротивления не должен практически меняться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vasilovich Италофан
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 09.07.2009 Сообщения: 122 Откуда: Севастополь
Авто: FIAT UNO 75ie
|
Добавлено: Ср Июл 15, 2009 17:39 Заголовок сообщения: |
|
|
"заслонку придётся приоткрыть", это естественно делая замеры и открывая через 0.1мм а верхний БОЛТ именно на заводе заливают (типа эпоксидки) чтоб не трогали(ЗАЧЕМ?)а нижний платмассовая "целка" см выше,такие же на ДПДЗ 4 штуки."незнаю как с обычным блоком вольтаж менялся... вольтаж от сопротивления не должен практически меняться." Это Вы зря! Прицип реостата в зависимости от типа характеристики резистора линейная,логарифмическая, от0 до5в.снимаете показания со среднего(двигающегося )контакта. |
|
Вернуться к началу |
|
|
finenko Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2267 Откуда: Днепр
Авто: был UNO 1,4ies, Tempra 1,6ie, теперь Stilo 1,6
|
Добавлено: Ср Июл 15, 2009 18:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Vasilovich ну извини, не знал Неграмотные обычно смотрят аватарку, а там непонятно какой у тебя Унчик |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр.М Италомафиози
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 756 Откуда: ПИТЕР
Авто: Tipo 1.6 моновпрыск 1990г
|
Добавлено: Чт Июл 16, 2009 17:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Vasilovich писал(а): | а верхний БОЛТ именно на заводе заливают (типа эпоксидки) чтоб не трогали(ЗАЧЕМ?). |
Ну захотелось покрутить, что теперь отказывать в удовольствии? он может и до меня уже был стронут.
Почитал чем отличается потенциометр от реостата, да получается что я не прав. А датчик температуры ож (дтож) это просто терморезистор, получается с ним сам уже только ЕКУ изменяет вольтаж, опираясь на изменение силы тока?
Теперь бы ещё верхний болт точно выставить....по другому- "начало" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр.М Италомафиози
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 756 Откуда: ПИТЕР
Авто: Tipo 1.6 моновпрыск 1990г
|
Добавлено: Пт Сен 10, 2010 23:24 Заголовок сообщения: |
|
|
начился выставлять дпдз, и верхний болт... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Италомафиози
Возраст: 36 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.10.2009 Сообщения: 1064 Откуда: Россия, Вязьма
Авто: fiat tipo 1.4SPI=> Mitsubishi Lancer 9
|
Добавлено: Чт Апр 21, 2011 14:08 Заголовок сообщения: |
|
|
скажите пожалста, а где можно найти эту самую распиновку ЭБУ для проверки целостности проводки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр.М Италомафиози
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 756 Откуда: ПИТЕР
Авто: Tipo 1.6 моновпрыск 1990г
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|