Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Чувствительность акустических систем

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Автозвук
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hummer_x
Paparazzi


Paparazzi

Возраст: 36
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщения: 3542
Откуда: Киев(Лесной)

Авто: Airbus A380

СообщениеДобавлено: Чт Дек 27, 2007 12:58    Заголовок сообщения: Чувствительность акустических систем Ответить с цитатой

Чувствительность.

Из всех характеристик динамиков и акустических систем понятие "чувствительность", пожалуй, самое интересное и привлекательное (в этом оно соперничает с характеристикой мощности). Так и хочется, чтобы это понятие имело прямую зависимость к качеству динамика, т.е. чем больше этот параметр, тем лучше звучит динамик. Ведь, акустическая система - это устройство для воспроизведения музыки, а ее качество, зачастую определяется только субъективным образом, и чувствительность - от слова чувствовать, хорошо чувствующий, подсознательно, сливается со словом качество.
Однако, мы знаем, что это так и не так.
Прежде всего, это понятие - чисто техническое, отражающее КПД динамика. Согласно ГОСТ 16122-78 характеристическая чувствительность АС - отношение среднего звукового давления, развиваемого АС в заданном диапазоне частот (обычно 100... 8000 Гц) на рабочей оси, приведенное к расстоянию 1 м и подводимой электрической мощности 1 Вт.

Конечно, если мы имеем динамик с более высокой чувствительностью, то подводя 1 Вт мы получим большее звуковое давление, чем от динамика с низкой чувствительностью, меньше нелинейных искажений и, наверно, более высокое качество звучания. Однако, стоит задуматься как получена эта чувствительность?

Мы имеем несколько способов легального (реального) и нелегального (маркетингового) способов повышения чувствительности.

Реальные способы борьбы за чувствительность.

Акустические системы с большим количеством динамиков.

При подключении нескольких динамиков (акустических систем) параллельно (последовательно) возрастает уровень громкости (растет и мощность). Применяется, для систем озвучивания и в связи с неодинаковостью характеристик широкополосных динамиков качество звучания остается низким.

Часто способ используется в акустических системах, где применяется 2 или более низкочастотных динамиков на один высокочастотный. В этом случае основная проблема - особенности характеристики направленности такой системы.

Повышение чувствительности систем с одним динамиком.

Динамик, акустическая система является электро-механо-акустическим преобразователем и, как следствие, есть возможность повышать КПД системы на каждом из этапов этого преобразования.

Коэффициент электро-механической связи (BL) динамика.

Первый этап - электро-механическое преобразование. Для этого введен коэффициент "BL". Он зависит от "B"- индукции в зазоре и "L" - длинны проводников в этом зазоре (или то количество проводников, на которых действует магнитное поле). "B" можно увеличивать повышая объем и силу магнитов, уменьшая магнитный зазор как по высоте, так и по ширине. "L" - увеличивая диаметр катушки и кол-во витков по высоте в зазоре. Если увеличивать значение "BL", без изменения прочих характеристик динамика то будет расти чувствительность в области выше основного резонанса динамика, а низкочастотные возможности останутся без изменений.

Масса подвижной системы.

При уменьшении массы подвижной системы мы можем создавать давление больше, чем с большей массой. Это улучшает в импульсные и переходных характеристики, но понижает прочность (мощность), жесткость (могут повышаться нелинейные искажения) и потребует применения новых материалов и технологий. Получение низких частот, особенно глубоких требует больших усилий.

Площадь излучения.

Увеличение площади диффузора ведет к возрастанию уровня чувствительности, но возникают проблемы с воспроизведением высоких частот и прочностью конструкции.

Акустическая трансформация. Рупор.

Этот способ позволяет получить низкие частоты от небольшого и легкого динамика за счет согласования его с окружающей средой. Требует очень больших усилий в плане строительства корпусов. Самый грамотный, но и самый дорогостоящий способ.

Качественно спроектированные акустические системы с реально высокой чувствительностью используют четыре последние способа, а иногда и первый.

Как показано, это требуют траты больших средств, повышения себестоимости системы и увеличения ее габаритов, однако, можно поступить проще.

Нелегальный способ.

Напомним, что чувствительность измеряют на оси, на расстоянии 1 метр при подведении 1 Вт мощности. Как получить этот 1 Вт?

Для этого надо определиться с номинальным сопротивлением. Оно выбирается из ряда 2, 4, (6), 8, 16, 25 и 50 Ом. Так как динамик представляет собой комплексное сопротивление со сложной зависимостью модуля полного электрического сопротивления от частоты, определение этого сопротивления подчиняется закону. Например, это записано в ГОСТ 9010-84 "Измеренное минимальное значение модуля полного электрического сопротивления в диапазоне, лежащем выше частоты основного резонанса, не должно отличаться от номинального электрического сопротивления более чем на минус 20%". Таким образом, значение модуля полного электрического сопротивления 4-х омной системы не может быть меньше 3.2 Ома, а 8-ми омной - 6.4 Ома и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ganower
Amico


Amico

Возраст: 40
Знак зодиака: Скорпион
Зарегистрирован: 25.05.2009
Сообщения: 36
Откуда: Запорожье

Авто: Fiat

СообщениеДобавлено: Пн Май 25, 2009 11:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый раз такую статейку срдержательную прочитал.Спасибо за инфу.Слышай доработку динамиков проводят с помощью замены обмотки и дополнительного намагничевания,также замены материала дифузора
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
torpeda
Amico


Amico

Возраст: 41
Знак зодиака: Стрелец
Зарегистрирован: 26.05.2009
Сообщения: 31
Откуда: Донецк

Авто: fiat

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2009 13:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть такие меломаны,что из 75 ватного динамика С-90 делают саб для машины.И я такой слышал,нормально звучит без гула.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕжЫк
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 36
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 19.03.2006
Сообщения: 3407
Откуда: Днепропетровск

Авто: Infiniti G35x Бывшие:Alfa romeo 156 2.0 JTS SW, FIAT Bravo Sport

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2009 13:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня в добло был. Нормально звучит не более. Это когда уже ну сильно бюджет ограничен... Хотя все же получше чем корпусные сабы за 500грн...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Автозвук Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу