|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hummer_x Paparazzi
Возраст: 36 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.07.2006 Сообщения: 3542 Откуда: Киев(Лесной)
Авто: Airbus A380
|
Добавлено: Чт Дек 27, 2007 12:58 Заголовок сообщения: Чувствительность акустических систем |
|
|
Чувствительность.
Из всех характеристик динамиков и акустических систем понятие "чувствительность", пожалуй, самое интересное и привлекательное (в этом оно соперничает с характеристикой мощности). Так и хочется, чтобы это понятие имело прямую зависимость к качеству динамика, т.е. чем больше этот параметр, тем лучше звучит динамик. Ведь, акустическая система - это устройство для воспроизведения музыки, а ее качество, зачастую определяется только субъективным образом, и чувствительность - от слова чувствовать, хорошо чувствующий, подсознательно, сливается со словом качество.
Однако, мы знаем, что это так и не так.
Прежде всего, это понятие - чисто техническое, отражающее КПД динамика. Согласно ГОСТ 16122-78 характеристическая чувствительность АС - отношение среднего звукового давления, развиваемого АС в заданном диапазоне частот (обычно 100... 8000 Гц) на рабочей оси, приведенное к расстоянию 1 м и подводимой электрической мощности 1 Вт.
Конечно, если мы имеем динамик с более высокой чувствительностью, то подводя 1 Вт мы получим большее звуковое давление, чем от динамика с низкой чувствительностью, меньше нелинейных искажений и, наверно, более высокое качество звучания. Однако, стоит задуматься как получена эта чувствительность?
Мы имеем несколько способов легального (реального) и нелегального (маркетингового) способов повышения чувствительности.
Реальные способы борьбы за чувствительность.
Акустические системы с большим количеством динамиков.
При подключении нескольких динамиков (акустических систем) параллельно (последовательно) возрастает уровень громкости (растет и мощность). Применяется, для систем озвучивания и в связи с неодинаковостью характеристик широкополосных динамиков качество звучания остается низким.
Часто способ используется в акустических системах, где применяется 2 или более низкочастотных динамиков на один высокочастотный. В этом случае основная проблема - особенности характеристики направленности такой системы.
Повышение чувствительности систем с одним динамиком.
Динамик, акустическая система является электро-механо-акустическим преобразователем и, как следствие, есть возможность повышать КПД системы на каждом из этапов этого преобразования.
Коэффициент электро-механической связи (BL) динамика.
Первый этап - электро-механическое преобразование. Для этого введен коэффициент "BL". Он зависит от "B"- индукции в зазоре и "L" - длинны проводников в этом зазоре (или то количество проводников, на которых действует магнитное поле). "B" можно увеличивать повышая объем и силу магнитов, уменьшая магнитный зазор как по высоте, так и по ширине. "L" - увеличивая диаметр катушки и кол-во витков по высоте в зазоре. Если увеличивать значение "BL", без изменения прочих характеристик динамика то будет расти чувствительность в области выше основного резонанса динамика, а низкочастотные возможности останутся без изменений.
Масса подвижной системы.
При уменьшении массы подвижной системы мы можем создавать давление больше, чем с большей массой. Это улучшает в импульсные и переходных характеристики, но понижает прочность (мощность), жесткость (могут повышаться нелинейные искажения) и потребует применения новых материалов и технологий. Получение низких частот, особенно глубоких требует больших усилий.
Площадь излучения.
Увеличение площади диффузора ведет к возрастанию уровня чувствительности, но возникают проблемы с воспроизведением высоких частот и прочностью конструкции.
Акустическая трансформация. Рупор.
Этот способ позволяет получить низкие частоты от небольшого и легкого динамика за счет согласования его с окружающей средой. Требует очень больших усилий в плане строительства корпусов. Самый грамотный, но и самый дорогостоящий способ.
Качественно спроектированные акустические системы с реально высокой чувствительностью используют четыре последние способа, а иногда и первый.
Как показано, это требуют траты больших средств, повышения себестоимости системы и увеличения ее габаритов, однако, можно поступить проще.
Нелегальный способ.
Напомним, что чувствительность измеряют на оси, на расстоянии 1 метр при подведении 1 Вт мощности. Как получить этот 1 Вт?
Для этого надо определиться с номинальным сопротивлением. Оно выбирается из ряда 2, 4, (6), 8, 16, 25 и 50 Ом. Так как динамик представляет собой комплексное сопротивление со сложной зависимостью модуля полного электрического сопротивления от частоты, определение этого сопротивления подчиняется закону. Например, это записано в ГОСТ 9010-84 "Измеренное минимальное значение модуля полного электрического сопротивления в диапазоне, лежащем выше частоты основного резонанса, не должно отличаться от номинального электрического сопротивления более чем на минус 20%". Таким образом, значение модуля полного электрического сопротивления 4-х омной системы не может быть меньше 3.2 Ома, а 8-ми омной - 6.4 Ома и т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ganower Amico
Возраст: 40 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.05.2009 Сообщения: 36 Откуда: Запорожье
Авто: Fiat
|
Добавлено: Пн Май 25, 2009 11:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Первый раз такую статейку срдержательную прочитал.Спасибо за инфу.Слышай доработку динамиков проводят с помощью замены обмотки и дополнительного намагничевания,также замены материала дифузора |
|
Вернуться к началу |
|
|
torpeda Amico
Возраст: 41 Знак зодиака: Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 31 Откуда: Донецк
Авто: fiat
|
Добавлено: Вт Май 26, 2009 13:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Есть такие меломаны,что из 75 ватного динамика С-90 делают саб для машины.И я такой слышал,нормально звучит без гула. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕжЫк Италоманьячище
Возраст: 36 Знак зодиака: Зарегистрирован: 19.03.2006 Сообщения: 3407 Откуда: Днепропетровск
Авто: Infiniti G35x Бывшие:Alfa romeo 156 2.0 JTS SW, FIAT Bravo Sport
|
Добавлено: Вт Май 26, 2009 13:58 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня в добло был. Нормально звучит не более. Это когда уже ну сильно бюджет ограничен... Хотя все же получше чем корпусные сабы за 500грн... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|