|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Juks Италофан
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.12.2008 Сообщения: 105 Откуда: Россия, Владимир
Авто: Tempra, 91 г. 2.0 ie
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 08:03 Заголовок сообщения: Замена ремней ГРМ и привода балансировочных валов |
|
|
Вчера стал менять ремень ГРМ на Темпре 2,0 DOHC.
Сразу наткнулся на 2 проблемы:
1) оборван зубчатый ремень привода балансировочных валов (это полбеды, т.к. лежал себе приспокойно внутри кожуха и никого не беспокоил). Новый ремень и подшипник натяжной шестерни уже ждут своей установки.
2) Гремит подшипник, который стоит на оси переднего балансировочного вала глубже шестерни балансировочного вала (SKF 63008-2RS1 68x40x21). По этому подшипнику идет ремень ГРМ тыльной стороной. Подскажите, как открутить шестерню переднего балансировочного вала, чтобы поменять поднипник? Все попытки зафиксировать шестерню и открутить болт были бесполезными. Чем ее можно зафиксировать? Есть ли на валу шпонка для установки назад шестерни при последующей сборке?
Последний раз редактировалось: Juks (Пт Апр 03, 2009 11:05), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksv Италоманьячище
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 3351 Откуда: Киев
Авто: Leaf 13 S+/Leaf 19 SV/Chrysler Pacifica 17 LX
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 09:03 Заголовок сообщения: |
|
|
1 Аналогично был порван, и ничего коварного не сделал - тупо выпал. Если ездили без него и не ощущали дискомфорта можете не ставить, но придется штопорить бал валы, я поставил - в салоне не комфортно (рык + вибрация)
2 Оборваным ремнем намотайте бобину на шестерню, и закрепите 2-й хвост ремня, мне удалось так отвернуть болт (ремень выдержал). Шпонки нет есть на бал вале смещенная выточка. Разбирать все только съемниками, подшипники на бал вале (внутри двигателя) не нужно бить (вообщето никакие подшипники не нужно бить) , но эти чтобы поменять придется доставать двигатель. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Juks Италофан
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.12.2008 Сообщения: 105 Откуда: Россия, Владимир
Авто: Tempra, 91 г. 2.0 ie
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 09:14 Заголовок сообщения: |
|
|
ksv писал(а): | 1 Аналогично был порван, и ничего коварного не сделал - тупо выпал. Если ездили без него и не ощущали дискомфорта можете не ставить, но придется штопорить бал валы, я поставил - в салоне не комфортно (рык + вибрация)
2 Оборваным ремнем намотайте бобину на шестерню, и закрепите 2-й хвост ремня, мне удалось так отвернуть болт (ремень выдержал). Шпонки нет есть на бал вале смещенная выточка. Разбирать все только съемниками, подшипники на бал вале (внутри двигателя) не нужно бить (вообщето никакие подшипники не нужно бить) , но эти чтобы поменять придется доставать двигатель. |
По первому пункту вопросов нет - поставлю новый ремень, подшипник натяжителя и все. Кстати, метки валов и шестерни КВ правильно выставляли? Вибрация наоборот должна снизиться. Вспоминая работу двигателя раньше и в последнее время, разница ощутимая, причем без ремня - в худшую сторону.
По второму пункту стоит вопрос замены не самих опорных подшипников бал. вала, а большого подшипника, по которому идет ремень ГРМ тыльной стороной, огибая бал. вал.
Насчет выточки бал. вала не совсем понял. На шестернях бал. вала имеются метки для совмещения. Как установить шестерню на бал. вал в правильном положении после ее снятия и замены подшипника ГРМ?
Последний раз редактировалось: Juks (Пт Апр 03, 2009 09:22), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksv Италоманьячище
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 3351 Откуда: Киев
Авто: Leaf 13 S+/Leaf 19 SV/Chrysler Pacifica 17 LX
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 09:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Juks писал(а): | Как установить шестерню на бал. вал в правильном положении после ее снятия и замены подшипника ГРМ? |
Разбирай не бойся, шестерня ставится только в 1-м положении, разберешь все увидишь, на пальцах трудно объяснить ( на вале 2 зуба, на шестерне выточка, выточка и зубы смещены относительно оси вращения) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Juks Италофан
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.12.2008 Сообщения: 105 Откуда: Россия, Владимир
Авто: Tempra, 91 г. 2.0 ie
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 09:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Ок, попробую. Пока проблема только открутить болт шестерни бал. вала. Попробую вашим методом, но вчера всеми возможными методами убил 2 часа и результат "0". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Juks Италофан
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.12.2008 Сообщения: 105 Откуда: Россия, Владимир
Авто: Tempra, 91 г. 2.0 ie
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 11:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемые форумчане, слышал много разных отзывов относительно балансировочных валов. Поделитесь мнениями: нужны или нет? Насколько ощутима разница в работе двигателя с ними и без них? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksv Италоманьячище
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 3351 Откуда: Киев
Авто: Leaf 13 S+/Leaf 19 SV/Chrysler Pacifica 17 LX
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Juks Италофан
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.12.2008 Сообщения: 105 Откуда: Россия, Владимир
Авто: Tempra, 91 г. 2.0 ie
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 11:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за ссылку, очень познавательно. Буду ставить. Теперь главное побороть болт крепления шестерни переднего бал. вала и поменять паразитный ролик ремня ГРМ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Митрофан Италофан
Возраст: 58 Знак зодиака: Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 132 Откуда: г.Черкассы
Авто: Fiat Tempra 1.8i.e SW 1993
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 19:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Juks, у меня была такая же пробллема. Пробовал наматывать старый ремень - срывал зубья, так и не открутил. Пошел другим путем - снял поддон и рожковым ключем, удерживая этот уже проклятый к тому времени вал, открутил болт. Вал фрезерован до половины диаметра,
так-что ключем можно удерживать его. Ключ желательно держать по-ближе к опорному подшипнику, чтобы не погнуть вал.
Кто-то на форуме рассказывал, что сделал скобы с ухом под болт для
блокировки валов, если не ставить ремень. Так вот, сделав такую скобу, можно и этот злополучный болт откручивать. Хотя в большинстве случаев, поменяв ремень, забываеш или уже не хочеш
заниматься изготовлением дополнительных прибамбасов. Удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Juks Италофан
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.12.2008 Сообщения: 105 Откуда: Россия, Владимир
Авто: Tempra, 91 г. 2.0 ie
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 19:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Митрофан писал(а): | Juks, у меня была такая же пробллема. Пробовал наматывать старый ремень - срывал зубья, так и не открутил. Пошел другим путем - снял поддон и рожковым ключем, удерживая этот уже проклятый к тому времени вал, открутил болт. Вал фрезерован до половины диаметра,
так-что ключем можно удерживать его. Ключ желательно держать по-ближе к опорному подшипнику, чтобы не погнуть вал.
Кто-то на форуме рассказывал, что сделал скобы с ухом под болт для
блокировки валов, если не ставить ремень. Так вот, сделав такую скобу, можно и этот злополучный болт откручивать. Хотя в большинстве случаев, поменяв ремень, забываеш или уже не хочеш
заниматься изготовлением дополнительных прибамбасов. Удачи! |
Спасибо за совет. Завтра буду пытаться открутить. Не хотелось бы связываться со снятием поддона. По результатам отпишусь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Митрофан Италофан
Возраст: 58 Знак зодиака: Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 132 Откуда: г.Черкассы
Авто: Fiat Tempra 1.8i.e SW 1993
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 22:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Купи сразу прокладку поддона |
|
Вернуться к началу |
|
|
Juks Италофан
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.12.2008 Сообщения: 105 Откуда: Россия, Владимир
Авто: Tempra, 91 г. 2.0 ie
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 17:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня болт сдался . До снятия поддона дело не дошло. Удалось найти кусок уголка и поставить в распор между шестерней бал. вала и шестерней на КВ. Паразитный ролик ГРМ, он же подшипник SKF 63008-2RS1, в плачевном состоянии. Новый должен приехать в понедельник-вторник, тогда буду все собирать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Митрофан Италофан
Возраст: 58 Знак зодиака: Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 132 Откуда: г.Черкассы
Авто: Fiat Tempra 1.8i.e SW 1993
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 19:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Обрати внимание на состояние зубьев шкивов, на которые опирался уголок - заусенки, забоины - ремень сожрут нараз. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Juks Италофан
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.12.2008 Сообщения: 105 Откуда: Россия, Владимир
Авто: Tempra, 91 г. 2.0 ie
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 21:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Со шкивами все в порядке. Вообще-то усилие было небольшое, но старым ремнем шкив удержать не удавалось, да и ухватиться там не за что.
Кстати к вопросу о прокладке поддона. Похоже скоро ее придется менять, т.к. сопливит в одном месте, и протяжка болтов результата не давала. Вопрос такой: нужно ли отсоединять штаны от выпускного коллектора, чтобы снять поддон? |
|
Вернуться к началу |
|
|
audio-terrorist Италоманьячище
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.01.2009 Сообщения: 3477 Откуда: Россия - Москва
Авто: Lancia Thema 16V Turbo + Chevrolet Astro VAN 4.3 AWD
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 22:24 Заголовок сообщения: |
|
|
лично я взял газовый ключ №2 (или 3) и приварил два кусочка калиброванной проволоки(6мм) на края губок
в результате сжал шестерню балансира этими кусочками проволоки не повреждая ее (радиусные поверхности+ мягкий металл)
теперь у меня есть газовый ключ которым нихрена не покрутить газовые трубы)))) _________________ Езжу как все, на автобусе
Купил и езжу ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|