|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
dimok Amico
Возраст: 43 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.03.2009 Сообщения: 17 Откуда: Никополь
Авто: Fiat Tipo 1,4 ie
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 18:01 Заголовок сообщения: Заслонка печки Tipo? |
|
|
Доброго времени суток! Вопрос тем, кто сталкивался. Проблема состоит в том, что макс.температура воздуха из печки ок. 20 градусов, не более. Шланги радиатора отопления горяченные, подозрение на то, что заслонка, которая регулирует гор/хол воздух не прилягает плотно. Собственно вопрос: как добраться до ентой заслонки, облом все торпедо разбирать, а может я и не прав, дело не в ней? Раньше все работало нормально, случилось в один момент. Подскажите, знающие, плиз!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Perepic Италоманьячище
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 15.02.2008 Сообщения: 4742 Откуда: Харьков, Киев
Авто: Tempra 92' -> Renault Megane II 06'
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 19:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Предположение скорее всего неверно. У меня точно такая же проблема полечилась регулировкой натяжения тросика краника печки. Он возле правого колена водителя, справа. Можно просто рукой его довернуть - и будет греть шо новая. Там гавна всякого на краник налипает, и он плохо пропускает воду
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dimok Amico
Возраст: 43 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.03.2009 Сообщения: 17 Откуда: Никополь
Авто: Fiat Tipo 1,4 ie
|
Добавлено: Пн Мар 16, 2009 23:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за совет. Добрался до краника - открывается и закрывается нормально. Подтянул на всякий - результата ноль. В процессе выяснилось, кроме всего не открывается термостат (вроде-бы, потому что низ главного радиатора холодный), то есть тосол бегает только по малому кругу. Вот и назрел следующий вопрос: то что печка не греет это следствие неисправности термостата или и печка и термостат не функционируют по какой-то другой причине. Ведь исходя из здравой логики, термостат может быть закрытым, но на эфективность обогрева салона это никак не влияет... Даже не знаю что думать и куда лезть в первую очередь. Может, дело не в термостате вовсе, а в подлой воздушной пробке, например, или еще в чем. Подкажите, типотемправоды, можер просто есть какая-то хитрость в избавлении от воздуха в системе охлаждения? Или начать с замены термостата? ХЕЛП, ПЛИЗ!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Perepic Италоманьячище
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 15.02.2008 Сообщения: 4742 Откуда: Харьков, Киев
Авто: Tempra 92' -> Renault Megane II 06'
|
Добавлено: Пн Мар 16, 2009 23:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Там же где краник стоит, идут 2 патрубка к печке салона. Они у тебя горячие? При прогреве до 90 гред. должны быть очень горячие. Оба. Если так - тогда ищи проблему в заслонках. Если нет - то рекомендую начать с проверки работоспособности термостата. Он не должен пускать в верхнюю трубку радиатора ОЖ, пока двиг не прогреется до 80-90 град. Т.е. она у тебя будет холодной. Потом резко станет горячей. Это как должно быть. Если с термостатом все ок, то сделай промывку. Методик валом, от лимонной кислоты в ОЖ до спец. жидкостей, тема обсуждалась много раз. И затем смени ОЖ. Будь готов к возможным появлениям течей.
Причин неработоющей печки на самом деле 2:
- перекрытый или нерабочий краник
- забитый радиатор печки
Если ты пишешь, что у тебя патрубки горячие - проверь не спал ли тросик с ручки управления температурой на приборке. Если таки проблема в заслонках под приборкой - разбирать действительно много всего. Снимаешь торпедо, затем пластмасины снизу в ногах, отвинчиваешь центральную консоль, снимаешь рычаг КПП. Вытаскивашь центральную консоль. После этого можно добраться к печке и заслонкам воздуха.
Последний раз редактировалось: Perepic (Пн Мар 16, 2009 23:49), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
finenko Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2267 Откуда: Днепр
Авто: был UNO 1,4ies, Tempra 1,6ie, теперь Stilo 1,6
|
Добавлено: Пн Мар 16, 2009 23:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Вентилятор радиатора включается? Патрубки радиатора не раздувает? Движёк по датчику не перегрвается? Если термостат не открывается и охлаждайка вертится по малому ч/з печку, то и радиатор печки должен быть горячим. Если термостат не закрывается, то охлаждайка буит лётать по большому, постой, подержи на оборотах при выключенной печке до включения карлсона - включай печку, если тёплый дует, значит попал на термостат точно. Если надо, то задарю б/у рабочий.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
finenko Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2267 Откуда: Днепр
Авто: был UNO 1,4ies, Tempra 1,6ie, теперь Stilo 1,6
|
Добавлено: Пн Мар 16, 2009 23:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Perepic шоб забить радиатор на Типо/Темпра, нада туда песка ведёрко сыпануть .
По причинам холодной печки
1. Писец помпе
2. Писец термостату
3. Писец кранику (оборвана либо засерена заслонка)
4. Пробита прокладка головки (либо трещина) буит завоздушивать и дуть патрубки
5. Ну и на последок, если какой нибудь дедушка или мазохист по старинке засрал радиатор горчицей дабы устранить течи охлаждайки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tim842 Италофан
Возраст: 57 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 232 Откуда: Одесса
Авто: Fiat Tipo 1,4 ie DGT 1989
|
Добавлено: Вт Мар 17, 2009 13:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Может сломана пластмассовая ось заслонки. Снаружи все прекрасно работает, а заслонка не поднимается вверх в положение горячий воздух. Я как-то неправильно отрегулировал положение заслонки и сломал эту ось. Пришлось сливать охлаждайку и разбирать торпеду второй раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр.М Италомафиози
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 756 Откуда: ПИТЕР
Авто: Tipo 1.6 моновпрыск 1990г
|
Добавлено: Вт Мар 17, 2009 20:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Поддержу мнение про заслонку.
От крутилки регулировки температуры воздуха идёт росик к рычажку управления засолонкой, которая перекрывает при переводе крутилки на горячий воздух обходной путь мимо радиатора печки, тем самым весь напор воздуха начинает проходить через радиатор. Провеьте регулировку тросика этой заслонки, при необходимости отрегулируйте, а дальше от ручажка оси заслонки идёт тяга на краник печки, при повороте регулятора температуры, параллельно перемещаются оси заслонки и краника, важно чтобы эта система была настроена.
Выгнать воздух проще всего из печки , раскрутить двигатель оборотов тыс до 5.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей К Италоманьячище
Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 6990 Откуда: Кривой Рог
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
|
Добавлено: Вт Мар 17, 2009 23:12 Заголовок сообщения: |
|
|
+1 есть такая беда с заслонкой, но и с краником тоже есть прикол, когда заслонка краника обламывается. и не забывайте что в лицевые воздуховоды подается полюбому смешаный воздух, поэтому гарячий только в ноги и на стекло.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dimok Amico
Возраст: 43 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.03.2009 Сообщения: 17 Откуда: Никополь
Авто: Fiat Tipo 1,4 ie
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2009 01:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем огромное человеческое респект и уважуха за советы. Сегодня всю вторую половину дня про..бся с печкой.
Perepic
Как ни странно термостат вроде рабочий, при прогреве до ок. 90 град. резко стает горячим НИЖНИЙ патрубок радиатора. Правда, че-та как-то уж очень долго приходится ждать. Хотя датчик температуры на приборке показывает зашкал при этом. И при включении карлсона показания датчика температуры не меняются. Сегодня умудрился вытащить радиатор печки и снять краник. Радиатор не забитый, вода (водопроводная) проходит свободно. Краник тоже цел - открывается и закрывается нормально. Из ниши радиатора извлек с пол-кило говна, типа листвы, шерсти и все такое. Из той-же ниши добрался до заслонки, проверил на предмет плотности прилягания - все ОК.
finenko
Патрубки не дует, и из бачка расширителя нет характерного для пробитой прокладки запаха выхлопных газов. А вот грется с момента обнаружения поломки стала больше (по крайнер мере согласно показаниям датчика на приборке). За термостат спасибо, у самого запасной и вроде рабочий лежит. Но вот только нужен ли он в моем случае?...
tim842, Александр.М
Пробовал - заслонка двигается, вот только не понял до конца что она перекрывает, в смысле если она в нижнем положении, то воздух идет мимо радиатора печки? Если так, то все двигается и перекрывается нормально
Андрей К
Воздух еле теплый идет на поддув стекла и в ноги, а лицевые воздуховоды я даже открывать боюсь - дыхание сибири, мля.
Короче вернулся с гаража злой. Отопление после такого "ремонта" стало еще хуже.
Сейчас начинаю косо смотреть на помпу. Если предположить, что она работает неэфективно, тогда вся хрень в системе логически обясняется.
А может, кто знает как лучше и правильнее проверить помпу?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pustynnikov Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 28.07.2007 Сообщения: 2881 Откуда: Бобруйск Беларусь
Авто: Peugeot 405 II Break (4E) 1.8 LFZ (XU7JP)
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2009 02:32 Заголовок сообщения: |
|
|
dimok,
ну как ты ее проверищь, не снимая?
Короче, у меня по осени такая же хрень была с печкой. Попробуй на полностью прогретой машине дать хорошенько копоти (2,5-3 тысячи оборотов) и подержать так 1-1,5 минуты. Если воздух пойдет из печки горячий - пробка где-то воздушная. Я три дня протрахался, пока выгнал оттуда ее.
Да и еще. Панель у тебя DGT? Если да, то с зашкаливающей температурой на панели может быть глюк из-за плохой массы под аккумом. А вот если аналоговая панель, то я всеж термостат проверил бы в снятом состоянии, т.к. он у тебя в этом случае срабатывает позже, чем положено. Но на воздух из печки это не должно влиять, т.к. в печку антифриз поступает из малого круга.
_________________ Fiat Tipo 1.4 i.e. (160A1046) DGT 90 г.в. Продан. Разбит новой хозяйкой Восстановлен!!! Перепродан другой хозяйке. Убит... Мне так его жаль! |
|
Вернуться к началу |
|
|
dimok Amico
Возраст: 43 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.03.2009 Сообщения: 17 Откуда: Никополь
Авто: Fiat Tipo 1,4 ie
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2009 08:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Pustynnikov
Панелька DGT, массу проверял от акб по отношению к двиглу и корпусу - надежная, не проверял пока по отношению в самой приборке, но чую что и там все нормально. Кроме того обе неисправности начали проявлятся в один день, что тоже дает пищу для размышлений.
Да, а правильно ли сливать ОЖ отстыковывая нижний патрубок радиатора от него, или я чего-то не заметил и где-то есть специальное сливное отверстие для особо европейских юзеров.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pustynnikov Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 28.07.2007 Сообщения: 2881 Откуда: Бобруйск Беларусь
Авто: Peugeot 405 II Break (4E) 1.8 LFZ (XU7JP)
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2009 10:36 Заголовок сообщения: |
|
|
dimok писал(а): | Pustynnikov
Панелька DGT, массу проверял от акб по отношению к двиглу и корпусу - надежная, не проверял пока по отношению в самой приборке, но чую что и там все нормально. Кроме того обе неисправности начали проявлятся в один день, что тоже дает пищу для размышлений. |
ты смотри на лонжероне под полкой АКБ. Там постоянная засада. Очень неудачное место итальянцы нашли для подсоединения. Я после полугода постоянного гемора с этой массой перенес все нах в более защищенное место.
Цитата: | Да, а правильно ли сливать ОЖ отстыковывая нижний патрубок радиатора от него, или я чего-то не заметил и где-то есть специальное сливное отверстие для особо европейских юзеров. |
Да, есть специальное сливное. Находится в районе сапуна и датчика давления масла в блоке, представляет собой обычный болт под ключ на 13. Будь с ним осторожен, имеет привычку закисать и обламываться...
Описание: |
|
Размер: |
134.64 KB |
Просмотрено: |
1024 раз(а) |
|
_________________ Fiat Tipo 1.4 i.e. (160A1046) DGT 90 г.в. Продан. Разбит новой хозяйкой Восстановлен!!! Перепродан другой хозяйке. Убит... Мне так его жаль! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр.М Италомафиози
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 756 Откуда: ПИТЕР
Авто: Tipo 1.6 моновпрыск 1990г
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Perepic Италоманьячище
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 15.02.2008 Сообщения: 4742 Откуда: Харьков, Киев
Авто: Tempra 92' -> Renault Megane II 06'
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2009 15:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Pustynnikov писал(а): | dimok,
Да и еще. Панель у тебя DGT? Если да, то с зашкаливающей температурой на панели может быть глюк из-за плохой массы под аккумом. |
И не только. В моем случае был плохой контакт в месте соединения приборки с проводом от датчика температуры на блоке. Почистил и подогнул маму что втыкается в приборку, разъем то ли левый, то ли средний, не помню, мануал надо смотреть - и все прошло.
Если плохой контакт - знач большее сопротивление. Больше сопротивление воспринимается как большая температура. Вот и шкалит его. Кста, наверняка помогает, если со злости сильно вдарить по приборке или рулю
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|