Замечательно. Именно такой ответ я и ожидал.
Даже спорить нет смысла.
У Вас "стара школа", а тут дійсно немає резону щось доказувати.
Тому грійте на здоров'я і нехай ваша машинка не ламається)
А я всі сучасні авто не грів і гріти не буду, і якось там вже буде Тимпаче майже у всіх мануалах сучасних авто не написано що їх потрібно прогрівати перед тим як рушити чи якось особливо обкатувати. ТО це само собою.
Тож Субару Ваше - швидше як виключення, якась конструктивна особливість (опозит тощо), що потребує нагріву.
п.с. мотоцикл (Хонда 97 року) доречі трохи грію, мотор конструктивно старий, пробіг вже великий, ну і на карбі - поки хоч трошки не прогріється попросту глохне при рушанні) _________________ FIAT - Fix It Again Tomorrow.
Хотьпаржом.
Последний раз редактировалось: manhunt (Пн Ноя 18, 2019 16:14), всего редактировалось 1 раз
Sher Khan
сам же понимаешь, рекомендации стартовать на непрогретом двигателе - хорошо организованный маркетинговый ход, который однажды освоили автопроизводители, подогнав под него кучу факторов - от экологии до физхимии современных масел. законы физики постепенно покоряются гению конструкторов! ...и навару на потребиелях, уверовавших в "новый завет"
Совсем не смешно, если согласиться с тем, что у Субару мотор таки отличается совсем немножко от 1,4 Типо и т.п., что там может быть куча нюансов. Например- свечи, их цена, качество и удобство замены как первопричина выбора не каких попало.
Тот же Смарт с шестью свечами, поменять которые- легче утопиться. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Совсем не смешно, если согласиться с тем, что у Субару мотор таки отличается совсем немножко от 1,4 Типо и т.п., что там может быть куча нюансов. Например- свечи, их цена, качество и удобство замены как первопричина выбора не каких попало.
Тот же Смарт с шестью свечами, поменять которые- легче утопиться.
Итак, о чем мы говорим.
1. Да, мотор Субару, например, атмосферник 2.0 с Форестера, да, немного отличается от Типо 1.4. Да, там 4 цилиндра, расположенных горизонтально и друг напротив друга. Да, там распредвал на каждый цилиндр, т.е. их 4. Это все пипец насколько сложнее, но ломается почему-то также как и обычный рядный ДВС. Может качество.
Он необычный, не рядный, но это не значит, что это не нормальный двигатель. Не нормальный - роторный двигатель на Мазде. Вот это не нормальный.
На счет знаменитой байки про сложность замены свечей на Субару, то она идет с прошлого, когда в первых импрезах начала 90-х из-за недостатка места была рекомендация завода вывешивать двигатель для замены свечей. Но, при этом вывесить двигатель занимало 20 минут. Технологичность. Сейчас этого нет и подавно. Но страшилка живет. Свечи NGK обычные, немного дороже, чем фиатовские родные в Пунта, замена как и везде, минут 5.
Если Вы еще знаете какие страшилки по Субару, пишите.
Сразу скажу, что масло ело также как и Пунт, поллитра на 10к.
И субаровские движки не очень дружат с газом. Но то таке.
2. Прогрев и обкатка. Да, наверное, только инженеры Субару знают (хотя уверен, что и все другие, но они придавлены маркетологами), что на холодном двигателе зазоры будут или больше или меньше (смотря где), чем на горячем. И, наверное, только они понимают, что движение при не нормальных зазорах и при вязком, не везде дошедшем до места смазки и не прогретом масле чревато повышенным трением, стружкой, сколами и т.д.
Это законы физики, и их не обманешь, можно на них просто забить.
Ну, а по заявлению, что обкатка не нужна, то тут действительно сказать нечего. Тот кто говорит, что можно не менять масло после первых 3000, то зачем он выполняет ограничения по оборотам, быстрой езде в этот период? Нет же обкатки, на хрена все эти ограничения?? Топи с первых километров. Ан нет.Тут условия обкатки выполняю, но тут же и говорю - обкатки нет. Это как?
Берем инструкция по эксплуатации, например, Fiat 500L.
http://italauto.ua/upload/iblock/c7e/fiat_500l_manuals_ru.pdf
Страница 159, справа внизу.
Рекомендуется не эксплуатировать автомобиль на максимуме рабочих характеристик в начальный период его эксплуатации (т.е. не допускать интенсивных разгонов, длительного движения на высоких скоростях, чрезмерно резкого торможения и т.д.
Это что? Уж не обкатка ли часом?
Дальше, страница 160.
КАК ПРОГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ ЕГО ПУСКА
Выполните следующее: Трогайтесь с места медленно, позволяя двигателю прогреться на средних оборотах. Разгоняйтесь плавно. В начале поездки не эксплуатируйте автомобиль на максимуме его рабочих характеристик.
Зачем эти ограничения, если двигатель замечательно может ехать на холодную. Можно ж давить на газ. А нет. Ограничения.
Так может лучше потратить лишние пару минут на холостом ходу, прогреть немного и ехать, чем насиловать движок?
Последний раз редактировалось: Sher Khan (Вт Ноя 19, 2019 01:21), всего редактировалось 1 раз
... не везде дошедшем до места смазки и не прогретом масле чревато повышенным трением, стружкой, сколами и т.д...(с) это сколько же времени надо тому маслу, чтоб оно добежало до крайних точек? Что будет с мотором, в котором спустя несколько секунд после пуска останутся сухими пары трения, зачем там насос даден, работающий с избыточным давлением и производительностью? Ах, вы залили зимой при минус 20 масло 15/40 и оно туго и долго добегает до всех пар трения? Так кто вам виноват? Лейте 5/40, правило "минус 35" пока что ВРУ и гарант не отменили.
Насчет температуры- при нагреве расширяется все- и поршень, и цилиндр, и палец и поршневые бобышки, да, в разной степени, на то и придуманы зазоры, чтобы клина не было.
Еще о температуре- наверняка тепловой режим оппозитника жестче, чем у обычного мотора, потому и выбор масел туда должен быть жестче, согласны? _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
... не везде дошедшем до места смазки и не прогретом масле чревато повышенным трением, стружкой, сколами и т.д...(с) это сколько же времени надо тому маслу, чтоб оно добежало до крайних точек? Что будет с мотором, в котором спустя несколько секунд после пуска останутся сухими пары трения, зачем там насос даден, работающий с избыточным давлением и производительностью?
Да, так и есть. В первые секунды масло есть не везде в необходимом количестве. Читайте литературу о холодном пуске ДВС.
Цитата:
Ах, вы залили зимой при минус 20 масло 15/40 и оно туго и долго добегает до всех пар трения? Так кто вам виноват? Лейте 5/40, правило "минус 35" пока что ВРУ и гарант не отменили.
Это о чем? Есть еще масло 0/40. Причем здесь этот пример? Вы так делали?
Цитата:
Насчет температуры- при нагреве расширяется все- и поршень, и цилиндр, и палец и поршневые бобышки, да, в разной степени, на то и придуманы зазоры, чтобы клина не было.
Естественно. Но ДВС выходит на рабочие зазоры при рабочей температуре, т.е. горячим. У холодного ДВС зазоры МОГУТ быть как меньше нормы, так и больше. И еще не факт, меньший зазор это хуже, чем больший.
Цитата:
Еще о температуре- наверняка тепловой режим оппозитника жестче, чем у обычного мотора, потому и выбор масел туда должен быть жестче, согласны?
Нет, не согласен. Мотор пунта прогревается гораздо быстрее субаровского. А масло туда идет обычный мотул 0/40.
Про оппозитники можете почитать https://www.drom.ru/info/misc/50030.html
Кстати, Лянча и Альфа тоже ставили оппозитники.
... Рекомендуется не эксплуатировать автомобиль на максимуме рабочих характеристик в начальный период его эксплуатации (т.е. не допускать интенсивных разгонов, длительного движения на высоких скоростях, чрезмерно резкого торможения и т.д.
Это что? Уж не обкатка ли часом?
Дальше, страница 160.
КАК ПРОГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ ЕГО ПУСКА
Выполните следующее: Трогайтесь с места медленно, позволяя двигателю прогреться на средних оборотах. Разгоняйтесь плавно. В начале поездки не эксплуатируйте автомобиль на максимуме его рабочих характеристик.
Зачем эти ограничения, если двигатель замечательно может ехать на холодную. Можно ж давить на газ. А нет. Ограничения.
Так может лучше потратить лишние пару минут на холостом ходу, прогреть немного и ехать, чем насиловать движок?
По первой части: Да, обкатка. Мотор после капиталки, первые 1,5 - 2 тысячи обкатать, сменить масло и фильтр. Далее - нормальная эксплуатация. Новые - нет смысла. После сборки на конвейере и выпуском, моторы гоняют.
По второй части: Да, лучше так и прогревать. В движении, но без большой нагрузки. Тут и скорость прогрева, и расход топлива, и экология. _________________ СТО Fiat: пн-птн с 9.30 до 18.00, суб с 9.30 до 15.00. Оригинальные запчасти.
0661694095, 0639989129 (viber) 9.00 - 18.00
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=38938&start=0
Про обкатку- уже вроде писал раньше- рядом со мной таможенный терминал-отстойник легковых авто, привезенных автовозами по морям-акиянам. Правда, последние годы пустует- то, что привозят, автовозами расходится прямо с причала, без заезда на большую площадку.
Там их сразу две-три сотни сходили на берег, бригада перегонщиков- человек 10 + бусик для перевозки гонщегов, авто с палубы автовоза пролетало, специально засекал время, эти 500...700 метров за 20...30 секунд с диким воем мотора. Кто-то и что-то там прогревал?
И все эти авто достались нам всем. А вы- о возвышенном, об ОБКАТКЕ! Да она уже обкакАлась, после этого хоть три года блюдите прописанный режим, авось поможет. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
...В первые секунды масло есть не везде в необходимом количестве...(с) если у вас такая картина, ищите проблему, в нормальном авто лампа контроля давления гаснет уже при прокрутке стартером или на пару секунд позже, а не через несколько. Масло должно оставаться в каналах, не стекать все в поддон, на то и клапан в фильтре даден. Исключение- полость под клапанной крышкой. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Берем инструкция по эксплуатации, например, Fiat 500L.
КАК ПРОГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ ЕГО ПУСКА
Выполните следующее: Трогайтесь с места медленно, позволяя двигателю прогреться на средних оборотах. Разгоняйтесь плавно. В начале поездки не эксплуатируйте автомобиль на максимуме его рабочих характеристик.
Зачем эти ограничения, если двигатель замечательно может ехать на холодную. Можно ж давить на газ. А нет. Ограничения.
Так может лучше потратить лишние пару минут на холостом ходу, прогреть немного и ехать, чем насиловать движок?
А навіщо Ви мої слова перекручєте?? Де я написав, що можна одразу "давити на газ"? Я якраз і написав, що гріти потрібно в русі на обертах в районі 1500-2000, на 1-2 передачі.
В такому режимі прогрів відбувається швидше, також краща прокачка мастила через підвищення тиску.
А те що ви на холодну будете колотити двигун 10 хв на ХХ в мороз -15 - точно ні чим не краще, для екології в т.ч.
Взагалі двигуни "не люблять" ХХ, обкатку після капіталки теж потрібно проводити виключно під легким і середнім навантаженням.
Хоттабыч писал(а):
По первой части: Да, обкатка. Мотор после капиталки, первые 1,5 - 2 тысячи обкатать, сменить масло и фильтр. Далее - нормальная эксплуатация. Новые - нет смысла. После сборки на конвейере и выпуском, моторы гоняют.
По второй части: Да, лучше так и прогревать. В движении, но без большой нагрузки. Тут и скорость прогрева, и расход топлива, и экология.
Я так і написав, але Sher Khan вперто продовжує сперечатись ні прощо
Sher Khan писал(а):
]
Это о чем? Есть еще масло 0/40. Причем здесь этот пример? Вы так делали?
Якщо мастило міняю перед зимою, то завжди заливаю 5w40, якщо весною, тоді можна і 10w40.
Для мотора в густині мастила найважливіше (окрім допусків API тощо) друге число після W, а перще - це виключно показник температури використання авто:
Аляска 0/40, Африка можна і 15/40... _________________ FIAT - Fix It Again Tomorrow.
Хотьпаржом.
Якщо дозволите, мій особистий досвід з питання гріти-не-гріти. Фіат у мене вже п'ята нова машина. Першим у 1986 був "Запорожець" сороковка. Карбюратор і все таке інше. Там пару-трійку хвилин приходилось гріти, інакше банально не їде. Далі пішли буржуйські іномарки. Проїхав на черговій 60-80 тисяч і на продаж, бо ж треба буде скоро міняти свічки-ремені-колодки. Жодних проблем з двигунами. Жодного разу нічого не грів. Сів за кермо, завів, пристібнувся і тихенько вперед. Мої минулі машинки і зараз їздять, люди задоволені.
P.S.
Панове, каюсь, таки трохи забрехався. Взимку інколи машину замітає снігом. Ось тоді змушений гріти, поки сніг розгрібаєш. Або вікна заморожені товстим льодом, треба його розтопити, бо ніколи не шкрябаю по склу. Одним словом, форс-мажорні обставини змушують інколи гуркотіти двиглом на місці. _________________ Fiat Tipo 1.4 МТ (95 л.с.) Хетч
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме