Всем привет
Эту новость я разместил на форуме два года назад http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?p=1163405#1163405
Теперь, кому, это может быть интересно, хочу предложить прокачать свой Doblo (263 кузов). Предлагаю установку подъемных крыш. Под крышей находится кровать 1960*1115 с пластиковыми немецкими пружинами Froli для комфортного сна. Высота автомобиля увеличивается до 2,0 метров.
Процесс установки состоит из выреза родной крыши. В проем вырезанной крыши устанавливается силовая рамка, для сохранения жесткости кузова. Кузов с вырезанной крышей тестировался в Германии. После, устанавливается подъемная (туристическая) крыша с кроватью, тентом. В заключении, устанавливается внутренняя обшивка между переходом кузова и новой крышей.
Цена 2 500,0 евро с установкой (ближайший аналог для сравнения - это подъемная крыша для Fiat Scudo, стоимостью 4 100 евро плюс, установка 1 500 евро. Цена в EC)
Пишите ваши вопросы - отвечу с удовольствием.
Да за 2500 евро еще и крышу резать?Добло и так большой сарай,можно сидения сложить и переночевать на крайняк,что я и делал когда поехал в Европу.Но может кто захочет дом на колесах...
Да за 2500 евро еще и крышу резать?Добло и так большой сарай,можно сидения сложить и переночевать на крайняк,что я и делал когда поехал в Европу.Но может кто захочет дом на колесах...
Когда очень надо, можно и сидя поспать
А если серьезно, я бы разделил Ваш вопрос на две части: техническую и функциональную:
1. Конструкция кузова, не смотря на габариты, предусматривает вырез крыши самим Fiat. Это делается для того, чтобы можно было устанавливать различные надстройки на автомобиль.
Кроме того, мы подвергали сам кузов с вырезанной крышей на испытательных стендах в Германии на предмет его прочности и жесткости. (кому интересно - спрашивайте, покажу, как это происходит и в чем суть теста). И конечно же мы до сих пор проводим ресурсные испытания: автомобиль с вырезанной крышей мы сами ежедневно эксплуатируем на дорогах общего пользования с нагрузкой и без, на протяжении нескольких лет.
2. Кровать вверху с подъемной крышей не требует дополнительного пространства в автомобиле. И избавляет от необходимости расчищать внизу пространство от вещей или груза, чтобы обустроить лежбище.
Якось із-зі лінощів не взяв на риболовлю палатку та надувний матрас. Думки були такі: навіщо? я сам, задній ряд крісел з авто зняв, міста досить, заночую й так.
Підсумок тієї ночі - витратити пів години на те, щоб поставити палатку та надути матрас - це навіть не витрати, а забавка задля того, щоб відпочити уночі як біла людина у порівнянні з ночівлею в авто.
І це тільки стосується комфорту. Фінансову сторону я навіть не чіпаю.
Звісно, це суб"єктивна думка. _________________ Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Накрайняк браття-кетайці в большом ассортименте пропонують надувні кроваті у машину на любий габаріт. Це, як дуже хочеться спать в машині. Ціна до 100 зелених. _________________ Переговори з окупантами на твоїй землі можуть тривати не довше автоматної черги.
Да за 2500 евро еще и крышу резать?Добло и так большой сарай,можно сидения сложить и переночевать на крайняк,что я и делал когда поехал в Европу.Но может кто захочет дом на колесах...
Когда очень надо, можно и сидя поспать
А если серьезно, я бы разделил Ваш вопрос на две части: техническую и функциональную:
1. Конструкция кузова, не смотря на габариты, предусматривает вырез крыши самим Fiat. Это делается для того, чтобы можно было устанавливать различные надстройки на автомобиль.
Кроме того, мы подвергали сам кузов с вырезанной крышей на испытательных стендах в Германии на предмет его прочности и жесткости. (кому интересно - спрашивайте, покажу, как это происходит и в чем суть теста). И конечно же мы до сих пор проводим ресурсные испытания: автомобиль с вырезанной крышей мы сами ежедневно эксплуатируем на дорогах общего пользования с нагрузкой и без, на протяжении нескольких лет.
2. Кровать вверху с подъемной крышей не требует дополнительного пространства в автомобиле. И избавляет от необходимости расчищать внизу пространство от вещей или груза, чтобы обустроить лежбище.
Ну если проводились тесты в Германии, то ...
1. как насчёт аэродинамики кузова? На сколько такая изменённая крыша увеличивает расход топлива??? Ведь поспать в этой крыше не каждый день придётся (возможно раз или два раза в год), а ездить по дорогам и жечь лишнее топливо КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Итого получим: 2 500 евро установка + каждый день перерасход топлива (вопрос - СКОЛЬКО???)
2. Предполагаю, что такая переделка увеличит вес самой крыши (как и авто в целом). Ну и габариты увеличены, по высоте, как было уже сказано вами ранее.
Но тут не о расходе вопрос, а ...
на сколько сместиться центр тяжести, авто в целом, по высоте от земли? Как насчёт склонности к опрокидыванию в поворотах на скорости (в основном по трассе)???
1. как насчёт аэродинамики кузова? На сколько такая изменённая крыша увеличивает расход топлива??? Ведь поспать в этой крыше не каждый день придётся (возможно раз или два раза в год), а ездить по дорогам и жечь лишнее топливо КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Итого получим: 2 500 евро установка + каждый день перерасход топлива (вопрос - СКОЛЬКО???)
2. Предполагаю, что такая переделка увеличит вес самой крыши (как и авто в целом). Ну и габариты увеличены, по высоте, как было уже сказано вами ранее.
Но тут не о расходе вопрос, а ...
на сколько сместиться центр тяжести, авто в целом, по высоте от земли? Как насчёт склонности к опрокидыванию в поворотах на скорости (в основном по трассе)???
Все изменения, которые вносятся в автомобиль, в первую очередь тестируются на предмет их безопасности. Для каждого агрегата существует отдельная директива, в которой прописаны критерии, по которым определяется безопасны ли вторичные и последующие изменения или нет. С установкой новой крыши измерениям (испытаниям) подвергаются ее наружные выступы и размеры, внутренние фитинги (по простому травмобезопасность внутренних поверхностей крыши и ее механизмов). И еще крепление ремней безопасности, сидений. Последние два теста - силовые. При которых под кратковременной нагрузкой, более 7 тонн, кузов проверяется на прочность при вырезанной крыше. Необходимость проводить аэродинамические тесты - нету. От себя хочу сказать, что:
1. Подъемная крыша проектировалась так, чтобы максимально точно продолжать линии родного кузова. И свести к минимуму возможное увеличение коэффициента аэродинамики. 2. Крыша - это не единственное изменение в этом проекте для Doblo. Есть еще и внутренние изменения, которые привели к увеличению массы снаряженного автомобиля. Мне удалось понаблюдать за расходом топлива до переделки автомобиля и после него. В городе, с учетом пробок показатели одинаковые и не опускались меньше, чем 7,2-7,5 л/100 км (системы старт-стоп в машине нет). За городом до конверсии показатель расхода топлива при скорости 100-120 км\ч (обороты двигателя в р-не 2-2,5 тыс) составлял 6,1-6,4 литра. С новой крышей и увеличенной массой - 6,8. Так, что в вопросе аэродинамики надо ориентироваться на вторичные показатели
Такие же аргументы и для второй части Вашего вопроса: измерение центра тяжести не является обязательным испытанием при таких изменениях, как и "парусность" самого автомобиля. Что касается курсовой устойчивости - в стандартном оборудовании с 15 года даже для грузовиков (Doblo Cargo) идет ESP
P.S.
Высота - в пределах 2-х метров. Подходит для большинства подземных паркингов (если это важно
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме