Добавлено: Ср Янв 04, 2017 11:33 Заголовок сообщения: АКБ и его зарядка.
Не давно столкнулся с ситуацией,стартер крутит но как-то не айс,все было-бы "хорошо",если АКБ 3 и больше лет(для дизеля норма),поехал бы на рынок,взял новый и все,а тут АКБ 1 год и такая...
Стартер снимался,перебирался,доп маса кидалась,утечка токов проверялась,а по утрам одна и та-жа ерунда.Меряю мультиметром 12,5-12,4в в зависимости от погоды.Авто постоянно в движении типа "АКБ" заряжается,более того по 3-4 часа загородной трасы еженедельно и напряжение сети 13,7-14,1 от загрузки.
И тут вопрос:"почему 12,5в"?,заряженная АКБ должна иметь 12,7-12,9в.Да патаму шо я другого напряжения на этой АКБ не видел,летом не мерял,а зимой всегда такое.Дома есть еще 2 АКБ и на одном и на втором после зарядки и охлаждения 10-12 часов показует 12,8-12,85в.А на этом 12,5
Заряжал его по 8-10 часов,максимум 12,6в и на зарядном больше 13 в при зарядке не видел.Вспомнил электрику,силу тока можно увеличить уменшив сопротивление или увеличив напряжение.По скольку снизить сопротивление не могу,пошли по вольтам.Зарядное имеет напряжение >15в,мощьность конечно не большая но 15в дает.Но по мере зарядки сопротивление растет,токи падают,вольтаж подымается.Ставлю на зарядку.
Через 12часов-13,1в на контактах,
Через 14 часов-13,2
Через 16 часов-13,8
Через 18 часов -14в
Через 20 часов -15в.
На утро на остывшем АКБ 12,88 в.Стартер крутит шо дурной и вспомнилось:
https://youtu.be/e1gYylSnUwk?t=4s
Так что вывод:
Генератор не может зарядить АКБ на 100% не хватает вольтажа(14в при идеале),и шо толку что 90А,а нужен вольтаж.
Поддерживать заряженный может,а зарядить нет.
Подымал подобную тему не раз.
Сейчас установил цифровой вольтметр перед носом 14.6-8 без нагрузки и 14.2-6 с нагрузкой.
Утром со свечами 10.6-11.2
Пока проблем недозаряда не наблюдается.
http://www.auto2.ru/brand/1088/?page=2 _________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..» Марк Твен
От напряжения зависит только СКОРОСТЬ зарядки.
Стационарные ЗУ задирают напряжение для поддержания стабильно высокого тока. Для сокращения времени заряда. Если целью не является зарядть за минимум времени, высокое напряжение не нужно. Это раз.
Аккумуляторы, работающие в буфферном режиме, стараются держать чутка недозаряженными. Спецаильно. Это увеличивает срок их жизни.
Так что все ок со штатным генератором. Другое дело что при коротких поездках по городу он просто не успевает компенсировать эенергию, потраченную на тяжелую заводку в мороз. _________________ Эпоксидка - лучший друг французкой машины. Доказано мной.
Другое дело что при коротких поездках по городу он просто не успевает компенсировать эенергию, потраченную на тяжелую заводку в мороз.
А за сколько успеет к примеру зарядить АКБ разряженый на 25% 12,4в(на остатке),Ваша версия,чисто гипотетически?При условии 14в на входе.
25% АКБ к примеру 60Ач-это 3 старта по 15 секунд.(примерно)
Я думаю что в режиме нон-стоп часов 30.
Добавлю на вентилятор.
Похоже что длительное время так катался(зарядка 75%) и произошла частичная сульфатация пластин.Плотность не подымается выше 1,25 при полностью заряженом АКБ,попробую реанимировать,АКБ вроде и не старый.
Добавлю немного инфы,кому интерестно:
Решил подзарядить АКБ до 100%,ведь он не береть больше 75%.
Решил сделать несколько циклов-разряд-заряд.Взял лампу 55вт и в путь.(нужно было 2 шт)простоял ночь, на утро 11,9-12в.Ну думаю "если за 10 часов 0,7в то у меня до 10,5 есть еще часа 4 и пошел по гостям.Не долго ходил,часа 2,когда пришел на АКБ 7в. Плотность 1,0.Так что внимательно когда напряжение падает ниже 12в.Сейчас пытаюсь восстановить до исходного,скоро 50 часов как на зарядке,мощьным зарядным добил до 15в и 1,2 а дальше бурлит,поставил на менее мощное зарядное,(у меня 2 и автоматы)с перерывами добивает.На клемах 15,2 нет кипения и 1,25 плотность,думаю потихоньку дотянем.
Не давиче:
Веезжаю из города(день катался все выключено) БН-14,1В.
Включаются фары,печка,музык-13,8в.
За горродом добавляю дальний-13,6в.
Через 2 часа БН-13,4в.Вот-так.А утром к примеру заводить и из 100%вчера до поездки-уже имеем 90% хотя 2 часа на колесах.
Сегодня проверяю АКБ,12,56в.Минимальная зарядка для зимы,притом что температура -5,а не -15(было-бы 12,4в 50%).Две недели и АКБ с 12,8 снизилась до 12,56 при том что оборудование все исправно,пуски не тугие,пробеги ежедневно >25км.
Нужно зимой регулярно заряжать АКБ,гена не может этого делать априори.
так, взимку аккумулятор обовязково треба заряджати(я роблю це раз в 2-3 неділі) і бажано в теплі. Постійно включені фари ,пічка - дають про себе знати . особливо коли короткі поїздки _________________ Україна,Рідний край,
Поле, річка,Синій гай.
Любо стежкою іти –
Тут живемо я і ти!
так, взимку аккумулятор обовязково треба заряджати(я роблю це раз в 2-3 неділі) і бажано в теплі. Постійно включені фари ,пічка - дають про себе знати . особливо коли короткі поїздки
Это правильно,я слышал но не пытался разобраться,считал,раз электро оборудование в норме - данная процедура излишняя,а по факту больше года на не заряженном АКБ,что явно не продлило его ресурс.
Продолжу:
Сегодня померял плотность-1,29 во всех банках,1,29,Плотность востановилась до нормы(была 1.26-1.27при полном заряде по вольтажу,подозреваю была сульфатация из-за постоянной недо зарядки АКБ),если плотность востановилась,значит дозарядить до 100% вполне реально,надеюсь батарея еще послужит.
на аерометрі є шкала плотність електроліту залежить від температури _________________ Україна,Рідний край,
Поле, річка,Синій гай.
Любо стежкою іти –
Тут живемо я і ти!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме