Всем привет. Я таки смог "Это" сделать или как потратить выходные!
В данном мануале после инструкции по снятию-установке будут замечания и советы по целесообразности сего мероприятия и немного методики диагностирования, дабы, возможно, туда не лезть.
Немного вступления.
Все знают про легкодоступность в ремонте некоторых узлов наших фиатиков, но за печку я даже не могу придумать наказания за это. Вот ссылка на первоисточник: https://www.drive2.ru/l/7244152/ , в котором не сказано ну ВООБЩЕ НИЧЕГО.
Основные требования перед началом работы:
Стальные нервы и яйца,
Много терпения, времени (пива, подбадривания друзей... тощо),
МАЛЕНЬКИЕ РУКИ
ХУДОЩАВОЕ ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ
Опыт в спортивной и авто-гимнастике желателен
Приступим.
1. Сливаем тосол.
2. Снимаем бардачок.
Внутри него на выпирающих "осях" есть зацепы, за которые тянем внутрь и он вытаскивается.
2. Снимаем бороду центральную, которая идет вокруг кулисы, та что с пепельницей.
3. Снимаем пластину, которая стоит за бардачком (фото "пластина бардачка").
Откручиваем все саморезы, которые крепят ее, а также 3 болта, крепящие нижнюю часть торпеды (указаны красными стрелками на том же фото). Далее брутальными движениями выдергиваем пластинку через низ, отгибая нижнюю часть торпеды, шатая и т.д.... !Скорее всего вы сломаете крепление антенного провода, которое сидит мертвой хваткой с "невидимой стороны" на пластине - не печальтесь! Примерное расположение всё на том же фото зеленая стрелка.
4. Перед вами откроется взор к щитку радиатора печки (фото 2 щиток радиатора)
Он крепится одним саморезом. Откручиваем его и также грубо стягиваем вниз. !К нему сверху закреплен жгутик проводов. Его, по мере стягивания пластинки, демонтировать. Главное не бояться и делать все в меру смело и в тоже время аккуратно. Пластик мягкий. У меня ничего не поломалось в процессе.
5. Теперь мы видим сам радиатор печки (фото 3 вид радиатора)
6. Снимаем заглушку верхней части торпеды справа и выкручиваем оттуда болт (фото 4 верхний болт торпеды).
7. Мне мешала моя колхозная крышка фильтра салона, её я снял. Тут смотрите сами.
8. Вытаскиваем заглушки под верхней полкой (у кого-то там подушка безопасности) - фото 5 заглушки верхней полки, и выкручиваем саморезы оттуда.
9. Я еще зачем-то выкрытил 2 болта, соединяющих нижнюю железяку и верхнюю. Не уверен дали ли они мне большую подвижность торпеды или нет. На ваше усмотрение Фото 6 - болт сомнительной пользы. На фото показано одно место под болт. Второе - с другой стороны кулисы.
10. Отгибаем стальной кронштейн на себя (в сторону спинки пассажирского сидения), фото 7 - кронштейн.
!То, что вы сейчас проделали - было легкой разминкой. Теперь начинается срака! Подумайте прежде чем продолжать. Может лучше отделаться промывками или стоп-течами, в зависимости от проблемы.
11. Нужно снять "фланцевые хомуты" с радиатора. Там винтики под крестовую отвертку (стрелки на фото 3). Используйте фантазию и изобретательность чтобы их снять. Я откручивал приблудой на фото 8 - приблуда .
!Оттуда выльется еще немного тосола. Заготовьте обрезанную пластиковую бутылку.
P.S. Здесь начнется ненормативная лексика. Детей просьба отослать в магазин за новым пивом ))))).
12. Алюминиевые патрубки можно отодвинуть в сторону и зацепить их за корпус печки, таким образом мешать при снятии радиатора не будут вам только они. Чтобы они были посговорчивее, я открутил 3 гайки из-под капота, крепящие резиновую крышку, куда входят патрубки печки в перегородку моторного отсека. Думаю фото излишне.
13. Теперь Вы сами можете убедиться что радиатор уже не закреплен, шатается и немного можно его высунуть. Собственно берете его как девку, руками - и тянете. Если стальной кронштейн (п.10) отогнут достаточно, то мешать не будет. Нет - отогните еще. Далее на пути мешает ниша нижнего хламовника и корпус фильтра салона (его внешняя часть). Я засовывал между ними железную трубку и отгибал смело, как монтировкой.
После различного рода манипуляций с помощью оттопыриванием пластика, нецензурной брани и прочих помошников радиатор окажется у вас в руках. Каждый для себя дополнит этот пункт согласно своему словарному запасу.
Сборку производить в +- обратном порядке с нюансами:
1. Сразу замените болты на хомутах радиатора на ВШ М4 и ставить хомуты болтами вниз. Тогда шестигранииком на "3" затянуть их вполне удобно. Не забудьте о шайбах, желательно с максимально-вместимым наружным диаметром.
2. !ВНИМАТЕЛЬНО! ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО! ставьте хомуты на фланцы. Потому что может быть, что хомут обожмет фланец радиатора только наполовину окружности! Я три раза их снимал-ставил и всё обсматривал, а потом еще один раз когда уже залил тосол и поездил. Для этого надо лечь затылком на пол так, чтобы патрубки были прямо над глазами в 10 см.
3. Исходя из п.2 есть смысл всё собрать кроме установки щитка радиатора и покататься, а не просто прогреть двигатель! По этой причине себе и перезатягивал хомуты
4. В процессе монтажа-демонтажа есть вероятность повреждения фланцев (НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ не тяните радиатор плоскогубцами за фланец). В таком случае попытайтесь придать им максимально-правильную округлость (иначе есть раиск подтекания тосола, вследствие п.2).
5. Также при наличии заусёнок на фланцах в месте их соприкосновения, обработайте напильником.
6. Радиатор обклеен по торцу банок поролоном. Но на месте где он торчит из своего ложе, все равно будет травить воздух. А его щиток еще и будет работать как отражатель потока хол. воздуха как раз в ноги водителя. Поэтому есть смысл дополнительно снаружи загерметизировать щели подручными средствами. На фото - мой вариант.
Теперь немножко помощи в диагностике ваших проблем.
1. Слабо дует воздухом.
Проверьте слабо ли таки дует сквозь печку. Оцените разность силы потока при положении макс. гарячего и макс холодного воздуха. В положении "холод" весь воздух идет мимо радиатора печки. И если в этом случае еле дует, то дело не в печке. Это может быть - фильтр салона, моторчик, соответственно засоры там, или другие траблы.
2. Если разница очень ощутима, то у вас забит радиатор печки снаружи. Как вы понимаете она все равно есть (разница), но субъективно заметна только на 1-ой и немного на 2-ой скорости вентилятора. Радиатор по-любому снимать, через шахту фильтра или сняв моторчик, туда не долезть.
P.S. Я выковырял пакет-майку сухих листьев.
3. По абсолютной температуре выдуваемого воздуха нужно еще учитывать температуру двигателя. Но это не самое важное. Самое важное - теплопотери (теплопроизводительность, смотря с какой стороны смотреть) радиатора. Прежде всего потрогайте патрубки печки в салоне. Это самое легкое, т.к. НЕ НАДО НИЧЕГО ВООБЩЕ РАЗБИРАТЬ )). При этом включите "самый гарячий" воздух, заслонку "с улицы" и вентилятор на выс. обороты. Должна ощущаться разница температур в патрубках (думаю многим это понятно, хотя многие пренебрегают). Очень хорошо она заметна на недогретом моторе (первая метка на приборке и меньше). При этом патрубок подачи немного теплый, а обратки - вообще холодный. Так должно быть!
Вывод: Если нет - у вас забита печка внутри, однозначно снимать.
P.S. Про Менять? или мыть? расскажу-покажу ниже, тоже с нюансами.
4. Ну и последнее и очевидное: включаем дуйку и воняет тосолом - печка травит/потеет/течет... Тут понятно, что радиатор снимать.
PP.S. Прошу либить и жаловать и пока не коментить, т.к. еще добавлю секс, советы, пожелания для подаванов, выводы... про промывку,чистку...
чтобы всё вместе было.
фото 1 пластина бардачка.jpg
Описание:
Размер:
92.13 KB
Просмотрено:
3051 раз(а)
фото 2 щиток радиатора.jpg
Описание:
Размер:
163.36 KB
Просмотрено:
1768 раз(а)
фото 3 вид радиатора.jpg
Описание:
Размер:
71.49 KB
Просмотрено:
1860 раз(а)
фото 4 верхний болт торпеды.jpg
Описание:
Размер:
228.43 KB
Просмотрено:
1560 раз(а)
фото 5 заглушки верхней полки.jpg
Описание:
Размер:
420.14 KB
Просмотрено:
1213 раз(а)
_________________ Чем сможем - поможем. 093-161-68-24. Лёха
еперь ответы на вопросы "что делать" на моих "граблях".
Проблема была комплексная, и не только в печке, поэтому решил лезть.
1. Имелось потение печки где-то внутри (запах тосола был иногда). Доливал 200г в год.
2. Оба патрубка были гаряченные при том, что дул "хорошо теплый воздух".
3. Сила дуновения оставляла желать лучшего.
4. Как мне кажется, колхозо-термостат Wahler начал пропускать.
Решено было производить вскрытие, а там как пойдет. На фото вашему вниманию представляю меньшую часть из тех листьев, которые извлек из полости, где стоит радиатор. Также на фото есть то маленькое местечко, откуда подтравливал тосол и фото внутренностей радиатора. Как видно внутри ему очень плохо.
Поступить решил след. образом:
1. снять печку и промыть ее отдельно.
Занимался этим пол дня на работе. Скажу так, что набирание в нее кипятка с последующим встряхиванием и сливом - марна трата часу. Купил крота для канализации, вот тут дело пошло быстрее. При растворении в воде гранулы поднимают ее температуру до кипения, создавая нехилый щелочной гейзер и ржавая гадость начинает сама переть наружу. Не забывайте соблюдать ТБ. После залива-слива "крота", подсоединил подходящий шланг к водопроводу, всунул в радиатор и где-то пол часа промывал проточной водой. Радиатор как новенький, внутри как снаружи - цвета алюмишки. Срани вытекло не меряно. Только дырочка в нем стала гораздо больше и появилась еще одна на соседней соте. Это понятно, потому что не стало чем ее затыкать. Ну думаю щас запаяю у пайщика и все будет гуд. Пайщик паять отказался, т.к. радиатор уже прогнивший и паять смысла нет, потечет в другом месте - едь за новым. Еще про крота мне рассказал и всё такое. Я-то знаю, что крот бы не разъел металл, ладно слой оксида AL и ржавчину да накипь. Тем более я не оставлял радиатор с ним надолго. Там 5 мин хватило пока бурлило. Обидно только то, что провозился с ним пол дня, а была суббота "после обеда" уже. В итоге выручил меня Мастер-сервис, взял с разбора за 520 грн. Идеальный, ничем от нового не отличается за 1200.
Вывод, прежде чем тратить на это время, подумайте, может стоит сразу заменить. Для понимания - у меня пробег 500тыс+, так что считаю что радиатор со своей задачей справился отлично.
2. Дабы новый радиатор не засрался опять гадостью из системы, решил ее промыть без оного. А печку закольцевать без радиатора. Кротом, конечно, не рискнул. Купил промывку от ХАДО. Моё мнение - фуфло с приятным запахом шампуня кря-кря.
По инструкции:
залил, потарахтел 10 мин, слил. Залил чистой дистиллировки для промывки, потарахтел 3 мин, слил. Залил тосол. Эффекта я не заметил, судя по патрубку верхнему, в который новый термостат вставлял. Налет как был, так и остался. Правда там и налет такой, что пальцем не сдирается. Но вода сливалась грязная мутная.
Т.к. тосол я менять не хотел (недавно почти всю систему новым обновил, лопнул патрубок на охлад. масл. фильтра), то слил старый, залил дистиллят и уже в него добавлял чудо-хадо-шампунь.
Вариантов по промывке разных много существует, как народных, так и специальных. В любом случае советую при замене радиатора печки или осонвного промыть систему хоть как-то.
Ну вродь всё.
Таким он был....jpg
Описание:
Размер:
334.54 KB
Просмотрено:
815 раз(а)
место где подтекал тосол.jpg
Описание:
Размер:
367.2 KB
Просмотрено:
861 раз(а)
правильное положение при правильной промывке.jpg
Описание:
Размер:
254.55 KB
Просмотрено:
1157 раз(а)
срань в патрубке.jpg
Описание:
Размер:
238.12 KB
Просмотрено:
903 раз(а)
Листочки.jpg
Описание:
Размер:
373.96 KB
Просмотрено:
1105 раз(а)
_________________ Чем сможем - поможем. 093-161-68-24. Лёха
CarElf
Благодарю. Честно сказать, во время этого процесса, да и после меньше всего хочется фоткать, потом уменьшать эти фотки, дорисовывать к нем стрелки.... писанины вон сколько развел из-за такой мелочи Те, кто также делают- поймут.
Красава!
Ця інфа багато кому буде корисною!
Хто буде гуглити то думаю знайдуть цю статтю.
Я думав тільки на кенго так міняється, на кенго щоб поміняти то треба знімати і руль в загалі торпеду відкручувати , коли міняв з пациком механіком який цього не робив раніше то він сильно ругався , але якось таки замінив. А я до моменту коли не знав як це робиться то дививувався, чому така роботу коштує від 800 до 1200 грн, потім поняв
Для облегчения работы с фото.
Очень полезная прог.качество не теряется советую (есть и русифиц.версии)
http://luci.criosweb.ro/riot/?ref=RIOT _________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..» Марк Твен
bogdan68
Нет. не пропустил. печка греет лучше. Больше всего это заметно на недогретом двигателе. когда стрелка температуры еще даже не сдвинулась с места, с печки дует уже слегка тепленький воздух.
P.s. По снижению воздушного потока:
На второй скорости моторчика субъективно скорость потока падает на ~40%. На 1-ой не понятно, т.к. и мимо печки дует еле-еле. На 3-ей, 4-ой скорости падение не ощущается. Т.к. я там всё прочистил, то можно взять данные за эталон для диагностики. _________________ Чем сможем - поможем. 093-161-68-24. Лёха
CarElf
Благодарю. Честно сказать, во время этого процесса, да и после меньше всего хочется фоткать, потом уменьшать эти фотки, дорисовывать к нем стрелки.... писанины вон сколько развел из-за такой мелочи Те, кто также делают- поймут.
CarElf
+100500. Тоже много оч. чего еще хотел бы наглядно показать.
Ванек
Ну если полностью, то тоже есть плюсы. Можно основательно почистить всё от грязи десятилетий, смазать тросики, отрегулировать, подшаманить резинки на заслонках... наконец перекрасить/перетянуть.. торпеду! Кому на сколько фантазии, времени и главное желания хватит _________________ Чем сможем - поможем. 093-161-68-24. Лёха
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме