Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.03.2008 Сообщения: 10 Откуда: Харьков
Авто: таврия
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 17:11 Заголовок сообщения: Шумка авто вопросы и ответы...
Всем привет!
Просмотрев различные форумы, я наткнулся на несколько статей касающихся шумоизоляции в которых было лишь всё вокруг да около материалов, но о них не было не сказано ни слова в плане применения свойств и тд.
Поэтому хочу внести немного ясности об этих материалах и их правильном применении на практике, вы спросите почему именно я и откуда я такой умный взялся, всё очень просто : я работаю в компании ООО «Ростехизоляция» которая уже эн-ное количество лет является официальным дилером завода изготовителя «Гермаст» (Россия) на Украине.
Так вот что такое и шумоизоляция – это комплекс работ проведенных в данном случае на авто для снижения внешнего шума в салоне авто (наши прямотоки которые время от времени уже нам нодоедают), это правильное основание для установки «серьёзной» музыки. Итак я подробно постараюсь описать весь процесс установки шумоизоляции и показать на прикреплённых фото, а так же объяснить для чего каждый материал используется и как он называется.
Шумоизоляция салона авто состоит из нескольких скажем так пунктов
1) Двери
2) Пол
3) Торпеда, карты дверей.
4) Потолок
5) Багажник и капот
1) Двери – один из сложных элементов автомобиля в плане шумоизоляции, т.к. при установке далеко «не штатных» динамиков нам зачастую слышен звук метала двери который играет в такт вашей музыке. Для устранения вибрации метала двери необходимо использовать материалы в основе которых лежит двухслойная композиция на основе алюминиевой фольги и самоклеющегося герметика( ФА)- это могут быть материалы торговой марки Викар С ЛТ ФА либо STP Вибропласт рис 1. Геметик устраняет вибрацию метала а слой фольги работает в сою очередь отражателем внешних шумов. Также поверх ФА можно проклеить материал на основе вспененного полиэтилена (ППЭ) для поглощения звуков исходящих из салона авто, зачастую это делают для убирания эффекта запирания динамиков, Данный тип материалов имеет абсолютно иную структуру и принцип работы. На первый взгляд, шумопоглотители очень напоминают обычный мелкоячеистый поролон. Однако последний не может противостоять шуму по определению. Дело в том, что структура шумопоглощающего материала, в отличите от «двойника», имеет ячейки строго определенного размера, которые связаны между собой хаотично. У поролона они как бы нанизаны на ниточку.
Работает материал следующим образом. Звуковая волна спектра средних и высоких частот попадает внутрь материала и, переходя из ячейки в ячейку, теряется в бесконечном лабиринте, слабеет и затухает. Грубо процесс напоминает работу классической безэховой камеры в миниатюре. Только камер этих миллионы. - рис2. И окончательным слоем опять таки же может быть ФА рис-3
Итого выходит три слоя, но это максимальная версия не забывайте количество слоёв и их состав может изменятся в зависимости от того что вы хотите, либо создать подиум под акустику, либо просто «тихую» езду и т.д.
рис 1
http://forum.lanos.in.ua/index.php?s=336784d5857cb25b4e95625c711eb555&act=Attach&type=post&id=9554
2) Пол – наша основа сквозь которую слышен шум дороги и бьющегося гравия.
Здесь всё более – менее всё просто, пол покрывается материалом ФА для устранения вибрации метала, т.к. площадь у нас большая соответственно пол как и крыша у нас являются основными как источниками шума так и элементами сквозь которых внешний шум приходит в салон нашего авто. Здесь технология такова что на голый пол очищенный от родной шумоизоляции (это могут быть кусочки различного материала вплоть до войлока размерами 10 на 10 см которые хаотично приклеены) и обязательно обезжиренный (кстати перед нанесением любого материала рабочую повержность следует очистить от грязи а также она должна быть сухой и обезжирить). После всех подготовительных работ можно начать укладывать материал ФА , (он идёт двух типов: 1- толшина 1,5 мм., 2- толщина 2,3 мм.) на пол лучше клеить потолще, после чего можно поверх наклеенного нанести ещё один материал это может быть либо вспененный полиэтилен (ППЭ- обратите внимание!! Необходимо брать только ППЭ а не НПЭ у них разная структура и соответственно разный эффект), либо каким либо другим материалом, кстати на пол можно положить и войлок если вам не нужна акустическая подготовка а нужна просто «тихая» езда.
рис 1
http://forum.lanos.in.ua/index.php?s=336784d5857cb25b4e95625c711eb555&act=Attach&type=post&id=9575
3) Торпеда – самая ответственная и кропотливая в плане работы(разобрать и собрать), особенно на авто марки LADA. Так как там торпеда постоянно скрипит и на состоит из нескольких частей ( ВАЗ 09 и тд) которые разбалтываются и создают тем самым неприятный скрип. При разборки торпеды необходимо с неё удалить старый поролон который уже высох и начал рассыпатса, и в место него проклеить материал под названием антискрип (представляет из себя самоклеящиеся ленты на матерчатой основе, и проклеивается на местах стыков торпеды и кузова)
4) Потолок- не буду повторятся технология таже что и на пол
рис 1
http://forum.lanos.in.ua/index.php?s=336784d5857cb25b4e95625c711eb555&act=Attach&type=post&id=9558
5) Багажник – часть вечно захламлённая разными вроде и нужными вещами которые могут когда нибудь пригодится. Но мы не об этом. Багажник основное «помещение» для нашего мощного сабвуфера, которое необходимо подготовить для правильной его работы, т.е. чтобы наш звук не блуждал не гремел об металлические и пластиковые стенки а чётко передавался и опять такиже избавить от эффекта запирания. Для этого необходимо проклеять стенки багажника материалом ФА желательно потолще так как и динамик у нас в сабе посерьёзней и сверху проклеять ППЭ желательно толщиной 8 мм
рис 1
http://forum.lanos.in.ua/index.php?s=336784d5857cb25b4e95625c711eb555&act=Attach&type=post&id=9645
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.04.2007 Сообщения: 836 Откуда: Мариуполь
Авто: Lancia Prisma Symbol 1.6 BMW 525i e34
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 17:46 Заголовок сообщения:
и во сколько такая обесшумка выходит по деньгам?? плюс на счет дверей вопрос. два слоя обесшумки с фальго намного утяжелят двери, петли могут в скором времени "кончиться" _________________ We were born to be wild!
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 7609 Откуда: г.Харьков
Авто: 155 1993г.в. + Джульетта 1984г.в.
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 18:52 Заголовок сообщения:
ну как бы ничего особенно нового, фольга работает ,скорее, как теплоизолятор а не шумопоглотитель, это на STP присутствует
ну теперь рисуй цены на вибру и поролон, скоро нужно будет
ГЫЫЫЫ, только посмотрел фото, а кто ж это клеит вибру на внутреннюю часть двери? а? там и так рёбер жёсткости хватает. _________________ лучше с другом потерять чем с дураком найти
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 7609 Откуда: г.Харьков
Авто: 155 1993г.в. + Джульетта 1984г.в.
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 19:03 Заголовок сообщения:
по прикидам на ланос пошло 5 пачек по 10 листов вибры, 1 пачка - 10 кг,т.е. в ланос сразу же посадили "вечного штурмана", круто.
могу поспорить, если хочешь, если нет то цены и адью _________________ лучше с другом потерять чем с дураком найти
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.04.2007 Сообщения: 836 Откуда: Мариуполь
Авто: Lancia Prisma Symbol 1.6 BMW 525i e34
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 19:16 Заголовок сообщения:
DIN а какого размера листы в пачках? и скока обойдецца пачка о которой ты говоришь?
PS зас готовлюсь весной обесшумливаться авто по серьезному, _________________ We were born to be wild!
Возраст: 36 Знак зодиака: Зарегистрирован: 19.03.2006 Сообщения: 3407 Откуда: Днепропетровск
Авто: Infiniti G35x Бывшие:Alfa romeo 156 2.0 JTS SW, FIAT Bravo Sport
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 20:06 Заголовок сообщения:
DIN
Цитата:
ГЫЫЫЫ, только посмотрел фото, а кто ж это клеит вибру на внутреннюю часть двери? а? там и так рёбер жёсткости хватает.
Все прально, для подготовки под хороший звук, да и просто для обесшумки нужно заклеивать и внутреннюю часть (все технологические отверстия) _________________
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 7609 Откуда: г.Харьков
Авто: 155 1993г.в. + Джульетта 1984г.в.
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 23:29 Заголовок сообщения:
Ёжик - выброшенные деньги и бензин, у Шихмана всё красиво описано -разговор идёт оВИБРЕ, шумка - отдельный разговор
Байкер : в пачке 10 листов, размер 60смх30см, если не ошибаюсь. пробовал STP - чуть помягче чем АРР а под строительным феном так сразу одинаковые, по поглощению так разницы ни какой, разница только в цене, АРР у нас по 8 гривен за лист _________________ лучше с другом потерять чем с дураком найти
Возраст: 36 Знак зодиака: Зарегистрирован: 19.03.2006 Сообщения: 3407 Откуда: Днепропетровск
Авто: Infiniti G35x Бывшие:Alfa romeo 156 2.0 JTS SW, FIAT Bravo Sport
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 23:38 Заголовок сообщения:
DIN
Ну конечно вибра
Хм, а как иначе получить закрытый обьем для динамика, если он играет на обьем двери? (под корпус не берем, это очень редко делают, да и в большинстве случаев дины играют на обьем) _________________
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 24.09.2007 Сообщения: 362 Откуда: Донецк
Авто: Fiat Fiorino 1.3 Mjet 2009
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 00:41 Заголовок сообщения:
Есть по моему мнению более дешёвый и простой метод,
я занимаюсь кондиционированием и работаю с таким материалом как вспененый каучук(синтетический) это термоизоляция.
так он не прекрасно гасит шумы в воздуховодах из оцинкованной стали,
Есть самоклеющийся и толщиной до 9 мм
Естественно порядок цен другой, в сторону понижения и вообще ничего не весит, кстати поры в нём тоже расположены "хаотически"
поэтому исходя из первого поста он превосходный шумоизолятор
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.04.2007 Сообщения: 836 Откуда: Мариуполь
Авто: Lancia Prisma Symbol 1.6 BMW 525i e34
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 07:49 Заголовок сообщения:
Gekko а как он выглядит этот каучук? меня к стати тоже гложет мысль что обратиться можно в стой магазины и там будет дешевле и ничем не хуже _________________ We were born to be wild!
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 24.09.2007 Сообщения: 362 Откуда: Донецк
Авто: Fiat Fiorino 1.3 Mjet 2009
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 09:14 Заголовок сообщения:
в меру мягкий, и ..........
так не опишешь вот контора у которой его берем
http://splitservice.com.ua/
если дома стоит кондиционер там на медных трубах ,котрые идут по улице, одета большая по диаметру черная это и есть вспеный каучук.
Самоклеющийся (синтетический каучук)
List K-FLEX-006 АА 6 мм 45,0 м² 11,570 LIST K-FLEX-006 H-АА-air 6 мм 45,0 м² 7,800
List K-FLEX-008 АА 8 мм 37,5 м² 13,890 LIST K-FLEX-008 H-АА-air 8 мм 37,5 м² 9,590
List K-FLEX-010 АА 10 мм 30,0 м² 16,970 LIST K-FLEX-010 H-АА-air 10мм 30,0 м² 11,500
List K-FLEX-012 АА 12 мм 22,5 м² 19,290 LIST K-FLEX-012 H-АА-air 12 мм 22,5 м² 13,410
List K-FLEX-016 АА 16 мм 12,0 м2 33,200
List K-FLEX-020 АА 20 мм 15,0 м² 35,710 LIST K-FLEX-020 H-АА-air 20 мм 15,0 м² 21,767
List K-FLEX-025 АА 25 мм 8,0 м² 45,620
List K-FLEX-032 АА 32 мм 9,0 м² 54,820
Самоклеющийся с фольгой (синтетический каучук)
List K-FLEX-006 ALU 6 мм 45,0 м² 19,190 LIST K-FLEX-006 H-АLU-air 6 мм 45,0 м² 8,910
List K-FLEX-008 ALU 8 мм 37,5 м² 23,030 LIST K-FLEX-008 H-АLU-air 8 мм 37,5 м² 10,700
List K-FLEX-010 ALU 10 мм 30,0 м² 28,160 LIST K-FLEX-010 H-АLU-air 10 мм 30,0 м² 12,650
List K-FLEX-012 АLU 12 мм 22,5 м² 31,990 LIST K-FLEX-012 H-АLU-air 12 мм 22,5 м² 14,520
List K-FLEX-020АLU 20 мм 15,0 м² 39,730 LIST K-FLEX-020 H-АLU-air 20 мм 15,0 м² 22,677
ищите в прайсе конторы эту страницу и думайте, а лучше подьехать и посмотреть
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 10:10 Заголовок сообщения:
полностью согласен с Gekko
бомбейная штука
кто мой бортовой читал там и фото и цены пробегали
но я брал не самоклейку .. Сашкааа вроде где покпал самоклейку... но клей Дракошка рулит
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме