Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вылет колес влияет на работу подвески!(?)
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Загальні теми
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Denwer
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 45
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 30.11.2010
Сообщения: 6205
Откуда: Киев

Авто: Palio EX Fire 1.2 16V (80 hp)

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 12:19    Заголовок сообщения: Вылет колес влияет на работу подвески!(?) Ответить с цитатой

Кто не будь еще замечал изменение жесткости подвески при установке колес с другим вылетом, или это у меня самовнушение и глюки Confused Crazy?

Просто мой фиат имеет заводской вылет дисков с редким значением 44, на замени такие диски хрен найдешь, потому и пришлось попробовать машину в 3-х разных конфигурациях вылета колес. И каждый раз сдается мне подвеска работает по разному Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
borel1990
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 57
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 13.01.2013
Сообщения: 4497
Откуда: Вільногірськ, Дніпропетр.обл.

Авто: Fiat Doblo 1.9D 2001, Fiat Fiorino 1.3mjtd 2009

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 13:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эта тема поднималась уже не раз, но общего мнения так и не нашли. Каждый настаивает на своем.

Вот подумай: есть аммортизатор, есть рычаг. Общая точка приложения - поворотный кулак. Получается треугольник сайлентблок-шаровая опора-опорный подшипник. В процессе работы подвески меняется длина одной стороны треугольника (длина аммортизатора) и углы между сторонами треугольника. На всю эту систему действует сила с плечом, равным осевому размеру поворотного кулака + половина ширины колеса. Думаю, плечо будет никак не меньше 100мм. Ты изменил это плечо на 7мм ( пусть 7 % ). Как думаешь, почувствуешь ты разницу?

Сам я зимой катаюсь на ЕТ37, а летом на ЕТ43. Не жалуюсь.

А вот вопрос: когда ты пробовал диски трех разный размеров, ты каждый раз ставил на них одни и те же шины? Врядли. Не в этом ли ответ на твой вопрос? Посмотри характеристики шин этих трех пар колес, например, индекс нагрузки.

_________________
Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Denwer
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 45
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 30.11.2010
Сообщения: 6205
Откуда: Киев

Авто: Palio EX Fire 1.2 16V (80 hp)

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 13:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

borel1990
Предвидел аргумент на счет шин. НЕТ. Шины влияют на управляемость, реакцию на руль, и конечно плавность хода. Но они НЕ МОГУТ влиять на крены в поворотах, и способность подвески держать усилие на сжатие. А оно таки меняется, и весьма заметно.

Сам размышлял в направлении изменения плеча рычага. Мне как раз и кажется что собака именно здесь порылась Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 37
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17215
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 13:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про внушения и глюки лучше писать, опираясь и не только на магию, а и цифирьки! Какой вылет был, какой стал. Вряд-ли пара миллиметров не что-то повлияют.
_________________
Це не набиття постів, це просто моя думка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
borel1990
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 57
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 13.01.2013
Сообщения: 4497
Откуда: Вільногірськ, Дніпропетр.обл.

Авто: Fiat Doblo 1.9D 2001, Fiat Fiorino 1.3mjtd 2009

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 13:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Denwer

А еще разные шины за счет свойств материала по разному способны принимать на себя часть удара при наезде на препятствие, а остальное передавать для гашения на аммортизатор, т.е таки способны изменять степень зжатия аммортизатора.

А при резком повороте шины из более мягкой резины вдавливаются внутрь гораздо глубже, чем шины из дубовой резины, в чем и проявляется разница в крене при повороте.

Ты получишь достоверные результаты своих опытов, если будешь кататься на одних и тех же шинах, с одной и той же загрузкой авто (даже степень заполнения бензобака играет роль).

А вообще-то, как по мне, этот вопрос имеет чисто академический интерес. Ну, скажем, защитить кандидатский минимум где-нибудь на кафедре автомобилестроения. Катайся, не будь мнительным.

Я сам такой. И, когда мне начинает казаться, что движек авто как-то не так стал звучать, я просто включаю погромче музыку. Помогает. Laughing

_________________
Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Denwer
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 45
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 30.11.2010
Сообщения: 6205
Откуда: Киев

Авто: Palio EX Fire 1.2 16V (80 hp)

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 13:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас катаюсь в двух вариантах.
Конфигурация "зима" - родные диски, ЕТ44, ширина 5, резина 175/70.
Конфигурация "лето" - диски с Кромы, ЕТ37 (кромоводы поправьте), ширина 5,5, резина 185/60.

Так вот что интересно, на "лето" крены в поворотах больше, машина заметно более валкая, хотя колее шире, даже визуально видно. Так же на руле очень чувствуется "тяжесть" в поворотах, как побочный эффект изменившегося вылета.
Еще удивляет плавность хода даже чуть лучшая чем на "зиме" с более высокой резиной. Но здесь конечно и на свойства самой резины списать можно.

Были у меня как-то летние диски с ЕТ25 с той же резиной 175/70. Так на них подвеска настолько теряла энергоемкость, что пробои (при чем колес обоих осей) случались даже в обычных поворотах при наезде на горбик внешним колесом. На аморты пенять нет причин, они тогда вообще новые были, да и сейчас все те же, но дисков тех давно нет, и пробои прекратились.
Отаке Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Denwer
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 45
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 30.11.2010
Сообщения: 6205
Откуда: Киев

Авто: Palio EX Fire 1.2 16V (80 hp)

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 13:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

borel1990
Цитата:
А вообще-то, как по мне, этот вопрос имеет чисто академический интерес. Ну, скажем, защитить кандидатский минимум где-нибудь на кафедре автомобилестроения. Катайся, не будь мнительным.

Ну не скажи! Для меня характер чисто практический, почему и возникла эта тема.
В циферках и расчетах смыслю мало. А вот полученный практический результат сильно влияет на удовольствие за рулем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
borel1990
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 57
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 13.01.2013
Сообщения: 4497
Откуда: Вільногірськ, Дніпропетр.обл.

Авто: Fiat Doblo 1.9D 2001, Fiat Fiorino 1.3mjtd 2009

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 14:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Denwer

А как, при наличии ГУРа, можно чувствовать тяжесть на руле?

_________________
Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Taras_Potatos
Рулевой филиала


Рулевой филиала

Возраст: 46
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 22643
Откуда: м. Львів

Авто: Fiat Punto HGT

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 16:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

borel1990
Льохко. Неправильне сходження + прогріта АТФ дають важкість.

_________________
This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.

/oo|_\__Ⓐ__/_|oo\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Uno
Член клуба


Член клуба

Возраст: 52
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 13779
Откуда: Киев Оболонь

Авто: Uno 45 (продан) , Uno 75sie (продан), Uno 1,3 turbo, Uno SX 70 1,3, Doblo 1,3 multijet

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 16:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня зима и лето тоже с разным вылетом и в разном размере, по этому после переобувки развальный стенд обязателен. после стенда разницы в рулежке почти не чувствуется, а крены. .. ну чем выше профиль и уже резина тем больше крены, а вылет на это если и влияет то настолько мизерно что я этого не чувствую вообще. энергоемкость подвески тоже сильно зависят от профиля и ширины - чем шире тем меньше пробоев и больше комфорта и чем ниже профиль тем жестче.
_________________
FuckFuelEconomy-Turbo Power I’m Lovin' it
турбік
добло
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Denwer
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 45
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 30.11.2010
Сообщения: 6205
Откуда: Киев

Авто: Palio EX Fire 1.2 16V (80 hp)

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 17:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Uno
Вов, я знаю аксиомы, читай внимательно, все наоборот у меня. Профиль ниже, резина шире, вылет больше - крены в поворотах больше! В том-то весь и прикол.
Вот и сдается мне, что причина в увеличении плеча рычага по которому усилие от дороги передается на амортизационную стойку. Т.е. длиннее рычаг, больше конечная сила, стойка сжимается легче и проседает глубже. Другого объяснения придумать не могу.

Делать развал при смене колес?... Поясни, зачем?

borel1990
Taras_Potatos
Проблем с ГУРом ни каких нет. Вообще нет. Совсем то есть Very Happy Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
borel1990
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 57
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 13.01.2013
Сообщения: 4497
Откуда: Вільногірськ, Дніпропетр.обл.

Авто: Fiat Doblo 1.9D 2001, Fiat Fiorino 1.3mjtd 2009

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 17:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думается мне, что эта тема станет очередной воскресной темой для убития скуки. Laughing
А также для отстаивания своего принципиального "я". Popcorn
Скоро, скоро сюда подтянутся толпы страждущих общения. Laughing

_________________
Where's the revolution? Come on, people! You're letting me down!
бортовик - http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55031
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Taras_Potatos
Рулевой филиала


Рулевой филиала

Возраст: 46
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 22643
Откуда: м. Львів

Авто: Fiat Punto HGT

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 17:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чим більший виліт та чим ширша гума тим точніше треба виставляти розвал-сходження. Уся справа в плечі. А стан варто перевіряти хоч би двічі на рік. Ось тобі і заміна літніх на зимові )
_________________
This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.

/oo|_\__Ⓐ__/_|oo\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Denwer
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 45
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 30.11.2010
Сообщения: 6205
Откуда: Киев

Авто: Palio EX Fire 1.2 16V (80 hp)

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Taras_Potatos
Чим зумовлена важкість керма чудово розумію. В принципи це не є проблемою, звикаєш, навіть приємно що важкість справжня, а не "синтетична" як в сучасних авто з електро-гідро-казнащо підсилювачами Very Happy Але питання в іншому. Кріни помітно зросли, а це вже неприємно і напружує в поворотах, особливо на тлі того що машина краще чепляється за асфальт більш широкою та низькою літньою гумою Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Uno
Член клуба


Член клуба

Возраст: 52
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 13779
Откуда: Киев Оболонь

Авто: Uno 45 (продан) , Uno 75sie (продан), Uno 1,3 turbo, Uno SX 70 1,3, Doblo 1,3 multijet

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2015 20:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Denwer
амики Денис, амики Laughing
каяба эксельджи и никаких проблем с креном Laughing Wink
п. с. а развальный стенд таки сильно помогает при смене колес. с чем это связано я не знаю, но разница мгновенно чувствуется.
п. п. с. "тяжелый" руль на широкой резине и с бОльшим вылетом сильно чувствуется только на стоящей машине. и то! если отсутствуют любые усилители Wink а в движении только если на большой скорости входиш в поворот то чувствуеш что она активнее сопротивляется Laughing и в этом тоже есть свой прикол - более чутко чувствуется грань срыва.

_________________
FuckFuelEconomy-Turbo Power I’m Lovin' it
турбік
добло
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Загальні теми Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу