Перескочила цепь грм на 1,3 multijet. При замене ролика ремня генератора в попыхах случайно провернули шкив коленвала против хода двигателя. При попытке завести двигатель услышал какойто короткий посторонний шум, просмотрели вроде всё нормально. В результате крутиш стартером мотор местами пытается запустится прохлопывает но незаводится. До этого заводился с пол тычка. Возникло подозрение что могла перескочить цепь. Разбирать пока не стал поскольку немогу нигде найти как установливаются распредвалы относительно коленвала. Может кто поизводил такул прцедуру подскажите где метки и как выставить. В мануале от издательства монолит ничего нет и другой литературы по добло 1,3 multijet тоже нет. Зарание благодарю за помощь. _________________ Fiat Doblo Cargo 1.3multijet
а что выдаёт поиск на форуме? _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Поправьте меня если ошибаюсь, удостовериться не разбирая можно установив 8 мм. стопор в отверстие маховика совместов его с прорезью. Потом вывернуть глушку под фиксатор распредвала и посмотреть Посредине ли окна попадёт прорезь в распред валу если прорезь под фиксатор встанет посредине окна глушки то значит цепь не перескочила. И искать мне надо в другом месте почему машинка не захотела заводится. А если не совпадёт прорезь с центром окна то значит большущая опа. Хотя звука удара поршней о клапана вроде не было. Как говорят надежда умирает последней а вдруг если и перескочила то на один зуб и клапана не коснулись поршней. Подскажите прав я в своих размышлениях или ошибаюсь. Зарание благодарю за ответы и поправки если я ошибаюсь. _________________ Fiat Doblo Cargo 1.3multijet
вроде всё правильно. _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
1,3 мультик.Если Вы вращали коленвал в любую сторону не отпуская болт на шкиве коленвала - ничего не могло перескочить! Когда сам менял цепь, то убедился, что звезда привода ГРМ на коленвалу просто зажата шкивом, без каких-либо шпонок или шлицов (гладенькое отверстие под вал).Поэтому затягиваем болт шкива только со вставленными стопорами!!!
Проверку вы верно описали, можно смотреть только ближний(передний) распредвал, т.к. они находятся в жестком зацеплении друг с другом шестеренками.
Вчера вечером добрался до машинки. Проверил совпадение прорезей под фиксаторы распредвалов. В результате очань опечалился действительно цепь перескочила поскольку при постановке коленвала на фиксацию прорезь на распредвалах не совпадает. Пришлось становится к токарному станку, Спасибо vitali из темы http://club-fiat.org.ua/forum/38-4764-1. за чертежи фиксатора распредвала. С мелкой доработкой поскольку выборка в распредвалу, по оси вала радиусная. 2 шт. изготовил за 40минут на чертеже нижние, верхние фиксаторы коленвала не изготавливал. Обоолся ключом звёздочкой диаметром 8 мм. Приступил к разборке снято: топливный фильтр,расширительный бачок, правая опора двигатея кронштейн насоса гидроуселителя вместе с насосом и бачком перекинуты ченез щуп чтобы не мешали, нижняя защита двигателя, снята гибкая связь выхлопной системы,нижняя крышка маховика, помпа, ролик натяжителя ремня, слито масло, снят поддон, снят шкив коленвала (спасибо gzverev за упоминание что резьба болта левая),снята передняя крышка. И сразу же попадает на глаза почина происшедшего: при обратном вращении действительно вдавило натяжитель и по закону подлости внутренний подпружиненный шток зевис при этом за каждой нопытке провернуть коленвал вперёд цепь перескакивает на 1 зуб. Хоть людям бывает аж смешно, но в жизни 188 го двигателя бывают и такие роковые стечения обстоятельств, так что учимся на ошибках, Не роворачивайте каленвал против хода. может кого спасёт. Времени ушло четые с половиной часа. Заказал натяжитель поменяю попробую собрать частично, поскольку цепь практически не потянута хоть и пробег приличный, прокручу померяю компрессию, поскольку хочется верить что всётаки везучий, а сразу снять голову дороговато прокладки обойдутся плюс время, а на дворе не май месяц, ну а если не повезло то наверно буду искать бу движок учитывая цены на запчасти. Такова история может кому пригодится. _________________ Fiat Doblo Cargo 1.3multijet
Вчера вечером добрался до машинки. Проверил совпадение прорезей под фиксаторы распредвалов. В результате очань опечалился действительно цепь перескочила поскольку при постановке коленвала на фиксацию прорезь на распредвалах не совпадает. Пришлось становится к токарному станку, Спасибо vitali из темы http://club-fiat.org.ua/forum/38-4764-1. за чертежи фиксатора распредвала. С мелкой доработкой поскольку выборка в распредвалу, по оси вала радиусная. 2 шт. изготовил за 40минут на чертеже нижние, верхние фиксаторы коленвала не изготавливал. Обоолся ключом звёздочкой диаметром 8 мм. Приступил к разборке снято: топливный фильтр,расширительный бачок, правая опора двигатея кронштейн насоса гидроуселителя вместе с насосом и бачком перекинуты ченез щуп чтобы не мешали, нижняя защита двигателя, снята гибкая связь выхлопной системы,нижняя крышка маховика, помпа, ролик натяжителя ремня, слито масло, снят поддон, снят шкив коленвала (спасибо gzverev за упоминание что резьба болта левая),снята передняя крышка. И сразу же попадает на глаза почина происшедшего: при обратном вращении действительно вдавило натяжитель и по закону подлости внутренний подпружиненный шток зевис при этом за каждой нопытке провернуть коленвал вперёд цепь перескакивает на 1 зуб. Хоть людям бывает аж смешно, но в жизни 188 го двигателя бывают и такие роковые стечения обстоятельств, так что учимся на ошибках, Не роворачивайте каленвал против хода. может кого спасёт. Времени ушло четые с половиной часа. Заказал натяжитель поменяю попробую собрать частично, поскольку цепь практически не потянута хоть и пробег приличный, прокручу померяю компрессию, поскольку хочется верить что всётаки везучий, а сразу снять голову дороговато прокладки обойдутся плюс время, а на дворе не май месяц, ну а если не повезло то наверно буду искать бу движок учитывая цены на запчасти. Такова история может кому пригодится.
Увы не везучий. Когда ставил гидронатяжитель через сливное окно в головке увидел половину роллика рокера возле распредвала впускных клапанов. Поснольку клапана парные то два уже есть. Такова судьба злодейка. Может кто снимал головку подскажите пожалуйста минимальный путь снятия и какие прокладки заказывать. Посколььку цены в добло центре кусаются плюс курс валют не детский. короче полная ж.. Заранее благодарен за ответы. _________________ Fiat Doblo Cargo 1.3multijet
казик
Если нужны будут запчасти, пиши в личку или звони _________________ СТО Fiat: пн-птн с 9.30 до 18.00, суб с 9.30 до 15.00. Оригинальные запчасти.
0661694095, 0639989129 (viber) 9.00 - 18.00
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=38938&start=0
Увы не везучий. Когда ставил гидронатяжитель через сливное окно в головке увидел половину роллика рокера возле распредвала впускных клапанов. Поснольку клапана парные то два уже есть. Такова судьба злодейка. Может кто снимал головку подскажите пожалуйста минимальный путь снятия и какие прокладки заказывать. Посколььку цены в добло центре кусаются плюс курс валют не детский. короче полная ж.. Заранее благодарен за ответы.
У меня недавно оборвало накладку на натяжителе, двигло загрохотало...
Итого заменено: все рокера (т.к. нельзя было исключать микротрещин), гидрики, комплект цепи ( в т.ч. натяжитель, т.к. закусывал), стакан коленвала (из-за выработки поверхности), масляный насос (давление не развивал, двигатель не завелся после сборки), 2 прокладки. Ну ессно масло, фильтр, тосол.
Вышло всё с работой 10 тыс.грн
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме