Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Статья о летней резине.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Тюнінг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
valxp
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 40
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 29.04.2006
Сообщения: 1782
Откуда: Киев, Позняки

Авто: Fiat Doblo Panorama 1.9 JTD

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2007 14:07    Заголовок сообщения: Статья о летней резине. Ответить с цитатой

Взято здесь: (я убрал маты, и оставил по существу текст)
http://ru.saabnet.wikia.com/wiki/%D0%9E_%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B5

Покупаем летнюю резину
Итак. Я думал, что писать этот апзор уже поздно, но посмотрел, скока народа исчо на зимней резине катаецца, и понял, что не прав. Да и тем, у кого летняя на исходе, тоже ознакомицца не мешает.

Выбираем летнюю резину без обмана.

Очень много торговал резиной, так что верьте на слово.
Чаво надо знать, но ни один продавец об этом не говорит.
То, что написано по бокам и чаво это все значит:
1. DOT – самая главная информация. Важно: содержит в себе инфу о заводе, где резину сделали ( первые символы, но нужен справочник, который я в онлайне не нашёл ) и неделю и год выпуска ( последние четыре или три цифери ), что в общем то понятно, типа 055 на конце – это пятая неделя 1995 года и понятно что такая резина нам не подходит по причине своей древности. Если 0505, то это уже пятая неделя 2005 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины пять лет, и если вы факт даты ее выпуска при покупке не усмотрели, а патом поняли, что она 1999 года выпуска, то можно требовать деньги назад, так как магазин резину старее пяти лет продавать ваще не имеет права.
2. Made in … ну и так понятно. Про нюансы по производителям будет позже.
3. Важно: TRADEWERE – индекс износа. Чем больше – тем дольше резина проходит. TEMPERATURE – не парьтесь, для лета полюбому А. TRACTION – индекс сцепления от А до С, где А самый лучший, хотя все это весьма условно.
4. Типоразмер типа 205/55R16. Для каждой машины свой, но почти всегда есть недокументированные возможности впихнуть что-то другое. Еще существует в нем обозначение С и норма слойности, но это для грузовичков, а мы сейчас про легковухи пишем.
5. Индекс нагрузки ( на одно колесо ) и скорости типа 96W. Идет после типоразмера.

Часто задаваемые два вопроса:
А че это за точечки на бортах?
Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже. Белая. На 180 от метки «L». Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» ( например на стальных дисках ). Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая. В Интырнете гуляет много баек, что типа эти точки обозначают качество резины. Например: белая точка – хорошая, красная – плохая. Это не соответствует реальности!

А че это за полосочки на протекторе?
Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.

Чаво обязательно надо знать о производителях.

Michelin.
Очень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя (иногда до незначительного отличия рисунка протектора). Обратите на это внимание при покупке, хотя бы на одной оси хорошо иметь резину с одного завода, чтобы избежать неравномерного износа. Например французкая и немецкая Energy 3A во многих типоразмерах имеют разный индекс скорости, соответственно разную жесткость состава протектора. Для спиди-гощикофф не рекомендую по причине сопливого борта даже у серии Pilot, да и цена сильно завышена. А вот вышеупомянутая Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной спокойной езды. Pilotы же – это компромисс спортивности и комфорта. Как купе Мерседес – вроде и спортивная тачка, а по серьезному – ни то ни другое.
Дочерние бренды типа Kleber сильно уступают по качеству, так что не ведитесь на развод, что Kleber тот же Michelin за меньшие деньги. Только деньги выкините.

Good Year.
Износоустойчивость средняя или низкая. Мягкий борт. Модели в большинстве своем удачные. Обратите внимание на невысокую износоустойчивость Hydra Grip, а то рекламой надоели уже, народ ведь ведется. Vector 5 – единственная толковая всесезонка в мире ( хотя вообще любая всесезонка – ерунда по определению ). Серия F1 – великолепная резина из того же класса, что и серия Michelin Pilot с теми же недостатками, но износоустойчивость у F1 раза в два меньше. Ventura хороша, но шумная. Покупать желательно Германию, Турция и Словения однозначно ниже по качеству. С Японией и Индонезией можно запросто "попасть" в модели только для азиатского рынка, которые до кучи в трюм на корабле запихали. Порвешь, где потом брать, из Японии заказывать?

Bridgestone/Firestone.
Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах, но очень слабый амортизирующий эфект соответственно. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет. Внимание! Японские GR80 – износ до лысой за один сезон! Не советую брать такую резину при всех ее положительных качествах!
B650, B700 – неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя бридж ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 – отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая (175/70R13, для ВАЗов на 13” колесах около 1350-1400 рублей), очень надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годиться для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго. Жестковата, шумновата, но после БЦ ощущается обратное. Firestone Firehawk TZ100 – подороже предыдущей, но и покомфортней. Сам на ней езжу.

Continental.
Не рекомендую Continental. Пластмассовая резина. Стоит как Michelin и Dunlop, а и рядом не валялась ни по одной характеристике. Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется очень плохо (конечно, по сравнению с отечкой всё класснобалансируется гыгыгы...) Очень много жалоб.

Fulda.
Серый ввоз, продается приемущественно на рынках и в интермагах. А вообще неплохая резина. Очень хорошее сочетание цена/качество в низкопрофильных вариантах. Брать можно, и даже нужно.

Yokohama.
Очень низкая износоустойчивость. В остальном – либо хорошо, либо отлично. A520 – отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги. По дождю «подплывает» на легких машинах. A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон рекомендую. Все модели, позиционируемые как высококомфортные не рекомендую, Michelin лучше.

Dunlop.
Хорошая резина, но дороговата. Основная особенность при выборе – страна изготовления. Германский ходит дольше, держит хуже, японский наоборот. Флагман модельного ряда для Европы SP9000E, протектор которого – дождевой протектор для гонок DTM. Насмотря на откровенную спортивность выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что приятно. И все бы хорошо, но на сцене появляется наш следующий участник.

Toyo Tires.
Культовая резина тюнингеров всего мира! Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой. А потом народ прочухал, что это такое на самом деле. Так воду не держит ни одна резина. Она очень лёгкая (статью про влияние неподрессоренных масс на поведение автомобиля оставим на потом). Она имеет весьма приличную для класса износоустойчивость. Коэффициент нагрузки выше, чем у остальных производителей. Ну шумит. Ну так как дорогу держит! Её не для комфорта покупают. А теперь о плохом. Модель снята с производства. Всё выше перечисленное относится и к новой модели Proxes T1R, но стоит она дороже. Но все равно это лучшее сочетание цена/качество для спортивной резины. Всем любителям отличных ходовых качеств в ущерб комфорту рекомендую в обязательном порядке.

Pirelli.
Раскрученая фигня. Точка. В дискуссиях на тему этой резины не участвую.

Nokian.
Неплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление. Не рекомендую.

Gislaved.
Континенталь вид сбоку. Тоже не рекомендую.

Barum, Tigar, Matador.
Ублюдочные отпрыски богатых родителей, до качества которых им ещё далеко. По цене – между отечкой и нормальным импортом. Лучше денег набрать на чё нибудь по приличнее. Например разница между Barum и Firestone 175/70 R13 в цене при покупке комплекта 200-250 рублей. Так и зачем Barum нужен?

Hankook, Kumho.
Дешево, сердито, и качественно. Намного лучше трёх уродов сверху. При отсутствии денег – брать однозначно.

А вот если денег нет… Остается отечка. Про нее опусы писать много чести. Так что по быстрому.

МШЗ (Таганка)
Откидываем сразу. Хуже резины в мире нет адназначна!

ЯШЗ (Medved)
Сажа, а не резина. Отказываемся сразу.

БЦ (ВС, Белая Церковь)
Мы же деньги экономим? Ну так вот это резина для нас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды.

Омск.
Помните, как я говорил про Matador? В омском исполнении его брать можно, если найдете, гыгыгы. Вот тут он уже своих денег стоит.

Амтел.
Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.
Нижнекамск (Кама).
Среднее качество для нашей резины. Пожалуй лучше не надо.

Остальные заводы делают отстой с непонятными доисторическими протекторами.
А вообще, не пытайтесь в отходах найти алмазы. Либо БЦ, либо Омск, либо Амтел. Про Каму-евро ничего не знаю, но по протекторам – отстой.
Я написал про основные торговые марки, представленные в европейской части России. Если писать про всю резину, которая существует, то выйдет листов 500, энциклопедия, а не практическое руководство–обзор, которое я задумал.

Шиномонтаж

А теперь, купив резину, мы дружно едем в шиномонтаж.
Если это не шиномонтаж магазана, в котором купили резину, то скорее всего все будет нормально. А вот если нет, да еще он типа бесплатный, то надо следить, и внимательно. Резину им надо сплавить палюбому. Для того, чтобы быть шиномонтажником, знать не надо ничего. Можно обезьяну научить. Поэтому и контролировать его просто.
Про точки на бортах из начала помните? Ну так вот, следите, чтобы он их совместил как надо. Я встречал недобросовестных монтажников, которые этого не знали.
Резину нам нацепили правильно и накачали. Теперь надо балансировать. На балансировочном станке есть экран, или два, которые после прокрутки колеса показывают цифери. Нам не надо ничего знать, кроме того, что в итоге после балансировки там должно быть 00:00. Также смотрим, как колесо крутиться на станке. Если восьмёркой – выкидываем такую резину (или диск).
Колесо нам отбалансировали, сняли со станка, подбили грузики молоточком и отдали нам. Смотрим на грузики. На них проставлена масса. Суммируем массу грузиков по каждой стороне в отдельности. По Госту максимальная масса грузиков 60г:40г. Если больше – на законных основаниях наезжаем на продовца и требуем деньги назад (или поменять резину). Если этот момент пропустить, то обмен будет только после экспертизы, что есть большой геморрой.
Финишная балансировка. Делается при установленном на машину колесе. По сути не нужна. С хорошей обычной балансировкой разгонялся до 210 – все отлично.
Накачка колес аргоном. Новомодная фича. Аргон меньше расширяется при нагреве, чем воздух, соответственно давление в шине стабильнее. У тебя денег много? Тогда пожалуйста.
Ну а теперь ставим наши новые колеса и едем катацца!
Ну вот, в общем, всё, что хотелось сказать. Удачного приобретения.

_________________
Fiat Ritmo 60L 1.3 -> Fiat Tipo 1.4 -> Lada Kalina -> Fiat Doblo Panorama 1.9 JTD
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Taras_Potatos
Рулевой филиала


Рулевой филиала

Возраст: 46
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 22643
Откуда: м. Львів

Авто: Fiat Punto HGT

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2007 14:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. О точках не знал.
_________________
This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.

/oo|_\__Ⓐ__/_|oo\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kievman
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 37
Знак зодиака: Весы
Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 7082
Откуда: такие берутся?

Авто: не может не быть!

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2007 14:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Афтару пять! )
_________________
Я знаю жизнь)
Tipo 1.4 '89 -> Brava 1.6 '96 -> ... -> на автомате )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LowRider
Amico


Amico

Возраст: 45
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.02.2007
Сообщения: 32
Откуда: Россия, Краснодар

Авто: FIAT Punto 75 SX

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2007 17:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полезная инфа Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Seybr
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 44
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 2659
Откуда: Украина. Киев.

Авто: Fiat Tipo 2.0i.e и AlfaRomeo 156 2.5 V6

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2007 17:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Афтару, кроме Тоии и Мишелина, больше ни чего не правиться. Очень редко я слышал что бы Тою хвалили. Мишелин - чтото не могу, после прошлой своей резины, хорошо о не йдумать. Остаётся только Данлоп, о котором было тоже слово замолвленно, но Данлоп я не знаю по этому для меня это бесконечное - Confused Confused Confused Confused Confused Что выбрать? Опять же - Confused Confused Confused
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OldBoy
Член клуба


Член клуба

Возраст: 66
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 389
Откуда: г.Киев (Красный хутор)

Авто: Fiat Tipo 1.4 DGT 1989г.

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2007 18:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большой сенкс за инфу. Теперь буду волноваться, а то спал спокойно Smile
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Effff
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 41
Знак зодиака: Стрелец
Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 521
Откуда: Vitebsk, BY

Авто: итальянское

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2007 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а как же конти спортконтак 2?
_________________
Bravo 1,6 SX 103hp '96=> Bravo 1,9 TD100 GT '98
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DIN
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 55
Знак зодиака: Лев
Зарегистрирован: 30.03.2006
Сообщения: 7625
Откуда: г.Харьков

Авто: 155 1993г.в. + Джульетта 1984г.в.

СообщениеДобавлено: Ср Апр 11, 2007 10:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чел писал о том что продавал, только неужели он каждую неделю делал краш-тест колёс?
_________________
лучше с другом потерять чем с дураком найти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Анатолий
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 42
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 14.08.2006
Сообщения: 1089
Откуда: Бородянка, Киев обл.

Авто: Ford FOCUS(II) SE 1,8D

СообщениеДобавлено: Ср Апр 11, 2007 10:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про точки очень познавательно, сенкс!! Насчет Пирелли могу с афтаром паспорить, и думаю насчет некоторых других резин коллеги фиатоводы тоже могут поспорить, так что всё очень личностное, кому что нравиться тот то и характеризует! Насчет тестов резины - нужно смотреть не только на один журнал(форум, сайт, статью), а несколько сложить докучи.
Так что господа, спрашивайте насчет резины у тех кто ею пользовался.
ОДНО с чем полностью согласен - это характеристики отечественных авто резин!!! Wink

_________________
Слой человека в нас чуть-чуть
наслоен зыбко и тревожно;
легко в скотину нас вернуть,
поднять обратно очень сложно.
Skype: Tolik_kv
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
s_alex
Член клуба


Член клуба

Возраст: 84
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 11.03.2007
Сообщения: 818
Откуда: Киев, Голосеево

Авто: Fiat Marea 1.6 16V (красный) + ГБО (4 покол.)

СообщениеДобавлено: Ср Апр 11, 2007 11:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо за инфу про точки.
В свое время Йокохаму по точкам сбортировали, так при балансировке грузик понадобился только на одном из 4-х колес и то очень маленький.

Где-то на форуме вопрос уже задавал: ЧТО МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ПРО "S U M I T O M O"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Effff
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 41
Знак зодиака: Стрелец
Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 521
Откуда: Vitebsk, BY

Авто: итальянское

СообщениеДобавлено: Ср Апр 11, 2007 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я вот не понимаю чувак продает колеса но он на всех на них чтоли ездит??? причем на одной и той же машине??? или по внешнему виду и по отзывам чуваков которые покупали? так херня это все...
за свою короткую автомобильную карьеру из летней резины ездил на мишлене пилот и клебере (счас езжу). не могу сказать что по сцепным свойствам клебер сильно уступает мишлену.

_________________
Bravo 1,6 SX 103hp '96=> Bravo 1,9 TD100 GT '98
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Birel S.p.a.
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 34
Знак зодиака: Лев
Зарегистрирован: 29.11.2006
Сообщения: 2163
Откуда: Днепр

Авто: Lancia Delta HF Integrale 8v by Holzer Motorsport / Lancia Prisma Integrale / Autobianchi Y10 Fila / FIAT Panda 141A

СообщениеДобавлено: Ср Апр 11, 2007 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИМХО туфта все как говорится на вкус и цвет товарищей нет . юзаю Пирелли и доволен причем и на автобусе и на ГП и зимняя была тож пирелли хотя взял гиславед и тож очень хорош токо быстро изнашивается и борт мягкий. На шкоде был Мишлин пилот очень плохо в дождь и за 10 тыс до дыр стерся
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
OldBoy
Член клуба


Член клуба

Возраст: 66
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 389
Откуда: г.Киев (Красный хутор)

Авто: Fiat Tipo 1.4 DGT 1989г.

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 16:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья того же автора о дисках
Как покупают диски? http://www.celica-club.ru/board/index.php?showtopic=8627

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Тюнінг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу