Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

фак по АЗ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Автозвук
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Косс
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 41
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 2276
Откуда: Киев

Авто: Fiat Punto 96г. 3 PORTE (злой)+Chevrolet Lacetti хэтч,1.8 16V

СообщениеДобавлено: Пт Янв 05, 2007 22:27    Заголовок сообщения: фак по АЗ Ответить с цитатой

Нашел вот интересную стаью для тех кто только знакомиться с автозвуком и для тех кто уже знаком, или думает что знаком

Мы не барыги, мы ангелы-хранители.

Представьте себе на минуту картину. Лето. Конец трудовой недели. И вам непреодолимо хочется выехать на берег одного из водоёмов, которых в избытке вокруг любого города в Беларуси. И глядя как, отражаясь в воде, медленно садиться солнце, включить в машине что-нибудь вроде «Парижских вечеров» Гарри Мура. Именно на автомобиле и именно ради того чтобы послушать живую музыку. Если до сих пор подобная мысль ни разу не приходила вам в голову, то, скорее всего, музыка в вашем автомобиле ставилась либо вами самостоятельно, либо специалистами по продаже. К великому сожалению в руках специалиста по установке и настройке звука компоненты появляются в последнюю очередь, когда исправить что-либо уже трудно. Остаётся лишь прикрутить и привинтить то, что приобретено и в добрый путь. Однако накопленный опыт позволяет сделать неутешительный вывод: - подобная компоновка чревата весьма серьёзными последствиями. Ваша безопасность в автомобиле во многом определяется вашим эмоциональным состоянием. Недостатки в оснащении автомобиля аудиосистемой снижают внимание в передней полусфере, способствуют быстрой усталости за рулём, и увеличивают время реакции. Грамотное использование акустики не только не снижает внимание, но и исправляет отрицательный эмоциональный фон, который царит на наших дорогах.

Нужно вам это или нет? Вы можете это понять, как не странно, не выходя из собственного дома. Для этого понадобится видеомагнитофон, телевизор, пара динамиков типа 50АС и выше и усилитель. Подключите усилитель к телевизору по аудио выходу и подключите колонки к усилителю. И попробуйте посмотреть отрывок, из какого-нибудь любимого боевика, сначала прослушав его через телевизор, а затем через усилитель на средней громкости. Если звучание через усилитель понравилось вам больше, не смотря на то, что вы не являетесь меломаном, в этом случае уже имеет смысл учесть рекомендации этой статьи. Если не пропало желание экспериментировать, то попробуйте тот же самый отрывок посмотреть при разном положении колонок. Начните с положения колонок сзади, затем по бокам от вас, а затем справа и слева от телевизора. В последнем случае колонки не ставьте ближе одного метра к телевизору т.к. магнитные системы динамиков могут оставить цветные пятна на кинескопе. Впрочем, можно обойтись и без видеомагнитофона. В последнее время, практически каждый день, в программе передач найдётся какой нибудь фильм.

Если у вас всё в порядке со слухом, то схема с передней акустикой вам понравится больше, так как лишь совместив звук и изображение легче сконцентрировать внимание на происходящем на экране. Если же расположение акустики при просмотре и прослушивании видеозаписи значения не имеет, значит, я вас обманул, и не стоит принимать рекомендации этой статьи во внимание. Это всего лишь очередная попытка заработать деньги на надуманной проблеме. Если же вам дорога ваша жизнь и ваш автомобиль, то обращайтесь к специалистам способным заставить звучать музыку перед вами на уровне глаз. В сложной обстановке, когда счёт идёт на доли секунды, это поможет быстрее среагировать на неожиданно возникшую опасность.

Подобный категоричный вывод напрашивается сам собой, лишь только начинаешь рассматривать звук в машине не с точки зрения компонентов и музыкальных предпочтений, а с точки зрения свойств слуха. Кто нибудь задумывался о том, что происходит со звуком, когда он, поколебав воздух, достиг ваших ушей и проник через слуховые рецепторы в ваш мозг? Как ваш слух расшифровывает сигналы, приходящие с разных направлений, и как это влияет на ваше внимание за рулём. Определить - куда направлено ваше внимание? – не сложно. Сев в автомобиль, включите музыку и закройте глаза. Попробуйте определить источник звука. Именно туда будет направлено ваше подсознательное внимание. И если этот кажущийся источник звука (КИЗ) находится не на ветровом стекле, то звук в машине подсознательно будет отвлекать вас от дороги. Добавьте к этому то, что при прослушивании песен задействован центр распознавания речи, который снижает время реакции на 0.3 секунды. За это время автомобиль на скорости в 60км/час проходит около 5 метров. Повсеместно ведётся борьба с разговорами по сотовому телефону за рулём, исходя из этих исследований, а на попсовые тексты, звучащие под шум колес, никто не обращает внимания.

К сожалению, мало кто учитывает, что МУЗЫКА, ЗВУЧАЩАЯ БЕЗ ИСПОЛНИТЕЛЯ – ФАКТОР СУБЪЕКТИВНЫЙ. Не знание законов субъективного восприятия приводит к тому, что на рынке “правят бал” четырех полосные лопухи, БУ и с установкой за пару пузырей. В результате звук такой, что, не употребив этих пару пузырей, слушать его не возможно. Увы, за рулём... Вот и приходится «догоняться» попсой, рейвом или хаусом, которые при определённых громкостях вызывают состояние, близкое к опьянению. Нет, я не противник подобной музыки, но за рулём подобный набор звуков вряд ли уместен. Сорвав крышу, колбасные напевы помогут машину из средства посмотреть на этот свет, попасть на тот. Созданная для того, чтобы вводить слушателя в состояние транса, она снижает реакцию, внимание и связь с реальностью. Симптомы клубного отходняка после посещения дискотеки грозит лишь вашему здоровью. Те же симптомы за рулём, к сожалению, не всегда имеют последствия только для вас. И вы, уважаемые, должны понимать – если вам не дорога собственная жизнь, то пожалейте хотя бы чужие. Научно доказано, что попса увеличивает время на решение любой задачи почти в три раза, по сравнению с классической и инструментальной музыкой. Пропорционально увеличивается и время реакции на резкие изменения дорожной обстановки. Учитывать особенности слуха при оснащёнии автомобиля стереосистемой хотя и сложнее, но обладание подобным автомобилем позволяет намного приятнее и безопаснее проводить время в пути. К сожалению, попытки пропагандировать безопасное озвучивание и прослушивание натыкаются на стереотипы, которые традиционно сложились под влиянием фирм, прибыль которых зависит от количества проданных динамиков и головных устройств. Да и музыкальные предпочтения у нас формируются стихийно. Прибыли записывающих компаний напрямую зависят от того, как преподносят тот или иной жанр.

Известный факт – музыка способна лечить. И не только на «бабки». Люди слушают, но не слышат. И в некоторых случаях одна и та же музыка может вызывать разное воздействие. При правильном подборе компонентов и способа установки возникает ощущение, что звучит пространство, а не динамики и магнитола. В этом случае воздействие музыки будет положительным и отвечающим нашим задачам. Просчёты в проектировании и желание лишь заработать на продаже большего количества компонентов приводят к тому, что слух перегружен количеством информации со всех сторон и ослабляет внимание на дорогу. При такой компоновке рассчитывать на положительный эффект не приходиться. А ведь так хочется «впарить» вам пару лишних динамиков, чтобы везде и всюду звучало.

Парк автомобилей в нашей республике на 95% состоит из средств передвижения старше одного года. Это накладывает отпечаток на формирование рынка аудиоаппаратуры. Основной принцип - вот куплю хороший автомобиль, тогда и музыку хорошую поставлю, а пока поставлю что нибуть, ворованно-бэушное. На новое денег жалко, да и всё равно - сопрут. Естественно – скоммуниздят. Любая покупка – это материальная стимуляция бизнеса. Думаю, ненужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что, покупая дешёвую магнитолу с криминальным прошлым, рассчитывать на то, что её звуки будут приносить радость не приходиться. Каждым своим звуком оборудование будет напоминать о том, что опасно оставлять машину без присмотра даже на пару минут. К тому же, необходимо испытывать радость, оттого что вы человека «подставляете» под статью. Как правило, основными поставщиками подобного товара на рынок являются те, по ком «плачет» наркодиспансер. Соответственно, материально стимулируя увеличение количества подобных личностей, вряд ли здравомыслящий человек будет спокоен за своих детей, которые, во-первых: ходят по тем же улицам, во вторых: могут при недостатке денег на личные нужды, сами начать заниматься подобным промыслом. Если отец не пренебрегает ворованным, то почему бы, вашему сыну не обработать пару автомобилей и заработать таким способом на мелкие расходы. Теперь вам, надеюсь, понятно то смутное ощущение беспокойства, которое испытываете вы всякий раз, когда приходиться оставить автомобиль с магнитолой хотя бы на пять минут. Не правда ли парадокс – поставить сегодня ворованную магнитолу, а завтра ехать ставить сигнализацию. И рассчитывать, что установленная за пару часов кричалка и вопелка сможет противостоять желанию вытащить ваш источник наслаждения.

Понятное дело не все предлагаемые на рынке магнитолы ворованные. Как отличить – очень просто. Магнитола должна иметь штатный разьём для подключения и руководство по эксплуатации. Иначе можно нарваться на вариант, представленный на первом снимке. Желая продать магнитолу без заводского разъёма, какой-то самоделкин припаял два тонюсеньких провода и пропустил их через жестяную накладку. Последствия - после нескольких отключений изоляция протёрлась, и часть проводки автомобиля пришла в негодность. О том, что данная проводка не обеспечивает и половины мощностных характеристик и говорить не приходиться, но об этом чуть позже. А пока для сравнения – на том же снимке образец провода необходимого для обеспечения полноценного питания. И это ещё не все атрибуты для полноценного звучания. В любом случае, покупая, Б.У. задайте себе вопрос: можно ли на том, что уже кто-то ел приготовить приличное блюдо. Или, скажем, придя в ресторан попросить со скидкой объедки с чужого стола. Да, для движения автомобиля не важно, какая железяка в нём стоит - новая или с разбитого автомобиля. Музыка в автомобиле ставиться для комфорта, а в этом случае ощущение собственного достоинства от установки бэушной техники будет таким же, как при употреблении в пищу того, что уже кто-то ел. Почему? - спросят пытливые мужики на колёсах. Вспомните о субъективном восприятии, и, надеюсь, вам станет ясно, почему установив «несвежую музыку» вам не видать комфорта за рулем. А если перейти к более понятным техническим параметрам, то сгоревшая магнитола комплектуется усилителем мощности, который куплен на радио рынке и попавший туда, как не кондиция после выбраковки. Проработает такая микросхема, скорее всего, не очень долго, да и параметры, скорее всего, не соответствуют тем, которые имела магнитола сразу после выпуска. Срок безотказной службы магнитол, СД-рессиверов не превышает 2-3 лет. Более древние приобретать, вообще не стоит.

Дальнейшая информация является обобщением опыта работы в области прикладного автозвука. К сожалению, в большинстве своём, бизнес в этой области строится по известному принципу – купил, продал, наварился, пропил. Анализом процессов происходящих на пути от генератора автомобиля через магнитолу к акустике и далее через ваши уши к вашему подсознанию заниматься не выгодно, да и незачем. Кому это интересно, если продавца больше интересует интенсивность потока из вашего кошелька в кассу торговой точки. Изучение остроты данной проблемы всё больше приводит меня к мысли, что производители автомобильной акустики, находятся в каком-то тайном сговоре с производителями автомобилей, ведь чем больше автомобилей бьётся, тем больше покупается новых. И не важно что, бизнес этот напоминает о себе венками у дороги. Думаете, я сгущаю краски. Ну что-же, читайте дальше и ирония по этому поводу у вас скорее всего пройдет. Если только вы не являетесь сторонником девиза: - Тормоза придумали трусы!

Начав, как все радиолюбители с доработки и усовершенствования бытовых акустических систем, накопил на этом поприще немалый опыт. Интерес к музыке в автомобиле возник после одного случая. Во время одной из поездок на общественном транспорте, через раскрытое окно услышал голос Пласидо Доминго. Голос звучал из остановившегося рядом, на светофоре, Мерседеса. Звучал мощно и чисто. В те времена ещё сложно было в машине увидеть что-либо, кроме магнитолы «Гродно». Услышанное же настолько не вязалось с моим пренебрежительным отношением ко всему звучащему, что носилось в руках и ездило в транспортных средствах, что в последствии изменило направление моей трудовой деятельности. И лишь через несколько лет понял, почему в автомобиле, где музыка ставилась в хорошей мастерской или, судя по внешним признакам, в недешёвой тюнинговой студии было, действительно приятно слышать не «модные попсовые дрым-дым-делки», а признанные мировые шедевры.

В чём же секрет успеха подобных студий. Позволю себе некоторую аналогию с французскими кутюрье начала века. Первое что изучали вновь набранные ученики – болезни связанные с нарушением осанки. Искусство красивого платья сводилось к тому, чтобы при крое и индивидуальном пошиве скрыть недостатки телосложения. И хотя поначалу отклонение от формы заказа вызывало нарекания у клиента, со временем пребывание в грамотно выполненной одежде полностью меняло само ощущение пребывания в людных местах. Заказ у такого портного полных делал стройнее, худым добавлял объём в нужных местах. В те времена не было такого понятия как топ-модель. Заказ выполнялся для реальных людей, а у каждого, как говориться, свои недостатки.

Так и с музыкой. Выслушав пожелания клиента, работники хорошей мастерской, не будут преследовать лозунг – клиент всегда прав. Влияние звукового поля в машине изучено очень мало, ещё меньше публикаций на эту тему. Основные темы публикаций сводятся к описанию компонентов и технологий их установки. К сожалению, то, что восприятие звука – фактор субъективный не учитывают не только автолюбители, но и сами установщики. Не знание этих законов приводит к тому что, деньги, потраченные на звук, начинают работать против вас, создавая нервозную обстановку там, где от этого зачастую зависит ваша жизнь. Неумолимая статистика свидетельствует – машины с безграмотно установленным звуком чаще становятся источниками повышенной опасности на дороге. К сожалению, этого большинство установщиков просто не понимают. И перегружают ваш слух огромным количеством информации, как до установки, так и после. К сожалению, анализом состояния за рулём после продажи и установки ни кто не занимается. Продали, поставили и… в последний путь. Кто из автолюбителей не замечал, что чистая и наполированная машина едет легче и меньше шумит. Каждый скажет, что это так, хотя ни каким законам физики этот феномен не подчиняется. Подобный эффект при озвучивании автомобиля наблюдается практически постоянно. Положительный он будет или отрицательный зависит от того, какую цель преследует тот, кто ставит автомобилю голос. Простите, но, превратив подключение аудио компонентов в подобие свалки проводов, добиться чистого звучания невозможно. Не говоря уже о том, что подобный монтаж грозит пожаром. Чистый и комфортный звук на свалках не живёт. Надеюсь тем, кто привык думать, не нужно объяснять - почему? Тем, кому думать некогда, лишь задам вопрос: - чьи способности вы развиваете?

Не секрет, что на гараже монтаж представленный на левом снимке будет стоить дешевле, только как это будет звучать представить не трудно. Шум от генератора, дребезг родной полки и грохот от саба, который кувыркается по багажнику на каждом повороте. Наводим порядок в проводах, красиво и грамотно прокладываем провода, запускаем овалы в режим с отсечкой верхов встроенным фильтром усилителя, и можно вполне обойтись без субнизкочастотника. Если, конечно, слушаются современные бум-цык бум-цык дрым дым делки. Если вам больше по душе более мелодичные вещи, то старайтесь сзади, кроме сабвуфера, ничего больше не ставить.

Чтобы более менее сориентировать вас в направлениях и способах установки рассмотрим то что представляет из себя рынок услуг озвучивания на сегодняшний день.

Сформировались три основных направления развития автомобильного звука Направление первое – создание демо-автомобилей фирмами, предлагающими продукцию в области автозвука. Построенные на компонентах одного изготовителя данные продукты носят скорее рекламный характер, чем прикладной. Задача производителя заставить купить товар со своей этикеткой в демо-автомобилях проявляется во всей своей красе. И вложенные средства окупаются в той мере, в какой удаётся привязать представление о хорошем звуке с именем своей фирмы. На первом месте - этикетка, звук как нечто само собой разумеющееся и само собой получающееся. Купил динамик или магнитолу - добавь автомобиль и всё в порядке. Именно на подобный крючок попадается большинство автолюбителей. Результат – счёт 3-0 в пользу четырех полосных овалов. Помните, что большинство дешёвых компонентов созданы для тех, кому некогда думать, а нужно быстрее подключать и привинчивать. Посудите сами что проще: убедить вас поставить хорошую акустику в передней части, низкочастотник сзади и подключить эти компоненты через усилитель, или написать на магнитоле 4х50 и предложить пару овалов на заднюю полку и что влезет для передней подзвучки. Что вам ближе и родней?
Направление второе – машины, подготавливаемые для соревнований по авто звуку разного рода профессиональными установщиками и энтузиастами- любителями. Основная цель – получить максимальное звуковое давление, используя традиционные и нетрадиционные методы, компоненты и собственный опыт. Для большинства автовладельцев подобные установки и соревнования больше предмет любопытства, нежели то, что хочется воткнуть в собственный автомобиль. Да и кому придет в голову находиться в автомобиле с рекордными показателями звукового давления, превышающего болевой порог в сотню раз. Подобные измерения под силу только приборам. Прикручивать болтами двери во время измерений, стягивать их упаковочным тросом или толпой наваливаться на машину с целью избежать потерь звукового давления – в реальной жизни подобные вещи вытворять с автомобилем как-то не придёт в голову. Результат подобных соревнований, это попытка больше себя показать и на людей посмотреть. Достижения в этой области возможны только при грамотном и далеко не дешёвом подходе. Польза от таких соревнований такая же, как достижения наших олимпийцев для вашего личного здоровья. За державу приятно, безусловно, однако полезней самому утром сделать пробежку или раз двадцать отжаться от пола.

Есть правда и другое направление – соревнования по качеству звучания. Это удел ценителей и фанатов другого уровня. Подготовка таких автомобилей занимает много времени, сил и стоит не дёшево. Интересен сам процесс соревнований. Не смотря на внешнее спокойствие, накал страстей напоминает игру в рулетку. До последней минуты никто не знает, кто же станет победителем. А каково ждать оценки труда нескольких месяцев, а порой и лет. Правда и результат – машины победителей воплощают основную идею качественного звука. К сожалению, данный тип установки иногда приводит к тому, что автомобиль перестаёт быть автомобилем как транспортным средством. По правилам соревнований основное требование к автомобилю, это чтобы он своим ходом добрался на площадку для соревнований. Звук в машинах победителей – это своего рода эталон, к которому следует стремиться в каждой машине с поправкой на ваши финансовые возможности. Для ежедневного использования необходимо нечто более доступное и простое, но реализующее основную идею озвучивания автомобиля.

Наиболее интересным с точки зрения обычного автолюбителя является третий тип установки, который просто создаёт более комфортные условия для пребывания в автомобиле. На этом поприще немало фирм зарабатывают неплохие деньги. Как любая религия не обходиться без культовой музыки, так и автомобиль, ставший, пожалуй, одним из предметов поклонения ещё в прошлом веке не избежал озвучивания. По началу наличие простого приёмника уже было достаточно продвинутым решением. С течением времени технический прогресс сделал своё дело. Появились кассетные, а за тем и дисковые автомобильные проигрыватели. Расширился диапазон звучания, появились автомобильные комплекты для реализации систем домашнего кинотеатра. Однако бизнес есть бизнес и зарабатывать деньги приходиться на том, что продаётся. А теперь представьте, что вы пришли не за динамиками и магнитолой, а решили приобрести себе в машину средство для создания хорошего настроения и безопасность в дороге. Привыкнув к тому, что товар можно посмотреть, потрогать попробуйте оценить подобный параметр. А ведь это главная характеристика аппаратуры, устанавливаемой в автомобиль. По этому следует учитывать физиологические особенности вашего слуха. Простите, но уши ваши не для того чтобы на них лапшу вешали, а для того чтобы слушать и слышать. И пусть в меня первый бросит камень тот, кто посчитает, что это не так. Автомобильный звук стал привычным атрибутом, так как ему необходимо создавать положительное эмоциональное поле там, где это особенно необходимо. Если у человека отнять звуковую систему дома, то вселенской беды не будет. Есть ещё жена, дети, телевизор, диван, умные беседы с друзьями под пиво, или что покрепче. Выбор средств, для создания обстановки эмоционального комфорта в домашних и не домашних, но не связанных с автомобилем условиях весьма богат и разнообразен.
В то же время попытка проводить аналогию между домашней аппаратурой и автомобильной беспочвенна. В домашней аппаратуре все ухищрения можно сосредоточить внутри аппаратуры, а в автомобильной, на первое место, выходит специфика самого автомобиля: акустических свойств салона и особенности низковольтного питания. Самое слабое звено – установка компонентов. К тому же даже не каждая домашняя стереосистема может считаться хорошей даже при наличии трёх полос воспроизведения. Дело в том, что воспроизводить низкие и средние частоты лучше … динамиками одинакового диаметра или, по крайней мере, не сильно отличающимися по диаметру. Иначе, попав на частоту раздела, голос живого инструмента на разных октавах, звучит словно в разных помещениях. Это вызывает эффект надоедливости и невозможности без раздражения прослушивать сложные произведения. Максимум на что способна такая акустика это воспроизвести группу из двух – трех электрогитар и ударника.

В обстановке отрицательного и утомительного эмоционального поля при движении по городу, да ещё и в неблагоприятных погодных условиях, возникает состояние которое психологи называют «снижением уровня мотивации». Это, простыми словами, когда озверевший водитель в пробке начинает скакать через бордюрный камень, пугать встречных лобовой атакой, добела раскаляет звуковой сигнал, а, входя в офис или домой после такой езды, на некоторое время страдает приступом словесного поноса, который таблетками не лечиться.
В этой обстановке стереосистема с правильно настроенным звуком способна радикально изменить то состояние, в котором пребывает водитель во время движения, а так же до и после него. По этой причине звук в машине не просто «опция», а необходимый элемент в наше, наполненное стрессами, время.
К чему привычней тянется рука в стрессовой ситуации?
К регулятору громкости или к гранёному стакану?
То-то и оно. А ведь известный факт: - блюзовые и скрипичные композиции без вокала, позволяют обойтись без бокала.
Обладателя машины с хорошо поставленным и настроенным звуком легко выделить среди участников дорожного движения, прежде всего по размеренной, спокойной манере езды. Это не удивительно, так как лишняя минута, проведённая в дороге под мелодию любимой группы, это скорее подарок судьбы, чем повод для расстройства. В самом деле, где ещё можно на уровнях громкости, близким концертным, насладиться «эффектом присутствия». Стоя в пробке, он не проклинает судьбу за то, что есть возможность лишний раз послушать соло Гари Мура или «побывать» на концерте Плачидо Доминго. Врубить на полную мощность домашнюю стереосистему - поступок глубоко асоциальный. Для создания звукового давления сопоставимого со звуковой атмосферой даже небольшого концертного зала или дискотеки среднего уровня акустика с чувствительностью 86-91 дБ должна получить около 100 – 250 Вт, причём желательно не искаженной, хрипящей, а номинальной настоящей. Можно без труда представить себе реакцию соседей, а так же последствия на вашем теле, которые эта реакция вызовет. А в автомобиле - пожалуйста, сколько влезет. То, что вылезет наружу, несопоставимо по уровню с ревом двигателя от рядом чадящего МАЗа. Только не забывайте, что речь идёт о хорошем или вернее сказать правильном звуке. И неискажённая мощность нужна отнюдь не для того, чтобы вас глушило, а для того, чтобы запас динамического диапазона позволял воспроизвести те неуловимые оттенки звучания, которые придают звуку живое звучание. Это практически не возможно, когда звук воспроизводят «пережаренные» транзисторы интегрального усилителя магнитолы. Как нелинейные искажения источника, так и шум автомобиля «душат» те составляющие законсервированного звука, которые позволяют обмануть слух для его же собственного блага.

В более совершенном мире налоговое ведомство должно было бы снижать величину налога с верно озвученных машин, а страховые компании.… Впрочем, мир не совершенен - в этом ёго главная беда и … есть возможность сделать его лучше и чище. Но если бы вы знали, уважаемые, как же тяжело вытаскивать вас из болота, наполненного красивыми этикетками, громкими параметрами и стремлением заработать на продаже компонентов, а не на конечном результате. Вы динамики (магнитолы, усилители, субвуферы) продаёте? – вот вопрос, который обычно задают автолюбители. И хоть бы кто ни будь, попросил сделать звук, чтобы не боролся с вашим вниманием, а работал вместе с ним.

При нашем всеобщем стремлении экономить на всём и вся магнитола и четыре динамика с поставленной задачей более или менее справляются. Таково мнение большинства наших автолюбителей. Вот вам типичный стереотип, усиленно поддерживаемый производителями автомобильного акустического ширпотреба. И простим производителей и продавцов аксессуаров для автозвука. Их задача больше продать и меньше вложить (кому из нас это не знакомо). Берут массовым производством, основным лозунгом которого является: бери больше, кидай дальше, сделав цифры побольше, да этикетку поярче. И четырех канальная магнитола – это стремление заставить купить вас не два, а четыре штампованных многополосных динамика создав мнение, что так «круче», и прикрыв это надувательство заботой о задних пассажирах. Для получения прибыли производителя и продавцов компонентов кар - аудио – может быть и «круче», но вот для ваших ушей,… к сожалению, не всё так просто и легко. Они подобную передозировку со всех сторон воспринимают как издевательство над собой. Попробуем разобраться – почему?

Что касается получения информации то и двух динамиков много. Информация приходит к нам в форме речи. Она развилась совсем не давно, если сравнивать отрезок времени, когда членораздельная речь вошла в жизнь человека со временем, в течение которого эволюция сделала из обезьяны человека. А вот слух, как орган, развивался в направлении способствовавшему выживанию человека среди дикой, ещё не покорённой природы. Именно тогда сформировалось та способность слуха определять расстояние, положение и скорость того, что движется по мельчайшим неуловимым оттенкам звука. Именно тогда развились способности слуха по переотраженным сигналам определять параметры среды и её опасность для человека. Тысячелетия, проведённые нашим пращуром в пещерах, не прошли бесследно. При полном отсутствии света человек быстро адаптируется и в несложной шумовой обстановке в помещении способен достаточно точно ориентироваться. По шуму от собственных шагов и способности уха отфильтровывать и анализировать отраженные звуковые сигналы мы способны подсознательно определить насколько пространство вокруг нас дружественно нам или чем оно нам грозит.

Чтобы правильно воспользоваться подарком эволюции давайте попробуем понять, как наш слух расшифровывает информацию и как создать грамотное звуковое поле способное создать ощущение комфорта и уверенности при движении в автомобиле. Если не заострять внимание на этих деталях и физиологических свойствах слуха, то у тех, кто предлагает вам товар для музыкального «апгрейда» есть весьма высокая вероятность впихнуть вам «барабаны для настоящих пацанов». Отсутствие элементарных знаний в этой области – почва для ситуации, когда вложение ваших средств будет не адекватно полученному результату.

С чего же следует начинать оборудование автомобиля стереосистемой. Если мы хотим наиболее полно передать измученному дорожными пробками водителю эмоциональный заряд материала, то необходима звуковая сцена. Зачем спросит иной водитель. Часть более подготовленных вспомнит стандартный ответ: – ощущение реализма, объёмности и прочее. Это так, но основная проблема не в этом. Человек не является циклопом ни по зрению, ни по слуху. Два уха нам даны для того, чтобы правильно определять направление на источник звука – очевидное наследство нелёгкой жизни пещерного человека. А так ли важно нам, теперешним, знать, что певец стоит по центру сцены, гитарист - справа, саксофонист - слева. Важно, так как у слуха есть удивительное свойство селективно отсеивать звуковые сигналы с неправильного направления. При этом подсознательно определяется то пространство, в котором этот звук распространяется. Подсознательно внимание направлено туда, откуда исходит прямой звук. Слух выделяет то направление, откуда получает наибольшее количество информации. Глаза, пытаясь найти зафиксированный ушами источник звука, усиливают внимание в ту область, откуда при движении по дорогам исходит наибольшая опасность. При четко выраженном переднем звуке, который вместе с тем, содержит информацию о параметрах помещения, где этот звук звучит, слух снижает чувствительность в противоположном направлении, тем самым снижает надоедливость шума от подвески и выхлопной трубы. Вместе с тем попытка «привязать», звук к какому либо источнику приводят к сдерживанию желания развить скорость, так как подсознательно настораживают вас. Тот же эффект, когда скажем в лесу, за кустами впереди вас раздаётся какой нибудь шорох или хруст веток. Это работа так называемого, генетически заложенного от рождения, инстинкта самосохранения. Спорить с ним бесполезно, его можно только сознательно подавлять, а это в процессе движения опять же приводит к снижению адекватного восприятия действительности и снижению реакции. На мой взгляд, гораздо грамотнее его использовать на благо автовладельца. Проведите несложный опыт. Запишите на магнитофон системы «батон» на встроенные микрофоны сигнал с любого источника в комнате. И сравните со звучанием оригинала. Вы услышите звук, который «густо сдобрен» переотражениями от стен. Звук приобретает характерный гулкий призвук, который при прослушивании оригинала не ощущается. Вот вам пример того, как слух отфильтровывает сигналы с неправильных направлений и сообщает нашему подсознанию о том, что мы находимся в помещении. Тот слуховой компьютер, который находиться у нас в голове, отследив и отфильтровав всё лишнее, сообщил нам о том, что у нас крыша над головой, вокруг нас крепкие стены и надёжный твёрдый пол. Причём это для нас настолько привычно, что мы этого просто не замечаем.

Рассмотрим три наиболее характерных способа установки акустики в автомобиль. Способ первый. Акустика только фронтальная. Часто подобная компоновка приводит к отсутствию явно слышимой реверберации, так как объём салона слишком мал для явной задержки отраженных звуковых волн. Отсутствие переотраженных сигналов для нашего предка означало открытое пространств за спиной и подсознательно требует внимания и контроль пространства сзади. Слух, словно часовой на страже, стремиться отследить любые признаки опасности и усиливает чувствительность в направлении, откуда вообще нет переотраженного звука. Результат – несмотря на музыку, вы прекрасно слышите шум подвески, остатки гула от глушителя и другие шумы которые возникают в задней полусфере салона. Подобная шумовая атака на слуховые рецепторы не даёт ощущения защищённости и держит водителя в постоянном напряжении, так как не даёт возможности сосредоточить внимание на дороге. Построить сцену при помощи двух каналов, и создать ощущение присутствия в не большом зале с хорошей акустикой – это «высший пилотаж» установочного мастерства. К сожалению, салон автомобиля накладывает свой отпечаток на звучание динамиков. Хотите вы этого или нет, звук живет по своим понятиям, и по-нашему он не понимает. И пусть вы приобрели дорогую акустику, которая способна передать, скажем, рассекание воздуха палочкой для ударных инструментов, затем момент касания кожи барабана, само звучание, а затем реверберацию зала. Прикрученная к голому железу и где придется, она никогда не раскроет своих возможностей. Накладка паразитных резонансов от металла и пластика приводит к тому, что теряются тончайшие обертоны, подчёркивающие дыхание пространства. К тому же резонанс салона может привести к бочкоподобному призвуку, лишний раз напоминающему о том, что вы находитесь в железном ящике. Продолжительная езда на подобном автомобиле приводит к необратимым последствиям для слуха. Впрочем, выход есть. Обработка вибро и шумогасящими материалами – и можно рассчитывать на неплохой результат при условии, что средние и высокие частоты вы слышите на уровне глаз или ушей спереди, а не снизу, как при установке многополосной акустики в дверь, или под ноги.
Вариант второй. Акустика сзади. Ну, повернулись спиной к сцене, не красиво, но автомобиль все стерпит. На скорость не влияет и ладно. Для нашего предка прямой, полно спектральный сигнал сзади – символ немедленной опасности. Результат – внимание сосредоточенно не там, где требует быстро меняющаяся дорожная обстановка. Слух постоянно подсознательно требует обратить внимание туда, где звучат многополосные заднеполочные монстры. Чем это чревато во время движения? К сожалению, многие на этот вопрос уже никогда не ответят.
Вариант третий. Наиболее часто встречаемый, всеми любимый и примитивный, как с точки зрения расположения динамиков, так и с точки зрения ваших ушей. Не известно - что и как спереди и два овала сзади. Звук громкий, везде и ни где конкретно. Тем не менее, поддавшись на кажущуюся простоту, очень многие считают подобную компоновку, чуть ли не пределом совершенства. По началу кажущееся повышение общей мощности кажется приятным и вполне соответствующим потребностям. Создаётся нечто похожее на тусовочно дискотечную атмосферу, когда главное не качество звука, а его способность заводить толпу и способствовать тому, чтобы вы легче расставались с деньгами. Гул и грохот дискотеки притупляют внимание и вызывают состояние, когда рефлексы, отвечающие за внимание, притупляются. Подобное состояние напоминает легкое опьянение, и для отдыха лучше не придумаешь. Чем это чревато во время движения не трудно себе представить. Подсознательно чувствуя подобное влияние, большинство водителей поигравшись пару дней звук громко не включают, так как неверное звучание, когда необходимо внимание, быстро утомляет и начинает раздражать. Неверное звучание автомобильной акустики установленной без учёта особенностей слуха - и какое-то смутное беспокойство постоянно сопровождает вас в дороге. Стремление же слушать дискотечный грохот может привести к тому, что машина станет последним местом на этом свете, где вы слушали музыку.
Проблему пытаются решить за счёт замены одной акустики на другую, пытаются заменить магнитолу на более мощную и т.д. А проблема лежит совершенно в другой плоскости. Не верно выбрана сама концепция. И пока вы не заставите солиста звучать перед вами рассчитывать на то, что вы сможете быстро среагировать на резко возникшую опасность, я бы не стал. Это влияние слуха на реакцию заложено в нас генетически, но подобное понимание проблемы на уровне нашей физиологии, к сожалению, так далеко от тех, кто торгует аудио-оборудованием. Для них ведь главное получение прибыли и быстрый оборот капитала. Можно купить динамики, усилитель, но сцену, к сожалению ни на рынке, ни в магазине не купишь.
Так как же её построить, эту самую сцену. Попытки давать какие-либо рекомендации по профессиональной подготовке звука практически всегда дают нулевой результат. Невозможно найти две одинаковые машины, с одинаковой передаточной функцией (амплитудно-частотная характеристика салона при подаче звукового сигнала типа розовый шум на динамики). Разброс параметров динамиков не в смысле АЧХ, а диаграммы направленности тем выше, чем дешевле и потрёпаннее динамики. Отсюда печальный вывод – мало иметь динамики, магнитолу и машину. Необходимо ещё и уметь анализировать звучание не при демонстрации клиенту, а при длительной эксплуатации автомобиля. И основной враг нормального восприятия – резонансные явления возникающие в машине из- за не идеальной жесткости кузова и панелей. При попытке поставить динамик на железо неизбежно появление металлических призвуков, на пластик – пластмассового дребезжания. Если динамик скрыт панелью и не приняты меры по устранению проникновения звуковых колебаний в пространство между металлом дверей и пластиком обшивки, то появление дополнительных призвуков по всей поверхности дверей не оставит шансов получить чёткую звуковую картинку. Звучание приобретает размазанный характер, ассоциирующийся нашим сознанием не с мелодичностью музыки, а с надоедливым шумом. И если вообще подключение усилителя даёт положительный результат, то в подобном случае вы не усилите звук, а усилите проблемы, которые не устранены ранее. Отсюда быстрое утомление вместо наслаждения от общения с музыкой. Следовательно, первым шагом на пути к более совершенному звуку является шумопоглощающая обработка машины. Если средства не позволяют обработать автомобиль целиком, то необходимо позаботиться о том, чтобы основа под динамиком, работающим в низкочастотном диапазоне, не издавала паразитных призвуков в той области звукового спектра, в которой слух наиболее чувствителен к искажениям. Это позволит вам длительное время пребывать в машине в добром расположении духа. Альтернатива – неспособность отследить источник звука вызывает нервозное состояние и желание набить морду тому козлу, который подрезал вас из соседнего ряда.
Второй этап – необходимо заставить средние и высокие частоты звучать перед вами. Если нет достаточного опыта, то это занятие превращается в пытку. Несколько десятков часов провести в машине за прослушиванием различных мелодий, меняя положение высокочастотных излучателей – подобное способен выдержать только человек с крепкими нервами. Проблема в том, что при самостоятельной настройке трудно найти такое положение, которое является оптимальным в данном автомобиле и с данной акустикой. Исходя из опыта, могу сказать с полной ответственностью – даже отработанный комплект для определённого автомобиля требует нескольких часов настройки, чтобы вывести голос солиста перед вами.
А как же задние пассажиры? – спросит большинство из автолюбителей. Вот тут то и кроется основной подвох. Слишком малы размеры салона для того, чтобы зона комфортного звука могла охватить всех. В одинаковые условия можно « усадить» всех только при помощи наушников. По этой причине следует определиться, где будет стоять в вашем автомобиле солист любимой группы. Для хозяина, который является и водителем необходимо ставить сцену в области центра капота. Для руководителя имеющего личного шофёра и привыкшего к заднему сидению эта точка должна находиться на уровне приборной панели. Впрочем, у задних пассажиров слуховые рецепторы работают так же, как и у вас. И поверьте, ездить сзади гораздо приятнее, если звук слышен спереди. Попробуйте проехать пару часов на заднем сидении, и вам станут понятны все прелести овальных многополосников, которые из за спины, долбят вам прямо в уши.
По этим причинам если вы решили строить сцену, то в первую очередь стоит отказаться от применения от многополосных динамиков сзади. Производимые для ширпотребовского звука нам, для наших целей в «чистом виде» они не подойдут. Необходимо либо разбирать их, либо применять нетрадиционные методы установки. Нельзя допустить, чтобы ВЧ и СЧ составляющие приходили к нам из-за спины. Вернее сказать прямой, не переотраженный сигнал не должен «тянуть на себя одеяло». У задней акустики задача другая. Как уже говорилось, звук в помещении, отражаясь от стен, потолка и пола постепенно затухая, подчёркивает объём помещения и создаёт ощущение уюта и защищённоси. Стоимость даже домашней акустики, которая в состоянии передать атмосферу помещения, в её законченном варианте, как правило, переваливает цифру с тремя нулями. Причём соотношение цены динамиков к стоимости корпуса приблизительно1/100 (не забывайте стоимость расчетов, разработки дизайна, десятки часов испытаний и производства). Такова плата за то, чтобы избавиться от паразитных резонансов и обеспечить акустике приемлемые условия звучания. Развитие современных методов записи и обработки звука позволили разработать ряд процессоров которые из обычного стерео сигнала выделяют сигнал который соответствующим образом обработав и подав на заднюю акустику создают эффект реверберации создающий иллюзию присутствия в театре, в концертном зале или на стадионе. Такое решение обходится дешевле, чем применение одной только дорогой передней акустики. Во-первых, производство процессора обходится дешевле, а во-вторых, для задней акустики требования не столь высоки: полоса частот 100-7000 Гц и мощность достаточно одной трети от мощности передней акустики. Вполне достаточно широкополосной, круглой акустики диаметром 13-16см. Однако, не смотря на то, что сами процессоры относительно не дороги, пока применяются в достаточно дорогих «головных устройствах». В частности без них не обходится не один DVD-ресивер. И хотя само по себе наличие видео в машине это ещё «бабушка надвое сказала», а вот сам ресивер приобрести стоило даже просто ради процессора. К счастью постепенно ситуация начинает меняться в лучшую сторону. Всё больше аппаратов среднего класса оборудуются процессорами пространственного звучания. Приблизительно звуковое поле выглядит, так как на следующем рисунке. Согласитесь, кажущееся обладание большим пространством, нежели автомобиль, заставит подсознательно соблюдать дистанцию и несколько раньше нажимать педаль тормоза.
Возможно, любители настоящего Хай-энда начнут метать камни в мой огород, дескать, процессоры, эквалайзеры и прочие устройства коверкают звук, искажают натуральность. Не стану с вами спорить. Если вы можете позволить себе отдельную комнату для аппаратуры посыпать пол песком, и установить мраморные плиты под колонки, цена которых возведёт их в ранг фамильных ценностей, то я могу за вас только порадоваться. В обычном автомобиле и за скромные деньги без процессора обойтись сложно. В обычной ситуации, при установке разделённой акустики подключенной к магнитоле, в лучшем случае, удаётся поставить голос исполнителя, где ни будь в районе дворников. При коммерческом подходе даже такой результат можно считать большим достижением, т.к. в обычной ситуации вы же просто покупаете динамики и магнитолу. Дальнейшие эксперименты по прозрачности, верности звучания и прочим атрибутам комфортности требуют времени и средств, а так же знаний, которые, к сожалению, получить иначе как экспериментально не возможно. Правда в Москве есть обучающий центр, где готовят специалистов в области прикладного авто звука. И стоит это совсем «недорого» - потратив, 1500 американских рублей и три месяца вы получите начальные знания и навыки, которые вам придётся дальше развивать самостоятельно. Соответственно, рассчитывать на то, что можно раскрыть в двух словах секрет – как в автомобильном пространстве воссоздать эффект присутствия в концертном зале – это значит изначально обманывать вас. Внешне вроде бы всё то же самое: динамики, магнитола, усилитель. Оборудование есть, а удовольствия от музыки нет. Какофония звуков и раздражение от жизни вместо ощущения удовольствия оттого, что вы являетесь автомобилистом, а не пешеходом.
Тем не менее, всё же несколько советов дать рискну. Если хотите получить более прозрачный звук, то рекомендую четырёх канальный усилитель, имеющий фильтр высокой частоты для передней акустики и фильтр низкой чистоты для субвуфера который, как правило, устанавливается в задней части автомобиля. В случае если вы хотите улучшить качество восприятия, необходимо добавить фазовращатель для более точного согласования звучания субвуфера с передней акустикой. Следующий этап - переднюю акустику желательно перевезти в режим по канального усиления. Это значит, что для высокой частоты, средней частоты необходимо использовать отдельные усилители с активными фильтрами. При выборе акустики обратите внимание на пассивные фильтры. Катушки низкочастотного фильтра не должны иметь сердечников и толщина провода должна быть не меньше 1мм. Высокочастотная составляющая должна выделяться не электролитическим конденсатором, а плёночным или керамическим. К системе: магнитола и четыре динамика, которая стала ни чем не оправданной классикой, следует обращаться в том случае, если в вашем головном устройстве имеется процессор пространственного звучания. И для задней акустики абсолютно нет нужды приобретать дорогие динамики и уж тем более трёх- четырёх полосные. Уже первая схема (субвуфер и хорошая передняя акустика) позволят вам пребывать в более комфортных условиях, чем просто наличие магнитолы и четырёх динамиков. Основных недостатков у штатных усилителей магнитолы два. Первый – более высокий уровень искажений, вызванный несовпадением параметров выходных транзисторов выращенных на одном кристалле. Второй – более высокое выходное сопротивление усилителя (следствие низковольтного питания), что не позволяет магнитоле отработать на басовых регистрах, всеми любимый толчок в грудь. Не следует думать, что это толчок прерогатива субвуфера. Дело в том, что резонанс внутренних органов вызывает полоса частот сто двадцать- двести Гц. Эту полосу должна воспроизводить передняя акустика. Это, в свою очередь, не возможно без утяжеления дверей и их соответствующей обработки, а так же определённой ориентации динамиков, устанавливаемых в двери. В общем, дедка за репку, бабка за дедку и так далее. Единственное, что можно порекомендовать тем, у кого не достаток средств вынуждает ограничить своё внимание на магнитоле: - не экономьте на подключении. При соблюдении определённых условий даже штатные усилители могут выполнять возложенные на них функции. А именно радовать вас чистотой музыки и создавать благоприятную атмосферу в автомобиле. Но в этом случае обязательно выполните рекомендации специалистов по подаче питания, подбора сечения проводов и шумоизоляции автомобиля. Без этих мелочей, о которых продавцы магнитол и динамиков умалчивают, ни одна магнитола мощностью более 30 ватт на канал звучать не будет. Однако продолжать разговор на эту тему есть смысл в том случае, если для начала вы осмыслите тот материал, который уже перед вами. Технические рекомендации для самостоятельной установки подробно изложены в книге А. Шихатова «Концертный зал на колёсах». Выпущенная в серии «В помощь радиолюбителю», она выдержала несколько изданий. Так же для самостоятельной работы в автомобиле рекомендую посетить сайт www.bluesmobl.com. Если хотите подобрать музыку, которая сможет помочь вам избежать стрессовых ситуаций на дороге, то посетите сайт http://www.sophiex.com/.

Выбирая установочный центр, проверьте, как относятся к автомобилю. Если после приёмки автомобиля на сидениях чехлы, на рулевом колесе, рукоятке кулисы и лаковых покрытиях – защитная плёнка, можно рассчитывать на то, что вашему автомобилю ставят голос, а не просто вкидывают оборудование, которое вы купили. Деньги можно зарабатывать по-разному, но в данном бизнесе почему-то цениться способность самый примитивный и дешёвый способ установки выдать за верх совершенства. Да только уши то не обманешь. И возможно вы не найдёте связи, но всё же ехать ставить сигнализации и музыку туда где корректируют электронные спидометры я бы не стал. Даже совмещать работу слесаря по ремонту автомобиля и заниматься установкой динамиков не совсем правильно. Слишком много в этих делах тонкостей, и смешивать два этих ремесла.… Каждый должен заниматься своим делом. Единственное, что практически всегда стоит рядом с озвучиванием автомобиля – это установка сигнализации. А почему, решайте сами.

Для кого же эта статья написана больше – для установщиков или для автолюбителей. Да, в общем, то для тех и для других. Тем, кто ставит, следует помнить заголовок данной статьи, тем, кто слушает, помнить, что озвучивание автомобиля это единственный способ манипулировать ощущениями в процессе движения при прочих постоянных параметрах автомобиля. Экономить на этом – лишать себя ощущения свободы и простора в замкнутом пространстве автомобиля.

А теперь, если вы проанализировали данную информацию, угадайте с трёх раз, какая акустика будет стоять у того ез…, который не успев затормозить на перекрёстке заедет вам в зад…ний бампер.

_________________
Лучше встретить свою смерть на скоростном автобане,чем старость на обочине....

URBAN-Sprint team
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Effff
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 41
Знак зодиака: Стрелец
Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 521
Откуда: Vitebsk, BY

Авто: итальянское

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2007 00:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ниасилил. по-моему вода одна.
_________________
Bravo 1,6 SX 103hp '96=> Bravo 1,9 TD100 GT '98
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hummer_x
Paparazzi


Paparazzi

Возраст: 36
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщения: 3542
Откуда: Киев(Лесной)

Авто: Airbus A380

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2007 01:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это статья из журнала CAR&MUSIC в которой обсырают схему подключения акустики с овалами 6х9 сзади. Даже есть якобы данные ГАИ (вроде как секретные) что в большинстве автомобилей которые въехали в передиедущий автомобиль стояла именно такая система.
А главной темой статъи был аргумент что человекадэстабилизирует музыка которая играет сзади. Не сосем согласен с данной мыслью, хотя действительно проверено, что муузыку которая играет с тыла перестаёшь замечать через полчаса. Но когда играет акустическая система то без тыла она просто теряется Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Serg_new
Италоманьяк


Италоманьяк

Возраст: 43
Знак зодиака: Весы
Зарегистрирован: 07.08.2006
Сообщения: 412
Откуда: Украина Луганская обл. г.Брянка --> г.Донецк

Авто: Fiat Tipo 89 г.в. DGT 160A1.046

СообщениеДобавлено: Вт Янв 09, 2007 13:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно сзади ВЧ и СЧ только мешают, но есть схемы подключения когда сзади устанавливаеться легкая подзвучка звуковой сцены ну и +саб.
Библия по автозвуку http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/index.htm

_________________
"Каждому Своё"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
master155
Член клуба


Член клуба

Возраст: 47
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 5319
Откуда: Россия.Москва.

Авто: Alfa Romeo Brera 3,2 Q4

СообщениеДобавлено: Вт Янв 09, 2007 16:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Многа букаф...
Вкратце согласен с Serg_new

_________________
Страсть и скорость - понятия идентичные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Автозвук Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу