Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Pininfarina

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Історія італійських автомарок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
master155
Член клуба


Член клуба

Возраст: 47
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 5319
Откуда: Россия.Москва.

Авто: Alfa Romeo Brera 3,2 Q4

СообщениеДобавлено: Вс Дек 10, 2006 19:27    Заголовок сообщения: Pininfarina Ответить с цитатой

Изящный росчерк Pininfarina, украшающий лучшие механизированные ландо мира, — признанный знак качества. Далеко не каждый знает, что удивительный мир автодизайна был создан человеком величиной с ребенка лет эдак двенадцати. Причем не получившим специального образования.

ДЖОВАННИ БАТИСТА ФАРИНА родился в Турине 2 ноября 1893 года. Итальянцы вообще не отличаются высоким ростом, но Джованни Батиста был таким крошечным, что на него показывали пальцем. Всякий на его месте ударился бы в слезы, обзавелся комплексом неполноценности и забился в самый темный угол родительского дома с намерением никогда из этого угла не выбираться. Но Джованни Батиста по характеру был совершеннейший Наполеон. Он искренне считал, что прочие туринцы «не выше, но длиннее», и не без гордости носил кличку Пинин (что по-итальянски значит «малыш»). Он даже стал пользоваться своим прозвищем, подписывая так сначала школьные прописи, а затем и важные контракты. В 1961 году специальным указом президента Итальянской Республики Джованни Гронки фамилия синьора Фарина была дополнена шуточной приставкой — таким образом Farina абсолютно легально превратился в Pininfarina.

Автомобилестроительным наукам Джованни Батиста не обучался. Его старший брат с 1906 года занимался производством автомобильных кузовов, и Джованни в середине 20-х годов к нему присоединился. Мастерской Stabilimenti Farina была популярна — Джованни всегда отличало пристрастие к классическим и несколько консервативным формам, и как раз такой спокойный автодизайн очень нравился разбогатевшим крестьянам и буржуа. Джованни Батиста пробует свои силы не только по линии автомобилей — во время Первой мировой войны он принял непосредственное участие в разработке тренировочного военного самолета «Авиатик», за что получил благодарность от Министерства воздушной авиации. Чтобы превратить ателье в современное кипучее производство, Джованни Батиста отправляется в Америку, где тогда не было иного бога, кроме Генри Форда. Джованни Батиста был одним из немногих, кому удалось с ним подружиться. Форд даже предложил итальянцу выгодную позицию на своей огромной фабрике, и Фарина пожертвовал национальной заносчивостью ради детального изучения успеха американцев.

В Италию он вернулся стопроцентным менеджером и дизайнером. Не изменяя родине ни на йоту, он рискнул совместить присущее только макаронникам кузовное изящество с моторной мощью прочего мира. Унаследовав в 1930 году фирму брата, Джованни Батиста начал работать самостоятельно. Он никогда не отказывался от любых предложений и благодаря такой всеядности отыграл у конкурентов заказы японской Honda, французского Peugeot, американского Cadillac и даже английского Rolls-Royce.

Джованни Батиста начал с экспериментов над цельностальными кузовами — именно за ними он видел будущее. Человек удивительно обаятельный, в 1920 году он женился на красавице Розе Капассо.

Двумя годами позже у них родилась дочь Джанна, а спустя еще четыре года — сын Серджио. Когда Роза была беременна, Малыш Фарина, вместо того чтобы покупать своей жене клубнику и соленые огурцы, решился на участие в одной из самых сложных автогонок того времени — Aosta Gran San Bernardo и пришел к финишу абсолютным победителем. Он обставил профессиональных гонщиков, находясь за рулем обычного седана, и его рекорд — победа во всех категориях — не был перекрыт на протяжении целых 11 лет!

В 1930 году Джованни Батиста начинает заниматься цельностальными кузовами всерьез. Покинув Stabilimenti Farina, он основывает компанию Carrozeria Pinin Farina, дает работу пяти сотням безработных автоумельцев и переворачивает мир автодизайна с ног на голову. В 1933 году он создает свою любимую машину — Alfa Romeo 8C 2300: лаконичная, силуэтом схожая с Bugatti T50, она воплощала преклонение Джованни Батисты перед французским и американским автомобильным дизайном. Крестным отцом Малыша можно назвать автомобильного магната и экс-гонщика Винченцо Лянчу — он первым поверил в грядущую славу Фарины, одолжил ему денег и снабдил заказами. К началу 40-х годов рабочие Carrozeria Pinin Farina «оформляли» по 7-8 автомобилей ежедневно. Даже в период общего индустриального упадка, прямо перед началом Второй мировой войны, на заводе Пининфарины в Корсо-Трапани делали машины невиданных доселе форм — по этой причине начальство General Motors и Renault бросилось в Италию с выгодными контрактами.


Заслуга Джованни Батисты состоит в том, что он изменил философию формообразования: с его подачи на смену классической структуре автомобильного кузова композиции множества объемов и деталей — приходит новая форма — «монообъем». Тогда же гений кузовного ремесла стал упражняться по части кузовов «фастбэк» (плавная линия крыши плюс бесступенчатый контур задней части). В 1938 году Пининфарина ставит первый понтонный кузов на шасси Lancia Aprilia, a двумя годами позже создает уникальный кабриолет Alfa Romeo, своеобразную предтечу его самого выдающегося произведения — Cisitalia.

Во время войны Джованни Батиста ловко избегает сотрудничества с итальянскими фашистами и направляется в Штаты, где работает над кузовами для концепт-каров Alfa Romeo 6C 2500S и Lancia Aprilia 1946. Годом позже для спортивных гонок «Милле Милья» на основе кузова автомобиля класса Grand Tourismo он создает свое посвящение Италии — естественно, Cisitalia. Его дорожная модификация — Cisitalia Tipo 202 прославилась почище «Кэмпбелова супа» Энди Уорхола: для начала красотка о четырех колесах с огромным успехом демонстрировалась на Парижском автосалоне 1947 года, затем ей присудили первый приз на соответствующем конкурсе красоты в Италии и уж потом отвели постоянное место в экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке (20 годами позже здесь нашлось место и для другого изделия с пининфариновским кузовом — Sigma). Lancia Aprilia, Maseratti A6G, Fiat 1100 ES, Austin A40, Lancia Flaminia, Dino Berlinetta, BMC 1800, Alfa Romeo 1600 Spider Duetto, Fiat 124 Spider, Breda ETR 500, Daewoo Tacuma, Hyundai Matrix, Ferrari 360 Spider, Ferrari 550 Barchetta Pininfarina, Ferrari 575 M Maranello и, наконец, самая дорогая машина в мире, созданная в честь близкого друга Джованни Батисты, Enzo Ferrari, — вот лишь часть списка, оформленного в лучшем виде самым знаменитым бюро.

Ни в одном из кузовов Pininfarina не найти ни единой стилистической погрешности, кроме разве что Nash. История единственного провала Джованни Батисты такова. В 1949 году во время Парижского автосалона Пининфарина получил выгодное предложение американского концерна «Нэш». Будучи итальянцем во всем, в том числе в семейных отношениях, Джованни Батиста принялся за дело вместе со своим сыном Серджио, к тому моменту уже успевшим получить политехническое образование в Турине, и зятем Ренцо Карли, также сведущим по части технических премудростей. Трое родственников вскорости привезли в Штаты первый полноразмерный макет четырехдверного седана — и, по словам тогдашнего шефа дизайн-бюро «Нэш» Эда Андерсона, этот макет был таким «безобразным, что его закатили в чулан, накрыли брезентом и даже не сделали никаких фотографий»


В 1952 году Pininfarina начинает плотно работать с «Феррари» — с завидным для конкурентов постоянством из ворот завода в Грульяско и мастерских Серджио Скальетти выезжали «пламенные кони» с подписью Пининфарины. Тремя годами позже начинается многолетнее сотрудничество Pininfarina с фирмами «Кадиллак» и «Пежо»; в 1958 году Джованни Батиста разбил I гордое сердце британцев — разработал для Austin Morris оригинальный дизайн серийной модели А40.

60-е годы фирма начинает крайне активно. Джованни Батиста интересуется прикладной аэродинамикой — с ее помощью и создается то, что назовут «линией Pininfarina»: она есть и в классической модели Dino Ferrari, и в популярной у яппи машинке Peugeot 406 Coupe.

В марте 1966 года компания переезжает на новое место — в исследовательский центр площадью 17 000 кв. м, где усилиями 150 специалистов можно было строить до 25 концепткаров в год. К сожалению, спустя месяц Джованни Батисты не стало, его кресло занял сын Серджио, сделавший для компании почти столько же, сколько и его легендарный отец. Помимо трех отделений Pininfarina в Италии и одного — в Германии компания владеет 50% акций в компании, специализирующейся на изготовлении подвижных автомобильных крыш, Open Air System GmbH (остальные 50% принадлежат Webasto). По результатам 2002 года прибыль компании выросла по сравнению с прошлым 1 годом на 60 с лишним процентов, составив почти 15 млн в евровалюте против 9,3 млн.

Cегодня главное действующее лицо в семейном бизнесе — Паоло Пининфарина. 17 лет он возглавляет дизайнерское бюро PININFARINA EXTRA.

С детства он знал, что его будущее определено, что ему суждено стать наследником и продолжателем семейного дела, хотя и не представлял, какая ему достанется роль. Паоло Пининфарина, как его дед и отец, получил инженерное образование. Карьеру он начинал в Америке, разрабатывая новые модели «кадиллаков» для GENERAL MOTORS, потом сотрудничал с HONDA MOTORS. Но свои лучшие машины он придумал для FERRARI, в частности настоящий шедевр FERRARI Rosso.

Паоло Пининфарина хотел бы жить в Италии 50-х, когда появились легендарные марки и зазвучали громкие имена, когда добилась успеха и его семья. Хотя ему достались 80-е и 90-е, он в них не потерялся. Пининфарина расширил дизайнерские возможности своего бюро и начал проектировать не только машины. Одним из первых опытов была совместная работа с мебельной фабрикой SNAIDERO, для которой Пининфарина лет десять назад сделал кухню Ola. С тех пор чем только он ни занимался: придумывал телефоны для SAMSUNG, мебель для SNAIDERO и RIVA, кроссовки FILA, шариковые и дверные ручки, бумажники, даже бутылки для минеральной воды.


Задавшись целью описать жизненное пространство современного человека, Пининфарина не мог пройти мимо домашних кинотеатров. От компании VIDIKRON дизайнерское бюро несколько лет назад получило заказ на разработку серии видеопроекторов. Самый первый из них трехтрубный Vision One был сделан в характерном для Пининфарины «автомобильном» стиле: красный обтекаемый корпус вызывал в памяти очертания все тех же Ferrari. В следующих моделях гоночный дух уже не чувствовался: Vision 60 и 100 больше походили на скромные малолитражки. В прошлом году Пининфарина вновь вернулся к проекторам, но на этот раз заказчиком стала компания 3М. Для нее дизайнер создал не просто проектор, но настоящий спортивный родстер, который, кажется, вот-вот сорвется со стола и умчится из комнаты.

При желании можно построить дом, наполненный вещами только от Пининфарины, и не упустить ничего. Этот мир рассчитан с инженерной точностью. И его главными чертами становятся эргономика, функциональность и аэродинамика. Что бы ни придумывал Пининфарина, все создано для комфортного движения в пространстве и времени. Он не пытается управлять модой, и, возможно, поэтому вещи, спроектированные дизайнером, не теряют актуальности десятилетиями. Его интересует будущее, в котором скорость, удобство и эффектная красота побеждают уют и покой, — это формула модерниста, формула Пининфарины.

В 1986 году Pininfarina продала часть своих акций, однако в правление компании и по сей день входят многочисленные родственники Малыша — Серджио Пининфарина, Андреа Пининфарина, Лоренцо Пининфарина, Паоло Пининфарина и Элизабетта Карли. Именно при их участии были созданы головокружительные модели Pajero Pinin и Ford Street Ka.

И можно не сомневаться, что и их дети продолжат дело маленького Джованни Батисты.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
TERRA
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 50
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 1240
Откуда: львов

Авто: ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2006 10:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=2622
А что про эту куколку можешь сказать?

_________________
нет женских автомобилей, есть мужчины с комплексом неполноценности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
master155
Член клуба


Член клуба

Возраст: 47
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 5319
Откуда: Россия.Москва.

Авто: Alfa Romeo Brera 3,2 Q4

СообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2006 16:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Быстрая куколка спортсменка созданая в сотрудничестве с Феррари! Легендарная Альфа Бимоторе. 1935 год! Wink
_________________
Страсть и скорость - понятия идентичные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Історія італійських автомарок Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу