Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Расход топлива

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Загальні теми
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Gulliver54
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 70
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 1340
Откуда: Киев

Авто: Citroen GP 011

СообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2006 06:31    Заголовок сообщения: Расход топлива Ответить с цитатой

Экономьте топливо. 11 правил и 1 контр-правило

Так уж повелось, что мировые катаклизмы в первую очередь поднимают цены на автомобильное топливо. А страдаем мы - автовладельцы. Мысль о том, что придется отказаться от машины из-за цен на бензин, вызывает недоумение.

Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прохватить с ветерком, гудящем в салоне, — долейте в бак дополнительные 0,2-0,5 л. топлива. Головное освещение и противотуманные фары заберут примерно 300 грамм, поэтому не включайте без нужды мощные потребители электроэнергии. Итак, если восемь рублей за литр «92»-го охладили любовь к автопробегам, нужно что-то срочно предпринимать. Что? Нужно научиться обходиться малым: всеми силами и средствами экономить топливо. Поверьте, все необходимое для снижения расхода на треть (!) у вас уже есть. Не верите? Вот пример.

Посмотрим на соседей Иванова и Петрова. Оба ездят на автомобилях «Opel Veсtra 1.8i». Но машина Иванова съедает 11 литров, а Петрова — довольствуется 9-ю литрами. Причина: Иванов даже летом ездит на зимней резине, по большей части в городе, в темное время суток и на короткие расстояния, к тому же без особой нужды таскает на крыше велосипеды, хотя весь уик-энд лежит с газетой в гамаке.

Три и более литров топлива на сто километров пути «съедят» два велосипеда, закрепленные на крыше.

Около 0,6 литров топлива потребует климатическая установка Иванова в городе. Еще около половины нужно прибавить, если стрелка спидометра застыла на отметке 130 км/ч. Иванов любит быструю езду.

Почти литр высосет из бака вещевой бокс при скорости 130 км/ч. В городском потоке расход топлива увеличивается незначительно из-за малых скоростей движения.

Петров же помнит об 11 правилах:

1) Все, что мешает аэродинамике, стоит денег.

Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем: декоративные спойлеры, «намордники» с ушками на капоте, и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники — даже боксы обтекаемой формы, не говоря уж о традиционных металлических фермах, пусть хоть пустых. Одним словом, все лишнее!

Сколько реально можно сэкономить топлива, соблюдая правило? Вот пример: Популярный в России семейный универсал VW «Passat» летит по шоссе со скоростью 130 км/ч. Если на его крыше закрепить три велосипеда, автомобиль израсходует на 5 литров топлива больше обычного. Итого — 40 лишних рублей на каждую сотню километров. Путешествие по маршруту Москва-Крым-Москва (3000 км) обойдется в лишних 1200 руб.! Пожалуй, дешевле взять велосипеды напрокат…

2) Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Отсюда мораль: включайте только по мере необходимости. Кондишн, например, обойдется в дополнительные 0,8 литров горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

3) Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег.

Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

4) Лихие кавалерийские старты стоят денег.

Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче — современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

5) Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.

Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент (ххх Нм/ххх об/мин). (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент при 3000 об/мин, при этом скорость машины — 90 км/ч.)

6) Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо.

Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед «красным» заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того, чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

7) Правильное давление в шинах экономит топливо.

Регулярно проверяйте давление. Недостаточное увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.

Cool Работа двигателя на стоящей машине стоит денег.

Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный «хвост», и стоять придется долго.

9) Отсутствие «экономичного» режима на «автомате» стоит денег.

Установите селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа, то должна быть задействована именно она.

10) Современные высококачественные (как правило, синтетика или полусинтетика) энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач экономят топливо.

11) Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива.

Честно говоря, Петров понимает, что соблюсти все правила практически невозможно. Поэтому он в последнее время, по-соседски, все чаще ездит с Ивановым… Это еще более экономно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel
Италофан


Италофан

Возраст: 44
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 105
Откуда: Киев

Авто: Был Fiat Tipo 1.4 ie

СообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2006 17:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Честно говоря, Петров понимает, что соблюсти все правила практически невозможно. Поэтому он в последнее время, по-соседски, все чаще ездит с Ивановым… Это еще более экономно.

Это самое стоящее из всех пунктов!!!
А иначе будет не езда, а сплошное мучение! Exclamation Wink

_________________
Люблю свое авто!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pavel
Италофан


Италофан

Возраст: 44
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 105
Откуда: Киев

Авто: Был Fiat Tipo 1.4 ie

СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2006 10:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пункт 3 - Это постоянные споры... но мое мнение прогреть всетаки стоит, хотя бы несколько минут!
Пункт 4 - Если в машине есть экономайзер то нетрудно догадаться - что более раннее переключение не экономит топливо!!! Да еще и убивает двигатель!

_________________
Люблю свое авто!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vc_uno
Италолюбитель


Италолюбитель

Возраст: 50
Знак зодиака: Стрелец
Зарегистрирован: 23.01.2006
Сообщения: 81
Откуда: Киев, чоколовка

Авто: Nissan Note, Fiat Uno 75ie

СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2006 14:09    Заголовок сообщения: Re: Расход топлива Ответить с цитатой

1) широкопрофильная резина влияет на расход, но больше с точки зрения веса и сопротивления качению, чем аэродинамическое сопротивление, IMHO. К тому же аэродинимика начинает существенно влиять со скорости около 70км/ч.

2) там где днем нужно ездить с ближним, часто ставят лампы 20-30вт, а
не просто включают 55вт ближнего. А если уж экономить бензин на лампочках, лучше уж светодиоды использовать, правда те, что есть совсем не замена лампочкам...

3) в прогревочном режиме на ходу двигатель жрет тоже нехило, я конечно не измерял до грамма, но по-моему расход будет сравним, или даже меньше если греть. А вот экология в случае греть на ходу получается в выигрыше.

4) а еще не забывайте, что езда на низких оборотах не полезна для двигателя, что "зеленый" режим обычно выше 2000об/мин.

5) это правило с 4-м правилом вообще входит в резонанс: на бОльшинстве двигателей обороты максимального момента более 3000.
В то же время, езда на 5-й со скоростью 70 км/ч даст больше экономии чем на скорости 90км/ч. Проверено.

10) нужно помнить, что масло лить нужно расчитанное для двигателя, а не первое попавшееся. Т.е. летом 30-е лучше не лить.

Ессно, все вышеперечисленное не есть истина в последней инстанции.
И еще: в попытках сэкономить на бензине, подумайте - а не разорит ли вас такая экономия на внеплановом капремонте двигателя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Загальні теми Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу