|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Demian Член клуба
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 2412 Откуда: Гостомель
Авто: Fiat Tempra 1.6 '96 > Fiat Bravo '07 Dynamic > Jeep Compass '16 FWD 2.4 AT + Smart Forfour '04 AT 1.5
|
Добавлено: Чт Май 01, 2008 14:33 Заголовок сообщения: Нужно ли прогревать двигатель? |
|
|
Выдержка из Volkswagen FAQ. После прочтения решил больше никогда не стартовать не прогретым.
Надо ли прогревать двигатель?
Неоднократно уважаемая конференция возвращалась к этому вопросу. Думаю, что я смогу внести некоторую ясность. В инструкциях ко всем иностранным автомобилям, удовлетворяющим нормам ЕВРО-3 действительно написано, что нужно не греть, а ехать сразу. Это замечание записано в инструкцию не случайно. Дело в том, что холодный двигатель имеет очень токсичный выхлоп (вспомните не сразу включающийся в работу кислородный датчик, обогащение от температурного датчика и т.д.). Поэтому раз уж вы запустили двигатель и вредите окружающей среде, то будьте любезны ехать. За прогрев во время стоянки в Швеции, например, весьма ощутимый штраф. Для того, чтобы удовлетворить этому требованию, изобретали различные автоматы прогрева на карбюраторах, писали специальные программы для контроллеров, снижающие вредные выхлопы на прогреве, о чём несколько раз упоминал уважаемый Алекс ВАГ. Однако все конструкторы двигателей понимали, что идут на неизбежный вред для двигателя. С целью снизить вредные последствия, предъявлялись к маслам и их изготовителям специальные требования, выраженные в том, что масла должны иметь меньшую зависимость вязкости от температуры, лучшую прокачиваемость и задиростоикость при низких температурах т.е холодное масло должно работать также хорошо, как и горячее. Аналогично всё и для топлива. Материалы деталей двигателя должны иметь низкий износ в условиях маслянного голодания, зазоры в подшипниковых парах должны быть такими, чтобы они могли выдерживать рабочие нагрузки как на холодном, так и на прогретом двигателе. Короче говоря, эта самая фраза в инструкции, говорящая, что можно ехать на непрогретом двигателе, была серьёзной проблемой и стоила огромного труда и затрат. Но надо понимать, что несмотря на все ухищрения конструкторов, если вы не греете двигатель, вы всё равно наносите ему вред в виде увеличенного износа. Какова его величина? Не знаю. Это зависит от состояния вашего двигателя, системы управления двигателем, типа масла, качества фильтра и многих других причин.
Я однажды решил сделать себе на автомобиле одно хорошее дело. Поводом послужило то обстоятельство, что лучший фильтр - это старый фильтр. Дело в том, что у старого фильтра все крупные поры в картоне уже забиты грязью и, соответственно, он отфильтровывает значительно меньшие размеры грязевых частиц, а значит лучше очищает масло. Есть только одно ограничение. Нельзя продолжать эксплуатировать фильтр, если его сопротивление потоку настолько велико, что открывается перепускной клапан, пропускающий неочищенное масло в масляную магистраль. С целью следить за его открытием был изготовлен разборный корпус фильтра, в котором установлен на перепускном клапане контакт,замыкающийся при начале его открытия. Провод выведен наружу и установлена на приборной панели дополнительная лампа сигнализации. Фильтрующие элементы (потроха фильтра) на замену вынимались из новых фильтров. Идея очень хороша. "Буду ездить с фильтром, пока не увижу сигнал, тогда и сменю элемент". Так вот. Всё было хорошо, пока не настала зима. Зимой при холодном пуске перепускной клапан открывается ВСЕГДА! Даже на новом фильтре и синтетическом масле. Конечно, температура, когда он закрывается, сильно зависит от состояния фильтра и вязкости масла. Я, запустив двигатель, и увидев сигнал, просто "нутрями" чувствовал, как неочищенное масло вместе с грязью и песком рвёт на части трущиеся детали моего двигателя. Не трогался с места, пока предательская лампа не погаснет. Должен Вам сказать, что я всегда грею двигатель. Но я не ожидал, что зимой его надо греть так долго. Приятного мало. Надо ехать, опаздываю, а она, зараза, горит. Летом, между прочим, часто приходилось тоже греть двигатель, ведь не будешь же каждый месяц менять фильтрующий элемент на новый. Известно, что каждый холодный запуск двигателя по износу равноценен 100 км пробега. А в морозную погоду и того более. А если вы сразу едете.... А если вы запустили двигатель, чтобы съездить в булочную за углом.... Совершенно понятен тот факт, что автомобили такси (Волги) в советское время отхаживали по 300 - 500 тыс. км до ремонта, а такие же в гараже обкома КПСС только 100 тыс. км. Так что грейте двигатель, господа, если вам не безразлична судьба вашего мотора. Нормы по токсичности в России вам это позволяют. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kievman Италоманьячище
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 7082 Откуда: такие берутся?
Авто: не может не быть!
|
Добавлено: Чт Май 01, 2008 14:40 Заголовок сообщения: |
|
|
вечный спор....
Я стою на холостых минуту-две, пока с печки не начнет идти теплый воздух, затем потихоньку выезжаю со двора. Не знаю с чем связано, может масло хорошее, но этот 1.6 прогревается быстрее, чем Типошевский 1.4 _________________ Я знаю жизнь)
Tipo 1.4 '89 -> Brava 1.6 '96 -> ... -> на автомате ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
junior Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.12.2007 Сообщения: 2829 Откуда: Киев
Авто: AlfaRomeo 33 1.7ie
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Massimo. Италоманьячище
Возраст: 41 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.02.2006 Сообщения: 3057 Откуда: Дніпро
Авто: Alfa Romeo 156 Crosswagon; Lancia Delta III; Volvo 740 Turbo, Chrysler Sebring Convertible 2.7
|
Добавлено: Чт Май 01, 2008 15:22 Заголовок сообщения: |
|
|
зимой грею минуту-две потом неспеша еду пока не прогрею
летом тоже на холодную грею сек 30-1 мин _________________ 050 361 65 10 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Godfather Оргкомитет клуба
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.06.2006 Сообщения: 7967 Откуда: Киев
Авто: Peugeot 508 2.0HDI, Fiat Punto 188, 1.2, 16V, DL-TC46FHJ1AA (2002)
|
Добавлено: Чт Май 01, 2008 15:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Зимой грею, пока печка не включится. Летом минуту, не больше... _________________ Италоголизм не лечится...
***Хай згiне той, хто страцiушы сумленне, жалее укiнуць у Каппу "тры рублi". Ганьба яму! Кiдай у яго каменнi! У спякотны дзень не дай яму вады...!*** |
|
Вернуться к началу |
|
|
Миха Италолюбитель
Возраст: 41 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 98 Откуда: Киев
Авто: Fiat Uno 1.1L 1985
|
Добавлено: Чт Май 01, 2008 16:15 Заголовок сообщения: |
|
|
грею на слух и по температуре.
жду пока не будет 40-50 градусов. _________________
Мой бортовик |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ven0m Италофан
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 13.06.2007 Сообщения: 240 Откуда: Киев, Позняки
Авто: Fiat Tipo 1.4i, Fiat Doblo 1.3 Multijet
|
Добавлено: Чт Май 01, 2008 16:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Грею до 50, а то на холодную холостые очень плавают, может и приглохнуть |
|
Вернуться к началу |
|
|
Seybr Италоманьячище
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.06.2006 Сообщения: 2659 Откуда: Украина. Киев.
Авто: Fiat Tipo 2.0i.e и AlfaRomeo 156 2.5 V6
|
Добавлено: Чт Май 01, 2008 17:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Грел, грею и буду греть. Типу особенно грею потому что она у меня карююраторная, сами знаете, не погреешь не поедешь. Грею примерно до 70гр. Альфу тоже грею. На ней начинаю ехать как толко прогревочные обороты опустяться на обычные холостые. Но даже после прогрева еду не спеша дабы ещё нормально прогрелась коробка. Зимой ко всему этому учитываю ещё замёршую ходовую, т.е. в первые минуты по "ямам" еду осторожно. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
stirlitz Италоманьячище
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 1668 Откуда: Херсон
Авто: AR 156 1.8 TS 2003. 2 gen. AR Alfetta 1,6 1 gen. 1974,
|
Добавлено: Чт Май 01, 2008 19:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Грею 2-3 минуты. Потом еду потихонечку пока не прогреется полнлстью. _________________ Я, пол-царства отдам за коня... |
|
Вернуться к началу |
|
|
StarsOn Клубный казначей
Возраст: 36 Знак зодиака: Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 6084 Откуда: Киев (Дарница)
Авто: Fiat Punto GT 1.4 Turbo-монстрик, Citroen GP1 Кот-Бегемот
|
Добавлено: Чт Май 01, 2008 20:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Грею пока не появятся первые признаки работы лампочек температуры ОЖ _________________ Fiat Punto GT 1.4 Turbo-монстрик
ZFA17600000002578 |
|
Вернуться к началу |
|
|
s_alex Член клуба
Возраст: 84 Знак зодиака: Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 818 Откуда: Киев, Голосеево
Авто: Fiat Marea 1.6 16V (красный) + ГБО (4 покол.)
|
Добавлено: Чт Май 01, 2008 20:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне проще. Я грею до 30 град. по Цельсию. У меня ГБО и оно готово к включению только при достижении температуры редуктора до 30 град. (редуктор подогревается системой охлаждения двигателя).
Вот как у меня все просто.
И еще хочу добавить, что режим холостого хода так же вреден двигателю как и работа под нагрузкой. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rediska Италофан
Возраст: 47 Знак зодиака: Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 310 Откуда: Poland
Авто: велик
|
Добавлено: Пт Май 02, 2008 09:08 Заголовок сообщения: |
|
|
В основном всегда. Летом до 50 -60 градусов а зимой 60-70. Правда бывают ситуации когда надо ехать без прогрева. Но даже тогда минуту стою греюсь _________________ dont worry by happy |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vanhoover Италолюбитель
Возраст: 38 Знак зодиака: Зарегистрирован: 13.11.2007 Сообщения: 80 Откуда: Россия,г.Выборг Лен.обл.
Авто: Fiat Brava 1,8 16v ELX (96г.)
|
Добавлено: Пт Май 02, 2008 19:28 Заголовок сообщения: |
|
|
прогреваю тоже.... пока обороты ХХ не станут (~950 об/мин.)
зимой- все зависит от температуры, чем холоднее, тем дольше прогрев. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатолий Италомафиози
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.08.2006 Сообщения: 1089 Откуда: Бородянка, Киев обл.
Авто: Ford FOCUS(II) SE 1,8D
|
Добавлено: Пн Май 05, 2008 11:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Однозначно грею. И лнтом и , особенно, зимою. _________________ Слой человека в нас чуть-чуть
наслоен зыбко и тревожно;
легко в скотину нас вернуть,
поднять обратно очень сложно.
Skype: Tolik_kv |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dellok Италоманьяк
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 09.01.2007 Сообщения: 462 Откуда: Киев
Авто: Fiat Croma 2.0 CHT 87 г.в. была, Fiat Croma 2.0i.e. 834B146, 94 г.в. есть
|
Добавлено: Пн Май 05, 2008 12:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Грелся, греюсь и буду греться. Так как знаю что то что написано, шо нельзя греть машину требования экологов, а я на них ложил этот как его ну вообщем вы поняли
Но я греюсь до того как температура доходит дето до 50 градусов, ну вообще как только замечаю хоть какие-то шевеления стрелки температуры, потом еду тихонько. На сколько я знаю на ходу греть машину и быстрей и ей от этого не хуже если был предварительный хоть небольшой прогрев...
Серце кровью обливается когда утром вижу на стоянке чувак приходит к авто новенькому и следуя инструкции в пофиг какой даже мороз, заводит машину и сразу же едет... _________________ история теперь уже обновленного пепелаца |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|