Добавлено: Пт Мар 11, 2016 22:23 Заголовок сообщения: "Запаска" - ни туда, ни сюда! Что делать?!
Сегодня утром по дороге на работу пробил колесо. С горем пополам доехал до шиномонтажа, но колесо приказало долго жить. А ехать надо. Кинулись доставать запаску, начали откручивать, а она чуть опустилась, а потом - ни туда, ни сюда. Спусковой болт прокручивается, а она стоит на месте, не поднимается, не опускается...Шиномонтажники сказали, что они бессильны и надо ехать в сервис.
Чудом оказалось у них б/ушное колесо нужного размера, на котором удалось доехать до сервиса ФИАТа на Здолбуновской. Но там тоже не смогли ничем помочь, сказали, что этот механизм часто выходит из строя и его меняют только в сборе, по цене в 4500 грн. Сказали, что там закисают тросики в детали №1 (на прикреплённом рисунке) и от усилий стирается шестерня, поднимающая-опускающая колесо... И что надо или менять в сборе или искать "кулибина", который сможет восстановить шестерню и исправить механизм. В общем, денег не взяли, но и помочь не смогли...А ведь запаска болтается в полувисячем приспущеном положении и боюсь, может или оборваться при езде, либо разбить глушитель или ещё чего...
В общем, прошу совета, кто сталкивался с такой поломкой и как выходил из ситуации? Буду благодарен на наводки по ссылкам, а то надо как то ездить, а запаска не закрепена...
также сказали, что б/ушная запчасть - не выход, так как обычно, они все бывают в подобном состоянии и надежды найти исправную невелики.
Вобщем, заранее благодарю за оперативную помощь
Изображение 154.jpg
Описание:
Это рисунок спускового механизма "запаски", которым меня на последок снабдили официалы!
Размер:
141.98 KB
Просмотрено:
1251 раз(а)
Последний раз редактировалось: Кубас_ик (Вт Май 10, 2016 11:17), всего редактировалось 3 раз(а)
Добавлено: Пт Мар 11, 2016 22:51 Заголовок сообщения:
Нашёл, вроде, подходящую тему, но там не очень то раскрывается сама последовательность снятия и ремонта механизма опускания/поднятия запаски именно на ФИАТ Кубо...И как открутить механизм, когда запаска чуть опущенная мешает
А есть ли в Киеве специалисты, которые занимаются подобными проблемами с ФИАТом? А то сам я буду "колхозить" долго, ибо не механик, а ехать как то надо, без машины - никак....Чем можно закрепить полуспущеное колесо, пока не сделал, чтобы кататься пока? Вариант "спилить болгаркой по-быстрому" пока не рассматриваю...
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25239 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
Добавлено: Пт Мар 11, 2016 23:25 Заголовок сообщения:
заочно ничо не могу сказать.
только одно: безвыходных ситуаций не бывает.
так ездить - точно оборвётся. _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 18.02.2012 Сообщения: 757 Откуда: Украина,Винница
Авто: Peugeot Bipper 1.4 hdi
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 01:09 Заголовок сообщения:
В том году был у кума в Виннице и приключилась точно такая же ситуация!Правда колесо опустилось и застряло как раз в том месте,где была возможность его отсоединить!Пробитое колесо кинул в багажник,запаску поставил,трос намотал вокруг трубы и айда на обычное СТО к ходовику!Он минут десять полазил,сел покурил и сказал-Ху..я делов! Поднял машину на подъёмнике,открутил весь механизм,разобрал его и мы увидели что послужило клину!От того,что под низом постоянная влага во время дождей,смазка находящаяся внутри механизма превратилась в обычную засохшую масляную грязюку!Во время опускания трос накидался витками друг на друга и заклинил!Я например просто вовремя остановился и не стал крутит дальше,что бы не порвать!Хотя порвать его не реально при его толщине!Шестерня тоже не умерла(зубцы не слизались),а просто заклинилась тросом!Мастер всё это дело раскрутил,разобрал,перемыл,всё выставил по фен шую,нахерячил новой смазки и поставил на место!Потом я на конце троса повис как запаска ,а мастер крутил несколько раз тудой-сюдой,что бы всё заработало как надо и трос намотался по канавкам шестерни!Потом повесили запаску,подняли и всё стало как раньше!По этому не ленитесь хотя бы раз в месяц просто опустить и поднять несколько раз запаску,одновременно про брызгивая тросик ВДшкой,ну или другой какой смазкой!И ещё один совет!Когда надумаете опустить запаску,то сначала хорошенько пхните её ногой,что бы она отлипла от упоров,в которые упирается,когда её притягиваешь(поднимешь)!Ошибка многих(да и моя в том числе была)в том,что все начинают крутить механизм,а колесо во многих случаях прилипшее к этим самым упорам!И получается,что трос накидывается-наматывается без нагрузки(не под весом опускаемого запасного колеса)и получается что называется борода!В общем как то так! _________________ Буду всем признателен за помощь и подсказки!!!
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 01:24 Заголовок сообщения:
CreAtoR писал(а):
заочно ничо не могу сказать.
только одно: безвыходных ситуаций не бывает.
так ездить - точно оборвётся.
Та да, раз болтается - точно оборвётся...А какой выход по быстрому? Думал о том, чтобы пока засунуть в зазор между заклинившим колесом и днищем (около 8см) кпинопласта, чтобы создать натяжение - и кататься, пока не найду, кто сделает...но тут опять же, клиренс уменьшится и может вибрация пойти ...
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 01:28 Заголовок сообщения:
Кабанчик Жека писал(а):
В том году был у кума в Виннице и приключилась точно такая же ситуация!Правда колесо опустилось и застряло как раз в том месте,где была возможность его отсоединить!Пробитое колесо кинул в багажник,запаску поставил,трос намотал вокруг трубы и айда на обычное СТО к ходовику!Он минут десять полазил,сел покурил и сказал-Ху..я делов! Поднял машину на подъёмнике,открутил весь механизм,разобрал его и мы увидели что послужило клину!От того,что под низом постоянная влага во время дождей,смазка находящаяся внутри механизма превратилась в обычную засохшую масляную грязюку!Во время опускания трос накидался витками друг на друга и заклинил!Я например просто вовремя остановился и не стал крутит дальше,что бы не порвать!Хотя порвать его не реально при его толщине!Шестерня тоже не умерла(зубцы не слизались),а просто заклинилась тросом!Мастер всё это дело раскрутил,разобрал,перемыл,всё выставил по фен шую,нахерячил новой смазки и поставил на место!Потом я на конце троса повис как запаска ,а мастер крутил несколько раз тудой-сюдой,что бы всё заработало как надо и трос намотался по канавкам шестерни!Потом повесили запаску,подняли и всё стало как раньше!По этому не ленитесь хотя бы раз в месяц просто опустить и поднять несколько раз запаску,одновременно про брызгивая тросик ВДшкой,ну или другой какой смазкой!И ещё один совет!Когда надумаете опустить запаску,то сначала хорошенько пхните её ногой,что бы она отлипла от упоров,в которые упирается,когда её притягиваешь(поднимешь)!Ошибка многих(да и моя в том числе была)в том,что все начинают крутить механизм,а колесо во многих случаях прилипшее к этим самым упорам!И получается,что трос накидывается-наматывается без нагрузки(не под весом опускаемого запасного колеса)и получается что называется борода!В общем как то так!
Поздно, шиномонтажник крутил долго на одном месте, пробовал и так, и так....даже пневмогайковёртом, наверное, там всё в хлам...
Сам бы открутил, но не знаю, как подступиться, и справлюсь ли в одиночку, да и негде...разве что в ГК подъёмник арендовать....да и времени не хватает, крутишься как вошь на гребешке
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25239 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 10:28 Заголовок сообщения:
Вот так от нехватки времени люди и умирают - к доктору сходить некогда
тут каждый сам расставляет приоритеты _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 16:45 Заголовок сообщения:
CreAtoR писал(а):
Вот так от нехватки времени люди и умирают - к доктору сходить некогда
тут каждый сам расставляет приоритеты
Короче, вышел из ситуации, засунув в зазор между полуспущеным болтающимся колесом и днищем кусок пенопластового утеплителя, подошедшего по размера. В Эпике лист - 26 грн., оттудова отрезал ножом по размеру и впихнул с двух сторон запаски по куску - болтаться перестала, зафиксировалась в натяжении. Рекомендую, кстати, если надо ехать - а такая фигня приключилась.. как временное средство
Изображение 159.jpg
Описание:
Примерно так вогнал пенопласт (с двух сторон) между колесом и днищем
Размер:
164.66 KB
Просмотрено:
1085 раз(а)
Изображение 160.jpg
Описание:
Кусок пенопласта-утеплителя
Размер:
126.61 KB
Просмотрено:
741 раз(а)
Последний раз редактировалось: Кубас_ик (Чт Мар 17, 2016 20:07), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 17:11 Заголовок сообщения:
Поездив так денёк решил всё таки найти "кулибиных" которые бы всё таки открутили "запаску" и починили её. Объехал все близлежащие шиномонтажи, но у большинство из них отказывались что то делать, ссылаясь на занятость машинами по записи или выходными, а если и рассматривали, то только вариант "спилить болгаркой...А мне надо ехать далеко на той неделе, без исправной запаски - стрёмно, а так сразу резать не хотелось...
Короче, нашлись молодые "шиномонтажники-кулибины", которые согласились скрутить механизм и разобраться, в чём проблема и починить по возможности. В общем, подошёл старший специалист и начал раскручивать. Сразу скажу, что снять "запаску" с заклинившим механизмом "без болгарки" - дело очено сложное, а так как они делали всё быстро, то еле успевал фотать весь процесс
Изображение 172.jpg
Описание:
И как маэстро не пытался разработать трос - у него ничего не получилось
Размер:
126.39 KB
Просмотрено:
854 раз(а)
Изображение 171.jpg
Описание:
Но когда его раскрутили, оказалось, что барабан, внктри которого находится трос... перекосило и открыть его, не поламав, не представляется возможным
Размер:
126.63 KB
Просмотрено:
779 раз(а)
Изображение 164.jpg
Описание:
Сначала был извлечён механизм, наматывающий трос, который можно открутить, не снимая запаски колеса, и он внешне казался целым
Размер:
134.41 KB
Просмотрено:
737 раз(а)
Изображение 162.jpg
Описание:
Откручивал запаску "маэстро", лёжа под машиной, только чуть приподняв её на подъёмнике...
Размер:
123.52 KB
Просмотрено:
765 раз(а)
Изображение 161.jpg
Описание:
Чудом удалось сделать побольше зазор между колесом и днищем, чтобы достать ключом до болтов...
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 17:29 Заголовок сообщения:
Одной поломкой проблемы не закончились, так же вышли из строя и некоторые пластиковые механизмы, отвечающие за движение троса вверх/вниз...Опять же, успевал только фотографировать процесс и детали. Как я думаю, эти "маэстро" просто скрутил механизму голову. Когда я сходил по записи к своему ходовику, он сказал, что крутить не надо было, надо было тихонько пытаться добраться до креплений и открутить их, а не ломать и скручивать ему голову...
Изображение 184.jpg
Описание:
А вот, маэстро продемонстрировал, как он стоял раньше...а рядом - заржавевший шкив тросика, из-за которого и возникла проблема, по его мнению
Размер:
123.87 KB
Просмотрено:
760 раз(а)
Изображение 174.jpg
Описание:
Вот он, разломаный пополам
Размер:
134.26 KB
Просмотрено:
738 раз(а)
Изображение 173.jpg
Описание:
Отломались пластиковые фиксаторы шнура внутри подъёмного механизма
Размер:
124.61 KB
Просмотрено:
758 раз(а)
Изображение 176.jpg
Описание:
также "слизалась" пластиковая резьба подъёмного механизма
Размер:
134.45 KB
Просмотрено:
760 раз(а)
Последний раз редактировалось: Кубас_ик (Чт Мар 17, 2016 20:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 17:37 Заголовок сообщения:
В общем, промудохавшись час, маэстро резюмировал, что в этом случае исправить механизм не представляется возможным, сказал, что надо искать б/ушный исправный механизм и из него изымать повреждённые детали или менять его целиком. Иначе - никак не починить
В общем, он снял мне колесо, открутил полностью механизм, проверил его на наличие всех деталей, гаек и болтиков, сложил в кулёчек и отдал мне, со словами: "Если достанете - поставлю в любое время дня!" С тем и распрощались пока...
Теперь запаска в болтается багажнике, ну и здоровая она...
Вот такая промежуточная эпопея произошла сегодня в одном из гаражных СТО на Березняках...А что теперь делать, действительно это нельзя починить, а надо менять или мастер неправильно посоветовал? Что скажете по фотам, господа фиориноводы
П.С. Сори, что без терминов и названий запчастей, ибо ещё не изучил, сам придумал, но на рисунке в старттопе все они есть
Изображение 175.jpg
Описание:
На днище остались только опорные кронштейны колёс - и фсё, (механизмы, висящие на переднем плане маэстро скрутил)
Добавлено: Вс Мар 13, 2016 11:28 Заголовок сообщения:
Кубас_ик
51910321 УСТРОЙСТВО - 2745 грн. Под заказ _________________ СТО Fiat: пн-птн с 9.30 до 18.00, суб с 9.30 до 15.00. Оригинальные запчасти.
0661694095, 0639989129 (viber) 9.00 - 18.00
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=38938&start=0
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25239 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
Добавлено: Вс Мар 13, 2016 13:00 Заголовок сообщения:
Кубас_ик
запаска большая? то у тебя багажник маленький! _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме