Никогда раньше не лежала душа к легковым дизелям. Но серьезно задуматься меня заставила покупка другом дизельного универсала D-класса 00-х годов. Огромный двухлитровый "сарай" ест в городе меньше, чем небольшой бензиновый городской автомобильчик, при несравнимых вместимости и комфорте!
Каковы + и - легкового дизеля при реальной эксплуатации, не на бумаге? Что в конечном итоге выгоднее и удобнее - атмосерный бензиновый мотор с установленным "газом", или легковой турбодизель?
Хочу заметить, что речь именно о легковой дизельной "пузотерке". Комерческие автомобили, груззопссажирские "каблучки" (привет добловодам) и джипы не рассматриваем, там преимущества дизеля беспорны и давно доказаны.
И так, начнем с бензиново-газового двигателя.
"+" :
- проще по конструкции, дешевле в обслуживании и ремонте;
- эластичнее, динамичнее, как правило тише;
- установка ГБО практически на любой мотор;
- почти нет проблем с качеством топлива, а на газу их нет совсем;
- очень низкая цена на LPG;
- нет проблем с эксплуатацией зимой.
"-" :
- высокий расход топлива, газа на 15-20% выше чем бензина, + все равно нужен бензин;
- установка ГБО требует дополнительных 300-400$, и не всегда проходит гладко;
- относительно "скромный" ресурс бензинового мотора, что важно при покупке б/у авто;
- цена на LPG непредсказуема, т.к. не зависит от цен на бензин и дизель.
Теперь турбодизель.
"+" :
- очень высокая топливная экономичность;
- ДТ стоит дешевле бензина;
- высокий ресурс собственно двигателя до капремонта.
"-" :
- очень сложный и дорогостоящий ремонт современного дизеля;
- турбина требует особого внимания, и тоже очень дорога в ремонте;
- очень узкий диапазон крутящего момента, неэластичность;
- ниже динамические качества (как правило), выше шумность;
- требовательность к качеству ДТ;
- вероятные проблемы при эксплуатации в мороз.
Вот те проблемы и преимущества которые видятся мне.
Теперь хочу услышать мнения уважаемого сообщества италоводов
На дизеле зимой ездить холодно, особенно на короткие расстояния (на работу например). Более-менее теплый воздух начинает дуть после 4-5 км. А если все стекла в инее (например утром на стоянке) - отогреть сие непотребство на холостых вообще невозможно.
Denwer
Вообще-то дизель более эластичен по сравнению с бензомотором и крутящий момент выше. Если собираешься брать машину без комонрейла-то разницы в стоимости ремонта практически не будет. Если у тебя есть возможность брать соляру дешевле чем на азс,или если у тебя большие ежедневные пробеги-имеет смысл купить дизельное авто. Если ездить по 30 км в день-то не вижу разницы между бензом и дизелем. И да,зимой в старом дизеле прохладно первые 10 км Турбина ничего особенного не требует,кроме своевременной замены масла и герметичного впуска. _________________ Diesel Smoke, Dangerous Curves
Дизель без турбины-это кот без яиц)
Начнём с начала.
Определимся о чём разговор.
Дизелем называем двиг. до 95 максимум 2000.тобиж простой дизель атмосферник D или с прикрученной турбиной TD.
Дальше "инжекторная пародия" от дизеля осталось тока процессс воспламенения топлива. Всё.
Мне лично больше нравится дизель, чем газ/бензин. Газ, как не крути, это колхоз. Настоящих, высококвалифицированных спецов по монтажу гбо не так уж и много. И работа их стоит не дешево. Гбо требует внимания, планового обслуживания и ремонта. Не все моторы дружат с гбо. В случае с дизелем - все придумано инженером, реализовано заводом и если "очумелые ручки" с колхозом туда не лазали, то все будет ок. А еще мне лично нравится автономность дизеля, на бензинке с гбо и баллоном на 42 литра я на заправку катаюсь через каждые 200-220 км, а на дизеле 500-600 км.
это, конечно же, извечный холивар: что лучше.
вар заканчивается в тот момент, когда перестаёшь искать панацею и начинаешь решать четко поставленную задачу.
а именно: ищется антамабильчег для возить свою любимую жёппу, относительно небольшой и так далее.
следовательно, атмосферный трактор я бы вычеркнул из списка выборных кандидатов: удовольствия от езды по городу никакой, тошнотик ещё тот, хоть момента в нём прилично, соляру можно лить какую попало и хавает совсем мало. но - тебе начнёт тошлнить в течение недели
ездил на 2.3Д, знаю о чём говорю.
остаются двое: ТД и Г/Б.
давай порассуждаем, ибо это просто две стороны одной медали, нужно только определиться какая из них тебе больше нравится:
предлагаю рассматривать и принимать во внимание только те параметры, которые их отличают, одинаковые или похожие можно сократить
ТД (Common Rail).
- хорошая соляра не слишком дешева, слитую с КАМАЗа нельзя.
- необходима сезонная слежка за погодой - чтоб успеть залить антигель и постоянно контролировать зимой шо заливаешь - или попадёшь двумя ногами в парафин.
- фильтр топлива стоит не дешево, менять нужно регулярно. иначе - ой.
- в зависимости от конструктива мотора могут возникать сезонные траблы с диагностикой и заменой свечей.
- батарейка. должна быть свежая. с наступлением холодов узнаешь почему
Г/Б.
- стартовые вложения в установку ГБО (солидная плата за членство в клубе).
- куча дополнительных узлов и агрегатов, которые тоже требуют ухода и ремонта: редуктор, газовая магистраль, форсунки. просто повышенное внимание. или оно устроит попадос
- нужно держать нос по ветру всегда - чтоб не проморгать возможную утечку. не то, чтобы ГБО регулярно сифонило в разных местах, но лично я не хочу быть частью статистики
- фильтры газа нужно менять чаще, чем бензовые, и нерегулярно - засерается в зависимости от газа, а не от пробега. (фильтр жидкой фазы перед редуктором у меня и двух штук не прошел - я офигел).
- если у нас ГБО-2, то периодически надо настраивать редуктор - есть моменты и нюансы, из-за которых настройки плывут вбок. если 4 - там больше вопрос электроники, прошивки.
- долив масла на газе - это норма.
лично меня эта вся канитель с газом не напрягает, постоянно совать нос под капот и приглядывать за системами впрыска и зажигания вошло в привычку, а вот то, что она гарантировано заведётся в любой мороз - это греет мою южную душу в нашем и так не сильно холодном климате _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
а вот то, что она гарантировано заведётся в любой мороз
Ты неповеришь но за 10-ть лет эксплуатации трахтарця абсолютно уверен в таком же.
Да и расход 4.8
Ну эссественно скорость до 100-ни.
Ну то таке.
Вычеркнули так таму и быть. _________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..» Марк Твен
Denwer
Вообще-то дизель более эластичен по сравнению с бензомотором и крутящий момент выше. Если собираешься брать машину без комонрейла-то разницы в стоимости ремонта практически не будет. Если у тебя есть возможность брать соляру дешевле чем на азс,или если у тебя большие ежедневные пробеги-имеет смысл купить дизельное авто. Если ездить по 30 км в день-то не вижу разницы между бензом и дизелем. И да,зимой в старом дизеле прохладно первые 10 км Турбина ничего особенного не требует,кроме своевременной замены масла и герметичного впуска.
Рассматриваются машины с "комон рейл" по определению. Других дизелей на легковые вроде давно уже не ставят.
На счет эластичность - все дизельные машины которые пробовал, и турбированые, и нет, имели очень узкий эфективный рабочий диапазон, как правило около 1000 оборотов. Мне такое не понравилось.
Но правда все это были комерческие или грузовые машины. Современный (00 годов) легковой дизель пока пробовать не доводилось.
Дальше "инжекторная пародия" от дизеля осталось тока процессс воспламенения топлива
Да, именно она - "инжекторная пародия". Трактор мне пока не нужен
CreAtoR
Во многом согласен. Но тогда покупая авто нужно сразу иметь дополнительно отдельной статьей 300 баксоф на ГБО. А это все же в некотором роде "колхоз", как писали выше, разной степени успешности.
Заводка в морозы - батарека и парафин - меня вот тоже смущает. Но подкупает невиданая на бензинках топливная экономичность. Стоимость километра пробега порой ниже даже чем у мотора на газу, и это без затрат на установку самого ГБО и сопутствующего гемороя.
Denwer
...и ноги мёрзнут зимой
за высокий КПД приходится платить низкой температурой в салоне _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Denwer
Дизель всем хорош,только холодно(без автономки не комфортно) и вибрация (зажигание за счет детонации),это пока не победили.
На счет зима,заводка-если авто в норме,проблем не будет.
Рассматриваются машины с "комон рейл" по определению.
Могу выразить своё мнения одним словомзабудь.
Времена "миллионников " канули вместе с D и TD.
250 и далі матюки і великі гроші(звісно бувае шо щастить)
Чи може я чогось не знаю і хтось підкаже що вони(милионники) таки виробляються. _________________ «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..» Марк Твен
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме