Поменял вчера ремень,ролик и помпу,так как купил машинку неделю назад и по состоянию доверять бывшему хозяину я не стал,что там менялось вовремя все-терзали большие сомнения.
Начитавшись форумов по пунто был "устрашен"драйверами,приспособами и прочим страшилкам...
На всех авто что имел сам менял ремни без этих приблуд...и здесь решил.Нарисовал метки,ничего!!!(о ужасс)не стопорил.
Расписывать подробно не буду(все там однолико как и на прочих авто и тем более легче что одна шестерня распредвала на двоих).
А хочу подметить один нюанс о котором (я не встречал в описаниях)никто не упомянул-это снятие и установка обратно подушки двигателя,затратил на снятие больше часа,только его!!!ибо там 6 болтов один из которых в таком месте что без подходящего торцевого ключа(и ловкости пальцев и каких то"крылатых"слов и упоминания конструктора и его...) на 13 -делать нечего,трешетка с коротким воротком не подлезет.У меня был как раз обрезаный торцевой уже до этого длинной 6,5см.А открутив, вытащить нижний кронштейн помог брус всунутый между лонжероном и кронштейном кондиционера,отодвигая движок на сторону КПП.(помощника небыло,карячился сам)По крайней мере это для меня было большей проблемой чем сама процедура замены ремня.
Мое мнение по поводу "приспособ"всяких и отсутствие на многих авто сейчас меток на шкивах,шестернях...все это делает завод специально и расписывает все заумными техническими терминами-что б люди сами не пробовали даже менять а ехали к ним на СТО.Ведь есть твердый аргумент-если что то не так сделал=готовся к ремонту"головы"!Согласен с этим,только на половину,если нет знания елементарного принципа работы ГРМ то лучше не рисковать.
Вкратце так,будут вопросы -отвечу.Всем легкой замены и приятного и долгого урчания двигателя Пунтов
Ага, а замени-ка мне сальник распредвала при отсутствии кондуктора?
Хочу видеть твоё лицо, когда придётся снять вариатор, а шпонку под шкивом с нарисованной карандашом меткой ты не найдёшь _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Извини добрый человек но я говорил на тему самой замены ремня и помпы!Да и судя по твоим авто (модель конструктива может разниться?!)
на своем движке все таки думаю поменял бы все равно без"приблуд" И(поплевав три раза )пусть ходят еще сальники долго и счастливо
Так вот: сама, собственно, замена - да, супер, запросто!
Но только в том случае, когда ты ТОЧНО ЗНАЕШЬ, что грм стоит правильно, что снимаемый ремень не сильно растянут
А на моих моторах всё банальнее - там полно заводских меток на шкивах, всё ставится точно и без упования на высшие силы _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Извини добрый человек но я говорил на тему самой замены ремня и помпы!Да и судя по твоим авто (модель конструктива может разниться?!)
на своем движке все таки думаю поменял бы все равно без"приблуд" И(поплевав три раза )пусть ходят еще сальники долго и счастливо
Уважаемый, поменять ремень (при уверенности что старый стоял правильно) вполне возможно по описанному Вами. А если придется снимать р/валы-шестерни... без кондукторов и не рискуйте, нагнете клапанов. Уверяю Вас _________________ СТО Fiat: пн-птн с 9.30 до 18.00, суб с 9.30 до 15.00. Оригинальные запчасти.
0661694095, 0639989129 (viber) 9.00 - 18.00
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=38938&start=0
кондуктора на этот мотор--это одинаковой длины мет.стержни и стопора распредвалов.Все достаточно просто меняется,но без кондукторов ремень ГРМ лучше не менять.Клапана не гнет в этом моторе,но при неправильном зажигании разрывает впускной пластиковый коллектор.
Хоттабыч-повторюсь,что не о всех "процедурах"с ГРМ говорю а только о замене ремня!А со снятием распр.валов-согласен полностью!Там точность должна быть,спору нет.За клапана знаю,кое-чего й с движками делал Вообще то я здесь не так о замене ремня хотел "научить"народ...а о нежданчике с подушкой двигателя(согласитесь не у каждого есть разные виды ключей,головок,бруска под рукой
)ибо я ничего об этом не вычитал на форумах и для меня это было большей сложностью и неудобством,такой недоконструктив не встречал.
CreAtoR-согласен,сужу о том как машина ехала и расход в 5л.,6л.смешаный(по пробкам в центр я не катаюсь )Свечи прелестного цвета,заводилась нормально.По поводу растянутых ремней...честно говоря за мою практику больше чем не пол-зуба не встречал!По поводу если мало сталкивался...промолчу ремень и ролик кстате был в хорошем состоянии без микротрещин даже,сжимал изнутрей.Помпа да,люфтец был и шуметь подшипник начинал.
Хоттабыч-повторюсь,что не о всех "процедурах"с ГРМ говорю а только о замене ремня!А со снятием распр.валов-согласен полностью!Там точность должна быть,спору нет.За клапана знаю,кое-чего й с движками делал Вообще то я здесь не так о замене ремня хотел "научить"народ...а о нежданчике с подушкой двигателя(согласитесь не у каждого есть разные виды ключей,головок,бруска под рукой
)ибо я ничего об этом не вычитал на форумах и для меня это было большей сложностью и неудобством,такой недоконструктив не встречал.
CreAtoR-согласен,сужу о том как машина ехала и расход в 5л.,6л.смешаный(по пробкам в центр я не катаюсь )Свечи прелестного цвета,заводилась нормально.По поводу растянутых ремней...честно говоря за мою практику больше чем не пол-зуба не встречал!По поводу если мало сталкивался...промолчу ремень и ролик кстате был в хорошем состоянии без микротрещин даже,сжимал изнутрей.Помпа да,люфтец был и шуметь подшипник начинал.
Ну... обычно люди ездят эту процедуру делать на СТО, где это делают _________________ СТО Fiat: пн-птн с 9.30 до 18.00, суб с 9.30 до 15.00. Оригинальные запчасти.
0661694095, 0639989129 (viber) 9.00 - 18.00
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=38938&start=0
Нико
Спасибо )
Но неплохо было б подробнее описать сей процесс, а еще лучше наделать фоток поэтапно. Но уже поздно, а жаль.
На мотоциклетном моторе цепь ГРМ менял без проблем. Там действительно невелика наука (а точнее проще некуда), намного сложнее к этой цепи добраться чтоб ее снять. Но тут четырехкратное преимущество в цилиндрах меня несколько смущает
Хотя когда-то, будучи еще полным чайником, заменил сам ремень ГРМ на Таврии прямо под домом, и слыхом не слыхивая не о каких метках на валах. Когда приехал на СТО чтоб проверили, мастера были в шоке - попал идеально. Но это скорее история из разряда "дуракам всегда везет", и "не повторяйте этого дома"
Denwer- в том то и дело что и я движки разные перебирал и мотоциклов тоже ,менял ремни и пежо,фолькс,калинах...но геморнейно с таким креплением подушки не встречался ,особо я повторюсь описывать нечего(если на Таврюшке уже менял тем более,там конструктив на Оскара тянет вообще я менял минут за 40 прям в"поле")
Всем спасибо и не ломаться
Нико
Не знаю, всегда справлялся стандартным набором из чемоданчика, без спец.ключей всяких. За 40 минут, клнечно, не уложусь, но полтора часа не торопясь - оно самое. _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
CreAtoR---только честно,ты ее "вживую" видел именно этот движок ?В частности этот скрытый болт?
На большинстве авто я тоже справлялся с обычным чумойданчиком инструментов)))или старею)))
Denwer---думаю что да,единственное может если без кондиционера машина то и кронштейн только под генератор и мешает меньше снимать и ставить кронштейн самой подушки.
На сколько я помню подушку снимать не нужно.Поднимают правое колесо,затем снимается кожух ремня,выкручиваются все свечи,в свечные колодцы устанавливаются одинаковые по длине штыри и поршни ставят на один уровень.Затем стопорят распредвалы--для этого выкручивают заглушки спереди и сзади на головке.Откручивают болт шкива распредвалов,раскручивают натяжной ролик---снимают ремень.В обратной последовательности все собирают.Потом снимают стопора с распредвалов,вытаскивают штыри,дважды прокручивают в ручную мотор сверяясь по распредвалам и уровню стояния поршней. Все.
Так у меня на браво с мотором 1242 182в2000.
Последние 2 года катаюсь на ГП,браво в вялотекущем ремонте кузова.Буду менять двигатель на такой же в ближайшее время.
akadem1---я конечно извиняюсь...но как можно не снимая кронштейна подушки(а ведь именно под ним,всередине!!!находиться натяжной ролик ремня ГРМ)
Может если о ремне гены...то тогда да,снимать ничего ненадо.
Жаль хаккер я никакой,даже немогу сюда скинуть фотку кронштейна и движка(снимал пару фоток есть,выложить неполучаеться)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме