Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Перевод ДМРВ (Motronic 1.7) на бесконтактный принцип работы.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Ritmo, FIAT Regata, FIAT Croma, FIAT Croma Nuova
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alii
Италофан


Италофан

Возраст: 52
Знак зодиака: Стрелец
Зарегистрирован: 12.03.2016
Сообщения: 220
Откуда: Мурманск

Авто: Fiat Croma 154 E1.000

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 00:56    Заголовок сообщения: Перевод ДМРВ (Motronic 1.7) на бесконтактный принцип работы. Ответить с цитатой

Для начала советую почитать приведённые ниже ссылки.
В данной теме можно многое подчерпнуть http://www.vectra-club.com.ua/forum/index.php?topic=19127.0
Не все варианты установки датчика, я считаю правильными - это касается вариантов крепления непосредственно самой платы и подвижного элемента с магнитом, на клей. Магнит должен быть отцетрован на валу, а основание платы (текстолит) имеет небольшую толщину, и крепление за одну сторону не обеспечивает её жёсткость - вибрация нехорошо скажется впоследствии.
Вариант на мой взгляд неудачной установки: https://www.drive2.ru/l/1611426
Как вариант установки самой платы (не магнита): https://www.drive2.ru/l/5649327/
Вариант на мой взгляд более удачного исполнения https://www.drive2.ru/l/6633095/ . Но, ставить магнит (если не уверены что он будет отцентрован) на пластиковые трубки не советовал бы. На мой взгляд самый лучший материал для втулки, это бронза, алюминий и т.д.
Видео: https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=%23&ved=0ahUKEwjq28OO4cTPAhXpHJoKHSF8CuUQxa8BCDgwBA&usg=AFQjCNF1sHlk2z9QIx28jtvfnGP_UlkifA&sig2=WzLVCNkSAIY7eIQ-CpuJBQ

Для начала прежде чем браться за работу, советовал бы определиться с дальнейшим путём установки - лучше это сделать после разборки датчика.
Магнит на вал надевается в определённом положении, иначе плата датчика может "раскорячиться" в неудобном положении для установки. Не советую использовать провода для подключения большого сечения (жёсткие) т.к. уже писал выше - плата тонкая, есть шанс сломать её или оторвать дорожки. Настройку начального положения датчика настраивал от блока питания 5В в дом.условиях. Далее подстроил натяжение пружины. Но если она не сбита и от времени не растянулась, то думаю и этого не понадобится.
На мотроник1.7 (16кл.) лампочка чекин подсказывает неправильное положение (состав смеси) датчика - что конечно облегчает настройку. Если у кого-то есть таблица выходных значений напряжения от оборотов двигателя, то настройка будет более точной.

У меня ДМРВ с 16 клапан.двигателя, но так понимаю, что с 8клапан.он несколько внутри по конструктиву отличается. Если у кого 16кл.то могу скинуть шаблоны плат под установку датчика - я все размеры перенёс на комп.смоделировал и распечатал.

Собственно сам датчик ВТН 3102.3855. Сайт производителя http://www.vtnauto.com/ru/3102.html . Датчик нужен именно этот, аналоги не подойдут т.к. имеют тот же самый резистивный режим работы.

Откатал после установки 25л. - расход устраивает, стал точно не более (есть подозрение, что меньше ) чем на прежнем резистивном. Помимо этого бонусы в виде более плавной работы двигателя на малых оборотах, и при переключении на низших передачах. На холодную при нажатии на педаль газа двигатель тупил, сейчас этого нет.
Все затраты для меня составили около 700руб.
Прикрепил несколько фоток. Далее вопросы задавайте если кому что интересно, или непонятно.



20160607_192601-1-640x480.jpg
 Описание:
Клей крепящий верхнею крышку - разогрел феном и удалил.
 Размер:  105.09 KB
 Просмотрено:  594 раз(а)

20160607_192601-1-640x480.jpg



20160828_160340-640x480.jpg
 Описание:
Корпус низа датчика сточил.
 Размер:  95.76 KB
 Просмотрено:  470 раз(а)

20160828_160340-640x480.jpg



20160828_173227-640x480.jpg
 Описание:
Набил бронзовую втулку под магнит. Сам магнит -внутри лишнее срезал.
 Размер:  104.21 KB
 Просмотрено:  558 раз(а)

20160828_173227-640x480.jpg



20160828_174413-640x480.jpg
 Описание:
Использовал 2 слоя текстолита от старых плат
 Размер:  114.27 KB
 Просмотрено:  567 раз(а)

20160828_174413-640x480.jpg



20160918_173040-640x480.jpg
 Описание:
Прикрепил корпус датчика на саморезы.
 Размер:  96.69 KB
 Просмотрено:  651 раз(а)

20160918_173040-640x480.jpg




Последний раз редактировалось: Alii (Вт Май 30, 2017 12:02), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AndreiPol
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 54
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 01.05.2013
Сообщения: 523
Откуда: Мелитополь

Авто: Fiat Croma 2.0iE 1989г.в.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 07:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

какие мозги на твоём авто?
а вот у мення Jetronic

На рисунке ниже представлена схема расходомера Jetronic
для америакнского рынка с обратной характеристикой напряжение расход.
Расходомеры для европейского рынка имеют сходную схему,
но отличаются прямой хараткеристикой .
Принцип работы и подключение точно такие же!

Расходомер представлет собой резистивный делитель.

Итак, если мы внимательно посмотрим на рисунок, то увидим,
что опорное напряжение вырабатываемое расходомером будет
меняться в зависимости от температуры входящего воздуха.

При повышении температуры воздуха, сопротивление термодатчика
уменьшается, следовательно, увеличивается значение опорного
напряжения и уменьшается разница между опорным напряжением и
напряжением бортовой сети.
При понижении температуры воздуха, происходит обратный процесс.

Коррекция смеси по температруе воздуха определяется отношением
опрного напряжения и напряжения бортовой сети. И именно поэтому
важно обеспечить неизменность этого отношения при любых изменениях
напряжения бортовой сети.
Т.е. опорное напряжение выдаваемое расходомером должно "плавать"
вместе с напряжением бортовой сети.

Cигнал объемного расхода воздуха , в системе Jetronic, определяется
отношением напряжения снимаемого с бегунка потенциометра и
опорного напряжения Uрасхода/Uопорное.

Таким образом :
При постоянном объемном расходе воздуха , но при разных
температурах входящего воздуха , мы получим разное опорное
напряжение и разный выходной сигнал объемного расхода воздуха.
При этих условиях отношение UОбъемного расхода/Uопорное =Const
При изменении напряжения бортовой сети и том же объемном расходе
воздуха отношение UОбъемногорасхода/ U опорное не изменится
Обогащение/обеднение смеси по температуре во всем диапазоне
расходов определяется отношением Uопорное/ U напряжения бортовой
сети, и также не меняется при изменении напряжения бортовой сети.

Именно поэтому важно обеспечить "плавающие" опорное напряжение и
напряжения расхода в заданных отношениях к напряжению бортовой сети.



Jetronic.jpg
 Описание:
 Размер:  60.67 KB
 Просмотрено:  599 раз(а)

Jetronic.jpg



_________________
Слава Україні!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AndreiPol
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 54
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 01.05.2013
Сообщения: 523
Откуда: Мелитополь

Авто: Fiat Croma 2.0iE 1989г.в.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 08:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

для информации:
Может кому интересно, восстанавливают дорожки тут
А тут фирма делает свои платы с возможностью калибровки

_________________
Слава Україні!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Васильевич
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 37
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 17196
Откуда: Одеса

Авто: Фіат Сієна 1.2

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 08:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я понял- вместо дохлого резистора датчика положения заслонки ставится современный бесконтактный, и только. ДТВ остается штатный, не?
_________________
Це не набиття постів, це просто моя думка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AndreiPol
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 54
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 01.05.2013
Сообщения: 523
Откуда: Мелитополь

Авто: Fiat Croma 2.0iE 1989г.в.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 09:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

с мозгами Jetronic так переделать не получится. Ща думаю, как лучше сделать
Выложите схему, как расходомер подключён в мотронике?

_________________
Слава Україні!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alii
Италофан


Италофан

Возраст: 52
Знак зодиака: Стрелец
Зарегистрирован: 12.03.2016
Сообщения: 220
Откуда: Мурманск

Авто: Fiat Croma 154 E1.000

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 10:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AndreiPol
Мотроник 1.7. Там только датчик температуры воздуха. Измеряли сопротивление между точкамии 4 и 1 , а также опорное напряжение? Хотелось бы узнать насколько сильно меняется опорное напряжение. Я не пробовал сильно менять опорное напряжение 5В, но бесконтактный датчик также меняет выходное напряжение при изменении опорного.

Александр Васильевич
Правильно поняли.


Последний раз редактировалось: Alii (Чт Окт 06, 2016 11:17), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alii
Италофан


Италофан

Возраст: 52
Знак зодиака: Стрелец
Зарегистрирован: 12.03.2016
Сообщения: 220
Откуда: Мурманск

Авто: Fiat Croma 154 E1.000

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 11:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AndreiPol писал(а):
для информации:
Может кому интересно, восстанавливают дорожки тут
А тут фирма делает свои платы с возможностью калибровки


3 месяца гарантии на востановленные дорожки, как-то смущает.

На своём ДМРВ я сопостовлял рабочий ход на резистивном и бесконтактном - он сходится. На моём ДМРВ в самом конце работы (примерно 3гр.) показания не меняются - на бесконтактном получилось также "мёртвая зона". Как в последнем случае, не понятно. Но реализация, конечно, проще если есть паз на оси расходомера - на моём нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evovka
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 52
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 603
Откуда: BY, Minsk

Авто: Fiat Croma 2.0 i.e. 154LM55A MOT.834B.146

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 12:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AndreiPol я так понимаю, что нужно сделать так, что бы оставить правильное показание температуры нужно оставить величину сопротивления между опорным напряжением и корпусом. Т.е. вместо измерителя расхода поставить резистор. Далее опорное напряжение подать на бесконтактный датчик и откалибровать его показания, которые будут подаваться на выход расходомера. Что подобное такому варианту.
_________________
"Все проходит, пройдет и это..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evovka
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 52
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 603
Откуда: BY, Minsk

Авто: Fiat Croma 2.0 i.e. 154LM55A MOT.834B.146

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел еще раз на схему. Получается у тебя можно просто ползунок расходомера убрать, а все остальное так и оставить, а уже опорное напряжение через новый датчик подавать на выход расходомера, т.е. вместо ползунка.
_________________
"Все проходит, пройдет и это..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AndreiPol
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 54
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 01.05.2013
Сообщения: 523
Откуда: Мелитополь

Авто: Fiat Croma 2.0iE 1989г.в.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 13:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

только вот бяда, опорное 8,9В при 20градусах, а питание бесконтактного датчика 5В. И ток потребления датчика 20мА. Это касается моего расходомера 0208202102. Сопротивление "подковы" 350 Ом. Между +12В и опорным 200 Ом.
_________________
Слава Україні!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aleks.spv
Италоманьяк


Италоманьяк

Возраст: 38
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 23.02.2012
Сообщения: 470
Откуда: Кыргызстан

Авто: Fiat Croma 834B.048 1987г.в.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 13:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

почему не пойдет на джетроник?
в мотронике в расходомере тоже есть датчик температуры входящего воздуха
http://belbmw.hol.es/techfls/motronic.htm
Цитата:
Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха устанавливается в воздуховоде перед датчиком расхода воздуха. Поскольку с ростом температуры плотность воздуха падает, показания датчика температуры позволяют уточнить массовый расход воздуха в двигателе.

Напряжение питания датчика равно 5.0 В. Цепь заземления датчика объединена с цепью заземления датчика расхода воздуха. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Напряжение в зависимости от температуры подается с выхода датчика в БЭУ. Напряжение сигнала составляет 2.0...3.0 В при температуре воздуха 20њС и падает до 1.5 В при увеличении температуры до 40њС.

разница в напряжении питания этого датчика?
а то я что то не въеду, получится или же нет? думаю заказать датчик для переделки..

_________________

покупая б/у авто вы с каждым днем делаете его все лучше, покупая новый авто он с каждым днем становиться все хуже (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AndreiPol
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 54
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 01.05.2013
Сообщения: 523
Откуда: Мелитополь

Авто: Fiat Croma 2.0iE 1989г.в.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 14:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

при установке ВТН 3102.3855 не будет правильно учитываться температура воздуха. Я сейчас присматриваюсь к этому датчику . Его плюс, это то что питание от 3 до 10 Вольт, и теоретически его можно подключать к опорному напряжению. И на выходе напряжение тоже будет меняться в зависимости от температуры воздуха


и чуток видео https://www.youtube.com/watch?v=dyv8zTMS9VA

_________________
Слава Україні!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alii
Италофан


Италофан

Возраст: 52
Знак зодиака: Стрелец
Зарегистрирован: 12.03.2016
Сообщения: 220
Откуда: Мурманск

Авто: Fiat Croma 154 E1.000

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 16:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AndreiPol писал(а):
только вот бяда, опорное 8,9В при 20градусах, а питание бесконтактного датчика 5В. И ток потребления датчика 20мА. Это касается моего расходомера 0208202102. Сопротивление "подковы" 350 Ом. Между +12В и опорным 200 Ом.

Да, это будет проблемой. Знать бы мах.допустимое напряжение датчика.
Как вариант задать вопрос : http://www.vtnauto.com/ru/faq.html ?

Мда, возникает проблема с током потребления датчика. Будет падение напряжения на датчике поступающее через сопротивления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AndreiPol
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 54
Знак зодиака: Рак
Зарегистрирован: 01.05.2013
Сообщения: 523
Откуда: Мелитополь

Авто: Fiat Croma 2.0iE 1989г.в.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

там датчик и микроконтроллер, скорей всего атмел, питалово 5В 100%
_________________
Слава Україні!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evovka
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 52
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 603
Откуда: BY, Minsk

Авто: Fiat Croma 2.0 i.e. 154LM55A MOT.834B.146

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2016 17:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где контроллер? Это про первый датчик, который положения дроссельной?
_________________
"Все проходит, пройдет и это..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Ritmo, FIAT Regata, FIAT Croma, FIAT Croma Nuova Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу