Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 04.02.2016 Сообщения: 79 Откуда: Надвірна
Авто: Фиат Пунто 176. 1,1(55)
Добавлено: Чт Фев 04, 2016 15:37 Заголовок сообщения: Большой расход на Пунто 176 - давление во впускном коллеторе
Доброго всем дня.
Машина недавно. Пунто 176. 1,1 55 лошадей. Рядный моновпрыск.
Проведено ТО. Замена лямбды (старая рабочая). Замена датчика ХХ. Провода и свечи, ремень и ролик. Масло и фильтр. Фильтр воздушный. Топливный насос. Пару трубок. Промыт инжектор. может, что ещё забыл. Масла ест 200 грам на 1000 км. Уже. До этого 500 гр.
Машина ест по городу 13-15 литров бензина. До 100 идет за 23с - медленно.
Ошибка лямбды появилась практически сразу после покупки. Ошибка на всех видах топлива.
Еще одна вводная. До этого хозяин заправлял 92. Я залил 95 пульс. и ошибка появилась после наката примерно 500 км. То-есть до ТО. Расход был в районе 10-13 - не мерял. Это все по городу.
По трассе расход 8,7 - 9 = груженный и местами 120 км/ч
По сканеру есть претензии на данный момент к показанию МАР-сенсора.
При заглушенной все хорошо - показывает атмосферное давление.
На холостых показывает 480hPa.
Перебрал уже кучу инфы, но все же не пойму. Каков истинный показатель во впускном коллекторе при ХХ и что конкретно показывает сей датчик.
С прогазовкой показатель уменьшается до порядка 200 и потом с резким захлопыванием дроселя подростает к 550.
Я так понимаю, что он показывает все же разницу между атмосферным давлением и давлением во впускном коллекторе. То-есть разряжение.
В интернете мелькает нормальная цифра для иномарок порядка 36. То-есть 360hPa. Но не понятно что это должно быть. Разряжение или давление. Если разряжение, то и у меня должно показывать 360 +/-. Соответственно, у меня будет высокое разряжение. Но в таком случае, у нас низкое давление, и тогда будет наоборот недолив топлива на ХХ. Машина будет норовить заглохнуть и лямбда будет зависать в положении бедной смеси. а она у меня зависает и высвечивает ошибку. Зависает на 0,95 примерно - то-есть смесь богатая.
Если же, 36 - это давление, то мой показатель в норме должен составить порядка 650 hPa. И тогда у меня за большое давление во впускном и соответсвенно двиг думает, что он под нагрузкой и переливает топливо. Тогда все сходиться.
Прошу помочь разобраться.
На днях куплю мультиметр и промеряю вольтаж на датчике. Думаю, что он будет в норме. За одно и остальные попробую потестировать. Главное, чтобы погода была на позитиве .
может и вакууметр прикуплю.
Если кто может скинуть скрин диагностики - буду благодарен.
Всем спасибо.
Последний раз редактировалось: Leha_starik (Чт Фев 04, 2016 19:52), всего редактировалось 3 раз(а)
очень много интересной и местами полезной инфы, но: давай рассуждать от простого к сложному.
у тебя перелив, жосткий - мотор хавает вдвое больше, чем положено (чем кушают такие же моторы на других пунтах).
за формирование смеси отвечает несколько датчиков: ДТОЖ, ДТВВ, МАП и лямбда. мозги корректируют, конечно же, в зависимости от оборотов двигателя, но этот параметр в данном случае нас не греет.
впрыск, как я понимаю, синглпоинт?
насчёт показаний МАПа не подскажу, но в дургих единицах измерения могу поведать: на ХХ "-0,7 МПа", при полном открытии дросселя давление сравняется с атмосферным и разрежение станет нулевым (на турбомоторе оно и в плюс уходит, на то оно и турбо, для того и ставим себе датчики буста).
кстати, МАП - это аббревиатура от Масс Аирфлоу Прессуре, то бишь он фиксирует наявное давление, атмосферное у него точка отсчёта - 0. _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
у тебя перелив, жосткий - мотор хавает вдвое больше, чем положено (чем кушают такие же моторы на других пунтах).
Согласен. Я не из тех, кто говорит, что малый мотор - мало ест. Много нюансов. По паспорту 9л. если не ошибаюсь, по городу. По трассе 5,5. Я согласен на трасса 6,5, город 11. Все таки, двиг уже старенький. 94 год.
Впрыск да, моноинжектор. ДТОЖ вроде в норме. ДТВВ нужно проверить. Но на незаведенной смотрел, то разница в минус но не значительная. Порядка 5 градусов максимум.
Цитата:
-0,7 МПа
- 0,7 мегапаскаль. Это минус 7 бар. Это показатель чего. Как-то совсем анриал. Это минус 5 атмосфер.
Цитата:
он фиксирует наявное давление, атмосферное у него точка отсчёта - 0
Да. Хорошо. Атмосферно 0. Тогда мой показатель 480 гектопаскалей. Это я так понимаю разница между атмосферным и давлением во впуске. Но не наявное давление. Тогда бы оно повышалось к 1000 а оно у нас стремиться к 0. Тогда мое давление 1013 (атмосферное) минус 480 ( мой показатель) = 533 гектопаскалей атмосферного давления. 480 разрежение.
Цитата:
Для исправного двигателя можно считать допустимым абсолютное давление на уровне не выше 30 кРа (разряжение -70 кРа). Давление в 40 кРа (разряжение -60 кРа) допустимо только для ВАЗов. При давлении в 50 кРа – имеют место серьезные проблемы в двигателе.
из одного форума.
Тогда у меня большое давление.
Давайте рассуждать дальше. Спасибо за быстрый отзыв.
Это подтверждает мою теорию о том, что у меня большое давление во впускном.
Но хочеться, что бы кто-то точно сказал. Может кто диагностику недавно делал или у кого сканер под рукой и может на исправном пунте 176 глянуть.
Leha_starik
та да, не ту княпку лапнул: имелось ввиду -70 КПа, -0.07 МПа.
всё правильно: разница-шмазница.
логика в том, что я говорил за датчик буста, суть механический прибор, калиброванный под атмосферное давление, показывающий разрежение или избыток в ресивере.
МАП-сенсор же - суть пьезокристалл, показания давления рассчитываются буржуёской техникой исходя из текущего вольтажа, относительно вольтажа на кристалле при атмосферном давлении. по этому он таки отображает НАЯВНОЕ давление, и потому назван Датчиком Абсолютного Давления - в переводе на понятный нам язык.
а теперь от теории к практике: для начала проверить все остальные датчики, что сделать куда проще, чем работать с МАПом.
за все сенсоры не в курсе, но такой, как на моей машине, имеет заявленный предел измерений от 20 до 200 КПа, то есть от -0.8 до +1 атм, и есть в сетях на подобные сенсоры таблицы соответствия вольтажа на клеммах от давления на кристалле.
но я бы, прежде колупания с МАПом, таки проверил бы остальных на предмет вшивости. с особенным пристрастием ДТВВ и лямбду. _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
И как понимать- минуса быть не может? Откуда в задроссельном пространстве давление выше атмосферного вообще, и на ХХ в частности? У вас там турбина, или рядовой мотор? На ХХ давление примерно 300...400 мм, не более, т.к. ДЗ закрыта, и воздух прет через небольшой канал, с открытием ДЗ или при наличии подсоса будет ближе к атмосферному. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Минуса не может я имел ввиду, что там давление есть, но оно не в минусе, не вакуум. Ниже атмосферного - это да.
Цитата:
На ХХ давление примерно 300...400 мм, не более, т.к. ДЗ закрыта, и воздух прет через небольшой канал, с открытием ДЗ или при наличии подсоса будет ближе к атмосферному.
- это +1. Это понятно. Но что показывает именно мой датчик? Мой показывает 480 гигапаскаль и при открытом резко дроселе стремиться к нулю. Какое показание должно быть на ХХ? От этого и нужно плясать. А теорию я усек. Должно быть не больше 400 гигапаскалей давления.
Всё не так...
Датчик выдаёт вольтаж, а не паскали. Паскалей насчитывает программа. Что она показывает - вопрос к разработчикам. _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Да. Согласен. Вольтаж буду мерять. Но за неимением вольтажа, а имением показаний ориентирую вопрос на них. Практически заказал простенький вакуумметр. Будет ещё интересней. Но его нужно ждать пару дней.
И уточню. Я не рою именно в сторону датчика. Мне казаться что он в норме. А хочу понять что он показывает, чтобы знать куда рыть .
Хотя, если полетел датчик слегка, то я не против. Его легко поменять.
По МАП.
Включено зажигание. Клема снята.
Земля - 0,01
Питание - 4,92
Клема одета.
Сигнал - 4,75 (не забываем. У меня МАП при зажигании действует как барометрический датчик и передает на мозг атмосферное давление).
Заводим (холодная)
Сигнал на ХХ 1,5.
Газ - до 4. Резко скидываем - падает до 0,5.
Вроде все в пределах нормы.
Меряем дальше.
Датчик всасываемого воздуха.
Клема снята.
Подача на датчик - 4,99 в.
Сопротивление - 9 (двиг немного был нагрет) и падает, когда дуешь феном.
тоже норма
Датчик температуры ОЖ
Питание 5 в.
Сопротивление 3,25 Ком - при условии, что двиг недавно пару минут работал то норма. Порядка 21 градуса.
Датчик дросельной.
Клема снята. Зажигание включено. Подача 4,9 в. А вот на сигнальном 7,77 в. Вот это значение мне не известно. пока нигде не нашел сколько там должно быть и должно ли быть вообще.
Сопротивление самого датчика померять сложно. Он стоит попой к лобовому стеклу. Зажигание отключено. Но вроде бы попал на массу сигнал = 1,3-1,4 ком. Угол дросельной у нас 12. в закрытом состоянии. Когда открываешь меняеться до 2,4 ком. Это если я правильно померял, так как ничего не видно.
Клема одета. Зажигание включено. Минус и сигнал законтачены. Дросель закрыт 0,71 в. Дросель открыт 4,46в.
0,71 может и замного. Обычно 0,5 рекомендуют. А то и чутка меньше. Но на таком маленьком может быть погрешность. Ну и как всегда у нас угол 12. Или градус при закрытой.
Лямбду тестили до этого. Там проблема с массой была, но ее поправили.
Заодно датчик коленвала протестил. Все впорядке.
Погрешность мультиметра 00,5. В принципе большая.
Из всего этого больше вопросов по дросельной. Малое изменение сопротивления при открытии и вопрос по вольтажу сигналки.
Потом попробую потестить еще надев проводки датчик, что бы вывести их по нормальному.
Попробую поиграться с мап.
Тест со шприцом не получился из-за того, что программа на ноуте перестала адекватно работать. Запускаеться на пару секунд и выдает ошибку по порту. Что за ошибка, не понятно.
На заведенной и прогретой машине МАП выдает 1,45 в. Это, на сколько я понимаю много. При резком повышении оборотов вольтаж поднимается, при захлопывании падает до 0,6 примерно, а то и ниже.
Далее интересней. За пару секунд я все равно успеваю посмотреть на показатели. Дак вот, теперь программа показывает тоже число 480 (или около того), но когда газуешь, оно растет, а не падает как в предыдущие разы. Причем падало не только у меня, но и на диагностике. А теперь наоборот. Почему так - не знаю.
Имеем. Датчик МАП действует корректно. Показывает то что и должен. Он показывает повышенное давление в картере. Об этом свидетельствует завышенный вольтаж на сигнальном. Из за этого комп думает что он на оборотах и переливает топливо. Из-за этого зависает лямбда именно на 0,95, что свидетельствует о переливе топлива.
Или же, МАП показывает не корректно. Посылает завышенный вольтаж и комп доливает бензин со всем вытекающим.
В некоторых источниках не по моей машине указывают вольтаж МАП на ХХ до 1,5 в.
И. Я совсем не знаю сколько должно идти картерных газов. У меня их не мало. Ну и маслецо туда забрасывает.
И когда глушу то с под дросельной заслонки дым валит. Хотя не всегда. Я так понимаю это совсем не хорошо, что его туда забрасывает.
Последний раз редактировалось: Leha_starik (Пт Фев 05, 2016 17:23), всего редактировалось 1 раз
Датчик всасываемого воздуха.Клема снята.Подача на датчик - 4,99 в.Сопротивление - 9 (двиг немного был нагрет) и падает, когда дуешь феном.тоже норма
Нихера не норма. пределы у него примерно такие же, как. и у дтож. то есть при 100℃ должно быть около 300 Ом, при 0℃ - более 3500 Ом. _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Добавлю, что МАП единожды показал порядка 0,8 в. но кратковременно.
На нагретом до 77 С по компу - сопротивление 0,5. Доходит до 80С и включается вент.
Завел снова. МАП начал давать сигнал в районе 0,8 на ХХ. Но не долго. Потом снова начал показывать 1,5.
Давление порядка 380. Уже не плохо.
Впрыск 0,8 мс. при 1100 обротах. то что успел словить.
Но лямбду все равно заливает.
А каким боком МАР к вентилятору? 0,8 мс- много, потому и заливает. Лямбду лучше бы осциллографом глянуть. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
Никаким. Я имел ввиду что при 80 по цельсию включается вент.
Осциллографа к сожалению нет.
А каков параметр для форсунки на ХХ?
И чего она так льёт. Из-за повышенного во впускном?
Из последнего
Оборотни 881.
Давление 416
Форсунка 0,8
Температура рабочая 81.
Ниже 0,8 мс не падает. Только при резком сбросе.
9 килоОм - это порядка "-40".
Загадка перелива разгадана. Поздравляю.
У тебя картинка, у меня - реальные показания.с реальных датчиков.
я не знаю от какой машины то график.
на фиатах - как я говорю. _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Последний раз редактировалось: CreAtoR (Пт Фев 05, 2016 20:16), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме