Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
Добавлено: Сб Май 04, 2013 20:26 Заголовок сообщения: Перевод кондиционера с R12 на R134 - как вам такое?
Сегодня поехал на сервис автокондиционеров, подзаправить свой "вентилятор". Система моей машины заправляется газом R12, который, как всем известно, разрушителен для озонового слоя, и потому выводится из применения. Его все сложнее найти, заправка все более дорожает. По этим соображениям, от мастеров поступило предложение перевести систему на R134. В ответ на мои удивлённые очи по рублю, они четко заявили, что компрессоры для этих двух газов, ничем не отличаются друг от друга, и что к этому часу они уже перевели массу машин с газа R12 на R134. Утвердительно заявили, что для перевода на новый газ, нужно чательно вымыть систему от старого газа R12, и масла, которое с этим газом работало. И что компрессоры работавшие на газе R12, при переходе на R134 выйдут из строя - народная басня.
Вот такого содержания новость сегодня ко мне поступила. _________________
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
Добавлено: Сб Май 04, 2013 20:33 Заголовок сообщения:
Для перехода с газа R12 на R134, необходимо полностью вымыть систему от старого масла, в обязательном порядке заменить фильтр осушитель на новый с упаковки, и поменять жиклеры на входе в испаритель. Жиклеры необходимо менять по той причине, что газ R134 не так агрессивно испаряется как R12, и потому для него нужно делать больший перепад давления. Жиклеров можно как бы и не менять, но эффективность охлаждения заметно снизится, что особенно ощутимо при подгулявшем компрессоре. Так мне было истолковано это дело людьми, которые щупают эти вещи изнутри. _________________
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25248 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
Добавлено: Сб Май 04, 2013 20:37 Заголовок сообщения:
логика в их словах присутствует. _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
Добавлено: Сб Май 04, 2013 20:41 Заголовок сообщения:
Проверить эту логику я не взялся лишь потому, что щас стоит свежий осушитель, а менять его обойдется в 750 грн.
Поэтому решил ещё дотравить его один сезон.
Авто: Tempra 1.9TDs DGT & AR145TD (когда-то Uno D & "зубило")
Добавлено: Сб Май 04, 2013 20:47 Заголовок сообщения:
Веталь
У меня вместо 12 закачан 134-й. Ничего не меняли, не промывали. Закачали и все. Все работает. Одно время даже была гремучая смесь из двух (был дефицит фреона и друзья запхнули мне все остатки-откачку на шарика), тоже работало.
Да и масло одинаковое по факту для любого фреона.
Осушителю вообще все пофиг.
У меня термокран (старая система), он имеет свойство саморегуляции. А что с "трубками" не знаю, там насколько мне известно нет никакой регуляции, сифонит и все.
Разница по сути в количестве газа в системе, но и это можно устаканить по типажу системы и контролю давления. _________________
Возраст: 62 Знак зодиака: Зарегистрирован: 04.09.2009 Сообщения: 840 Откуда: АР Крым, Донецк
Авто: Lancia Thema 2.5 TDS
Добавлено: Сб Май 04, 2013 21:42 Заголовок сообщения:
Веталь
Тебе правильно сказали, что для перехода на R134 нужно всю систему промыть и заменить масло. Я вплотную занимался этим вопросом, когда восстанавливал себе кондей. Дело в том, что R12 работает с минеральным маслом, с синтетикой не будет работать. Синтетика в R12 не растворяется и естественно не переносится с фреоном по системе, а посему не будут смазываться узлы компрессора, что приведёт к заклиниванию его. R134A наоборот, работает только с синтетическим маслом. Минеральное не растворяется в нём. С минеральным маслом опять же накроется компрессор ввиду отсутствия масла в фреоне для смазки. Так что промывать всю систему и менять масло при переходе необходимо. Кроме этого нужно заменить все манжеты и сальники в компрессоре, которые до этого работали на R12. А вот ни какие так называемые "жиклёры" менять не нужно, ввиду их отсутствия в системе. На автомобильных кондиционерах из просто нет. Есть клапан ТРВ в котором и происходит распыление фреона, а он для твоего испарителя свой. Ко всему прочему, клапан ТРВ сам регулирует объём распыляемого фреона в зависимости от температуры! Тут похоже развод на бабки по поводу "жиклёров".
Да, ещё, на R12 кондиционер работает лучше, ввиду того, что у него температура охлаждения ниже чем у R134A. А по поводу разрушения озонового слоя, бред. Вообще по этой теме очень много инфы в иннете. Google тебе в помощь. У меня работает на R134A уже второй год.
Вот тут почитай http://www.nrf.ru/conditioning_articles/ _________________
Последний раз редактировалось: bmmw412 (Вс Май 05, 2013 09:05), всего редактировалось 4 раз(а)
Возраст: 62 Знак зодиака: Зарегистрирован: 04.09.2009 Сообщения: 840 Откуда: АР Крым, Донецк
Авто: Lancia Thema 2.5 TDS
Добавлено: Сб Май 04, 2013 23:12 Заголовок сообщения:
Веталь
Я тебе уже писал, пошерсти интернет, а так же форумы холодильщиков и кондиционерщиков. Там всё есть. А если ты всё знаешь, то нафига советы спрашивать? Или только для того, что бы поспорить и воздух посотрясать? Тогда сам думай и экспериментируй со своим авто.
Гудбай мальчик!
PS: Ты знаешь в чём различие между нами?
Я разобрался с системой, (прислушиваясь к советам и рекомендациям), восстановил и запустил систему сам, с первого раза. Эксплуатирую и обслуживаю систему сам уже 2 года, включая и дозаправку. А ты ездишь к "Дядям", платишь бабло, потом спрашиваешь советы на форуме, опровергаешь их и опять едешь к "Дядям" и опять платишь бабки. К тому же начинаешь спорить и доказывать людям, которые непосредственно связаны с данным вопросом по роду своей профессиональной деятельности. Ты наверное и хирургу, ложась на операционный стол, пытаешься разъяснить как делать операцию и какие действия выполнять! _________________
Последний раз редактировалось: bmmw412 (Вс Май 05, 2013 11:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Возраст: 46 Знак зодиака: Зарегистрирован: 31.01.2012 Сообщения: 134 Откуда: донецк
Авто: Fiat
Добавлено: Вс Май 05, 2013 21:41 Заголовок сообщения:
Веталь
1.R-12 и R-134 могут заменять друг друга это факт,есть таблицы взаимозаменяемости хладагентов.
2. Падение холодопроизводительности будет 8-10%,никуда не денешься но и не критично.
3. ТРВ (если интересно что это и как работает то в нете смотреть) почти подходит по настройкам, поэтому лучше с ним не мудрить (ни в коем случае не крутить настроечный/температурный "ВИНТИК"!!!)
Продуть азотом и отвакуумировать систему пару раз, после заправить по перегреву либо переохлаждению
(человек знакомый с холодильным делом поймёт 2 последних слова, если не поймёт что это, то ......
будет либо недозаправленная система либо перезаправленная)
в общих чертах так
по второму моменту - это есть метод заправки идеального количества фреона, как инженер-бы рассчитал сколько нужно 515 или 528 грам в эту систему.
удачи
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме