|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Effff Италомафиози
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 13.12.2006 Сообщения: 521 Откуда: Vitebsk, BY
Авто: итальянское
|
Добавлено: Вс Окт 28, 2007 23:46 Заголовок сообщения: кондиционер->воняет в салоне->ответ что делать. |
|
|
завоняло... вооружился гуглом и вот что нарыл.
теория
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать · банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!
Всем советую вместо Лизола использовать Полидез.
Это его современный аналог с ароматическими добавками.
Раствор нужно делать в пропорции 1:1.
источник пыжеклуб.ру.
практика
итак, вооружившися сегодня деньгами, поехал в ближайшую аптеку. спросил про лизол или полидез. на меня как-то косо посмотрели, переспросили "как, полидекс?". Полидез, говорю. Сказали что надо узнавать там, где производственные аптеки. Дали адрес. Поехал. На вопрос сть лизол или полидез получил ответ что лизола точно нет, а полидез есть!!! 10 у.е. за 1 литр. меньше не бывает. ну литр так литр. заверните.
Итак, вот фотография как доказательство того, что препарат существует и его реально можно купить
Купил разбрызгиватель (с@ка, 3 доллара стоит), начал бодяжить раствор. кстати в инструкции к этому полидезу максимальная концентрация раствора 5% но решил сделать как написано, 1 к 1.
Далее откручиваем планку, за которой стоит салонный фильтр, снимаем его, и дальше все по инструкции.
в качестве доп средств желательно использовать перчатки, и приготовить тряпку вытирать водичку которая скапливается в рамке для салонного фильтра.
разбрызгал 500мл раствора, завтра еще раз повторю. о результатах отпишусь. но уже вроде как помогает _________________ Bravo 1,6 SX 103hp '96=> Bravo 1,9 TD100 GT '98 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алекс Член клуба
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 02.12.2005 Сообщения: 1100 Откуда: киев
Авто: Fiat Bravo sport, Panda 1.2
|
Добавлено: Вс Окт 28, 2007 23:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Effff
Интерестно, напишешь результат.На счет концентрации то 5 %- вполне достаточно,1 к 1 это ,(как медик говорю),еще можно достать Лизофармин, Септодор и много др препаратов подобных........... _________________ 2107-> Fiat Brava 1.6 16V -> Fiat Grande Punto 1.4 16V(черный)+Fiat Grande Punto 1.4 8V (голубой)+Fiat Panda 1.2->Fiat Bravo Sport (multiair)+Fiat Panda 1.2->Fiat 500l cross |
|
Вернуться к началу |
|
|
drag Италоманьяк
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 499 Откуда: Київ
Авто: Fiat Brava 1.6 SX 16V 1999 г.в.
|
Добавлено: Пт Ноя 09, 2007 13:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Как по мне статья очень полезная для бравоводов и им подобным....у меня так воняет что летом вентиляцией стараюсь не пользоватся _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
hawk Гость
|
Добавлено: Пт Мар 28, 2008 15:34 Заголовок сообщения: |
|
|
дак получилось у Effff что нибудь или нет? так и не ответил а скоро лето
узнать бы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vita DDD Италофан
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 26.12.2007 Сообщения: 373 Откуда: Brno,Чехия
Авто: FIAT marea Weekend 1,8 ELX 00"FIAT Qubo Dynamik 1,3 Mjet 95 HP
|
Добавлено: Пт Мар 28, 2008 23:23 Заголовок сообщения: |
|
|
У нас продают балончики специально для чистки кондиционеров,фирма VALEO,цена около 20$,я в прошлом году пробовал-помогает,а вот с этими средствами бы я лично не рисковал,неизвестно,что сделают с испарителем со временем,могут и дырки выжрать,а в том аэрозоле есть специальное масло,которое защитит испаритель от корозии,и еще рекомендуется выключить кондиционер 1-2 км перед остановкой,и небудет скапливаться влага |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gekko Италофан
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 24.09.2007 Сообщения: 362 Откуда: Донецк
Авто: Fiat Fiorino 1.3 Mjet 2009
|
Добавлено: Сб Мар 29, 2008 21:00 Заголовок сообщения: |
|
|
При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды.
Проблема влаги не в испарителе, а в дренажной трубке и вентиляторе, потому-что на них и растет плесень и т.д., а так-же учашённая чистка фильтра.
Я 6 лет занимаюсь бытовыми кон-ми и ни разу не видел испарителя с запахом, а от автомобильных бытовые отличаются формой но не принципом.
Чем быстрее уйдёт влага из поддона кондиционера тем дольше он не завоняется.
прочищать трубку для слива воды и чистить фильтр это намного эфективнее чем дышать химией ,этот состав там ещё месяц будет плавать, так как радиатор минимум 2-х слойный.
У меня дома 5 лет висит кондиционер, при правильном уходе т.е. регулярной чистке ещё не вонял ни дня |
|
Вернуться к началу |
|
|
AlexGopin Amico
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 20.12.2012 Сообщения: 3 Откуда: Чернигов
Авто: пунто
|
Добавлено: Пт Дек 21, 2012 15:53 Заголовок сообщения: |
|
|
аналогичная проблема постоянно случается летом и у меня - кондиционер так зловонит. Попробую сделать может поможет. _________________ частные объявления полтава |
|
Вернуться к началу |
|
|
ANDREI1973 Amico
Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 28.04.2012 Сообщения: 13 Откуда: Беларусь Гомель
Авто: Brava 1.8 ELX 1997
|
Добавлено: Вт Май 21, 2013 14:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет мужики! Проблема по дренажной трубки кондея. Не могу её найти. Brava 1.8 .вода в салоне под посажиром (много), вода! . С низу ни капли ни капает . С низу просидел час и ни нашёл. ГДЕ ОНА!!!!!! HELP!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ANDREI1973 Amico
Возраст: 51 Знак зодиака: Зарегистрирован: 28.04.2012 Сообщения: 13 Откуда: Беларусь Гомель
Авто: Brava 1.8 ELX 1997
|
Добавлено: Ср Май 22, 2013 12:21 Заголовок сообщения: |
|
|
где хоть находится этот осушитель от которого отходит эта трубка слива конденсата может хоть с этого бока я её найду |
|
Вернуться к началу |
|
|
Веталь Италоманьячище
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Ср Май 22, 2013 12:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Ни разу не приходилось применять чистку от вонючек, благодаря совету который мне дали однажды. Сразу же после выключения кондиционера на длительное время (например - приехали), включите режим обычного вентилятора, и прогоните воздух в течении 2...3 минут. Чтоб не стоять на стоянке и не парится эти 2 ... 3 минуты, сделайте это ещё походу в дороге, заранее выключив кондер. Действие этого метода проверено уже 5-тый год. Никаких запахов, никакой нужды в чистках. Главное, воспитать в себе внимательность не забывать это делать, а далее оно уже будет делаться само, автоматом. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tyzz Amico
Возраст: 47 Знак зодиака: Зарегистрирован: 13.05.2011 Сообщения: 30 Откуда: рб
Авто: marea 1.6 103
|
Добавлено: Чт Май 23, 2013 10:01 Заголовок сообщения: |
|
|
ANDREI1973 писал(а): | Привет мужики! Проблема по дренажной трубки кондея. Не могу её найти. Brava 1.8 .вода в салоне под посажиром (много), вода! . С низу ни капли ни капает . С низу просидел час и ни нашёл. ГДЕ ОНА!!!!!! HELP!!! |
Над рулевой рейкой, по центру, резиновая трубка с приплюснутым концом.
P.S. Весь запах из-за этой трубки, если стекает конденсат- запаха не будет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
evo Италоманьячище
Возраст: 40 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.12.2009 Сообщения: 2034 Откуда: Киев
Авто: Hyundai Elantra 1.8 (2012)
|
Добавлено: Чт Май 23, 2013 10:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Веталь писал(а): | Ни разу не приходилось применять чистку от вонючек, благодаря совету который мне дали однажды. Сразу же после выключения кондиционера на длительное время (например - приехали), включите режим обычного вентилятора, и прогоните воздух в течении 2...3 минут. Чтоб не стоять на стоянке и не парится эти 2 ... 3 минуты, сделайте это ещё походу в дороге, заранее выключив кондер. Действие этого метода проверено уже 5-тый год. Никаких запахов, никакой нужды в чистках. Главное, воспитать в себе внимательность не забывать это делать, а далее оно уже будет делаться само, автоматом. |
Внешнюю циркуляцию тоже нужно включать (если включена внутренняя)? _________________ Fiat Fiorino 1.4 (2009) [ПРОДАНО] -> Hyundai Elantra 1.8 (2012) + VW Passat B7 2.0 TDI (2013)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Веталь Италоманьячище
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Чт Май 23, 2013 11:37 Заголовок сообщения: |
|
|
evo суть в том чтоб быстро высушить радиатор ветром вентилятора, и не оставлять его мокрым.
Ясное дело что не важно, по внутреннему или наружному кругу. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
evo Италоманьячище
Возраст: 40 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.12.2009 Сообщения: 2034 Откуда: Киев
Авто: Hyundai Elantra 1.8 (2012)
|
Добавлено: Чт Май 23, 2013 12:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Веталь писал(а): | evo суть в том чтоб быстро высушить радиатор ветром вентилятора, и не оставлять его мокрым.
Ясное дело что не важно, по внутреннему или наружному кругу. |
Собственно я так и делаю ... выключаю кондиционер за несколько минут до остановки - неприятного запаха нет! _________________ Fiat Fiorino 1.4 (2009) [ПРОДАНО] -> Hyundai Elantra 1.8 (2012) + VW Passat B7 2.0 TDI (2013)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Веталь Италоманьячище
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Чт Май 23, 2013 12:32 Заголовок сообщения: |
|
|
ну вот и у меня эта метода работает уже 5 лет, просто надо приучиться не забывать выполнять это условие _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|