|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Djons Amico
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.04.2009 Сообщения: 45 Откуда: Украина
Авто: Fiat
|
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 18:22 Заголовок сообщения: «Резиновые баки»: финты заправщиков |
|
|
Автомобилисты со стажем не понаслышке знают, что в бак любой машины вмещается, как правило, больше топлива, чем прописано в технической документации. Но, оказывается, подобная особенность автомобилей известна далеко не всем. Об этом свидетельствуют многочисленные жалобы (за время существования AutoVisio их уже накопилось более 300-та!), в которых водители утверждают, что на АЗС их надули, заправив больше литров топлива, чем объем бака. Подливает масла в огонь и миф, что, мол, у операторов АЗС есть магическая кнопка, с помощью которой они могут сделать так, чтобы на табло высвечивались одни цифры по количеству залитого в бак топлива, а в реальности – они совсем иные…
В поисках истины инициативная группа AutoVisio решила изучить эту проблему в теории, а после – на практике. Данный, первый материал, посвящен теоретической части. Во втором же AutoVisio планирует провести следственный эксперимент, в рамках которого будет осуществлена проверка емкости баков у машин разных брендов и моделей. Ведь на AutoVisio уже обсуждались случаи, когда водители предъявляли претензии к представителям АЗС по поводу несоответствия количества залитого топлива с паспортным показателем объема бака.
Казалось бы, проблема исчерпана. Ан нет. Во время прошлогоднего эксперимента AutoVisio выяснил, что далеко не во все авто можно влить больше, чем по паспорту. Например, в Subaru Forester влить выше нормы не получилось. Та же «беда» с Toyota и SsangYong, импортеры которых ответили категорично: в бак входит ровно столько, сколько написано в техпаспорте. Тем не менее, на форуме любителей SsangYong пишут, что «когда остается примерно на 100 км пробега, заезжаю, заливаю полный бак, так по чеку выходит залив примерно 50 л. То, что по паспорту пишут 57 л, если постараться, то 60 л с копейками залить можно».
Еще больше сумятицы вносит тот факт, что ни среди дилеров, ни среди импортеров в большинстве случаев никто не может дать однозначный ответ на вопрос «Какая РЕАЛЬНАЯ емкость бака того или иного авто?». Такое впечатление, что никто не знает.
Правда, гораздо чаще и в большем количестве встречаются другие комментарии: «Если заливают больше, чем объем бака, то, естественно, кидают, - тут к гадалке не ходи». По принципу сарафанного радио такое мнение быстро распространяется среди водителей и некоторые в итоге «матерят» заправщиков, пишут жалобы, звонят на телефоны горячих линий и порою даже обращаются в Общество по защите прав потребителей. В принципе, имеют право. Но правы ли они?
Что говорят автопроизводители и СТО
Большинство водителей привыкли свято верить написанному в инструкции по эксплуатации автомобиля. Мол, если написано, что бак – 60 литров, значит, так и есть. Но давайте тогда вспомним, что пишут автопроизводители на счет расхода топлива в городе, на трассе и в смешанном цикле. У всех совпадают заявленные цифры с реальными? Многим удавалось разогнаться до 100 км/ч за указанное в паспорте время? Вряд ли. Да и тот же объем двигателя тоже понятие относительное, ведь если он составляет 1450 куб. см., компания округлит до 1,5 литров, но аж никак до 1,4 л. А все потому что автогиганты всегда отталкиваются от идеальных условий и делают все возможное для получения красивых цифр. То же касается и объема топливного бака. В руководстве по эксплуатации производители пишут приблизительный (!) объем топливного бака, потому что бак не откалиброван производителем в качестве измерительной емкости. Говоря проще, производитель указывает объем топливного бака по приблизительным геометрическим замерам и минус 5% на расширение топлива. Поэтому реальная вместимость может отличаться от паспортной, иногда существенно…
«Минус 5% это факт, о котором знают все. Для чего это делается - точной информации от Mitsubishi у меня нет. Только общие сведения - из-за расширения топлива. Соответственно, по вопросу об объемах реальных и паспортных - всегда плюс 3-4 литра к паспортному», - считают в компании «НИКО», которая представляет марку Mitsubishi в Украине.
Куда же втискаются эти литры? Как минимум, есть еще заливочная горловина, в которую может поместиться литр-другой топлива. Во-вторых «вливаемость» зависит от температуры воздуха и даже влажности. В-третьих, на количество «доплитров» влияет длина, форма и объем бака, а также тип автомобиля, (например, «универсалу» в бак влезет больше топлива, чем «хетч-бэку»).
Но и это еще не все. Во многих современных авто есть еще и некий «волшебный клапан». Речь идет о клапанах воздухоотвода, встроенных в самой крышке бензобака и/или в трубке вентиляции топливного бака.
«Служат такие клапаны и трубки для выравнивания внутреннего давления в баке с атмосферным. Дело в том, что во время использования бензина в баке создаётся разряжение. Или в летнее время, наоборот, избыточное давление. Вот данные клапана и трубки обеспечивают обмен воздуха, правда, в ограниченном количестве. Поэтому могу сказать, что заправлять под завязку не всегда хорошо», - объясняет Александр Чаленко, начальник департамента сервиса корпорации «УкрАвто».
То есть с точки зрения безопасности заправляться «под самое горлышко» летом – идея не из лучших. В холодное время года – это не критично, но так поступать целесообразно лишь в тех случаях, когда нужно далеко ехать и мало времени на остановки. Впрочем, вернемся к самой проблеме лишних литров.
Лохотрон ли?
Такое уж нынче время, что опасность быть обманутым подстерегает нашего брата едва ли не на каждом шагу. В ситуации с «лишними» литрами, главный вопрос заключается в том, может ли оператор на заправке высосать их из пистолета. И торговцы топливом, и производители оборудования для АЗС заявляют в один голос, что нет. Любое вмешательство в работу механизма колонки будет быстро замечено и наказано.
«Каждая колонка откалибрована и опломбирована госповерителем. Нарушать пломбу нельзя – за это уголовная ответственность», - рассказал Святослав Дяченко, директор одной из столичных АЗС.
«На ТРК устанавливают дозу отпуска и пломбируют дозаторы в присутствии представителя Госстандарта. Пломбируют также крышки ПРК (гидромодули и "головы"), чтобы туда никто не лазил. К тому же на территории АЗК действия персонала фиксируют видеокамеры, поэтому вероятность вмешательства оператора на заправке в работу колонки сведена к нулю», - сообщили АutoVisio в сети АЗК «ОККО».
Примерно то же утверждают и поставщики заправочного оборудования.
«Каждая колонка на АЗС оборудована объемомером. Это механическое устройство с несколькими мерными камерами. Объем одной мерной камеры составляет 250 грамм. Пистолетчики на заправках не могут никак повлиять на количество залитого топлива – «выдавить» больше. По достижению оплаченного литража механизм подачи блокируется. Отсюда и то, что заправка не может залить, к примеру, ровно на 200 гривен: из-за фиксированного объема одной мерной камеры. Так как поворот объемометра осуществляется только в том случае, когда мерная камера является доверху заполненной топливом. Воздух отсекается клапанной системой. Соответственно, в бак попадает исключительно то количество топлива, которое прошло через объемомер. Все объемомеры перед введением в эксплуатацию настраиваются на действующий тариф и опечатываются госповерителем. Соответственно, повлиять на работу прибора можно механическим путем только сорвав опечатанный замок. Если такое заметят во время проверки, накладываются очень большие штрафы, вплоть до того, что АЗС на время могут закрыть», - рассказал AutoVisio Виктор Бойко, менеджер по продажам торговой компании «Ювента», которая занимается продажей и вводом в эксплуатацию оборудования для АЗС и нефтебаз.
Кроме того, помимо пломб и всевозможных методов защиты от несанкционированного доступа, на каждой АЗС (по крайней мере, из тех, что относятся к сетям) есть видеокамеры, фиксирующие все действия и передвижения на ее территории. И даже если у автовладельца есть сомнения по поводу количества налитого в его бак топлива, он всегда может потребовать контрольной проверки. В этом случае начальник станции вместе с автовладельцем берут поверенную мерную емкость, наливают топливо из той колонки, к которой есть претензии, и измеряют полученный объем жидкости. Согласно международного стандарта ГОСТ 9018-89 «Колонки топливораздаточные» п.3.2 границы допустимой погрешности при нормальных условиях указанных в п.7.1 этого ГОСТа не должны быть больше чем +-0,25%. Пункт 7.1 указывает, что нормальные условия – это температура внешней среди и топлива от 15°С до 25 °C. Если температура внешней среды или топлива выше или ниже этого диапазона, то погрешность должна составлять не больше или меньше чем 0,5%.
Идеала не бывает
Скорее всего, даже после прочтения этой статьи, многие автовладельцы остались при своем мнении. И в данном случае это закономерно. Ведь для водителя продавцы бензина сравни правительству, которое только и ищет лазейки, дабы опустошить его кошелек. В свою очередь, автовладельцы для АЗС, как оппозиция для власти – что бы ты ни делал, и как бы ни доказывал, оппозиция все равно будет выискивать спорные моменты, если даже их нет. И это, пожалуй, правильно. Чем требовательнее будет клиент, тем выше придется поднимать владельцам АЗС планку качества и топлива, и обслуживания. Но важно, чтобы претензии были аргументированные. Ведь жалуясь на перелив/недолив, наш брат зачастую руководствуется только показателями бортового компьютера или количеством ранее залитого топлива. Это величины приблизительные, но автомобилист их под сомнение, как правило, не ставит. Особенно, когда возникает конфликтная ситуация и его расчеты не пляшут с цифрами на табло колонки. Единственный правильный способ найти истину в этой ситуации – кропотливое измерение объема бака на СТО. Поскольку же большинство таких ситуаций являются типичными, мы возьмем на себя смелость, перейти от частного к общему. И в следующей публикации, посвященной теме переливов, инициативная группа AutoVisio, исполняя роль рефери, поставит точку в данном вопросе раз и навсегда… |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vaschek Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.07.2008 Сообщения: 4501 Откуда: Киевские мы
Авто: VW Passat B3 / Peugeot 106
|
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 18:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Статья пахнет заказухой !!!
С переливом имел прецедент в этом году, приехал на заправку уже горела лампочка заправщику сказал полный бак т.к. ехал в Крым и пошёл платить деньги, ну сказал оператору стою жду сколько накапает чтоб оплатить, там ещё один мужик подъехал заправиться, я отошел от окошка и оглянулсяя на свою машину, и что я слышу краем уха...
один заправщик другому... а сколько в нее заливать? второй а хз лей 50л? Тут какраз мне кассир из окна маякует с вас стоко и стоко... я говорю а сколько влили... ответ 50л!!! И тут меня порвало....
По тех. характеристикам бак на 45л, плюс яж не на святом духе до заправки доехал, короче поднял кипиш позвонили директору или хозяину я не знаю в итоге сошлись на том что я оплатил 45л и уехал, чека ессно мне ни кто не дал. _________________ Морква на городi, У саду бджола.
Жаба на болотi Крила розвела.
Хоче полетiти, Тихо каже "Ква!"
Але в небо взмити Hе дає Москва. |
|
Вернуться к началу |
|
|
georgik Италоманьячище
Возраст: 40 Знак зодиака: Зарегистрирован: 09.06.2010 Сообщения: 4052 Откуда: Житомир
Авто: Renault Megane 3 1.6 dci
|
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 18:54 Заголовок сообщения: Re: «Резиновые баки»: финты заправщиков |
|
|
Djons писал(а): |
Все объемомеры перед введением в эксплуатацию настраиваются на действующий тариф и опечатываются госповерителем. |
т.е. они хотят сказать что ездяют каждый день когда меняется тариф и настраивают колонки? Не верю!!! Вот 250 мл и не попадает нам в бак.
видел по дискавери про их заправки, так там система калибруется автоматически с изменением температуры, как внешней, так и топлива. т.е. вам полюбе зальют сколько вы оплатили. |
|
Вернуться к началу |
|
|
=aleks= Италоманьячище
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.10.2009 Сообщения: 8633 Откуда: Харьков
Авто: была Tempra2.0 теперьTоyota carina-e 93 1.6
|
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 19:02 Заголовок сообщения: |
|
|
я постояно лью на 100грн,ну может и на 200,тобишь расход что на 100грн что на 200одинаковый.
а пару раз залил на 300грн,то меня расход сильно удивил! в сторону прожорливости авто.
тоисть, чем больше заливаешь,тем больше тебя еб..т!! _________________ Бортовик Темпра |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unchik Италоманьячище
Возраст: 43 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.12.2009 Сообщения: 4893 Откуда: Молодогвардейск
Авто: Samand
|
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 19:18 Заголовок сообщения: |
|
|
=aleks=
Именно так чем больше объем тем легче об..еать.Я правда на АЗС заправляюсь крайне редко,соляру с рук беру,так что на недолив не жалуюсь _________________ Diesel Smoke, Dangerous Curves
Дизель без турбины-это кот без яиц) |
|
Вернуться к началу |
|
|
=aleks= Италоманьячище
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.10.2009 Сообщения: 8633 Откуда: Харьков
Авто: была Tempra2.0 теперьTоyota carina-e 93 1.6
|
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 19:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Unchik
я вообще подумываю в канистры заливать!! _________________ Бортовик Темпра |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 19:36 Заголовок сообщения: |
|
|
И что это даст? Канистра -не эталон,не мерник образцовый.Вас могут спокойно послать.
Про автоматическую калибровку насмешило- ГСМ отпускают вам по объему,а не массе,счетчик в колонке считает литры,а не килограммы. _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vaschek Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.07.2008 Сообщения: 4501 Откуда: Киевские мы
Авто: VW Passat B3 / Peugeot 106
|
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 19:45 Заголовок сообщения: |
|
|
На одной из заправок наблюдал такой прикол... ночью дело было..
Подьезжает бусик, чет там пошел переговорил с челом на заправке вместе подошли и начали вынимать из буса разные емкости и заливать в них бенз при чем от 76 до 98, соляру (не смешивая отдельно) вобщем гдет по количеству тонну налили примерно я не считал... распросчались и бус уехал, ни денег ни талонов ни каких документов не передавали я точно видел...
К чему бы это? Не лишку ли на лево слили? _________________ Морква на городi, У саду бджола.
Жаба на болотi Крила розвела.
Хоче полетiти, Тихо каже "Ква!"
Але в небо взмити Hе дає Москва. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uno Член клуба
Возраст: 52 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 13786 Откуда: Киев Оболонь
Авто: Uno 45 (продан) , Uno 75sie (продан), Uno 1,3 turbo, Uno SX 70 1,3, Doblo 1,3 multijet
|
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 22:12 Заголовок сообщения: |
|
|
был случай както... заправляюсь я на одной и той же заправке одного из основных брендов. но вот беда заправлял не в бак а в канистру и по привычке до полного .... влезло аж 23л. естественно поднял хай, у оператора аж руки затряслись когда услышал про канистру. слили бенз в мерник... и оказалось 20,5л. в итоге разницу вернули и того оператора я там больше не видел. _________________ FuckFuelEconomy-Turbo Power I’m Lovin' it
турбік
добло |
|
Вернуться к началу |
|
|
CreAtoR Италоманьячище
Возраст: 44 Знак зодиака: Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 25239 Откуда: Одеса
Авто: Fiat Ritmo60L(138В3.048) Lancia Dedra(835A8.046)
|
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 22:16 Заголовок сообщения: |
|
|
хм....а я то думаю: как оно могет жрать до 12 литров на сотню то???
"а ларчик просто открывался..." _________________ СТО [:ІЖАК] - діагностика, ремонт і кава ^-^
FIAT, Lancia, AR та не італійські авто.
т. О9З-О64-28-О6
т. О99-ОЧI-ЧЧ-Ч2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vaschek Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.07.2008 Сообщения: 4501 Откуда: Киевские мы
Авто: VW Passat B3 / Peugeot 106
|
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 22:46 Заголовок сообщения: |
|
|
ототож.... и последнее время я начал замечать такое на WOGе... только зальёшь их бенза так сразу вырастает расход _________________ Морква на городi, У саду бджола.
Жаба на болотi Крила розвела.
Хоче полетiти, Тихо каже "Ква!"
Але в небо взмити Hе дає Москва. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Top Dawg Италоманьячище
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 13.12.2008 Сообщения: 2192 Откуда: Харьков
Авто: Альфа Ромео 75 2.5 V6
|
Добавлено: Пт Дек 16, 2011 22:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Давно,принципиально,наглядно достаю канистру и заливаю в нее. Началось все с того что на нормальной как мне казалось заправке,на которой я постоянно заправлялся,у меня не открылся бак и я не вынимая канистры из багажника заправил ее. Ох как я удивился когда 20литров закончились ну очень не доходя до верха. Подняв кипиш,мне долили по счетчику на колонке еще 7литров под завяз. Приехав в гараж и перемеряв меркой вышло 26.5 . Перемеряв канистру и залив в нее 20литров по мерке у меня осталось 2.5-3 литра. Выходит колонка отбила 20ку не долив мне около 3х -4х литров? Охренительная заправочка а я думаю че это машинка то 14 то 18 литров на сотню ест. Вот где ответ ) ) ).
р.s заправляя с канистры снизил расход до 10-12 литров ) ) ). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Васильевич Италоманьячище
Возраст: 37 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.05.2007 Сообщения: 17266 Откуда: Одеса
Авто: Фіат Сієна 1.2
|
Добавлено: Сб Дек 17, 2011 09:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Что-то совсем фантастика- и недолив такой и долив в неведомую канистру...Где такие наивные заправщики? _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
FHT Италоманьяк
Возраст: 39 Знак зодиака: Зарегистрирован: 27.04.2008 Сообщения: 407 Откуда: Одесса
Авто: Велосипед трехколесный детский
|
Добавлено: Сб Дек 17, 2011 09:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Явно виден массонский заговор...
Автор знает, что делает прибор объемометр? Ну никак не объем жидкости измеряет. Хоть бы погуглили перед тем как чушь писать.
Общественность ждет ответа: какая из заправок самая честная и наливает самый правильный бензин и правильнее всех _________________ Честных психов можно не лечить |
|
Вернуться к началу |
|
|
Top Dawg Италоманьячище
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 13.12.2008 Сообщения: 2192 Откуда: Харьков
Авто: Альфа Ромео 75 2.5 V6
|
Добавлено: Сб Дек 17, 2011 09:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Разливщики стоящие у дороги и торгующие российским бензом у них мерные баклажки |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|