|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Djons Amico
Возраст: 45 Знак зодиака: Зарегистрирован: 07.04.2009 Сообщения: 45 Откуда: Украина
Авто: Fiat
|
Добавлено: Пт Сен 02, 2011 16:31 Заголовок сообщения: Качество топлива только ухудшается |
|
|
По данным Международного центра качества топлива (IFQC), около 50-60% реализуемых на украинских АЗС нефтепродуктов – фальсификат. В Украине официальных данных о ситуации с качеством топлива на украинских АЗС не существует. Автомобильные и общественные СМИ периодически отбирают пробы топлива на АЗС столицы и на основании этих данных публикуют материалы с теми или иными выводами. Но данные настолько выборочные, что сложить объективное понимание ситуации с качеством топлива по ним невозможно.
Как альтернатива неработающей государственной системе контроля качества топлива в Украине образовалось целое общественное движение автомобилистов, участников автомобильного социального портала AutoVisio. Члены социальной сети самостоятельно отбирают пробы топлива и организовывают проведение экспертиз в соответствующих лабораториях. Так, по данным портала, в проверенных за два года полутора десятках городов среднее количество АЗС торгующих некачественным топливом составляет 30%. Но это средний показатель. Если его разбить по городам, то «краски» становятся ярче, а картина страшнее.
Самым концентрированным по количеству некондиционного топлива является город Харьков – 80% АЗС торгуют некачественным топливом. И это по самым свежим данным, полученным в июне нынешнего года. Кстати, всего год назад в этом городе выявили 25% недобросовестных АЗС. Похожая тенденция вырисовывается и в Запорожье – в прошлом году здесь выявили около 3% таких АЗС, а в нынешнем 20%. Донецк не так богат на АЗС с некачественным топливом – всего 13%. В Днепропетровске выявили и того меньше – 10%. И, казалось бы, можно порадоваться, но годом ранее в этом городе ни одна из 70 АЗС не была замечена с «бодягой» в резервуарах. Апрельские исследования курортного ЮБК (в рамках подготовки к открытию туристического сезона) выявили 60% заправок торгующих плохим топливом. В Севастополе и Симферополе таких АЗС по 25% и 20% соответственно. Удивил западный регион страны – при том, что во Львове была выявлено всего 1 из 59 АЗС (1,6 торгующая суррогатом, в Ивано-Франковске по самым свежим июньским данным подобных АЗС 30%. В столице в начале прошлого года было найдено всего 3,5% подобных заправки. Но в ближайшее время Киев снова попадет под обследование и тогда, учитывая образовавшуюся тенденцию, результаты могут быть другими.
Но одно дело сухие данные, а другое – концентрация «бодяги» и тенденция ее распространения. Например, в западном регионе при большой концентрации АЗС крупных сетей и, соответственно, почти при полном отсутствии АЗС-одиночек, а также из-за близкого расположения к европейским государствам, торгующих оптом качественным топливом, «бодяжничесто» находится в самом зародыше. Если и есть какие-то отклонения от норм, то они минимальны. В Крыму и восточном регионе страны нарушения норм гораздо сильней – превышение по некоторым параметрам доходят до 50 раз. Кстати, именно такое превышение по содержанию серы было выявлено у очень крупного сетевого бренда. Что ж тогда говорить про мелкие сети и АЗС-одиночки? Тем более, что их концентрация в данных регионах очень велика – около 25-45%. Не стоит обольщаться думая, будто объезжая АЗС неизвестных брендов автомобилист застрахован от попадания в двигатель некачественного топлива – по данным автомобильного социального портала 7 крупных широко известных брендов страны регулярно попадаются на торговле некачественным топливом (Formula, Укрнафта, ТНК, ТНК-ТЭС, Современник, Tatneft, WOG).
Данные более чем двухлетнего «народного контроля» качества нефтепродуктов в Украине говорят о том, что с начала 2011 года (время резкого подорожания топлива) ситуация с качеством бензина и дизеля ухудшилась в разы.
Государство умыло руки
В значительной мере вина за этот беспредел лежит на государстве, которое своей политикой лишь подзадоривает «бодяжников». В 2008-2010 гг. Госстандарту вообще не выделялось денег на отбор проб топлива на АЗС. Хотя для этого достаточно было бы малой толики средств, собранных с торговцев нефтепродуктами в виде налогов и сборов. В этом году, вроде бы, дело сдвинулось с мертвой точки, и государство выделило 27 млн. грн. на покупку 12 передвижных мобильных лабораторий. И даже пообещало с лета запустить их в работу. Увы, лето уже близится к концу, а «мобильных контролеров» на заправках никто не видел. Зато 4 июля Госстандарт еще на полгода продлил действие устаревших ГОСТов, позволяющих отечественных НПЗ штамповать бензины и дизтопливо с убойным содержанием серы. Для современных автомобильных двигателей оно буквально противопоказано. Но, несмотря на это, торговать им в Украине все равно законно. И весьма вероятно, что власти будут продлевать отсталые стандарты снова и снова.
Потребитель сам за себя
Почувствовав безнаказанность, многие заправки позволяют себе подсовывать водителям откровенную туфту. Поскольку власти не торопятся прекращать это безобразие, то о том, как наказать «бодяжников», будем думать мы, автомобилисты. Самый простой способ это протестовать кошельком и выбирать топливо стандарта Евро-4 и Евро-5. В этом сегменте риск напороться на подделку все-таки меньше. Однако чтобы остановить волну «суррогата», заливающего топливный рынок страны, пожалуй, надо прибегать и к более активным мерам.
С формальной точки зрения украинский потребитель имеет возможность доказать факт продажи некачественного топлива и претендовать на выплату компенсации: автомобилист возвращается на подозрительную АЗС с товарным чеком и начинает «качать права», требует от начальника смены или АЗС сделать забор проб из соответствующей колонки. Пробы берутся в трех экземплярах. Две опломбированные бутылки с подписью клиента остаются на АЗС, а третья – вручается ему. С ней недовольный водитель может ехать в независимую лабораторию для проверки топлива. Если пробы окажутся несоответствующими стандарту, можно предъявлять претензии. Вот только начальник АЗС, скорее всего, клиенту не поверит и вернется с ним в лабораторию уже со своими пробами. Если результат подтвердится, тогда клиенту возместят убытки. Если нет – помашут ручкой.
Такая модель будет действовать только в одном случае – когда компания, которой предъявляют претензию, будет готова признать проблему с качеством реализуемого топлива. Это бывает крайне редко. Как показывает практика аналогичных проверок участниками общественного движения AutoVisio, анализ пробы, которая остается у начальника АЗС, после проверки в лаборатории показывает положительный для АЗС результат, а третья, так называемая «арбитражная проба» (остается на АЗС) может быть либо подменена, либо процесс ее проверки всячески оттягивается и блокируется (так было совсем недавно с известной столичной сетью АЗС).
Вопрос можно попробовать решить через суд – но такой способ не по карману для автомобилиста, да и судебные издержки будут больше компенсации
Практика показывает, что в нашей стране потребитель топлива имеет примерно столько же прав, сколько представитель оппозиции в Белоруссии. В рамках такой ситуации потенциально действенным и является модель народного, общественного контроля, которая применяется на AutoVisio. Отбор проб на АЗС Украины по разным городам заинтересованными автомобилистами-участниками общественного движения, систематическая публикация черных и белых списков АЗС – это эффективная модель контроля качества топлива в стране. Основной ее недостаток – отсутствие регулярно обновляемых данных в силу отсутствия оптимального покрытия всех городов Украины необходимым количеством активистов, но это только вопрос времени. Объективность же данных обеспечивается самым главным принципом – доверием и интересом пользователей и потребителей.[/url] |
|
Вернуться к началу |
|
|
U-352 Италолюбитель
Возраст: 57 Знак зодиака: Зарегистрирован: 06.08.2011 Сообщения: 73 Откуда: Одесса
Авто: FIAT GRANDE PUNTO
|
Добавлено: Вс Окт 23, 2011 20:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Если не будет законов-будет беззаконие.Интересно,что не бояться,наверно АЗС застрахованы. _________________ Верю в смерть после жизни,в любовь после секса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tipo Amico
Возраст: 36 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.09.2010 Сообщения: 29 Откуда: Kiev
Авто: Tipo
|
Добавлено: Пн Дек 19, 2011 12:38 Заголовок сообщения: |
|
|
мне кажется, что никто ничего не боится, все делают все для себя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tipo Amico
Возраст: 36 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.09.2010 Сообщения: 29 Откуда: Kiev
Авто: Tipo
|
Добавлено: Пн Дек 19, 2011 12:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Надо делиться опытом - кто на каких заправках заправляется-доволен или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tipo Amico
Возраст: 36 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.09.2010 Сообщения: 29 Откуда: Kiev
Авто: Tipo
|
Добавлено: Пн Дек 19, 2011 12:40 Заголовок сообщения: |
|
|
На "бодяжников" можно еще писать жалобы в общество по защите прав потребителей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
klevoj Amico
Возраст: 43 Знак зодиака: Зарегистрирован: 26.12.2011 Сообщения: 1 Откуда: Днепропетровск
Авто: BMW
|
Добавлено: Пн Дек 26, 2011 00:10 Заголовок сообщения: |
|
|
А толку с жалоб, все везде куплено. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vaschek Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 25.07.2008 Сообщения: 4501 Откуда: Киевские мы
Авто: VW Passat B3 / Peugeot 106
|
Добавлено: Пн Дек 26, 2011 03:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот тут то и пригодился бы опыт не безизвестного товарища Шапошникова, а то он привык бороться с "ветряными мельницами", а тут может и был-бы какой ни какой реультат... _________________ Морква на городi, У саду бджола.
Жаба на болотi Крила розвела.
Хоче полетiти, Тихо каже "Ква!"
Але в небо взмити Hе дає Москва. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PyFF Amico
Возраст: 40 Знак зодиака: Зарегистрирован: 26.12.2011 Сообщения: 12 Откуда: Украина
Авто: FiaT
|
Добавлено: Пн Дек 26, 2011 13:12 Заголовок сообщения: |
|
|
и в правду, ща все везде куплено, но вот кто где заправляется, делится, идея хорошая!!!) |
|
Вернуться к началу |
|
|
georgik Италоманьячище
Возраст: 40 Знак зодиака: Зарегистрирован: 09.06.2010 Сообщения: 4052 Откуда: Житомир
Авто: Renault Megane 3 1.6 dci
|
Добавлено: Пн Дек 26, 2011 13:56 Заголовок сообщения: |
|
|
сегодня по ICTV с утра смотрел новости. не знаю где и какая заправка, но мужик тоже в акуе был: "я уже пару лет заправляюсь на этой заправке и вот заправился очередной раз солярой. заправка шла мин 20, на вопрос почему так долго товарищи ничего вразумительного не ответили. проехав 5 км машина заглохла. все в парафине. Звонил на АЗС, сказали идти лесом, мол у вас машина говно, хотя ей 3 года только. Накатал жалобу на хозяина АЗС - ремонт за счет АЗС".
Вот такие пироги |
|
Вернуться к началу |
|
|
Медузов Италомафиози
Возраст: 36 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.09.2010 Сообщения: 1046 Откуда: Киев
Авто: Range Rover Sport LR-TDV6 3,0
|
Добавлено: Пн Дек 26, 2011 14:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Vaschek писал(а): | Вот тут то и пригодился бы опыт не безизвестного товарища Шапошникова, а то он привык бороться с "ветряными мельницами", а тут может и был-бы какой ни какой реультат... |
Было бы как минимум эффективнее) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Di-MA Италоманьячище
Возраст: 53 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.12.2010 Сообщения: 5228 Откуда: Киев+(Васильков Обухов)
Авто: Fiat Doblo 1.9JTD
|
Добавлено: Пн Дек 26, 2011 14:14 Заголовок сообщения: |
|
|
georgik писал(а): | сегодня по ICTV с утра смотрел новости. не знаю где и какая заправка, но мужик тоже в акуе был.... |
Как говорят :"..... а сам не плошай".На заправке летнее ДТ,на счет переходного и зимнего речи нет.Обьемы не выбрали бензин лить не стали (за это уже спасибо),присадки не добавили(холодное топливо) финал выше постами.
1.Присадка антигель.
2.Подогрев топлива.
А лучьше все вместе.ИМХО. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Веталь Италоманьячище
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Пн Дек 26, 2011 14:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Где то в виде подпольной бадяги, а где то под давлением естественных обстоятельств, но везде и повсюду качество бензина ухудшается, и дальше будет неминуемо ухудшаться.
Все это не есть причиной паршивых государств и торгашей. Все это последствие неминуемого исчерпания нефтяной эры. Осталось совсем мало. Все нефтеторговцы, от владельцев скважин до владельцев заправок знают об этом, и потому спешат выкачать оставшиеся нефтедолары насколько это возможно. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Di-MA Италоманьячище
Возраст: 53 Знак зодиака: Зарегистрирован: 10.12.2010 Сообщения: 5228 Откуда: Киев+(Васильков Обухов)
Авто: Fiat Doblo 1.9JTD
|
Добавлено: Пн Дек 26, 2011 14:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Веталь
Зачем Вы нагнетаете интригу?Вам это выгодно или Вы торгуете топливом?
Точных запасов топлива никто не знает и предсказывать некто не пытается.Даже по самым писиместическим прогнозам его хватит на 150лет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
georgik Италоманьячище
Возраст: 40 Знак зодиака: Зарегистрирован: 09.06.2010 Сообщения: 4052 Откуда: Житомир
Авто: Renault Megane 3 1.6 dci
|
Добавлено: Пн Дек 26, 2011 15:34 Заголовок сообщения: |
|
|
то что качество отвратительно - факт. иду утром на работу, в основом иду дворами, и как проедет какое-то авто, дышать невозможно, и это не зависит от марки авто. просто какую-то пургу толкают на АЗС |
|
Вернуться к началу |
|
|
Веталь Италоманьячище
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Пн Дек 26, 2011 17:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Di-MA писал(а): | Веталь Зачем Вы нагнетаете интригу? | Упаси боже. Ни капли интриги в моих словах. Или вам самим, для осознания истиной ситуации, ещё до сих пор нужна ворожка? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|