Подорожает горючее, парковка, ввоз авто старше восьми лет, а транспортный сбор отменят .
18 ноября Верховная Рада Украины приняла новый Налоговый кодекс, многие нормы которого касаются автомобилистов. Причем, изменения отобразятся не только на авторынке в целом, но и на каждом автомобилисте отдельно.
Фото: PHL
Кто больше ездит - тот больше платит?
В первую очередь, в Налоговом кодексе ликвидирован транспортный сбор. Его заменили повышением акциза на горючее, то есть должен работать принцип "Кто больше ездит - тот больше платит". При этом цена бензина, по мнению специалистов, вырастет в среднем на 50 коп. Кроме этого, ликвидация транспортного налога позволит сделать еще один шаг к переводу техосмотра к частным СТО.
В Налоговом кодексе введен новый налог - появился сбор за первую регистрацию автомобиля. С его помощью государство будет регулировать возраст ввозимых в Украину автомобилей.
Стоимость каждых 100 см3 объема двигателя при первой регистрации:
Мототехника
До 500 см3 - 3 грн.
501-800 см3 - 5 грн.
Свыше 800 см3 - 10 грн.
Легковые автомобили
До 1000 см3 - 3 грн.
1001-1500 см3 - 5 грн.
1501-1800 см3 - 7 грн.
1801-2500 см3 - 10 грн.
2501-3500 см3 - 25 грн.
3501-4500 см3 - 40 грн.
4501-5500 см3 - 45 грн.
5501-6500 см3 - 55 грн.
Свыше 6500 см3 - 60 грн.
Коэффициенты для ставок сбора в зависимости от возраста
Новые автомобили - 1
Авто до 8 лет - 2
Старше 8 лет - 40
Старше 8 лет для электромобилей и тракторов - 3
По сути, теперь ввозить автомобили старше восьми лет будет очень невыгодно, поскольку при первой регистрации владельцу такого авто придется оплатить тариф в 40-кратном размере.
Кодексом также урегулирован рынок автомобилей с пробегом. Согласно документу, при продаже автомобиля, если это первая сделка в году, ставка налога составит 0%. При повторной продаже авто нужно будет заплатить 5% с суммы сделки. Также нужно будет оплатить услуги эксперта и нотариуса. Кроме того, в МРЭО нужно будет взять справку о количестве сделок по продаже авто.
Также в Налоговом кодексе ввели сбор за парковку. Его будут выплачивать владельцы парковок и автостоянок, но, очевидно, дополнительные затраты лягут на плечи рядовых автомобилистов.
Как писала auto.tochka.net, техосмотр будут записывать на видео.
В принципе ничего не изменилось, раньше тоже старше 8 лет было не выгодно ввозить, потому что транспортный налог при первой регистрации был таким как в таблице. _________________ Зовут меня Андреем, сыном Вячеслава. Можно просто, Андрей.
Taras_Potatos
Откуда такая инфа? Я слышал, что из-за транспортного налога в цене топлива, бензин подоражает примерно на копеек 20-30. _________________ Зовут меня Андреем, сыном Вячеслава. Можно просто, Андрей.
junior
Возможно подорожает на 1 грн., но в основном не из-за транспортного налога. _________________ Зовут меня Андреем, сыном Вячеслава. Можно просто, Андрей.
Вот казлы опять хотят спекульнуть на этой теме. Торгаши ГСМ скачок цен будут оправдывать транспортным налогом. _________________ Зовут меня Андреем, сыном Вячеслава. Можно просто, Андрей.
Директор Шелл Украина, не так давно в интервью сказал что если транспортный сбор переложить в бензин, то его цена максимум может вырости на 15 копеек.
Видимо доить хотят еще больше... Власть нынешняя все больше напрашивается мне так кажется
Запись ТО на видео, КМК, бред полнейший! Бродский как всегда в своем репертуаре... _________________ Джип это не машина, джип это водитель!
http://maxrokotansky.livejournal.com
Тут с кодексом нужно подождать, его то и в глаза ни кто не видел...
Че там понаписано нужно еще долго изучать, после того как гарант подпишет.
Обнародовано только второе чтение до голосования, потом его на коленях правили, голосуя за сотни поправок.
Потом гарант заветировал и свои правки предложил - их опять приняли.
И что получилось в результате - одному богу известно
Я поправки президента изучал, одно могу сказать точно - упрощенцам, ЧПшникам пока остается все по старому. Вопрос надолго ли?
Для автомобилостов там есть важные моменты:
1. Акциз на бензин, который повысит его стоимость
2. Налогообложение и схемы продажи Б/У авто
3. Сборы при регистрации авто
4. Акцизы на ввозимые авто.
Скасування регулярного податкового збору, який сплачується власниками транспортних засобів, набуло чинності, йдеться в Податковому кодексі.
Як йдеться в документі, транспортний збір тепер буде стягуватися тільки при першій реєстрації транспортного засобу з його власника, тоді як до 2011 року, крім такого податку, сплачувався ще податок при перереєстрації транспортного засобу, а також перед проведенням техогляду щорічно або один раз на два роки (юрособами - щокварталу).
Збережена диференціація розміру збору залежно від потужності двигуна транспортного засобу, а також терміну його експлуатації.
При цьому якщо до 2011 року для кожного періоду користування автомобілем була встановлена конкретна ставка, то тепер вона визначається шляхом множення базової ставки (новий автомобіль) на коефіцієнт 2 - для автомобілів б/у до 8 років, і коефіцієнт 40 - для автомобілів б/у більш ніж 8 років.
Згідно з новим Податковим кодексом, у цілому базові ставки збору незначно підвищилися тільки для автомобілів з об'ємом двигуна 1001-1800 куб. см, однак при реєстрації в Україні вживаного до 8 років автомобіля будь-якої потужності доведеться платити приблизно в 1,5-2 рази більше, ніж до 2011.
Водночас, реєстрація автомобілів б/у понад 8 років з об'ємом двигуна 1001-2500 куб. см коштує стільки ж або дешевше.
Наприклад, за реєстрацію нового автомобіля з об'ємом двигуна 1500 куб. см необхідно платити 75 гривень (раніше - 60 гривень), такий же автомобіль б/у до 8 років обійдеться в 150 гривень (раніше -75 гривень), б/у понад 8 років - в 3 тис. гривень, як і до 2011.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме