Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

FIAT Bravo/Brava/Marea: Три «стиляги» из Турина

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Brava, FIAT Bravo, FIAT Marea, FIAT Linea
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sailor84
Италофан


Италофан

Возраст: 40
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 20.07.2010
Сообщения: 272
Откуда: Севастополь

Авто: Fiat Brava SX 1.4 12v

СообщениеДобавлено: Вс Окт 17, 2010 22:31    Заголовок сообщения: FIAT Bravo/Brava/Marea: Три «стиляги» из Турина Ответить с цитатой

У многих отечественных автолюбителей сложилось устойчивое мнение, что итальянские автомобили не слишком надежны и дороже в обслуживании, чем те же «немцы». Справедливо ли это в отношении Fiat Bravo/Brava/Marea? Попробуем разобраться.


Семейство Bravo/Brava/Marea пришло на смену Fiat Tipo/Tempra. Если ранее 3- и 5-дверные хэтчбеки назывались одинаково - Tipo, то следующий 3-дверный хэтчбек получил имя Bravo, а 5-дверный - Brava. Седан также «окрестили» по-новому - Marea, да и универсал сменил свое название - предшественник именовался Tempra Station Wagon, а наследник - Marea Weekend. Хэтчбеки Bravo/Brava уже сняты с производства, а выпуск седанов и универсалов перенесен в Турцию.

Любимец публики
Новый автомобиль настолько понравился европейской публике, что в 1996 году Brava завоевал престижный титул «Автомобиль года». Да что там говорить, даже сегодня дизайн 8-летней модели нельзя назвать архаичным. Кстати, о внешности - хэтчбеки и седан/универсал различаются не только задней частью, но и капотом, бампером и радиаторной решеткой, что в случае кузовного ремонта усложняет поиск нужных запчастей. Поскольку эта модель относительно «свежая», найти «бэушные» запчасти к ней очень сложно. А за новую переднюю фару придется выложить от $130 до 180, за лобовое стекло - $75, за переднюю дверь - $300.

Итальянцы хорошо позаботились об автомобиле - его кузов оцинкован. Из недостатков следует отметить лишь трескающееся резиновое покрытие наружных дверных ручек. Для повышения пассивной безопасности в дверях установлены усилительные балки, и даже базовые версии оснащены airbag для водителя. Стандартная комплектация автомобиля достаточно богата. В нее входят гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, магнитола, дополнительный стоп-сигнал, регулирующиеся по высоте рулевая колонка и водительское сиденье. Меломаны могут не беспокоиться, если качество заводской стереосистемы их не устраивает (объективно говоря, оно невысокое) - на специализированных СТО установят переходник для магнитолы любого типа.

Небольшой - не значит дешевый
Линейка силовых агрегатов «итальянцев» включала в себя как 4-, так и 5-цилиндровые бензиновые и турбодизельные двигатели, мощностью от 75 до 182 л.с. (см. табл.). По словам консультировавших нас специалистов, их моторесурс в среднем составляет около 300 тыс. км.

В Украине чаще всего встречаются автомобили, оборудованные бензиновыми агрегатами объемом 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л и турбодизельным 1,9 л. Из бензиновых наиболее приемлемыми в обслуживании являются 1,6- и 1,8-литровые моторы. У двигателя объемом 1,4 л натяжительный ролик ремня ГРМ и высоковольтные провода практически вдвое дороже. К тому же этот агрегат, в отличие от других, оборудованных 16-клапанными головками блока цилиндров, оснащен 12-клапанной, а система впрыска топлива - «моноинжектором», тогда как на других установлен полный «инжектор». Эти особенности никак не повышают его надежности.

При покупке машины ранних годов выпуска с бензиновым мотором объемом 1,6 л следует учесть, что этот агрегат в 1996 году был доработан Fiat: на шестерню привода масляного насоса установлен ограничитель для устранения вертикального смещения ремня ГРМ, возникновение которого грозит его обрывом.

Если на холостых оборотах двигатель работает неустойчиво, виной тому может быть вышедший из строя температурный датчик (запчасть - $25, работа - $4).Чересчур шумная работа - свидетельство того, что мотор эксплуатировался с недостаточным уровнем масла, или его несвоевременная замена постепенно вывела из строя гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов (запчасть - $18, работа - $40). Если, к примеру, мотор 16-клапанный, то одни лишь детали потянут на $288. В этом случае есть серьезный повод для торга. Кстати, в двигатель желательно заливать итальянское масло Selenia, рекомендуемое заводом изготовителем.

Бензиновые агрегаты очень чувствительны к качеству топлива - если оно невысокое, это сразу сказывается на динамике. Но самый «нежный» - датчик уровня топлива: если в бензине есть хоть немного воды, он начинает «врать», а затем полностью выходит из строя (запчасть - $50, работа - $15).

По словам мотористов, «дизели» достаточно надежны, хотя и несколько дороже в обслуживании, нежели «бензинки» - через каждые 40-60 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов (работа - $13). Зимой существенно облегчает пуск дизеля встроенный в топливный фильтр заводской подогреватель топлива.

Не следует забывать о замене охлаждающей жидкости во всех агрегатах (каждые 80 тыс. км или раз в 2 года). Если эту процедуру не делать вовремя, это приводит к выходу из строя термостата (запчасть - $56, работа - $15). Иногда причиной перегрева двигателя может быть поломка термовыключателя электовентилятора (запчасть - $56, работа - $15).

С миру по нитке…
Fiat давненько сотрудничает с Volkswagen, благодаря чему некоторые итальянские модели оснащаются немецкими агрегатами. В частности, Bravo/Brava/Marea оборудуются 4-ступенчатыми автоматическими КПП Volkswagen, хотя у нас автомобили с таким типом трансмиссии встречаются редко.

Чаще всего попадаются машины с 5-ступенчатой «механикой». В целом КПП достаточно надежна, но для долговечной работы нужно использовать только полусинтетическое масло вязкостью 75W90. «Минералка» может вывести из строя коробку передач.

Сцепление в среднем служит 80-100 тыс. км, а слишком большое усилие на педали сцепления - признак того, что ведомый диск «на подходе». К тому же в этом случае есть риск оборвать трос (запчасть - $22, работа - $9). Кстати, большинство модификаций имеют механический привод сцепления, и только версии с объемом двигателя свыше 2,0 л - гидравлический
Продолжение следует.............

_________________

лифтинг кожи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Brava, FIAT Bravo, FIAT Marea, FIAT Linea Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу