Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

FAQ требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Автоспорт, автоквести, змагання
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zanski
Член клуба


Член клуба

Возраст: 42
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 03.04.2007
Сообщения: 6607
Откуда: Киев

Авто: Шальоный хаврашок... Не турбувати))) УАЗ 31512 Rob Zombie

СообщениеДобавлено: Сб Июн 12, 2010 21:24    Заголовок сообщения: FAQ требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях Ответить с цитатой

не претендует на абсолютную точность (т.к. дата Май 31st, 2009) но дает представление об данных требованиях

Статья 252. Общие Предписания для Серийных автомобилей (Группа N), автомобилей Туризма (Группа A), автомобилей Гранд Туризма (Группа B).

Posted on Май 31st, 2009 от admin
1. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
1.1 Модификации
Все изменения запрещены, если они явно не разрешены требованиями к Группе, в которую автомобиль заявлен, настоящими Общими Предписаниями, или предписаниями статьи “Оборудование безопасности”.
Компоненты автомобиля должны сохранять свои первоначальные функции.
1.2 Применение Статьи «Общие предписания»
Требования статьи «Общие Предписания» должны соблюдаться, если требования к: Серийным Автомобилям (Группа N), Автомобилям Туризма (Группа A), Автомобилям Гранд Туризма (Группа B) не устанавливают более строгих предписаний.
1.3 Материал
Использование материала, который имеет удельный модуль текучести, больший
чем 40 Gpa/g/cm3 запрещен, за исключением свечей зажигания,
покрытий элементов системы выпуска, соединений крыльчатки водяного насоса , тормозных колодок, покрытия поршня суппорта, вращающихся элементов подшибников (роликов, шариков, иголок), электронные компоненты и датчики, части
весом менее чем 20 г и любых покрытий с толщиной слоя менее или равной 10 микронам.
Использование металлического материала, который имеет модуль удельный текучести
больший, чем 30 Gpa/g/cm3 или из которого максимальные определенные единые ВРЕМЕНА
больший, чем 0.24 Mpa/kg/m3 для цветного материала и 0.30
Для Mpa/kg/m3 для железных материалов (i.e. 80% железо) запрещено
создание всех частей, которые свободны или признано, как Выбор
Вариант.
Ti-6Al-4V АМЕРИКАНСКИЙ Общество ПО испытанию материалов градус сплав 5 титана типа (5.5< Al <6.75, максимум C
0.10, 3.5 <V< 4.5, 87.6<ti<.91) уполномочен, за исключением определенного
части, для какого титана четко запрещены.
Никакие вращающиеся части турбины или эквивалентной системы наддува не могут быть сделаны из керамики или покрыты керамикой.
Это ограничение не касается частей, омологированных со стандартным автомобилем.
Использование магниевого сплава в виде металлического листа с толщиной менее 3 мм запрещено.
1.4 Обязанностью каждого участника является предоставление техническим контролерам и Спортивным Комиссарам всего необходимого для доказательства того, что автомобиль удовлетворяет полностью этим требованиям во всей их полноте в течение всего соревнования.
1.5 Поврежденные резьбы могут быть восстановлены, нарезанием новой резьбы с тем же самым внутренним диаметром (Спиральная вставка “helicoil” типа).
1.6 Любой автомобиль Группы А, омологированный после 01.01.99, за исключением Кит-Вариантов, и участвующий в ралли не должен быть шире 1800мм.
Автомобили Группы N могут соревноваться в своей полной версии.
1.7 “Свободная” часть
“Свободная” означает, что оригинальная часть, также как и его функция(и), может
будьте перемещена или заменена новой частью, при условии, что ново
часть не имеет никакой дополнительной функции относительно оригинальной части.
2. РАЗМЕРЫ И ВЕС
2.1 Дорожный просвет (клиренс)
Никакая часть автомобиля не должна касаться поверхности земли, когда спущены все шины с одной стороны.
Это испытание должно быть выполнено на плоской поверхности при условии состояния как в гонке (экипаж находится на борту).
2.2 Балласт
Разрешается увеличивать вес автомобиля одним или несколькими грузами при условии, что это прочные и единые блоки, закрепленные посредством инструмента, с возможностью пломбировки, помещенные на полу кабины, видимые и опломбированные Техническими Контролерами.
Применение: автомобили Туризма (Группа A), автомобили Гранд Туризма (Группа B); никакой вид балласта не разрешен для Серийных автомобилей (Группа N).
В ралли, однако, разрешено перевозить инструменты и запасные частей для автомобиля, при выполнении предписаний Статьи 253.
3. ДВИГАТЕЛЬ
3.1 Наддув
В случае наддува, номинальный рабочий объем цилиндров следует умножить на 1.7 для бензиновых двигателей и 1.5 для дизельных двигателей, и автомобиль перейдет в класс, который соответствует полученному таким образом фиктивному объему.
Автомобиль будут трактоваться во всех отношениях так, как будто бы его рабочий объемом цилиндров реально увеличен.
Это должно особенно касаться отнесения автомобиля к его классу по рабочему объему цилиндров, внутренних размеров, минимального количества мест, его минимального веса, и т.д.
3.2 Формула эквивалентности между двигателем с совершающим возвратно-поступательное движение поршнем и роторным двигателем (Типа соответствующего патенту NSU Wankel)
Эквивалентный рабочий объем равен объему, определенному разницей между максимальным и минимальным объемом камеры сгорания.
3.3 Формула Эквивалентности между двигателем с совершающим возвратно-поступательное движение поршнем и турбиной
Формула следующая:
C = S (3.10 x R) – 7.63
0.09625
S = область высокого давления сопла, выраженная в квадратных сантиметрах, которые составляют площадь потока воздуха на выходе от лопаток статора (или на выходе из первой ступени, если статор имеет несколько ступеней).
Измеряется площадь между неподвижными лопатками первой ступени турбины высокого давления.
В случаях, когда лопатки статора первой ступени турбины регулируемые, они должны быть максимально открыты.
Таким образом площадь сопла, высокого давления есть произведение высоты (выраженной в см.), ширины (выраженной в см.) и числа лопаток.
R = степень сжатия – степень сжатия компрессора турбинного двигателя.
Оно получается, перемножением коэффициентов для каждой ступени компрессора, как указано ниже:
Дозвуковой осевой компрессор: 1.15 на ступень
Сверхзвуковой осевой компрессор: 1.5 на ступень
Радиальный компрессор: 4.25 на ступень.
Таким образом, компрессор с одной радиальной и шестью осевыми дозвуковыми ступенями будет иметь расчетную степень сжатия:
4.25 Х 1.15 x 1.15 x 1.15 x 1.15 x 1.15 x 1.15 или 4.25 x (1.15)6.
C = Эквивалентный рабочий объем для двигателей с возвратно-поступательного ходом поршня в см3.
3.4 Все двигатели, в которые топливо впрыскивается и сгорает после выходного отверстия запрещены.
3.5 Формула эквивалентности между двигателем с совершающим возвратно-поступательное движение поршнем и новыми типами двигателей
ФИА оставляет за собой право делать изменения на основании установленного сравнения между классическими двигателями и новым типом двигателей, давая двухлетнее уведомление от 1-ого января после принятого решения.
3.6 Система выпуска и глушитель
Даже, когда определенные условия для группы позволяют замену первоначального глушителя, автомобили, участвующие в соревнованиях по дорогам общего пользования, должны быть всегда оборудованы глушителем шума выхлопа, соответствующим правилам движения страны (стран) где соревнование проходит.
Для всех автомобилей, используемых в ралли, если не наложены более низкие пределы местными властями, уровень шума на открытой дороге не должен превысить 103 dB (A) при 3500 оборотов в минуту для бензиновых двигателей и 2500 оборотов в минуту для дизельных двигателей.
Отверстия выхлопных труб должны размещаться на высоте от 10см до 45 см от земли.
Выходное отверстие выхлопной трубы должно размещаться в пределах периметра автомобиля, но не далее 10 см от этого периметра, а в вертикальной плоскости, далее центра колесной базы в направлении назад.
Кроме того, необходимо обеспечить соответствующую защиту, чтобы предотвратить ожоги от нагретых выхлопных труб.
Система выпуска не должна быть изменяемой.
Выхлопные газы могут выходить только в конце выхлопной системы.
Части шасси не должны использоваться для прохода выхлопных газов.
Каталитический выпуск:
Если омологированы две версии одной модели автомобиля (с каталитическим выхлопом и без него), то автомобиль должен соответствовать какой-либо одной версии, любая комбинация из этих двух версий, запрещена.
Все автомобили, оборудованные Кит-Вариантом (VK) должны быть оснащены омологированным каталитическим выхлопом.
Для всех групп, все автомобили должны быть оснащены омологированным или оригинальным каталитическим выхлопом, если это обязательно в стране, в который они зарегистрированы. Если каталитический выхлоп не обязателен в стране организаторе, тогда он может быть удален.
3.7 Запуск двигателя из автомобиля
Стартер с электрическим или иным источником энергии на борту автомобиля, управляемый водителем, находящимся на своем месте.
3.8 Цилиндры
Для не гильзованных двигателей, разрешен ремонт цилиндров, с добавлением материала, но не частей.
4. ТРАНСМИССИЯ
Все автомобили должны быть оснащены коробкой передач, имеющей передачу заднего хода, которая должна быть в рабочем состоянии, когда автомобиль стартует в соревновании и которая может быть включена водителем, нормально сидящем на своем месте.
5. ПОДВЕСКА
Части подвески, сделанные частично или полностью из композитных материалов запрещены.
6. КОЛЕСА
Колеса, сделанные частично или полностью из композитных материалов запрещены.
Измерение ширины колеса:
Ширина колеса измеряется у колеса, установленного на автомобиле, стоящем на земле, находящемся в стартовом состоянии, с экипажем на борту, в любой точке по окружности шины, кроме области контакта с землей.
Когда комплектное колесо состоит из нескольких шин, то оно должно соответствовать максимальным размерам для Группы, в которой эти шины используются (см. Статью 255.5.4 и Статью 256.5).
7. КУЗОВ
7.1 Конвертируемые транспортные средства должны подчиниться во всех отношениях
требованиям, применяемым к открытым автомобилям.
7.2 Минимальные внутренние размеры
Если изменение, разрешенное Приложением J влияет на размер, указанный в карте омологации, этот размер не может быть использован как критерий допуска автомобиля.
7.3 Кокпит (пассажирский салон)
Инверсия автомобиля в отношении расположения рулевого колеса разрешена, при условии, что исходный и измененный автомобили механически эквивалентны и что использованные для этой инверсии детали предусмотрены производителем автомобиля, и идут от него.
Только следующие принадлежности могут быть установлены в кокпите: запасные колеса, инструменты, запасные части, оборудование безопасности, оборудование связи, балласт (если разрешен), бачок для воды омывателя ветрового стекла (только автомобили Туризма (Группа A) и автомобили Гранд Туризма (Группа B)). Пассажирский салон и сидения открытого автомобиля никоим образом не должны быть закрыты.
Контейнеры для шлемов и инструментов, расположенные в кабине, должны быть сделаны из не воспламеняющегося материала и они не должны, в случае пожара, выделять ядовитые пары.
Оригинально установленные подушки безопасности могут быть удалены, без изменения вида кузова.
7.4 Все панели кузова автомобиля должны быть всегда из того же самого материала, что и у оригинального омологированного автомобиля и должны иметь ту же самую толщину материала (допуск 10 Confused.
7.5 Установка фар и их защита
Разрешено сверлить отверстия в передних панелях кузова, но исключительно для установки кронштейнов фар.
На ралли, разрешена установка не отражающих защитных панелей перед фарами. Они должны быть сделаны из гибкого материала и не должны выступать вперед от стекла фары больше чем 10 см.
7.6 Любые опасные по природе объекты (батарея, воспламеняющаяся изделия, и т.д.) должны быть вынесены из кабины.
7.7 Брызговики (только на ралли)
Если Частный регламент соревнования разрешает их или обязывает их применение, разрешена установка поперечных брызговиков на следующих условиях:
- Они должны быть сделаны из гибкого материала.
- Они должны закрывать, по крайней мере, ширину каждого колеса, но, по крайней мере, третья часть ширины автомобиля (см. рисунок 252-6

- Должен иметься промежуток, по крайней мере, 20 см между правым и левым брызговиками перед задними колесами.
- Конец этих брызговиков должен быть не далее 10 см от земли, когда автомобиль стоит, без экипажа на борту.
- В вертикальной проекции, эти брызговики не должны выступать за кузов.
Брызговики, предотвращающие разбрызгивание вперед, должны быть сделаны из гибкого материала, могут быть установлены спереди автомобиля, если Частный Регламент соревнования разрешает или предписывает их применение.
Они не должны выступать за габаритную ширину автомобиля, и/или за оригинальную габаритной длину автомобиля больше чем на 10 см и не меньше третьей части ширины автомобиля должно быть свободно перед передними колесами.
7.8 Управление может быть право- или левосторонним, при условии, что оригинальный автомобиль и измененный автомобиль механически эквивалентны, и что все части, использованные для подобной инверсии, произведены изготовителем автомобиля и предназначены для подобной переделки.
8. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
8.1 Освещение
Противотуманные фары могут быть заменены другими, и, наоборот, при условии, что оригинальные крепления сохранены.
8.2 Генераторы, стартёры генератора переменного тока.
Крепление генератора и стартёра генератора переменного тока свободно.
8.3 Звуковой сигнал
Только на ралли, уровень шума, произведенный сигналом и измеренный за 7 метров перед автомобилем, должен быть не менее 97 dB в течение, по крайней мере, 3 секунд.
9. ТОПЛИВО
9.1 Топливо должно быть коммерческим бензином, который приобретается на топливораздаточной колонке, без любых других добавок кроме смазки, находящейся в свободной продаже. Топливо должно соответствовать следующим техническим требованиям:
- 102.0 RON и 90.0 MON максимум, 95.0 RON и 85.0 MON минимум для неэтилированного бензина.
- 100.0 RON и 92.0 MON максимум, 97.0 RON и 86.0 MON минимум для этилированного бензина.
Измерения должны быть сделаны согласно стандартам ASTM D 2699-86 и D 2700-86.
- Удельный вес между 720 и 785 кг / дм3. при 150C
( Измеренный согласно ASTM D 4052).
- Максимум кислорода 2.8 % (или 3.7 %, если содержание свинца меньше чем 0.013 г/литр) и 0.5 % азота по весу. Остальное топливо должно состоять исключительно из углеводородов и не содержать никаких присадок повышающих мощность.
Измерение содержания азота будет выполнено согласно стандарту ASTM D 3228, а содержание кислорода – элементным анализом с погрешностью 0.2 %.
- Максимальное содержание пероксидов и нитрооксидов:
100 промилле (ASTM D 3703 или, в случае невозможности, UOP 33-82).
- Максимальное содержание свинца: 0.40 г/л или стандарт страны соревнования, если он более низкий (ASTM D 3341 или D 3237).
- Максимальное содержание бензола: 5 % по объему (ASTM D 3606).
- Максимальное давление паров бензина по Рейду: 900 hPa (ASTM D 323).
- Дистилляция при 700C: % 10 % -47% (ASTM D 86).
- Дистилляция при 1000C: 30 % – 70 % (ASTM D 86).
- Дистилляция при 1800 C: минимум 85% (ASTM D 86).
- Максимальная заключительная точка кипения: 2250C (ASTM D 86).
- Максимальный остаток: 2 % по объему (ASTM D 86).
Топливо, принимается или отклоняется согласно стандарту ASTM D 3244 с доверительным пределом 95 %.
Для транспортных средств с каталитическим нейтрализатором, этилированный бензин запрещен.
Если топливо, доступное в местности проведения соревнования не обладает достаточным качеством, для использования участниками, ASN страны организации должна запросить у FIA разрешение на использование топлива с иными характеристиками.
9.2 Дизельное топливо
Для дизельных двигателей, топливо должно соответствовать следующим характеристикам:
- Углеводородный уровень, % по весу 90.0 минимум
- Удельный вес, кг /дм3 860 максимум
- Цетановое число (ASTM D 613) 55 максимум
- Расчетное цетановое число (ASTM D 976-80) 55 максимум
- Содержание серы мг/кг (pr-EH-ISO/DIS 14596) 350 максимум,
а с 01/01/2005, в соответствии
с директивой 98/70/CE – 50 максимум
9.3Окислитель
Только воздух может быть смешан с топливом как окислитель.
9.4 Процедура дозаправки
Стандартизированный разъем:
- В случае оборудования кольцевой трассы централизованной системой, или системы дозаправки обеспеченной участниками, шланг дозаправки должен быть с герметичным разъемом, чтобы соответствовать стандартизированному заправочному устройству установленному на автомобиле (в соответствии с рисунком 252-5; внутренний диаметр D не должен превышать 50мм).
- Все автомобили должны быть оснащены заправочным устройством, соответствующим этому рисунку.
Это герметичное приспособление должно быть «защищенного от дурака» исполнения и поэтому не должно включать никакого устройства фиксации открытого положения (пружина, байонет, и т.д.).
- Вентиляционные патрубки должны быть оборудованы обратным и закрывающим клапанами, имеющими ту же самую систему закрытия, что и сам наполнитель, и тоже самый диаметр.
В течение дозаправки, выход вентиляции должен быть связан соответствующим разъемом с главным питающим резервуаром или с прозрачный портативным контейнером, с минимальной вместимостью 20 литров, при условии, что система гарантирует отсутствие утечек.
Вентиляционные уловители должны быть пусты в начале дозаправки.
В случаях, где оборудование кольцевой трассы неспособно обеспечить участников централизованной системой заправки, они должны будут заправляться горючим, согласно вышеупомянутой процедуре.
Уровень запасного резервуара не может, ни в каком случае быть больше чем 3 метра выше уровня трассы, в том месте, где производится дозаправка.
Это применяется ко всей продолжительности соревнования.
Расширительные бачки должны соответствовать одному из рисунков 252-1 или 252-2

Накопительный бак и все металлические части системы дозаправки от муфты выше измерителя потока до резервуара и его рампы должны быть заземлены.
Применение следующего рекомендуется:
1. Каждая точка должна быть оборудована двумя заземлениями авиационного типа.
2. Система дозаправки (включая башню, резервуар, шланг, наконечник, клапаны и вентиляционную канистру) должна быть, связана с одним из вышеупомянутых заземлений во время всей продолжительности гонки.
3. Автомобиль должен быть связан, по крайней мере, на мгновение, с другим заземлением, как только он останавливается в точке дозаправки.
4. Никакие шланги не присоединяются (заполняющий, вентиляционный) до тех пор, пока условия 2 и 3 не будут выполнены.
5. Все члены бригады дозаправки должны носить защитную одежду, не создающую статических разрядов.
Резервуар дозаправки может быть один из следующих:
- Модели, сделанные из резины, типа FT3 1999, FT3.5 или FT5 построенные одобренным изготовителем, или:
- Резервуары, соответствующие одному из рисунков 252-3 или 252-4

Применение: Для автомобилей Туризма (Группа A), автомобили Гранд Туризма
( Группа B), смотри общие предписания для чемпионатов FIA
9.5 Вентиляция бака
Разрешено оборудовать бак вентиляцией, проходящей через автомобильную крышу.
9.6 Установка баков FT3 1999, FT3.5 или FT5
Баки FT3 1999, FT3.5 или FT5 могут быть помещены в месте расположения оригинального бака или в багажном отделении.
Должно иметься отверстие, чтобы слить любое топливо, которое может пролиться в отделение бака.
Положение и размеры заправочного отверстия и его крышки может быть изменено, если вновь установленные элементы не выступают за кузов, и существует гарантия, что топливо не попадет ни в один из внутренних отсеков автомобиля.
Если заправочное отверстие расположено внутри автомобиля, оно должно быть отделено от кабины непроницаемой для жидкости защитой.
10. ТОРМОЗА
Карбоновые тормозные диски запрещены.
11. НАКОПЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ
Максимальное количество рекуперированной энергии, запасенной на борту автомобиля не должно превышать 200 КДж. Эта энергию, возможно, повторно использовать без превышения 10 kJ с помощью 1kW максимум.
взято тут http://antika-club.org/?p=84

_________________
Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Автоспорт, автоквести, змагання Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу