Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Новые правила парковки: Остап Бендер отдыхает

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Загальні теми
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Stan
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 40
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 09.05.2009
Сообщения: 3209
Откуда: ЗСУ

Авто: Ford C-Max 2.0 Chia

СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 00:48    Заголовок сообщения: Новые правила парковки: Остап Бендер отдыхает Ответить с цитатой

Вступившие в действие в Украине с 1 марта новые правила парковки станут очередным инструментом «выкачивания» денег с автолюбителей. Вместо обещанного повышения комфорта паркования автомобилисты прогнозируемо получили удорожание парковочных услуг и возвращение блокираторов.

Вступившие в действие в Украине с 1 марта новые правила парковки станут очередным инструментом «выкачивания» денег с автолюбителей. Вместо обещанного повышения комфорта паркования автомобилисты прогнозируемо получили удорожание парковочных услуг и возвращение блокираторов.

Одно из главных нововведений – официальное разрешение применять блокировочные устройства при отсутствии у водителя платежного документа. Талон можно купить у парковщика, в газетном киоске, оплатить через паркомат или с помощью услуги «мобильная парковка». Оставляя машину на платной стоянке, водитель должен разместить парковочный талон в левом нижнем углу лобового стекла.

В случае просрочки более чем на 10 минут, в ход вступают устройства, призванные воспрепятствовать выезду транспортного средства с площадки. Кроме уже хорошо знакомых блокираторов, будут применяться новые приспособления, которые устанавливаются по бокам машины и соединяются между собой тросом под днищем. Пока такие имеются только в Киеве. Министерство жилищно-коммунального хозяйства в скором времени планирует утвердить смету расходов, где будет прописано количество и качество блокирующих устройств. Скорее всего, на их закупке постараются сэкономить, приобретя подешевле, так что потенциальных угроз для «четырехколесных друзей» автолюбителя, думается, только прибавится.

Еще один немаловажный вопрос – оборудование парковок. До 2012-го все места должны быть оборудованы паркоматами, а также въездными и выездными терминалами. Стоимость переоборудования достаточно высока. Поэтому уже сейчас, особенно в регионах, все чаще говорят о том, что устанавливать их в большинстве случаев будут не коммунальные предприятия, а частные предприниматели, которые по договору работают на этих площадках. Ответ на вопрос, почему потенциально столь доходный для горбюджета бизнес отдан на откуп частникам, очевидно, останется «за кадром». Что же касается КП, то их функция как бы ограничится «посредничеством» между арендаторами и городским бюджетом. А вот захотят ли «временные хозяева» выкладываться на все 100, чтобы работать по-европейски, – весьма спорный вопрос.

В целом, получается, ожидаемый сервис – дело будущего, а взимание платежей с автолюбителей, применение блокирующих устройств – уже настоящее. И именно это обстоятельство вызывает шквал недовольства со стороны автолюбителей. Требовать соответствующую сумму за свою услугу коммунальное предприятие не имеет права до тех пор, пока не приведет состояние площадки в соответствие с Правилами парковки.

Сейчас парковочные площадки не то, что не оборудованы всем необходимым – в большинстве своем они представляют собой неочищенные от снеговых завалов и мусора места, кое-как возведенные ограждения, крайне неудобные подъезды к стоянкам.

Кроме того – блокировка движения автомобиля также является услугой и требует оплаты, что также противоречит законодательству, ибо подпадает под понятие двойного налогообложения.

К слову, в отношении обоснованности тарифов возникает много вопросов. Например, в п.30 постановления Кабинета Министров Украины №1342 от 03.12.2009 г. сказано: «Во время парковки на площадке для платной парковки пользователь платит сбор за парковку, размер которого устанавливается органами местного самоуправления по закону, а также стоимость предоставления услуг по содержанию площадок для платной парковки». Однако этот пункт противоречит Декрету Кабинета Министров «О местных налоговых сборах» (а данный документ имеет статус закона), в котором «черным по белому» написано, что местный сбор должен составлять 17 коп. в час на площадках, отведенных для парковки, и 51 коп. – на специально оборудованных.

Интересна структура тарифа: оставшаяся часть суммы (за вычетом 17 или 51 копейки) – это стоимость услуг по содержанию площадок, которые предоставляет коммунальное предприятие. Только в столице таких – около 17 тыс., причем, загруженных, как правило, «под завязку». Час стоянки, в зависимости от зон расположения в городе, стоит от 3 до 10 гривен для легковушек и до 30 – для грузовика с прицепом. Казалось бы, «Киевтранспарксервис» должен бы перечислять в казну столицы сотни миллионов гривен, которое он реально зарабатывает. «По Киеву это – 200-300 млн. гривен в год», – считает экс-министр по вопросам ЖКХ Алексей Кучеренко.

Но в самой организации получение такой сверхприбыли отрицают. То же говорят и в парковочных сервисах других городов, многие даже жалуются на нерентабельность. И это наводит на грустные размышления: а куда же денежки идут?

Теоретически, водители могут отказаться от «навязанного сервиса». В п.32 постановления говорится, что если пользователь отказался уплатить сбор за парковку и стоимость услуг по содержанию площадок, представитель оператора составляет соответствующий акт, который подписывают два свидетеля, пользователь и представитель оператора. В таком случае вопрос уплаты сбора за парковку и стоимости услуг по содержанию площадок для платной парковки, а также стоимости применения технических средств для препятствования выезда с площадки решается в судебном порядке. Но, на практике, работники служб блокирования не хотят предоставлять водителям акты об отказе – упускать «живые деньги» не хочется, как и ждать решения суда, которое может оказаться непрогнозируемым.

Кстати, случаи возврата денег за незаконную установку блокираторов, и получение до одной тысячи гривен компенсации за моральный ущерб в украинской реальности были. Наверное, с помощью Фемиды должны решаться вопросы и в случае повреждения автомобиля блокиратором, а также в случаях, когда владелец автомобиля, оплатив стоянку за один час, из-за непредвиденных обстоятельств, задержался на 15-20 минут – а подобных ситуаций в нашей жизни бывает достаточно.

Блокираторы уже работают, хотя отдельные энтузиасты пытаются поставить под сомнение законность таких действий. Так, общественная организации «Комитет прямого действия» призывает водителей не оплачивать услугу в случае, если место для парковки не соответствует требованиям, то есть отсутствии синей или голубой полосы на бордюре и проезжей части, информационных щитов с данными об операторе, стоимости услуги, перечнем контактных телефонов, бесплатных места для автомобилистов-инвалидов. А таких в Украине – большинство.

По материалам - http://ugmk.info/art/novye-pravila-parkovki-ostap-bender-otdyhaet.html#ki

_________________
Ford C-Max 2.0 (були: Opel Vectra C, Opel Omega B, Opel Vectra B, Opel Omega A, Opel Kadett E, Opel Kadett E, Fiat Regata 75 i.e.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> Загальні теми Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу