ГАИ закручивает гайки: Вернулись «письма счастья» и появились новые алкотестеры
Департамент ГАИ Украины решил вернуться к практике автоматической фиксации нарушений ПДД. Иными словами, после полугодичного перерыва любителям полихачить снова будут приходить так называемые «письма счастья». И если раньше такие весточки можно было легко оспорить в суде, теперь в ГАИ уверены: споров станет меньше. Ведь, кроме юридической базы инспекторов вооружат и новыми измерителями скорости.
Что же такое автоматическая фиксация нарушений? Все просто. Если ваше авто превысит лимит допустимых километров, фотокамера измерителя скорости сделает снимок. Затем информация попадет в базу ГАИ, откуда на адрес владельца машины вышлют конверт с фотографией и протоколом. На цветной карточке автовладелец сможет увидеть свою машину, место нарушения, время и сумму штрафа. Кто-то скажет: но ведь такая схема с «Визирями» себя полностью дискредитировала еще год назад и вызвала лавину жалоб от водителей, после чего фиксацию вовсе прекратили. В ГАИ об этом знают, однако уверяют: два раза наступать на одни и те же грабли никто не намерен. Потому впредь оспорить «письмо счастья» будет намного сложнее, пишет «Комсомольская правда» - Украина».
«Мы постарались максимально подковать себя с юридической стороны, - говоритЕвгений Кравец, начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины. - Были проведены консультации с известными правозащитниками и адвокатами, которые специализируются в сфере дорожного движения. Для личного состава подготовили методические рекомендации для работы с автоматическими радарами. На сегодняшний день у нас есть все необходимые разрешения, следовательно, фотофиксация возобновляется уже с этой недели».
Теперь вылавливать нарушителей будут с помощью американской разработки NASA - самого популярного среди зарубежных полицейских аппарата TruCAM. «Новые приборы TruCAM получили все разрешения и сертификаты для работы в автоматическом режиме, - уверяет Евгений Кравец. - В отличие от своего предшественника «Визира» - TruCAM лазерный, а потому более точный. Он имеет GPS-датчик, следовательно, на картинке кроме скорости, времени и даты можно будет разглядеть и GPS-координаты. Когда к водителям приходили «письма счастья», многие начинали уверять суд, что их сфотографировали не в городской зоне, а на трассе. Здесь этот номер не пройдет».
Впрочем, скандальный «Визир» на свалку никто отправлять не собирается. Старые модели, как и прежде, будут работать, но только под управлением инспектора. Вместе с тем на дорогах Украины появится и новый модернизированный прибор «Визир 03», который со своим американским аналогом будет отлавливать лихачей в автоматическом режиме. «Главное отличие от его предшественника в том, что впредь никто не сможет вмешаться в работу нового «Визира» - уверяет Евгений Кравец. - Следовательно, стереть или проигнорировать тот или иной снимок уже будет нельзя.TruCAM, как и «Визир 03», будут работать как со штативов, так и в специальных термобоксах, которые установят по всей Украине. Водители не будут знать, в каком месте их могут сфотографировать. Мы надеемся, что нововведение дисциплинирует водителей».
«Письма счастья» - не единственный сюрприз, приготовленный для водителей. Департамент ГАИ Украины решил вооружить своих инспекторов и новыми немецкими алкотестерами Drager, которые уже год тестировали в Украине. Впредь выпить лишнего и надеяться, что вас не унюхает инспектор, не стоит. Электронный прибор может зафиксировать даже то, что вы побаловали себя бокалом кваса или кефира. «Во время этих тестов мы нашли некоторые неточности, - рассказывает Евгений Кравец. - У водителей и юристов были замечания по квитанции, которую выдает алкотестер. На ней должны быть подписи водителя и инспектора, а также номер теста. Эти замечания учтены. И если раньше алкотестеров Drager было несколько штук на всю Украину, то теперь мы начинаем их закупать массово».
Еще одно новшество для украинских водителей - изменение правил оформления ДТП без пострадавших и внедрение европротокола. В ГАИ уверены: в случае мелкой аварии функцию инспектора могут выполнить как сами водители, так и аварийные комиссары.
«Во время аварии водителям приходится ждать ГАИ по пять часов, создавая при этом пробки, - рассказывают в ГАИ. - Теперь есть шанс сэкономить как нервы, так и время. Правда, в том случае, если в происшествии участвовали два авто, при взаимном согласии водителей и наличии полиса ОСАГО».
Не против нововведения и страховые компании. При этом страховщики предупреждают: если новинка заработает, цены на страховку вырастут. «Подобные меры увеличат цены на страхование, - уверен страховой агент Геннадий Байда. - Причина в том, что люди будут чаще к нам обращаться. Кроме того, я не верю, что наши водители способны договариваться между собой».
«ForUm» http://for-ua.com/auto/2010/06/30/113447.html _________________ Морква на городi, У саду бджола.
Жаба на болотi Крила розвела.
Хоче полетiти, Тихо каже "Ква!"
Але в небо взмити Hе дає Москва.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме