|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
фіаром Amico
Возраст: 43 Знак зодиака: Зарегистрирован: 04.01.2009 Сообщения: 23 Откуда: львів
Авто: fiat tempra
|
Добавлено: Пт Апр 10, 2009 23:27 Заголовок сообщения: |
|
|
извени штото провтыкал! завтра буду проверять...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
audio-terrorist Италоманьячище
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.01.2009 Сообщения: 3477 Откуда: Россия - Москва
Авто: Lancia Thema 16V Turbo + Chevrolet Astro VAN 4.3 AWD
|
Добавлено: Сб Апр 11, 2009 07:25 Заголовок сообщения: |
|
|
нихрена там не зашито
мозг аналоговый наполовину
берешь тупо мультивибратор на 555 иставишь его вместо лямбды
моск видит что сигнал меняется и успокаивается
_________________ Езжу как все, на автобусе
Купил и езжу ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pustynnikov Италоманьячище
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 28.07.2007 Сообщения: 2881 Откуда: Бобруйск Беларусь
Авто: Peugeot 405 II Break (4E) 1.8 LFZ (XU7JP)
|
Добавлено: Сб Апр 11, 2009 08:27 Заголовок сообщения: |
|
|
да? а как же тогда их "чипуют"? Как прошивки им меняют? Зайди на любой б/м серьезный форум по VW и почитай ветки про чип-тюнинг гольфов с мотроником и моно-джетроником. Причем мониторят и меняют в прошивке блоки, отвечающие в первую очередь за экологию. Я для чего лямбда в машине тех лет стоит? Теоретически, меняют реакцию мозга на показания λ-зонда и датчиков t так, чтобы увеличить кол-во воздуха и топлива в камере сгорания=цлиндре. И потом. Ну и что, что мозг аналоговый на половину? Это мешает ему мониторить показания датчиков? А тогда объясни мне зачем вообще он нах нужен? И он, и датчики все эти
_________________ Fiat Tipo 1.4 i.e. (160A1046) DGT 90 г.в. Продан. Разбит новой хозяйкой Восстановлен!!! Перепродан другой хозяйке. Убит... Мне так его жаль! |
|
Вернуться к началу |
|
|
finenko Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2266 Откуда: Днепр
Авто: был UNO 1,4ies, Tempra 1,6ie, теперь Stilo 1,6
|
Добавлено: Сб Апр 11, 2009 13:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Корректировка по токсичности отработавших газов идет по сигналам l-зонда Изменение дозирования происходит за счет увеличения или уменьшения времени впрыска при постоянном давлении топлива.
Pustynnikov Ты конечно отчасти прав, в прошивках просто отключают режим коррекции смеси по лямбдо зонду, или увеличивают длительность впрыска портя экологию но с нормальным эмулятором на Pic контроллере (те которые ставят грамотные установщики на газу стоимостью от 15 до 55у.е.) работает без проблем. На 555 как предлагал audio-terrorist нихрена стабильной работы не выходит, особенно при перепадах температуры. Да и не парьтесь вы на счёт лямбды так сильно, у каждой 2-й машины 90-х годов они уже давным давно не работают. Если при сдыхании лямбды что-то меняется в работе движка, тогда есть смысл её срочно менять, а если нет и она "удачно" сдохла, то и так поездить можно какое то время.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pustynnikov Италоманьячище
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 28.07.2007 Сообщения: 2881 Откуда: Бобруйск Беларусь
Авто: Peugeot 405 II Break (4E) 1.8 LFZ (XU7JP)
|
Добавлено: Сб Апр 11, 2009 21:08 Заголовок сообщения: |
|
|
О! А я что говорил?
_________________ Fiat Tipo 1.4 i.e. (160A1046) DGT 90 г.в. Продан. Разбит новой хозяйкой Восстановлен!!! Перепродан другой хозяйке. Убит... Мне так его жаль! |
|
Вернуться к началу |
|
|
audio-terrorist Италоманьячище
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.01.2009 Сообщения: 3477 Откуда: Россия - Москва
Авто: Lancia Thema 16V Turbo + Chevrolet Astro VAN 4.3 AWD
|
Добавлено: Сб Апр 11, 2009 21:43 Заголовок сообщения: |
|
|
я вообще против обманок ))
лямбда зонд нужен в первую очередь ДЛЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ авто ..
и бедная и богатая смесь увеличивают расход топлива(за исключением двигателей спец спроектированных для работы на обедненке)
_________________ Езжу как все, на автобусе
Купил и езжу ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
finenko Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2266 Откуда: Днепр
Авто: был UNO 1,4ies, Tempra 1,6ie, теперь Stilo 1,6
|
Добавлено: Сб Апр 11, 2009 22:05 Заголовок сообщения: |
|
|
audio-terrorist писал(а): | я вообще против обманок ))
лямбда зонд нужен в первую очередь ДЛЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ авто ..
и бедная и богатая смесь увеличивают расход топлива(за исключением двигателей спец спроектированных для работы на обедненке) |
Блин, не смеши, какая экономичность . Лямбда изначально задумывался и разрабатывался как средство предотвращающее загрязнению окружаюшей среды, тоесть матери порыроды, а в следствии с принятием эко норм пипа ЭКО 2 и ЭКО 3 увеличением количества датчиков в движке и усложнением их работы и контроля над ними.
Лямбда-зонд устанавливается в выпускном коллекторе. Он имеет два электрода, один из которых контактирует с кислородом, содержащимся в окружающем воздухе а другой омывается отработавшими газами, которые также содержат кислород. Из-за разности содержания кислорода в окружающем воздухе и в отработавших газах между электродами начинает течь ток. В результате опорное напряжение, подаваемое на датчик, меняется от 0,1 В, что соответствует высокой концентрации кислорода (обедненная смесь) до 0,9 В, что соответствует низкой концентрации кислорода (обогащенная смесь). Датчик может работать при температуре выше 300 °С, поэтому он имеет нагревательный элемент, чтобы при пуске холодного двигателя датчик быстро прогревался бы до температуры 360 "С. Как видно, датчик не выдает сигнал, соответствующий стехиометрическому составу смеси, а блок управления корректирует состав смеси по сигналам датчика (если смесь обогащенная - блок управления обедняет смесь, если обедненная -обогащает). В результате получается стехиометрический состав смеси, который нужен для надежной работы трехкомпонентного нейтрализатора отработавших газов.
Вот и всё
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pustynnikov Италоманьячище
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 28.07.2007 Сообщения: 2881 Откуда: Бобруйск Беларусь
Авто: Peugeot 405 II Break (4E) 1.8 LFZ (XU7JP)
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 02:49 Заголовок сообщения: |
|
|
а поскольку на машинке 90 г.в. (я про свою), один из компонентов трехкомпонентного нейтрализатора отработавших газов, а и именно, каталитический нейтрализатор давно сдох, то и смечь либо богатая, либо бедная, а соответственно и расход....
_________________ Fiat Tipo 1.4 i.e. (160A1046) DGT 90 г.в. Продан. Разбит новой хозяйкой Восстановлен!!! Перепродан другой хозяйке. Убит... Мне так его жаль! |
|
Вернуться к началу |
|
|
audio-terrorist Италоманьячище
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.01.2009 Сообщения: 3477 Откуда: Россия - Москва
Авто: Lancia Thema 16V Turbo + Chevrolet Astro VAN 4.3 AWD
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 06:39 Заголовок сообщения: |
|
|
у тебя лямбда стоит ДО катализатора и ей абсолютно пох есть ли катализ в системе!!!
и занимается она тем что держит смесь около 14.7 (максимальная эффективность сгорания топлива)
_________________ Езжу как все, на автобусе
Купил и езжу ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
audio-terrorist Италоманьячище
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.01.2009 Сообщения: 3477 Откуда: Россия - Москва
Авто: Lancia Thema 16V Turbo + Chevrolet Astro VAN 4.3 AWD
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 06:43 Заголовок сообщения: |
|
|
и понятие богатая и бедная применительно к циркониевому датчику малость некорректны
он при 14.5 показывает богато а при 15 показывает бедно!!
то есть при малейшем смещении от 14.7
недостаток конструкции
а без него ты можешь ездить и при 13 и при 16 и машина будет норм ехать только расход вырастет
_________________ Езжу как все, на автобусе
Купил и езжу ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pustynnikov Италоманьячище
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 28.07.2007 Сообщения: 2881 Откуда: Бобруйск Беларусь
Авто: Peugeot 405 II Break (4E) 1.8 LFZ (XU7JP)
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 10:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Ты не совсем прав, но давай не будем спорить, а просто прочитаем:
Цитата: |
Лямбда-Зонд в Вашей машине
Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет оно 14,7:1. Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования. Двигатель становится неэкономичным. Это и понятно!
Коэффициент избыточности воздуха - L (лямбда) характеризует - насколько реальная топливно-воздушная смесь далека от оптимальной (14,7:1). Если состав смеси - 14,7:1, то L=1 и смесь оптимальна. Если L < 1, значит недостаток воздуха, смесь обогащенная. Мощность двигателя увеличивается при L=0,85 - 0,95. Если L > 1, значит налицо избыток воздуха, смесь бедная. Мощность при L=1,05 - 1,3 падает, но зато экономичность растет. При L > 1,3 смесь перестает воспламеняться и начинаются пропуски в зажигании. Бензиновые двигатели развивают максимальную мощность при недостатке воздуха в 5-15% (L=0,85 - 0,95), тогда как минимальный расход топлива достигается при избытке воздуха в 10-20%% (L=1,1 - 1,2). Таким образом соотношение L при работе двигателя постоянно меняется и диапазон 0,9 - 1,1 является рабочим диапазоном лямбда-регулирования. В то же время, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и не развивает большой мощности (например работает на ХХ), необходимо по возможности более строгое соблюдение равенства L=1 для того, чтобы трехкомпонентный катализатор смог полностью выполнить свое предназначение и сократить объем вредных выбросов до минимума.
Датчик кислорода - он же лямбда-зонд - устанавливается в выхлопном коллекторе таким образом, чтобы выхлопные газы обтекали рабочую поверхность датчика. Материал его как правило циркониевый (используется керамический элемент на основе двуокиси циркония, покрытый платиной) - гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Конструкция его предполагает, что одна часть соединяется с наружным воздухом, а другая - с выхлопными газами внутри трубы. В зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах, на выходе датчика появляется сигнал. Уровень этого сигнала, для датчиков систем впрыска конца 80-х - начала 90-х годов, может быть низким (0,1...0,2В) или высоким (0,8...0,9В). Таким образом датчик кислорода - это своеобразный переключатель (триггер), сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями "Больше" и "меньше" очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез. Контроллер принимает сигнал с ЛЗ, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.
Лямбда-зонды бывают одно-, двух-, трех- и четырехпроводные. Однопроводные и двухпроводные датчики применялись в самых первых системах впрыска с обратной связью (лямбда-регулированием). Однопроводный датчик имеет только один провод, который является сигнальным. Земля этого датчика выведена на корпус и приходит на массу двигателя через резьбовое соединение. Двухпроводный датчик отличается от однопроводного наличием отдельного земляного провода сигнальной цепи. Недостатки таких зондов: рабочий диапазон температуры датчика начинается от 300 градусов. До достижения этой температуры датчик не работает и не выдает сигнала. Стало быть необходимо устанавливать этот датчик как можно ближе к цилиндрам двигателя, чтобы он подогревался и обтекался наиболее горячим потоком выхлопных газов. Процесс нагрева датчика затягивается и это вносит задержку в момент включения обратной связи в работу контроллера. Кроме того, использование самой трубы в качестве проводника сигнала (земля) требует нанесения на резьбу специальной токопроводящей смазки при установке датчика в выхлопной трубопровод и увеличивает вероятность сбоя (отсутствия контакта) в цепи обратной связи.
Указанных недостатков лишены трех- и четырехпроводные лямбда зонды. В трехпроводный ЛЗ добавлен специальный нагревательный элемент, который включен как правило всегда при работе двигателя и, тем самым, сокращает время выхода датчика на рабочую температуру. А так же позволяет устанавливать лямбда-зонд на удалении от выхлопного коллектора, рядом с катализатором. Однако остается один недостаток - токопроводящий выхлопной коллектор и необходимость в токопроводящей смазке. Этого недостатка лишен четырехпроводный лямбда-зонд - у него все провода служат для своих целей - два на подогрев, а два - сигнальные. При этом вкручивать его можно так как заблагорассудится.
Несколько слов о взаимозаменяемости датчиков. Лямбда-зонд с подогревом может устанавливаться вместо такого же, но без подогрева. При этом необходимо смонтировать на автомобиль цепь подогрева и подключить ее к цепи, запитываемой при включении зажигания. Самое выгодное - в параллель к цепи питания электробензонасоса. Не допускается обратная замена - установка однопроводного датчика вместо трех- и более- проводных. Работать не будет. Ну и конечно необходимо, чтобы резьба датчика совпадала с резьбой, нарезанной в штуцере.
Как понять насколько работоспособен датчик? Вообще-то для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В - криминал), а сигнал высокого уровня - снижается (менее 0,8В - криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек. Это усредненные данные. В реальной жизни для оценки состояния лямбда-зонда необходимо провести цикл измерений. Не имея под рукой мотор-тестера или осциллографа определить неисправность лямбда-зонда можно пользуясь бортовой системой диагностики, существующей в контроллере системы впрыска, которая фиксирует в своей памяти случаи, когда сигнал с ЛЗ выходил за определенные пределы. Фиксация неисправностей производится при помощи запоминания специальных кодов, которые могут быть считаны в тестовом режиме. Однако не всегда можно с уверенностью поставить четкий диагноз о неисправности лямбда-зонда пользуясь только бортовой системой диагностики. Об этом стоит помнить! Не поленитесь съездить на диагностику.
На что менять? Самое лучшее - это менять датчик на такой, какой стоит в списке запчастей для Вашего автомобиля. В таком случае гарантия работоспособности системы после замены будет 100%. Но не всегда по финансовым соображениям выгодно гоняться за оригинальными каталожными датчиками. Ведь тот же Bosch выпускает лямбда-датчики и для других моделей. И они по принципу работы одинаковы, а внешне очень похожи. Ну и что, что каталожный номер будет стоять другой. При правильной установке и грамотном подборе можно сэкономить весьма кругленькую сумму, купив "жигулевский" датчик от фирмы Bosch за 10-20$ вместо точно такого же по сути, но фирменного за 100$ и работать он будет ничуть не хуже. Найти ЛЗ в магазине сейчас можно все чаще и чаще, а значит они будут дешеветь.
Для ничего не соображающих в данном вопросе можно сразу написать взаимозаменяемость датчиков кислорода:
- Вместо родного трехпроводного датчика BOSCH O 258 003 021, стоявшего на машине я поставил без каких либо проблем четырехпроводный "жигулевский" BOSCH O 258 005 133.
Итак: Вы походили по магазинам и купили заветный кусочек металла с проводами... Внимание: Кислородный датчик содержит очень хрупкие керамические ячейки. Во избежание повреждения новый ЛЗ не следует ронять, стучать по нему...
Порядок замены ЛЗ таков:
1. Отсоединить кабель ЛЗ от электропроводки.
2. Снять старый ЛЗ используя подходящий ключ. Лучше если это будет высокая головка или накидной - так вероятность повредить грани приржавленного ЛЗ будет меньше, но у меня нормально открутился на работающем моторе накидным ключом. Снимать датчик стоит при работающем двигателе. Т.е. пока трубопровод и датчик горячий. В противном случае есть вероятность отломать датчик или сорвать резьбу, т.к. металл сжимается и выворачивать очень трудно. Выкручивайте датчик до тех пор, пока из отверстия не пойдет дымок. Потом глушите машину и откручивайте совсем.
3. Отрезать аккуратно провода от старого ЛЗ и соединить с проводами нового, которые тоже придется отрезать от колодки. Схема соединения зависит от того - какой ЛЗ Вы купили. Но обычные цвета и предназначение проводов даны чуть выше, на картинках.
4. Следует иметь ввиду, что если штатный лямбда-зонд трехпроводный, то у него провода подписаны (см. на разъеме) "А" и "Б" - подогрев, "С" - сигнальный. Провода подогрева белого цвета (полярность не имеет значения), а сигнальный провод - черный.
5. Четвертый (незадействованный ранее) провод стоит вывести и надежно прикрутить к массе двигателя. Проверить также соединение двигателя с массой корпуса. Я прикрутил его под болт крепления главного тормозного цилиндра (в торце кронштейн) - мне так показалось удобнее.
6. Вкрутить новый ЛЗ. Если он четырехпроводный, то токопроводящая смазка не нужна. Достаточно графитовой - для смазки резьбовых соединений.
7. Соединение проводов не стоит осуществлять скруткой проводов - этот вариант ненадежен и долго не проживет. Самое лучшее - это спаять все положенные провода и хорошенько заизолировать. Паять провода стоит до того, как ЛЗ установлен в трубе, т.е. на столе.
8. После замены рекомендую обнулить память контроллера путем снимания на несколько секунд (-)клеммы с аккумулятора. Только подумайте предварительно - не отключатся ли у вас какие нибудь электроприборы типа магнитол, CD-чейнджеров и пр. и не встанут ли они после этого на код. Это важно.
|
Описание: |
|
Размер: |
15.78 KB |
Просмотрено: |
228 раз(а) |
|
_________________ Fiat Tipo 1.4 i.e. (160A1046) DGT 90 г.в. Продан. Разбит новой хозяйкой Восстановлен!!! Перепродан другой хозяйке. Убит... Мне так его жаль! |
|
Вернуться к началу |
|
|
finenko Италоманьячище
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2266 Откуда: Днепр
Авто: был UNO 1,4ies, Tempra 1,6ie, теперь Stilo 1,6
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 12:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Pustynnikov молодец +1
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Linzometr Италофан
Возраст: 60 Знак зодиака: Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 155 Откуда: Севастополь
Авто: Tempra SW 1.8,THEMA 2.4 TD88г
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 13:09 Заголовок сообщения: |
|
|
На своём опыте /Экперементы со своей бибикой/убедился что лямбда всётаки работает/до этого думал туфта/,но на отлаженной механике и исправной электронике.При замене на аналоги на моей ЕКУ 8F-5U результата никокого ЕКУ просто отрубало лямбду после прогрева двигла.Дождался штатной марелевской.Машина заметно поменяла режим работы ,при ускорении пропали провалы,педаль в пол и никаких раздумий как раньше /предполагал мозг думает долго/,урчание в выхлопной пропало.Ща чистый жужащий звук двигла.Так что спорить мона много, но не думаю что лямбду всунули от фонаря только для экологии.
_________________ если руки не для скуки-покупай фиат |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pustynnikov Италоманьячище
Возраст: 48 Знак зодиака: Зарегистрирован: 28.07.2007 Сообщения: 2881 Откуда: Бобруйск Беларусь
Авто: Peugeot 405 II Break (4E) 1.8 LFZ (XU7JP)
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 21:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Linzometr
Ха! На так конечно не тольео для экологии! Ты статью-то прочитал?
_________________ Fiat Tipo 1.4 i.e. (160A1046) DGT 90 г.в. Продан. Разбит новой хозяйкой Восстановлен!!! Перепродан другой хозяйке. Убит... Мне так его жаль! |
|
Вернуться к началу |
|
|
audio-terrorist Италоманьячище
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.01.2009 Сообщения: 3477 Откуда: Россия - Москва
Авто: Lancia Thema 16V Turbo + Chevrolet Astro VAN 4.3 AWD
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 21:35 Заголовок сообщения: |
|
|
finenko писал(а): | audio-terrorist писал(а): | я вообще против обманок ))
лямбда зонд нужен в первую очередь ДЛЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ авто ..
и бедная и богатая смесь увеличивают расход топлива(за исключением двигателей спец спроектированных для работы на обедненке) |
Блин, не смеши, какая экономичность . Лямбда изначально задумывался и разрабатывался как средство предотвращающее загрязнению окружаюшей среды, тоесть матери порыроды, а в следствии с принятием эко норм пипа ЭКО 2 и ЭКО 3 увеличением количества датчиков в движке и усложнением их работы и контроля над ними.
Вот и всё |
no comments
_________________ Езжу как все, на автобусе
Купил и езжу ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|