Братья макаронники помогите разобраться!!!!!При прогреве двиг. лямбда работает до температуры 80"и рубится при этом импульс на форсунки по мере прогрева падает до 2.9-3.0м/с,но при отключении лямбды прыгает на исходную 5.5-5.8м/с.Поменял все,кроме форсунок нет инфы какие должны стоять.У меня стоят вебер WI-051 4шт и блокIAW 8F. 5U типо темпра 1.8 IMB. T.IT. Давление топлива в норме,метки на месте,движок работает ровно,приёмисто,но жрёт просто немеренно и свечи черные сухие в цилиндрах тоже нагар немаленький.Лямбды менял бош морели результат тотже.Машину купил у вояки пенсиона из германии здесь прошла 50000 ничего не делалось.Может немчура чо с форсунками долго не парясь начудила? _________________ если руки не для скуки-покупай фиат
Общие принципы работы лямбды. Возможно поможет и наведёт на определённые мысли. К тому-же, если сам измерял фазу в миллисекундах - труда разобраться не составит
Управление дополнительными реле.
Управление дополнительными реле может быть проверено фактически так же, как и управление основными реле (см. выше ), следует лишь обращать внимание на логику их работы. Так реле подогрева впускного коллектора срабатывает только на холодном двигателе, что может быть сымитировано, например, включением в разъем датчика температуры двигателя взамен этого датчика – потенциометра номиналом около 10 Ком. Вращение регулятора потенциометра от больших сопротивлений к малым будет моделировать прогрев двигателя. Соответственно вначале реле подогрева должно включаться ( если включено зажигание ), затем -- отключаться. Отсутствие подогрева впускного коллектора на холодном двигателе может быть причиной затрудненного пуска.
Реле вентилятора охлаждения радиатора включается напротив -- при горячем двигателе. Возможно двухканальное исполнение управления – в расчете на обдув с разными скоростями. Проверяется совершенно аналогично с помощью потенциометра, включенного в разъем датчика температуры двигателя ( не путать с датчиком температуры для указателя на щитке приборов ). Выход ECU проверяется маломощной контрольной лампой (см. выше ). Заметим, что лишь небольшая группа европейских а/м имеет управление указанным реле от ECU.
Реле подогрева лямбда-зонда обеспечивает включение нагревательного элемента этого датчика. Реле срабатывает по сигналам датчиков вращения, т.е. при пуске двигателя, и остается включенным вплоть до остановки двигателя. Зачастую указанное реле управляется не от ECU, а от одного из основных реле или просто от замка зажигания, либо вообще отсутствует – тогда нагреватель лямбда-зонда включается одним из основных реле, что вызывает необходимость учитывать и их логику работы. Заметим, что встречающийся в литературе термин «реле перемены фазы» означает не что иное, как реле подогрева лямбда-зонда. Отсутствие подогрева лямбда-зонда приводит к неустойчивой, неровной работе двигателя на холостом ходу и потере приемистости при езде.
Лямбда - регулирование.
Ресурс кислородного датчика как правило не превышает 70 тыс. км при удовлетворительном качестве топлива. Об остаточном ресурсе в первом приближении можно судить по амплитуде изменения напряжения на сигнальном проводе датчика, приняв за 100% амплитуду 0.9в. Изменения напряжения наблюдают при помощи осциллографа или специального индикатора в виде строчки светодиодов. Особенность работы лямбда-регулирования состоит в том, что эта функция перестает действовать задолго до того, как ресурс датчика выработан полностью. Под 70 тыс. км понимался предел именно рабочего ресурса, т.е. когда колебания потенциала на сигнальном проводе еще отслеживаются, а лямбда-регулирование по показаниям газоанализатора уже не происходит. По нашему опыту такая ситуация складывается, если остаточный ресурс датчика падает до примерно 60% или если период изменения потенциала возрастает до 6…8 сECUнд ( переключения происходят через 3…4 с ). Характерно, что сканирующие устройства не показывают при этом ошибки по лямбда-зонду.
Возможен временный выход из строя лямбда-регулирования в связи с продолжительной работой двигателя на переобогащенной смеси. Например, отсутствие подогрева лямбда-зонда приводит к тому, что датчик не отслеживает для ECU результаты дозирования топлива, и ECU переходит на работу по резервной части программы управления двигателем. Характерное значение СО при работе без кислородного датчика – 8%, и датчик быстро забивается копотью, которая затем уже сама становится препятствием для нормального функционирования лямбда-зонда. Восстановить датчик можно путем выжигания копоти. Для этого вначале следует погонять прогретый двигатель на высоких оборотах в течение 2…3 минут; полностью восстановление произойдет после пробега 50…100 км по трассе.
Лямбда-регулирование как функция ECU может быть проверена при помощи батарейки напряжением 1…1.5в и осциллографа. Последний следует установить в ждущий режим, засинхронизировав его импульсом управления впрыском. Измерению подлежит длительность этого импульса. Вначале размыкают соединение лямбда-зонда и ECU (при этом на свободно висящем лямбда-входе ECU должно отмечаться напряжение 0.45в – его появление свидетельствует о переходе ECU на работу по резервной части программы управления ) и отмечают длительность импульса впрыска. Затем подключают «+» батарейки к лямбда-входу, а «-» -- к массе, и наблюдают через несколько сECUнд уменьшение длительности импульса впрыска. Такая реакция будет означать стремление ECU обеднить смесь в ответ на моделирование по лямбда-входу ее обогащения. Затем следует соединить вход ECU с массой и наблюдать (также с некоторой задержкой) увеличения длительности измеряемого импульса. Такая реакция будет означать стремление ECU обогатить смесь в ответ на моделирование по лямбда-входу ее обеднения. Тем самым проверка лямбда-регулирования как функции ECU будет проведена. Отсутствие этой функции приводит к тем же внешним проявлениям, что и в случае отсутствия подогрева лямбда-зонда ( см. выше ).
Следует помнить, что лямбда-регулирование возникает не мгновенно, а после достижения лямбда-зондом рабочей температуры ( около 1 минуты ). Лямбда-зонды, не имеющие внутреннего подогревателя, выходят на рабочую температуру за счет подогрева теплом отработавших газов. В таком случае расчетное время возникновения лямбда-регулирования после пуска горячего двигателя составляет примерно 2 минуты.
Физически идентичный принцип работы абсолютного большинства лямбда-зондов позволяет производить их замену друг другом. При этом следует учитывать такие моменты:
зонд с внутренним подогревателем нельзя заменять на зонд без подогревателя ( наоборот – можно, причем подогреватель желательно задействовать, т.к. у зондов с подогревателем более высокая рабочая температура);
встречаются лямбда-зонды, у которых серый провод соединен с корпусом датчика, и, у которых он изолирован от корпуса. Если «минусовый» вывод лямбда-входа ECU ( как правило соответствует серому проводу лямбда-зонда ) не есть масса, следует прозвонить серый провод старого зонда на его корпус. Если прозвонка показала соединение серого провода и корпуса старого зонда, а у нового серый провод изолирован от корпуса, необходимо будет сделать добавочное соединение серого провода с массой кузова. Если прозвонка показала изолированность серого провода и корпуса старого зонда, новый зонд следует подбирать также с изолированными друг от друга корпусом и серым проводом ( встречаются исключения ).
У тебя, кстат, лямда на скока выводов стоит? _________________ Tipo 1992 1,6i.e. DOHC mot. 149c2046, 66Вт/90л.с. переделан в карб. Бортовик / Тема - TwinCam 1,6
У тебя полный впрыск? Тогда попробуй сгонять на помывку форсунок. Если они не дают распыла - смесь не будет воспламеняться должным образом и плохо гореть, комп в ответ будет увеличивать длительность импульса впрыска. В результате - перелив.
5000 назад промыл ну попробую ещё раз.но почему лямбда рубиться при выходе на нормальный режим работы _________________ если руки не для скуки-покупай фиат
ХМ, получается с прогревом до 80°С у тебя резко возрастает длит. импульсов на форсунках? Интересно. Это явно неверное поведение. Лямбда не отключается после прогрева. А вот почему мозг думает, что надо обагащать смесь, причем так резко... Слушай, проверь на всяк. случай датчик температуры ОЖ, бывает, что они с прогревом вместо 200-300 Ом дают десятки килоом, причем скачком. Плавно падает сначала, а как прогревается - скачком в большие сопротивления. Тогда мозк будет думать что машинка резко остыла, и будет обогащать смесь.
Поменял в двух вариантах марелевский при 20"с даёт 4.15 идольше держит повышенные обороты,а фиатовский при 20"с даёт 2.09ом и быстрее снижает обороты на прогреве.И наоборот по достижении 80" лямбда отключается,и возрастает импульс резко. _________________ если руки не для скуки-покупай фиат
Получается что при отключеной лямбде всё нормально? Тогда смотри статейку что advert скинул и проверь сам выход из Мозга.
Ночью с электриком провозились по проверке функции лямбда/спасибо advertu/ ипульс уменньшается мозги реагируют.Кстати при заводке на холодную на датчике ОЖ марели обороты сразу прыгают на 1300 и через 5-8сек сбрасываются на 1100-1150, а на фиатовском сначала 1000 а потом 5-8сек поднимаются 1150-1200 это что коректировка лямбды.Опять промерял давление во всех режимах,продул обратку. Опять подключаемся к разьёму ,заводимся импульс потихоньку с прогревом падает до 2.9-2.94 потом разовый ,видимый перебой работы двиг.прогамма показывает отключение лямбды,и увеличивается время впрыска до5.4-5.8.Лямбда стоит новая но по применимости с 2.0 браво мар.её выдаёт епер на мой вин но почемуто бьётся двиг.97лс. _________________ если руки не для скуки-покупай фиат
Получается что при отключеной лямбде всё нормально? Тогда смотри статейку что advert скинул и проверь сам выход из Мозга.
И ещё при прогреве лмбда показывает ровную линию на осоци вроде должна зигзагом быть но ошибк не выдаёт, двигаешь заслонку идет изменение реагирует _________________ если руки не для скуки-покупай фиат
Уважаемые кто может подтвердить инфу?двиг.836а5.000 96г распределённый впрыск стоят форсунки веберIW-051,а должны стоять /вроде как.....?/IW-042.Надобно проверить ,может проблемы кончатся,начну собирать на новую макаронину. _________________ если руки не для скуки-покупай фиат
Чтото веберу не нравится и он уходит в аварийный режим.
Еще раз, колодку на ЕКУ звонили?
Шунтирующее напряжение (0,43В) подается на лямбду с момента включения зажигания, флюктуации появляются практически сразу после завода (лямбда активная - прогревается до рабочей температуры быстро). Флюктуации видны даже обычным тестером (V переменка предел 2В). Оцилограф должен показать следующее
Чтото веберу не нравится и он уходит в аварийный режим.
Еще раз, колодку на ЕКУ звонили?
Шунтирующее напряжение (0,43В) подается на лямбду с момента включения зажигания, флюктуации появляются практически сразу после завода (лямбда активная - прогревается до рабочей температуры быстро). Флюктуации видны даже обычным тестером (V переменка предел 2В). Оцилограф должен показать следующее
Какая модель лямбды стоит? Подключена правильно?
"Эту кривую показывает если двигать заслонку. лямбда 46444284.И ещё при сомещении тестирования и газоанализатора при 3.0-3.5м/с показывает СО7.5+.Лямбду уже заказал другую 4600002180 10.идти будет дней 10 по применимости вроде она на 101лс _________________ если руки не для скуки-покупай фиат
Это не правильно, флюктуации появляются с момента завода и от шарудения заслонкой изменяется только сдвиг всплесков относительно 0.45В, но оны должны быть всегда (ЕКУ берет лямбду в работу когда напряжение отклоняется на 0,45 +- 0,2В). Если на ХХ просто напряжение 0.45В - лямбда выброшена ЕКУ из обработки или мертва или не контакт, неправильно подобрана, подключена.
Вот толково описано как она работает (у нас циркониево-платиновая)
http://auto-xenon.ru/shop/article_info.php?articles_id=19
Когда двиг грелся флюктуации были?
Подсосов во впуске нет?
Еще раз говорю Weber IAW без расходомера (ДПДЗ MAPом и воздушным резистором - точно воздух не пощитаеш), поэтому лямбды стоят обедняющие (ЕКУ обогащает, лямбда обедняет - гдето посредине работает двигатель, прыжок СО показывает что лямбда выброшена и Вебер отрывается во всю на аварийном режиме ) от мощности двигателя тип лямбды не зависит, зависит от системы питания.
Я когда себе искал, оригинал - дорого , а бош пока не нашел на него теч референт с параметрами не покупал.
4600002180 что за производитель? не нахожу в каталогах
Спасибо за участие.Вебер у меня с расходником и потенциометром на заслонке,лямбду походу не правильно подобрали.Сейчас сам всё перепроверил по каталогам, 460000218010 Марели применимость на 101 лс даёт.Движок на прогреве работает ровно,подсосы все проверил в норме всё.С этим вариантом турков много противоречий по расходникам,в каждой конторе свои аналоги и применимость. _________________ если руки не для скуки-покупай фиат
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме