Для начала прежде чем браться за работу, советовал бы определиться с дальнейшим путём установки - лучше это сделать после разборки датчика.
Магнит на вал надевается в определённом положении, иначе плата датчика может "раскорячиться" в неудобном положении для установки. Не советую использовать провода для подключения большого сечения (жёсткие) т.к. уже писал выше - плата тонкая, есть шанс сломать её или оторвать дорожки. Настройку начального положения датчика настраивал от блока питания 5В в дом.условиях. Далее подстроил натяжение пружины. Но если она не сбита и от времени не растянулась, то думаю и этого не понадобится.
На мотроник1.7 (16кл.) лампочка чекин подсказывает неправильное положение (состав смеси) датчика - что конечно облегчает настройку. Если у кого-то есть таблица выходных значений напряжения от оборотов двигателя, то настройка будет более точной.
У меня ДМРВ с 16 клапан.двигателя, но так понимаю, что с 8клапан.он несколько внутри по конструктиву отличается. Если у кого 16кл.то могу скинуть шаблоны плат под установку датчика - я все размеры перенёс на комп.смоделировал и распечатал.
Собственно сам датчик ВТН 3102.3855. Сайт производителя http://www.vtnauto.com/ru/3102.html . Датчик нужен именно этот, аналоги не подойдут т.к. имеют тот же самый резистивный режим работы.
Откатал после установки 25л. - расход устраивает, стал точно не более (есть подозрение, что меньше ) чем на прежнем резистивном. Помимо этого бонусы в виде более плавной работы двигателя на малых оборотах, и при переключении на низших передачах. На холодную при нажатии на педаль газа двигатель тупил, сейчас этого нет.
Все затраты для меня составили около 700руб.
Прикрепил несколько фоток. Далее вопросы задавайте если кому что интересно, или непонятно.
20160607_192601-1-640x480.jpg
Описание:
Клей крепящий верхнею крышку - разогрел феном и удалил.
Размер:
105.09 KB
Просмотрено:
618 раз(а)
20160828_160340-640x480.jpg
Описание:
Корпус низа датчика сточил.
Размер:
95.76 KB
Просмотрено:
495 раз(а)
20160828_173227-640x480.jpg
Описание:
Набил бронзовую втулку под магнит. Сам магнит -внутри лишнее срезал.
Размер:
104.21 KB
Просмотрено:
575 раз(а)
20160828_174413-640x480.jpg
Описание:
Использовал 2 слоя текстолита от старых плат
Размер:
114.27 KB
Просмотрено:
589 раз(а)
20160918_173040-640x480.jpg
Описание:
Прикрепил корпус датчика на саморезы.
Размер:
96.69 KB
Просмотрено:
677 раз(а)
Последний раз редактировалось: Alii (Вт Май 30, 2017 12:02), всего редактировалось 7 раз(а)
На рисунке ниже представлена схема расходомера Jetronic
для америакнского рынка с обратной характеристикой напряжение расход.
Расходомеры для европейского рынка имеют сходную схему,
но отличаются прямой хараткеристикой .
Принцип работы и подключение точно такие же!
Расходомер представлет собой резистивный делитель.
Итак, если мы внимательно посмотрим на рисунок, то увидим,
что опорное напряжение вырабатываемое расходомером будет
меняться в зависимости от температуры входящего воздуха.
При повышении температуры воздуха, сопротивление термодатчика
уменьшается, следовательно, увеличивается значение опорного
напряжения и уменьшается разница между опорным напряжением и
напряжением бортовой сети.
При понижении температуры воздуха, происходит обратный процесс.
Коррекция смеси по температруе воздуха определяется отношением
опрного напряжения и напряжения бортовой сети. И именно поэтому
важно обеспечить неизменность этого отношения при любых изменениях
напряжения бортовой сети.
Т.е. опорное напряжение выдаваемое расходомером должно "плавать"
вместе с напряжением бортовой сети.
Cигнал объемного расхода воздуха , в системе Jetronic, определяется
отношением напряжения снимаемого с бегунка потенциометра и
опорного напряжения Uрасхода/Uопорное.
Таким образом :
При постоянном объемном расходе воздуха , но при разных
температурах входящего воздуха , мы получим разное опорное
напряжение и разный выходной сигнал объемного расхода воздуха.
При этих условиях отношение UОбъемного расхода/Uопорное =Const
При изменении напряжения бортовой сети и том же объемном расходе
воздуха отношение UОбъемногорасхода/ U опорное не изменится
Обогащение/обеднение смеси по температуре во всем диапазоне
расходов определяется отношением Uопорное/ U напряжения бортовой
сети, и также не меняется при изменении напряжения бортовой сети.
Именно поэтому важно обеспечить "плавающие" опорное напряжение и
напряжения расхода в заданных отношениях к напряжению бортовой сети.
Насколько я понял- вместо дохлого резистора датчика положения заслонки ставится современный бесконтактный, и только. ДТВ остается штатный, не? _________________ Це не набиття постів, це просто моя думка.
с мозгами Jetronic так переделать не получится. Ща думаю, как лучше сделать
Выложите схему, как расходомер подключён в мотронике? _________________ Слава Україні!
AndreiPol
Мотроник 1.7. Там только датчик температуры воздуха. Измеряли сопротивление между точкамии 4 и 1 , а также опорное напряжение? Хотелось бы узнать насколько сильно меняется опорное напряжение. Я не пробовал сильно менять опорное напряжение 5В, но бесконтактный датчик также меняет выходное напряжение при изменении опорного.
Александр Васильевич
Правильно поняли.
Последний раз редактировалось: Alii (Чт Окт 06, 2016 11:17), всего редактировалось 3 раз(а)
3 месяца гарантии на востановленные дорожки, как-то смущает.
На своём ДМРВ я сопостовлял рабочий ход на резистивном и бесконтактном - он сходится. На моём ДМРВ в самом конце работы (примерно 3гр.) показания не меняются - на бесконтактном получилось также "мёртвая зона". Как в последнем случае, не понятно. Но реализация, конечно, проще если есть паз на оси расходомера - на моём нет.
AndreiPol я так понимаю, что нужно сделать так, что бы оставить правильное показание температуры нужно оставить величину сопротивления между опорным напряжением и корпусом. Т.е. вместо измерителя расхода поставить резистор. Далее опорное напряжение подать на бесконтактный датчик и откалибровать его показания, которые будут подаваться на выход расходомера. Что подобное такому варианту. _________________ "Все проходит, пройдет и это..."
Посмотрел еще раз на схему. Получается у тебя можно просто ползунок расходомера убрать, а все остальное так и оставить, а уже опорное напряжение через новый датчик подавать на выход расходомера, т.е. вместо ползунка. _________________ "Все проходит, пройдет и это..."
только вот бяда, опорное 8,9В при 20градусах, а питание бесконтактного датчика 5В. И ток потребления датчика 20мА. Это касается моего расходомера 0208202102. Сопротивление "подковы" 350 Ом. Между +12В и опорным 200 Ом. _________________ Слава Україні!
Датчик температуры воздуха устанавливается в воздуховоде перед датчиком расхода воздуха. Поскольку с ростом температуры плотность воздуха падает, показания датчика температуры позволяют уточнить массовый расход воздуха в двигателе.
Напряжение питания датчика равно 5.0 В. Цепь заземления датчика объединена с цепью заземления датчика расхода воздуха. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Напряжение в зависимости от температуры подается с выхода датчика в БЭУ. Напряжение сигнала составляет 2.0...3.0 В при температуре воздуха 20њС и падает до 1.5 В при увеличении температуры до 40њС.
разница в напряжении питания этого датчика?
а то я что то не въеду, получится или же нет? думаю заказать датчик для переделки.. _________________
покупая б/у авто вы с каждым днем делаете его все лучше, покупая новый авто он с каждым днем становиться все хуже (c)
при установке ВТН 3102.3855 не будет правильно учитываться температура воздуха. Я сейчас присматриваюсь к этому датчику . Его плюс, это то что питание от 3 до 10 Вольт, и теоретически его можно подключать к опорному напряжению. И на выходе напряжение тоже будет меняться в зависимости от температуры воздуха
только вот бяда, опорное 8,9В при 20градусах, а питание бесконтактного датчика 5В. И ток потребления датчика 20мА. Это касается моего расходомера 0208202102. Сопротивление "подковы" 350 Ом. Между +12В и опорным 200 Ом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме