|
Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Веталь Италоманьячище
Возраст: 47 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Вт Май 08, 2012 18:28 Заголовок сообщения: |
|
|
shtorm писал(а): | измеряет показания измерителя воздуха, что и есть показателем нажатия газульки-не согласен в корне.....поток воздуха ни как не связан с желанием выдавить побольше "энергии"...нога давит газюльку-на это может отреагировать только ДПДЗ, смесь-то нужно обагатить-а значить-перекос пропорции бенз/воздух....У расходомера нет обратной связи с ногой а у ДПДЗ есть. |
shtorm логично, но учитывая что коробочка не контролирует положения дросселя, ориентировать переключение режимов на показания измерителя, полагаю ошибкой не будет. Тем более что показания измерителя воздуха и нажатия дросселя, довольно плотно привязаны друг к другу, это во первых, а подаваемый в двигатель бензин, обязательно должен быть пропорциональным к воздуху, а не к нажатию на педаль!!! Это во вторых. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Веталь Италоманьячище
Возраст: 47 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Вт Май 08, 2012 22:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Веталь писал(а): | Далее по событиям. Сегодня среди дороги, меня ждало облажание. Еду по ровной трассе, с оригинальной характеристикой, и вдруг... машина начинает замедляться, и не хочет ехать больше 80-ти, а на месте на нейтрали, двигатель больше 2.500 оборотов не развивает ....... В чем дело - ближе к вечеру буду выяснять. | Проблема вроде решена. Корбочка была на ремонте, и некоторые настройки были изменены. В частности тип измерителя воздуха MAF (MAP) и ещё кое какие нюансы, а я не обратил на всё это внимания. Тестирую далее на оригинальной прошивке без тюнингов, чтоб основательно убедиться в невмешательстве коробочки. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zanski Член клуба
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.04.2007 Сообщения: 6606 Откуда: Киев
Авто: Шальоный хаврашок... Не турбувати))) УАЗ 31512 Rob Zombie
|
Добавлено: Вт Май 08, 2012 22:11 Заголовок сообщения: |
|
|
А вот если коробочка начнёт искажать показания лямбды- вы это узнаете когда через поршни будет коленвал видать... ню ню...
ЗЫ Шторм ОЧЕНЬ правильно говорит. расход воздуха при одинаковой скорости движения и одинаковом нажатии на газ на разных передачах будет разным. тоесть Вы собираетесь сделать переключение режимов по погоде на марсе _________________ Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I |
|
Вернуться к началу |
|
|
shtorm Италофан
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 09.04.2009 Сообщения: 331 Откуда: Кривой Рог
Авто: Fiat Croma 94 2000. ie.
|
Добавлено: Вт Май 08, 2012 22:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Веталь писал(а): | shtorm писал(а): | измеряет показания измерителя воздуха, что и есть показателем нажатия газульки-не согласен в корне.....поток воздуха ни как не связан с желанием выдавить побольше "энергии"...нога давит газюльку-на это может отреагировать только ДПДЗ, смесь-то нужно обагатить-а значить-перекос пропорции бенз/воздух....У расходомера нет обратной связи с ногой а у ДПДЗ есть. |
shtormТем более что показания измерителя воздуха и нажатия дросселя, довольно плотно привязаны друг к другу, это во первых, а подаваемый в двигатель бензин, обязательно должен быть пропорциональным к воздуху, а не к нажатию на педаль!!! Это во вторых. | -дА ЛАДНО ВАМ...ТАК УЖ и пропорционально. А смысл тогда лепить....Фишка в том (субъективно)чтобы в нужное время дать смесь более богатую бензом, чтоб добавить тяги в нужный момент(обмануть ЭБУ/перекосить пропорцию.....) |
|
Вернуться к началу |
|
|
shtorm Италофан
Возраст: 50 Знак зодиака: Зарегистрирован: 09.04.2009 Сообщения: 331 Откуда: Кривой Рог
Авто: Fiat Croma 94 2000. ie.
|
Добавлено: Вт Май 08, 2012 22:23 Заголовок сообщения: |
|
|
zanski-"погода на марсе"-это очень распыленное замечание...Я думаю что более конкретная критика позволит "выжать масло из оливы"... Веталь-кажись есть ДПДЗ не с микриками а с переменником, мож как-то можно учесть его параметры, они-то жестко привязаны к нажатию на газюльку.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
zanski Член клуба
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.04.2007 Сообщения: 6606 Откуда: Киев
Авто: Шальоный хаврашок... Не турбувати))) УАЗ 31512 Rob Zombie
|
Добавлено: Вт Май 08, 2012 22:28 Заголовок сообщения: |
|
|
shtorm
Веталь не приемлет конструктива с моей стороны, поэтому я ограничиваюсь общими фразами _________________ Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I |
|
Вернуться к началу |
|
|
zaza_s Италофан
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 04.11.2010 Сообщения: 189 Откуда: Севастополь
Авто: Таврия / ВАЗ 2108 / Fiat Croma 2.0i 1988г. / ZAZ VIDA
|
Добавлено: Вт Май 08, 2012 23:26 Заголовок сообщения: |
|
|
shtorm
У Вас какой впрыск стоит?
У меня стоит Бош Джетроник. Так вот: датчик положения дроссельной заслонки не способен выдать никакой другой информации, кроме как открыта или закрыта дроссельная заслонка. Это по сути кнопка на два положения: вкл-выкл.
А главную информацию для работы мозгов выдает как раз расходомер.
Дроссельная заслонка мешает проникновению воздуха в цилиндры и если её открыть поболее, то поток воздуха увеличится, а на это тут же отреагируют мозги.
Веталь
Вопрос по Вашему бортовому компьютеру...
Я так понял, что расход топлива он считает путем умножения времени работы открытой форсунки на некое, заранее известное, количество топлива, проходящего через форсунку в единицу времени.
А если начнет барахлить регулятор давления? Или просто уйдет на 3-4% от нормального давления? На работе почти незаметно, а погрешностей не избежать.
Немного почитав описание этого бортового компьютера, нашел "функцию проговор количества залитого топлива при заправке". А это как? В смысле, чем он это меряет?
Если в заливной горловине стоит датчик типа водомера (по конструкции), то это один вариант точности. А если показания берутся по датчику уровня топлива, то это второй вариант точности.
И чем тогда во втором варианте Ваш компьютер отличается от серии компьютеров БК, которые ставятся на всю линейку ВАЗов, от копейки и далее?
Только наличием более модной индикации и проговаривания голосом некоторых фраз.
Одним из наиболее точных методов, как мне кажется, это установка двух расходомеров (подача топлива и обратка) с подключением к компьютеру. Тогда поданное топливо минус обратка и будет израсходованное топливо.
Привязав ко времени и скорости, можно творить с этими данными что угодно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zanski Член клуба
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.04.2007 Сообщения: 6606 Откуда: Киев
Авто: Шальоный хаврашок... Не турбувати))) УАЗ 31512 Rob Zombie
|
Добавлено: Вт Май 08, 2012 23:38 Заголовок сообщения: |
|
|
zaza_s
1далеко не во всех авто дпдз это два микрика. только у старых.
2расход воздуха не имеет линейной зависимости от открытия дроссельной заслонки, поэтому мерять нагрузку по расходу не совсем правильно _________________ Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I |
|
Вернуться к началу |
|
|
zaza_s Италофан
Возраст: 49 Знак зодиака: Зарегистрирован: 04.11.2010 Сообщения: 189 Откуда: Севастополь
Авто: Таврия / ВАЗ 2108 / Fiat Croma 2.0i 1988г. / ZAZ VIDA
|
Добавлено: Ср Май 09, 2012 00:06 Заголовок сообщения: |
|
|
zanski
1. Я потому и спрашиваю насчет системы впрыска - возможны варианты. А кстати - на каких Кромах стоят "новые дпдз"?
2. Не совсем правильно? То есть мой Фиат едет как-то не так? А итальянские инженеры чего-то не додумали, сооружая эту машину?
Расход воздуха однозначно связан с режимом работы двигателя, а линейная там зависимость или нет, то дело мозгов впрыска. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zanski Член клуба
Возраст: 42 Знак зодиака: Зарегистрирован: 03.04.2007 Сообщения: 6606 Откуда: Киев
Авто: Шальоный хаврашок... Не турбувати))) УАЗ 31512 Rob Zombie
|
Добавлено: Ср Май 09, 2012 00:16 Заголовок сообщения: |
|
|
zaza_s
1 на некоторых кромах стоит впрыск weber iaw- та дпдз- потенциометр.
2 не в том дело. мозг вашего (и моего к стати тоже) автомобиля считает кол-во воздуха и рассчитывает кол-во необходимого топлива- это ясно, но применять расход воздуха вместо положения дросселя для переключения между прошивками как хочет Веталь- это не правильно.
zaza_s писал(а): | Расход воздуха однозначно связан с режимом работы двигателя, а линейная там зависимость или нет, то дело мозгов впрыска. |
читайте внимательно
Цитата: | 2расход воздуха не имеет линейной зависимости от открытия дроссельной заслонки, поэтому мерять нагрузку по расходу не совсем правильно |
где я писал про режим работы дрыгателя? _________________ Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит.
(ц) Дж. Кларксон.
Zanski's Garage O6ЗЗЧIOI8I |
|
Вернуться к началу |
|
|
Веталь Италоманьячище
Возраст: 47 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Ср Май 09, 2012 09:33 Заголовок сообщения: |
|
|
shtorm писал(а): | Фишка в том (субъективно)чтобы в нужное время дать смесь более богатую бензом, чтоб добавить тяги в нужный момент(обмануть ЭБУ/перекосить пропорцию.....) | совершенно верно, это есть 50% мотивации приобретения этой коробочки, ещё 50% остается за желанием поэкспериментировать и познать, насколько вообще такая "наружная" манипуляция возможна, насколько практична и эффективна, без вмешательства в калибровки штатной системы. Мне это не менее интересно чем сам тюнинг над тяговыми свойствами.
shtorm писал(а): | Веталь-кажись есть ДПДЗ не с микриками а с переменником, мож как-то можно учесть его параметры, они-то жестко привязаны к нажатию на газюльку.... | совершенно верно, на моей машине ДПДЗ именно на переменнике а не на микриках. Безусловно, можно учесть его показания, а не измерителя воздуха. Но над этим все же надо хорошо подумать. Все же вопрос спорный 50/50. Во всяком случае, эксперимент в наших руках, а результат всегда обратим простым отсоединением проводов. Просто все поэтапно и всему свое время. Сейчас хочу покататься пару тройку дней без каких либо перестроек, убедясь, для начала, просто в качественном дублировании обученной характеристики. Проверка оригинальной записи, а крутить микшер будем потом )) Но будем обязательно, и в разные стороны ))
zaza_s писал(а): | Вопрос по Вашему бортовому компьютеру... Я так понял, что расход топлива он считает путем умножения времени работы открытой форсунки на некое, заранее известное, количество топлива, проходящего через форсунку в единицу времени. | ….ну примерно так, только потом ещё деля подсчитанное топливо на пройденное расстояние. Получается расход в литрах на сотни километров – привычной для нас форме.
zaza_s писал(а): | А если начнет барахлить регулятор давления? Или просто уйдет на 3-4% от нормального давления? На работе почти незаметно, а погрешностей не избежать. | совершенно верно, этот фактор повлияет на точность подсчета бензина. К этому фактору могу ещё добавить и загрязнение форсунок – результат тот же. Однако практика трех лет дает понять, что погреха получается не сильно значимой. Во первых, давление на форсунках с течением даже длительного времени, параметр весьма стабильный, поверьте на слово. Во-вторых, за три года пользования этим компьютером я уже стыкался с неправильно работающим регулятором давления топлива. Вместо положенных 3.0 он надавливал лишь 2.5, и сказать должен, что погрешность тогда составила лишь около двух литров на бак (80). К моему, в том числе, удивлению – я ожидал бы куда большего. А если говорить за эти два, пусть даже 3 литра… поплавковые датчики брешут куда серьёзнее, потому сей нюанс я с чистой совестью проигнорировал, тем более что при исправном регуляторе такой проблемы не существует. Это что касается регулятора давления. Что же касается загрязнения форсунок, сказать ничего не могу, потому как каждые 10.000 форсунки чистятся. Два раза было чистил через 20.000 – в зимние периоды когда нет романтики копаться в гараже. Но даже после 20.000 неухаживания, не было замечено какой либо погрешности в подсчете. Во всяком случае большей чем счетчики на бензоколонках, особенно между разными заправками )) Подытожу иначе – был бы этот подсчет таким капризным как вы предположили, я им не пользовался бы, это ведь ясное дело. А так… он все время среди параметров на дисплее.
zaza_s писал(а): | Немного почитав описание этого бортового компьютера, нашел "функцию проговор количества залитого топлива при заправке". А это как? В смысле, чем он это меряет?
Если в заливной горловине стоит датчик типа водомера (по конструкции), то это один вариант точности. А если показания берутся по датчику уровня топлива, то это второй вариант точности. | этот компьютер может подсчитывать расход двумя методами, на выбор. Первый это по сигналу из форсунки, второй это по сигналу от штатного поплавкового датчика. Оба эти метода ясное дело калибруются. Какой из них предпочтительнее – не вижу смысла комментировать ))
zaza_s писал(а): | И чем тогда во втором варианте Ваш компьютер отличается от серии компьютеров БК, которые ставятся на всю линейку ВАЗов, от копейки и далее? Только наличием более модной индикации и проговаривания голосом некоторых фраз. Одним из наиболее точных методов, как мне кажется, это установка двух расходомеров (подача топлива и обратка) с подключением к компьютеру. Тогда поданное топливо минус обратка и будет израсходованное топливо. Привязав ко времени и скорости, можно творить с этими данными что угодно. | если говорить о точности подсчета расхода, то все компьютеры равны, ибо точность любого из них зависит не от технологии процессора, а от датчиков с которых снимаются показания. А подсчет этих показания любой компьютер сделает одинаково точнейшее, ибо это цифра, а не вольтметр с потенциометром.
Компьютеры отличаются набором функционала, это другое дело. И в этом плане, я не вижу смысла комментировать различие жигулинскими компьютерами и этим.
Но все же хочу отметить две функции этого компьютера, которые мне больше всех что бальзам надушу. Первая это отображение длительности впрыска, и второе это встроенный парктроник, с голосом и т.д.. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Croma Италоманьячище
Возраст: 66 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.11.2009 Сообщения: 6091 Откуда: Окупированный Харьков
Авто: Fiat Croma TURBO IE
|
Добавлено: Ср Май 09, 2012 13:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Веталь
Все это началось с первой страницы и "грозит просто потерять заводские калибровки".
Любопытно устройство родного ЭБУ.
В частности микросхема "БИОСА".
Если она понятная то можно поставить другой экзкмпляр-копию
и мучай её всеми стандартными методами пока не надоест.
А если приделать емкостью побольше, то переключая
старшие адреса-банки получишь возможность иметь кучу вариантов прошивок на каждый день.
"отображение длительности впрыска"
Ну ей богу сгорожу измеритель интервалов времени и частоты с ЖКИ экраном.
Так интересней чем чужое, непонятное покупать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Веталь Италоманьячище
Возраст: 47 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
Добавлено: Ср Май 09, 2012 20:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Croma давай хотя бы разок обойдем паяльные обсуждения... а? Мне этот паяльник уже вот где.. чеснейшее словечко. А тебе? Если бы мне паяльник был бальзамом надушу, я уже давно фраерил бы на "коте с радивом", или на схем.нет. Но тошнит оно мне, что первое что второе )) Антенну себе для интернета знаешь почему ещё до сих пор не начал делать? Потому что для АЧХ-измерителя надо сделать детекторную головку, а мне от одной только мысли становится уже плохо... хотя там дела всего одна микросхемка и платка 2/3 см.. Кстати если спаяешь, хорошо заплачу. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Croma Италоманьячище
Возраст: 66 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.11.2009 Сообщения: 6091 Откуда: Окупированный Харьков
Авто: Fiat Croma TURBO IE
|
Добавлено: Чт Май 10, 2012 05:25 Заголовок сообщения: |
|
|
"одна микросхемка и платка 2/3 см"
А давай попробуем.
У меня, если в какой день паяльник не включить ломка начинаеться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Веталь Италоманьячище
Возраст: 47 Знак зодиака: Зарегистрирован: 14.06.2008 Сообщения: 4983 Откуда: Днепр. обл.
Авто: croma
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|