нипанятна вот это "будет уделяться внимание и раскрытию преступлений по линии уголовного розыска, в частности, выявлению фактов незаконной перевозки оружия, взрывчатки и наркотических веществ." каким образом? т.е. на каком основании я должен открывать кому-то багажник, бордачек и т.п.? И где гарантия, что в этот момент что-то не подкинут? Ужесточение за нарушения - это хорошо, но на наглость, лично у меня, реакция будет аналогичная. Без протокола ничего открывать не буду, принципиально, не быдло, права знаю, пора уже и ГАЙцам осознать, что не настолько глуп народ.
1000 раз СОГЛАСЕН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
С этим скотством надо бороться всем миром!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
фига себе ГАЙцы за порядок взялись
ИМХО. чем они раньше думали?! А то запустят все а потом начинают трясти всех по поводу и без повода _________________ Ми всі однакові давно
Вам зрозуміти не дано
Що схід і захід за одно
Дайте пожити спокійно
фига себе ГАЙцы за порядок взялись
ИМХО. чем они раньше думали?! А то запустят все а потом начинают трясти всех по поводу и без повода
Тут всё от Андреича зависит!Сначала распускает ГАИ, а потом на нас же и отпускает!!!А они после нескольких лет бесправия снова форму хотят набрать(за наш счёт конечно же)!!!
СОЗДАНИЕ АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКИ: ПРАВДИВЫЕ И ЛОЖНЫЕ ОБВИНЕНИЯ. КАК ЗАЩИТИТЬСЯ?
Обвинения водителя в создании аварийной обстановки со стороны сотрудников ГАИ являются довольно распространёнными. Причём в последнее время админпротоколы за это нарушение составляются всё чаще, и в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма сомнительным. А поскольку санкция за такое нарушение – не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо чётко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет, и как защищаться в каждом конкретном случае.
Ответственность за нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, предусмотрена ч.4 ст.122 КоАП Украины. Для понимания того, в каких случаях говорить о создании аварийной обстановки правомерно, рассмотрим конструкцию этой нормы.
Прежде всего, ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное другими тремя частями этой же ст.122 КоАП. Правда, список их обширен: превышение скорости более чем на 20 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрёстков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам; нарушения правил проезда пешеходных переходов.
Как видим, список достаточно обширный. Однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч.4 ст.122 КоАП нельзя!
Однако главное не это.
Сама ч.4 ст.122 КоАП содержит определение аварийной обстановки: это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан.
На практике это означает, что должны существовать участники движения, которым была создана такая обстановка, подпадающая под это определение. Причём эти участники движения подпадают под определение потерпевших, которое даёт ст.269 КоАП.
Отсюда следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.122 КоАП Украины, должен содержать ряд необходимых реквизитов. А именно: в нём, помимо, естественно, данных предполагаемого нарушителя, должно быть указано, какое именно нарушение из вышеприведённого списка он совершил, какой пункт Правил дорожного движения при этом нарушил, а также – данные того участника движения, который был вынужден принимать меры для обеспечения безопасности, и его транспортного средства (если это не пешеход)!
Последнее прямо вытекает из требований ст.256 КоАП, которая устанавливает требования к содержанию протокола об административном правонарушении. В частности, обязательно отмечать суть предполагаемого правонарушения, а это значит, что нужно указать, каким именно нарушением, кому была создана аварийная обстановка и в чём это выразилось (какие именно экстренные меры для обеспечения безопасности он был вынужден принять); кроме того, там же как на обязательный элемент протокола указано на данные потерпевших (и свидетелей), если они есть. А само понятие аварийной обстановки, изложенное в ч.4 ст.122 КоАП, как мы уже установили, говорит об обязательности наличия потерпевшего.
Более того. Ст.251 КоАП Украины устанавливает, что доказательства совершения административного правонарушения устанавливаются, среди прочего, и пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелей и потерпевших. Таким образом, в случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, отрицает данное правонарушение, то оно должно быть подтверждено пояснением свидетелей или потерпевших. Без них, по сути, оказывается, что доказательства правонарушения отсутствуют.
Исходя из этого делаем вывод: не каждое нарушение Правил дорожного движения, даже грубое, такое, например, как проезд на запрещающий сигнал светофора или выезд на полосу встречного движения, может считаться созданием аварийной обстановки! Для того, чтобы оно являлось таковым, необходимо, чтобы другой участник движения был вынужден резко менять скорость или направление движения или применять другие меры для обеспечения безопасности… С другой стороны, для доказывания того, что такие обстоятельства имели место (т.е. для доказывания состава правонарушения) необходимо, чтобы данные того, кто был вынужден принимать такие меры, были зафиксированы в протоколе, а если сам водитель отрицает создание аварийной обстановки – то в деле должно быть пояснение потерпевшего. Без всего этого протокол следует считать не соответствующим требованиям стст.251, 256 КоАП.
Между тем, не секрет, что на практике при оформлении таких правонарушений сотрудники ГАИ, во-первых, часто приписывают создание аварийной обстановки там, где на самом деле её не было; во-вторых, редко фиксируют данные потерпевших и практически никогда не берут у них письменные пояснения для приобщения к протоколу.
На этом-то водителю и целесообразно строить свою защиту!
Начинается она с момента составления протокола. В своих пояснениях к протоколу (если необходимо, на отдельном листе, обязательно сделав в протоколе отметку о том, что пояснения на отдельном листе прилагаются) необходимо указать, во-первых, своё несогласие с нарушением; во-вторых, если не зафиксировано, кому именно была создана аварийная обстановка, - указать на это и на несоответствие протокола стст.251, 256 КоАП Украины; если данные указаны, но пояснения в деле нет, - то на это и на несоответствие ст.251 КоАП.
Далее необходимо немедленно направить жалобу на действия сотрудника ГАИ, составившего протокол, руководителю соответствующего подразделения ГАИ или УГАИ региона. В жалобе указывать на те же несоответствия и просить аннулировать протокол об административном правонарушении. Делать это нужно немедленно, буквально в день нарушения или на следующий! Чтобы админпротокол не успел уйти в суд раньше, чем жалобу рассмотрят.
Даже если жалобу, в итоге, не удовлетворят, но отправка дела в суд будет на какое-то время задержана, пока её будут рассматривать, - это уже принесёт свою пользу. Дело в том, что согласно ст.38 КоАП Украины, административное взыскание не может быть наложено позднее 2 месяцев со дня нарушения. Если дело в этот срок рассмотреть не успели, то наложить административное взыскание нельзя, дело подлежит закрытию, хотя и не в связи с отсутствием состава правонарушения, а только за истечением этого срока… Но и это лучше, чем быть лишённым права управления транспортными средствами!
Итак, если дело всё-таки отправлено в суд (это нужно узнавать в ГАИ по месту составления протокола или по месту службы составившего его сотрудника ГАИ), то необходимо в обязательном порядке подать письменное ходатайство в этот суд. В ходатайстве настаивать на своей невиновности. Например, если реально участника движения, который бы был вынужден принимать экстренные меры для обеспечения безопасности, не было, - указать на это. Если данные потерпевшего не указаны в протоколе, также обязательно отметить это и сослаться на несоответствие протокола стст.251, 256 КоАП, а если в деле нет пояснений потерпевшего, данные которого указаны, - только ст.251 КоАП.
В ходатайстве просить вызвать в суд сотрудника ГАИ, составившего протокол, в связи с наличием к нему вопросов (например, кому именно была создана аварийная обстановка, почему не зафиксированы данные потерпевшего, нет отобрано у него пояснение, и т.п.), если в протоколе указаны данные потерпевшего и свидетелей – то и этих лиц. Также просить закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения.
Практика показывает, что эти лица часто не являются в суд, и их приходится вызывать повторно, а если и являются, то их пояснения часто не подтверждают того, что аварийная обстановка действительно была создана.
Это ходатайство необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес суда, куда направлен протокол.
Также может быть полезным обращение к адвокату для ведения такого дела об административном правонарушении. Практика показывает, что в случае присутствия адвоката судьи практически не прибегают к упрощению процедуры рассмотрения дел, которое, если оно имеет место, на практике приводит к тому, что в обстоятельствах данного конкретного дела никто не разбирается, а водителя привлекают к ответственности, часто необоснованно, "проштамповывая" составленный сотрудниками ГАИ протокол. А последствиями этого может быть лишение права управления транспортными средствами...
Затем в канцелярии суда необходимо узнать, к какому судье попало это дело, и на когда назначено его рассмотрение. На практике, хотя это и является грубым нарушением закона, повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, часто не рассылаются вообще! А затем дело рассматривается заочно, в их отсутствие, и в значительном количестве случаев налагается административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами!
Такого исхода лучше не допускать, а заранее узнать дату заседания (можно и в письменном ходатайстве указать, что просите уведомить о дате заседания заказной почтой). Присутствуя на заседании суда, поддержать своё ходатайство. Здесь надо учитывать, что вызов указанных в ходатайстве лиц, помимо того, что может помочь доказать отсутствие аварийной обстановки, часто ещё и приводит к тому, что дело не успевают рассмотреть до истечения срока наложения административного взыскания. А следовательно, лишить водителя права управления транспортными средствами оказывается невозможным.
Кстати, по этой же причине на практике водителя устраивает, если дело возвращается судом на дооформление соответствующему органу ГАИ: на это уходит время…
При таких условиях защита водителя, необоснованно обвинённого в создании аварийной обстановки, может быть весьма эффективной, а условием привлечения к ответственности того, кто действительно виновен в таком нарушении, является правильное оформление админпротокола и сопуствующих документов сотрудниками ГАИ.
А я слышал от одного чела на улице типа за превішение 1500грн.
проезд на красній 5000, а бухих типа 20000 грн. или машину отбирают если денег нет. Описывают имущество если нечего взять и продаю с аукциона.
"Керування водіями транспортними засобами, не зареєстрованими або не перереєстрованими в установленому порядку, без номерного знака або з номерним знаком, що не належить цьому засобу чи не відповідає вимогам стандартів, або з номерним знаком, закріпленим у не встановленому для цього місці, закритим іншими предметами чи забрудненим, перевернутим чи не освітленим, або якщо у водія вилучено в установленому порядку талон про проходження державного технічного огляду, –
тягне за собою накладення штрафу від шести до восьми неоподатковуваних мінімумів доходів громадян та нарахування семи штрафних балів." _________________ L'unione fa la forza !
FIAT Uno 1,1 -> FIAT Marea 1,6 16v -> FORD Fiesta 1,4 16v -> Renault Duster 2 1,6 -> Suzuki Vitara 1,4T
В Киеве активизировались гаишники: у водителей массово отбирают права
Вчера, 12:36
Корреспондент.net Украина
После праздников столичная Госавтоинспекция перешла на усиленное патрулирование, а особо злостных нарушителей везут сразу в суд и моментально лишают водительских прав. Как пишет Газета по-киевски, 300 новосозданных мобильных групп будут работать до 10 февраля.
В ГАИ сообщили, что особое внимание уделят нетрезвым водителям, тем, кто нарушает правила обгона, выезжает на встречную полосу или пытается проехать на запрещающий сигнал светофора.
Если раньше протоколы инспекторов отправлялись в ГАИ, а потом передавались в райсуд, то теперь в случаях, когда водителю угрожает лишение прав, его привозят в суд сразу. Административный протокол в оперативном режиме рассматривает дежурный судья и выносит решение.
Вчера в 10:00 в здании Шевченковского было около ста человек. Столько нарушителей отловили за ночь пятницы и выходные. Только один провинившийся попался за вождение в нетрезвом виде.
Водители прокомментировали решения суда относительно нарушений правил дорожного движения:
- "Нас остановили за то, что не пропустили на "зебре" пешехода. Формулировку записали в протокол создание аварийной ситуации и забрали права", жалуется водитель микроавтобуса;
- "В правом ряду была конечная маршрутки, там стояли микроавтобусы. Я объехал слева и повернул. Остановили за поворот с левого ряда и забрали права. Приехал в суд, так лишили прав на три месяца, вроде я злостный нарушитель, рассказал один из нарушителей;
- "Проехал перекресток на желтый свет светофора, заканчивал движение уже на красный. За это лишен водительских прав на полгода с последующей пересдачей", сказал еще один столичный водитель.
- "Вчера меня остановили, попросили открыть багажник, показать аптечку. Ее у меня и не оказалось. Выписали мне штраф - тридцать с лишним гривен - хотя обычно можно было и без штрафа договориться. Но в этот раз даже судом пригрозили. Не знаю, что произошло, может, это благодаря Луценко?", спросил водитель.
В то же время в управлении столичного ГАИ заявляют, что никакого особого рейда нет.
"Никакого рейда в данное время не проводится. Мы работаем в обычном режиме. Просто ГАИ активизировала свою работу, и сейчас на дежурство привлечены усиленные сотрудниками других служб милиции, экипажи ДПС. Например, Беркут. При любом нарушении правил движения ГАИ сразу же будет передавать соответствующие материалы о виновнике в суд", заявил старший инспектор управления ГАИ Киева Александр Ковалевский.
Ранее сообщалось, что во исполнение Указа Президента Украины от 20 ноября 2007 года с 10 января по 10 февраля текущего года, подразделениями Госавтоинспекции будет проводится широкомасштабная оперативно-профилактическая отработка.
Напомним, Ющенко предложил Верховной Раде увеличить штраф за вождение в нетрезвом состоянииот пятнадцати-двадцати до восьмидесяти-ста необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, то есть до 1360-2550 гривен.
Госавтоинспекция в 2007 году зарегистрировала на территории Киева 4056 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 451 человек и 4891 человек получил травмы. _________________ L'unione fa la forza !
FIAT Uno 1,1 -> FIAT Marea 1,6 16v -> FORD Fiesta 1,4 16v -> Renault Duster 2 1,6 -> Suzuki Vitara 1,4T
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме