Добавлено: Пн Авг 21, 2006 10:03 Заголовок сообщения: FIAT UNO - характеристика
FIAT Uno 1983-1993 года выпуска
НЕМНОГО ИСТОРИИ
1983, январь. Дебют модели. Бензиновые двигатели объемом 903 куб. см (45 л.с.) и 1116 куб. см (55 л.с.)
1983, май. Дизельный двигатель 1302 куб. см (45 л.с.)
1985. Установка катализатора
1985, июнь. Бензиновый двигатель Fire
1986, апрель. Турбодизельный двигатель 1367 куб. см (70 л.с.)
1986, сентябрь. Дизельный двигатель: 1698 куб. см (60 л.с.)
1988. Автоматическая коробка передач
1989, осень. Рестайлинг
1993. Последний год выпуска модели
Вышедший из моды предшественник Punto сегодня часто встречается на рынке подержанных автомобилей по приемлемой цене. Простота его устройства ограничивает число возможных неисправностей.
Качество кузова у этой машины среднее, особенно в автомобилях, выпущенных до модернизации внешнего вида (в 1990 г.). В них появляется коррозия в зоне колесных ниш, по контуру ветрового и заднего стекол, по краям развальцовки наружной панели задней двери кузова и под пластмассовыми молдингами опускных стекол. Особенно сильно коррозия поражает авто самых первых выпусков (1983-1984 гг.). При этом не следует забывать, что ржавчина может появиться и под молдингами стекол даже в экземплярах, выпущенных после 1990 г.
Есть проблемы и с уплотнениями. Например, в машинах 1983-1992 гг. вода может затекать в салон через уплотнитель ветрового стекла (по углам) и уплотнители задней двери и боковых дверей. Положение частично улучшилось после модернизации кузова, но в машинах 1991-1993 гг. вода все же затекает, но уже через уплотнение люка крыши.
Лакокрасочное покрытие в автомобилях 1983-1984 гг. со временем шелушится, а во всех машинах, выпущенных до модернизации внешнего вида, тускнеет покрытие ярких цветов (особенно красного). Причем это явление наблюдалось вплоть до 1990 года. Что касается качества наружной отделки, то можно отметить плохое крепление молдингов под опускными стеклами.
Объем салона выгодно отличается от салонов других аналогичных автомобилей, его высота тоже достаточная. У спинок сидений в 3-дверном варианте удобный угол откидывания, это обеспечивает хороший доступ к задним сиденьям. Но комфорт неважный: сиденья сделаны кое-как, уровень шума велик (особенно в дизельных версиях), так же велика и вибрация элементов обшивки (особенно в интервале пробега 50.000-70.000 км). Наружные зеркала заднего вида слишком маленькие, а положение водителя за рулем неудобное. Во всех машинах рвется ткань (включая велюр) обшивки сидений вокруг подголовников, изнашивается покрытие боковой стороны сидений и тыльной стороны их спинок. Затруднено перемещение сидений по салазкам, а после пробега около 100.000 км сиденья становятся дряблыми. Положение изменилось в лучшую сторону после модернизации внешнего вида, но все-таки отдельные изъяны сохранились. Кроме всего прочего, в автомобилях с бензиновыми двигателями, выпущенных до нее, чувствуется запах бензина в салоне. В 3-дверных версиях 1983-1990 гг. и 5-дверных версиях выпуска до 1991 г. иногда возникает перекос стекол во время их подъема.
Машина устойчива на нормальных дорогах и не очень — на плохих. Амортизация слабая в дизельных версиях. В автомобилях 1983-1989 гг. установлены слабые защитные чехлы полуосей. Рулевое управление, хотя и не имеет гидроусилителя, но легкое и удобное в работе даже в условиях городской езды. Однако на скорости свыше 120 км/ч ему не хватает точности. Тормоза не отличаются большим сроком службы (за исключением версии Turbo i.e.), а в автомобилях, выпущенных до модернизации, быстро изнашиваются фрикционные накладки.
Есть проблемы в силовой части автомобиля. В машинах с двигателем объемом 903 куб. см происходит утечка масла по прокладке масляного картера, охлаждающей жидкости и масла — по прокладке крышки клапанов. Прокладка головки цилиндров иногда требует замены после пробега 85.000 км. В автомобилях с дизельным двигателем объемом 1,7 л отмечены повышенная дымность, утечка масла после пробега 60.000 км и слабость прокладки головки цилиндров. Положение частично улучшилось в 1990 г. Машины 1989-1993 гг. с турбодизельным агрегатом страдают хронической "болезнью" колец и поршней второго и третьего цилиндров. В них возникают неисправности, выводящие из строя двигатель и требующие его полной замены.
В версиях 60 и 70 1986-1987 гг. возникает утечка топлива из топливного насоса, а в автомобилях всех годов выпуска — утечка охлаждающей жидкости из резиновых шлангов системы охлаждения, а иногда и в месте крепления насоса системы (положение значительно улучшилось после модернизации). В машинах 1983-1991 гг. небольшой срок службы системы выпуска отработавших газов. Положение частично улучшилось с января 1990 г., а затем с 1992 г. В версии Turbo i.e. 1986-1991 гг. может растрескаться выпускной коллектор (ситуация частично улучшилась с 1990 г.).
Коробка передач разочаровывает. В машинах всех годов выпуска отмечены заедание при включении первой передачи и заднего хода, появление "грохотоподобного" шума после пробега около 30.000 км, утечка масла после пробега 50.000 км (положение частично улучшилось в 1990 г.). К моменту пробега 60.000 км возникают проблемы в работе системы управляющих тяг, из-за чего невозможно включение ни одной из передач, а уже после пробега 70.000 км коробка "сдает" из-за усталости. Неприятности не обошли стороной и автоматическую коробку передач. Так, в версии Selecta 1988-1990 гг. бывали большие неполадки в этой КПП, а иногда коробка полностью выходила из строя после пробега всего лишь 50.000 км. Проблема решена в 1991 г. путем замены одного из конструктивных элементов коробки. Правда, несмотря на это, во многих машинах последующих выпусков все еще отмечались отдельные неполадки. Кроме прочего, в автомобилях выпуска 1983-1988 гг. небольшой срок службы диска сцепления.
В электрооборудовании машин всех годов выпуска плохое качество контактов во всех цепях, есть неисправности контрольных приборов на панели, случаются отказы в работе электростеклоподъемников и др. Положение частично улучшилось после модернизации внешнего вида. В машинах 1983-1990 гг. (особенно в версии 60D) невелик срок службы аккумулятора, а в версии Fire 1986-1990 гг. выходит из строя (иногда очень быстро) стартер из-за нарушения контактов внутри него.
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?
В версии 45/1.1 i.e. установлен небольшой, но "задиристый" двигатель Fire, относительно надежный в работе и имеющий достаточную мощность для городской езды.
Версия 60 S/1.1 i.e., выпускающаяся с момента модернизации кузова, имеет 56-сильный двигатель Fire и способна разгоняться до 150 км/ч. Ее варианты, оснащенные катализатором (выпуска 1993-1994 гг.), менее мощные, но столь же работоспособны и долговечны.
В версии 70 SX i.e./1.4 i.e. и внешний вид, и оборудование выглядят более внушительно; двигатель тоже более мощный и позволяет совершать поездки на большие расстояния.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Двигатель
В автомобилях 1989-1993 гг. с турбодизельным двигателем: хронические проблемы с кольцами и поршнями 2 и 3 цилиндров, неисправности, приводящие к выходу из строя двигателя и требующие его полной замены.
Система смазки
В автомобилях с двигателем объемом 903 куб. см: утечки масла по прокладке масляного картера, охлаждающей жидкости и масла - по прокладке крышки клапанов. Необходимость замены прокладки головки цилиндров иногда с момента пробега 85.000 км.
В автомобилях с 1,7-литровым дизельным двигателем: повышенная дымность, утечка масла после пробега 60.000 км, слабость прокладки головки цилиндров.
Система охлаждения
Утечка охлаждающей жидкости из резиновых шлангов системы, а иногда - в месте крепления насоса системы.
Система питания
В версиях 60 и 70 1986-1987 гг.: утечка топлива из топливного насоса.
Система выпуска
В автомобилях 1983-1991 гг.: небольшой срок службы системы.
В версии Turbo i.e. 1986-1991 гг.: растрескивается выпускной коллектор.
Сцепление
В автомобилях 1983-1988 гг.: небольшой срок службы диска.
Коробка передач
Заедание при включении первой передачи и заднего хода, появление "грохотоподобного" шума после пробега около 30.000 км. Утечка масла после пробега 50.000 км, неполадки в работе системы тяг управления коробкой к моменту пробега 60.000 км. Выход коробки из строя после пробега 70.000 км.
В версии Selecta 1988-1990 гг. с автоматической коробкой: крупные неполадки в коробке, возможность полного выхода ее из строя после пробега 50.000 км.
Подвеска
В автомобилях 1983-1989 гг.: слабость защитных чехлов полуосей.
Тормозная система
Недолговечность тормозов.
В автомобилях, выпущенных до модернизации внешнего вида: быстрый износ фрикционных накладок.
Кузов
Высокий уровень шума в салоне, сильная вибрация элементов обшивки, разрыв обшивки сидений вокруг подголовников. Износ покрытия боковой стороны сидений и тыльной стороны спинок, затрудненность перемещения сидений по их салазкам.
В автомобилях, выпущенных до модернизации внешнего вида (особенно в 1983-1984 гг.): коррозия в зоне колесных ниш, по контуру ветрового и заднего стекол. А также - по краям развальцовки наружной панели задней двери и под пластмассовыми молдингами опускных стекол. Потускнение покрытия ярких цветов, плохое крепление молдингов под опускными стеклами.
В автомобилях 1983-1984 гг.: шелушение лакокрасочного покрытия.
В 3-дверных версиях 1983-1990 гг. и 5-дверных версиях выпуска до 1991 г.: возможность перекоса стекол во время их подъема.
В автомобилях 1983-1992 гг.: затекание воды в салон через уплотнитель ветрового стекла, уплотнители задней двери и боковых дверей.
В автомобилях с бензиновыми двигателями, выпущенных до модернизации: запах бензина в салоне.
Электрооборудование
Плохое качество контактов во всех цепях, неисправности контрольных приборов на панели, отказы в работе электростеклоподъемников и др.
В автомобилях 1983-1990 гг. (особенно в версии 60D): небольшой срок службы аккумулятора.
В версии Fire 1986-1990 гг.: выход из строя стартера.
Заедание при включении первой передачи и заднего хода, затекание воды в салон через уплотнитель ветрового стекла,В автомобилях с бензиновыми двигателями, выпущенных до модернизации: запах бензина в салоне, Крім того у FIRE1000 тріскає випускний колектор. IMHO _________________ This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.
.....разрыв обшивки сидений вокруг подголовников. Износ покрытия боковой стороны сидений и тыльной стороны спинок, затрудненность перемещения сидений по их салазкам......
Рулевое управление, хотя и не имеет гидроусилителя, но легкое и удобное в работе даже в условиях городской езды. Однако на скорости свыше 120 км/ч ему не хватает точности.-это тоже бред, управление быстрое и точное.
.....Коробка передач разочаровывает. В машинах всех годов выпуска отмечены заедание при включении первой передачи и заднего хода, появление "грохотоподобного" шума после пробега около 30.000 км, утечка масла после пробега 50.000 км (положение частично улучшилось в 1990 г.). К моменту пробега 60.000 км возникают проблемы в работе системы управляющих тяг, из-за чего невозможно включение ни одной из передач, а уже после пробега 70.000 км коробка "сдает" из-за усталости.-С корбками у уно действительно не всё в порядке, но не настолько. У меня например разболтана кулиса была и всё.
...В электрооборудовании машин всех годов выпуска плохое качество контактов во всех цепях, есть неисправности контрольных приборов на панели, случаются отказы в работе электростеклоподъемников и др. Положение частично улучшилось после модернизации внешнего вида.-Это тоже неправда, у моего отца на работе УНО как новый, всё в нём норм. а он ещё старее моего, 88г.в. до рестайлинга...
Так что доля правды есть, но и ложь присутствует...
Не обижайся за критику =)
В основном бред сивой кобылы
Про коробку 50 на 50 (видимо от эксплуатации зависит)
По движкам - 1,4 это и есть 1,5 инжектор
по протеканию охлаждающей - так это в любых авто случается
По салону - так наверное в плохих авто не ездили.
Ну и т.д.
В общем наверное пытались сравнить с каким нибудь новеньким марсиком или вольвахой
Пыльники на полуосях практически вечные - если не поставить польское г...о (ходят не больше года) _________________
Андрей К -- 1.4 це є 1370; а 1,5 це 1500 і півторалітрове уно має 75 коней. _________________ This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.
Имел счастье покататься на трёх Унчиках и скажу что среди описсаного только треснувший коллектор заставил потрудиться его искать .
Первая машина с мотором 0,9 да жрала масло и текло оно так машине было22 года и пробег за 600000 тысяч, её безжалосто убивали. Я на ней ещё дал 70 и понял что кузова уже нет (сгнил) и внутренние ШРУСЫ выскакивают из коробки и продал какимто студентам.
Вторая 0,999 была с пробегом 140 т . за 10 лет ничё кроме коллектора и комутатора не делал. Дал куму на недельку покататься он её на дерево повесил.Вобщем нету Унчика.
Третий Selekta кроме стоек ничё не делал
____________________________
Любой тазик можно порвать!
Это описание можно также применить и к Опелю, также к ряду моделий.А кто ездил на ВАЗах на дальние растояния ,знают как выходеш из авто-что робот все кости трещят.Уно это класное авто,и в ремонте,м не прихотливое,не прожорливое.Хорошая городская хозяйка.Кстати для светенья 200 литровая бочка металическая входит свободно.Прицеп с писком тянет без сильных нагрузок.Пришлось тинуть 60 км Опель Омегу караван, без проблем. Перевезти 1 куб пиленных дров,легко.Просто лбить ее надо,и она воздаст с полна.
Прицеп с писком тянет без сильных нагрузок.Пришлось тинуть 60 км Опель Омегу караван, без проблем. Перевезти 1 куб пиленных дров,легко.Просто лбить ее надо,и она воздаст с полна.
Свободно буксировал Октавии, а шоу было когда заводил Форд транзит, причем порвал 5-и тонный трос! Унык - сильная штука. _________________
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме