Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

жрет масло на Добло
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Doblo
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AlekssII
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 48
Знак зодиака: Дева
Зарегистрирован: 13.09.2012
Сообщения: 1279
Откуда: Харьков

Авто: Fiat Doblo 1,9 JTD 2005 сердцем от альфы 147 85 кВт 115 л.с. )))

СообщениеДобавлено: Пн Окт 15, 2012 21:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Довольно распространенный двигатель 1.9 JTD, а про него ни слова. Хотя, как было сказано в газете, один из первопроходцев. Какие у него достоинства/недостатки?

Очень интересуют оптимальные режимы работы двигателя, то есть какие обороты "любит", когда схватывает турбина, чем отличается 100-сильный двигатель от 105-сильного (на "браве" 2001 г.в.)? Ну и, если можно, примерная стоимость топливной аппаратуры" (Rusroyal).

Прежде чем начать разговор о двигателе 1.9 JTD, требуется внести некоторую ясность... Дело в том, что упомянутый читателем 100-сильный 1,9-литровый турбодизель никогда не оснащался системой впрыска Common Rail. Этот двигатель - правильно он называется 1.9 ТD (заводское обозначение 182 А7.000) - действительно устанавливался на автомобили Fiat Bravo/Brava с ноября 1998-го по сентябрь 2001-го.

Вот только вместо системы впрыска CR на нем применялся электронно-управляемый ТНВД Lucas EPIC.

Первопроходец

Интересующий читателей 105-сильный 8-клапанный турбодизель 1.9 JTD оснащался системой впрыска CR Bosch CP1 (EDC 15С). И действительно, как говорилось ранее, именно ему выпала честь стать пионером применения системы впрыска Common Rail в легковом автомобилестроении. (Дебютировал в 1997 году на автомобиле Alfa Romeo 156.) Появившийся позже двигатель 2.4 JTD конструктивно практически идентичен - можно сказать, что к мотору 1.9 JTD просто добавили цилиндр и форсунку...


…это же справедливо и в отношении ТНВД Bosch

На вышеупомянутых автомобилях Fiat устанавливалось два варианта этого мотора: 182 В4.000 (11.1998-09.2001) и 182 В9.000 (08.2000-09.2001). Идентифицировать моторы легко: заводской код двигателя обозначен на алюминиевой табличке, прикрепленной на панели замка капота.
За годы эксплуатации турбодизель 1.9 JTD зарекомендовал себя достаточно надежным и относительно неприхотливым силовым агрегатом. По словам специалистов СТО "CRS", наряду с ранними двигателями HDI он вполне может называться самым беспроблемным мотором, оснащенным системой впрыска CR. При условии правильной эксплуатации и своевременном выполнении регламентных работ ТНВД и форсунки моторов 1.9 JTD служат практически вечно, а сами турбодизели способны отходить не менее 450 тыс. км. Большинство обращений на СТО "CRS" машин с такими силовыми агрегатами связано либо с применением некачественного топлива, либо с возникающим при больших пробегах износом.
Однако свои эксплуатационные особенности, а также традиционная "ложка дегтя", как положено, есть и здесь. Впрочем, обо всем по порядку...

Выход из строя расходомера воздуха на моторе 1.9 JTD не редкость (на снимке справа от расходомера виден диагностический разъем ЭБУ ABS)

Владельцу, в общем-то, отнюдь не старого "итальянца" с двигателем 1.9 JTD придется столкнуться с одной архаичной процедурой ТО, давно забытой владельцами немецких и французских автомобилей тех же лет, а именно - с регулировкой тепловых зазоров клапанов. (Не правда ли, несколько символично, особенно если вспомнить "классику" АвтоВАЗа, также имеющую итальянские "корни"?) При должной технической сноровке можно тряхнуть стариной: найти в гараже старый регулировочный щуп, купить на рынке комплект регулировочных шайб и заняться этой процедурой самостоятельно... Шутки шутками, но именно такая конструкция ГРМ обуславливает достаточно громкую и жесткую работу турбодизеля 1.9 JTD, что может служить поводом для волнения технически неискушенных владельцев.

Заводской код двигателя обозначен на алюминиевой табличке, прикрепленной на панели замка капота

Зато поводом для радости может стать наличие заводского электроподогрева топливного фильтра (срабатывает при температуре окружающего воздуха ниже +3°С). Правда, хозяйство это конструктивно сложное: помимо электроподогревателя и его термовыключателя "площадка" для прикручивания топливного фильтра несет еще и регулятор низкого давления топлива. Сам топливный фильтр производства Bosch стоит недорого - 42-55 тыс. рублей (в зависимости от модификации двигателя). Замену ТФ по рекомендации специалистов СТО "CRS" лучше производить раз в 10 тыс. км.
И коль заговорили о делах зимних, то нужно отметить, что шестерня распредвала турбодизеля 1.9 JTD имеет конусную посадку без шпонки, а посему при низких температурах воздуха при попытке зимнего старта с буксира шестерню может попросту провернуть относительно самого распредвала. Впоследствии запустить такой двигатель без ремонта уже не удастся...

Проблема с доступом к компонентам системы впрыска на турбодизеле 1.9 JTD


"Площадка" для прикручивания топливного фильтра кроме электроподогревателя и его термовыключателя несет еще и регулятор низкого давления топлива


Подключение диагностического оборудования к ЭБУ двигателем производится через свой "хитрый" разъем

К характерным "болезням" мотора можно отнести выход из строя расходомера воздуха (MAF) и датчика положения распредвала. Последний хоть и является индуктивным (в принципе надежным), однако установлен на блоке двигателя конструктивно неудачно, а потому вечно страдает от температурного режима двигателя и хронического замасливания. За новые детали производства Bosch придется отдать соответственно 286 тыс. и 78 тыс. рублей.
А вот РВД (регулятор высокого давления), напротив, достаточно надежен и "умирает" от износа только после 150-200 тыс. км пробега (около 265 тыс. руб. за новую запчасть Bosch). На турбодизелях с большими пробегами выходит из строя датчик положения педали акселератора. Цена этой запчасти невелика, но замена очень трудоемкая...
Из хорошего - система управления турбиной и EGR на первых моторах в принципе надежны, чего нельзя сказать про более поздние модификации двигателя (2001-2005 гг.), где устанавливались достаточно проблемные электромагнитные клапаны управления EGR и наддувом.
В октябре 2005 года на смену первому поколению двигателей JTD пришли моторы MultiJet, оснащенные системой впрыска Common Rail с послойным впрыском топлива. Но это, как говорится, уже совсем другая история...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анатолий 71
Италофан


Италофан

Возраст: 52
Знак зодиака: Дева
Зарегистрирован: 21.12.2011
Сообщения: 183
Откуда: харьков

Авто: Fiat Doblo 1.3 Panorama MT

СообщениеДобавлено: Вт Окт 23, 2012 17:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем добрый день.Кстати вижу что люди жалуются на печку что мол плохо греет.При замене ДВС поменял термостат так вот теперь руку не удержать возле обдува я доволен,а то на старом термостате зимой было как то не жарко. Две недели полёт нормальный ни грамма масла мотор не взял.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bogdan68
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 56
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 30.09.2008
Сообщения: 1762
Откуда: Украина,Каховка

Авто: FIAT Scudo 2005,2.0

СообщениеДобавлено: Вт Окт 23, 2012 18:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Радостно это слышать,пускай и дальше радует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
redspirit
Италофан


Италофан

Возраст: 39
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 164
Откуда: Хмельницк

Авто: Добло

СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2012 23:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте товарищи. Вот наконец-то созрел на ремонт своего доблика.
(Это я еще год назад создал эту тему ) Laughing

Дело дошло до того, что стало жрать около 2 литров на 1 тыс.км. !!!!

Ну проверил знакомый мастер турбину - турбина в норме

Стоит заметить - машина 2004 г.в. \ куплена 2007 и с того момента проезжала не более 20 тыс.км. в год \ была пригнана изза бугра и, как уверял продавец, там она наездила около 70 тыс.км \ счетчик, естественно, был скручен в интересах экономии средств на таможне Exclamation

Ну решили мы разобрать мотор, дабы проверить че там и куда...
(оговорились сразу - если дело не сложное то будем чинить, а если потребует жесткий кап ремонт то соберем, ну и сами знаете Laughing )

Заранее скупил все нужные прокладки, а так же болты хамуты, ну и всякое такое...

Изначально грешили на маслосъемные кольца. Оказалось, что были правы! Их износ был капитален... (двумя годами ранее, при поездке на отдых в карпаты, мотор был слегка перегрет изза сгоревшего вентилятора на радиаторе (индикатор термостата тогда поднялся к 70% при норме в 50% ну и естественно горел индикатор перегрева))

Что интересно - компрессионные кольца не были сильно изношенны.
Еще небольшие следы износа были на (точно не помню термина) кольца или вкладыши на коленвале (ну вы поняли)
Износа цилиндров в моторе не было совсем Very Happy

В итоге заменили весь комплект колец (продавался в сборе на 4 цилиндра) - жаль не догадался сфоткать упаковку. Так же заменили те вкладыши при коленвале, ну и прокладки клапанов (или как там они называются Rolling Eyes ) Ну и конечно же заменил все фильтра, купил набор болтов на двигатель, промыли систему охлаждения, и залили новый тосол...

Кстати - заливаю масло dynamic transit 10W-40 - брал на разлив из бочки (хотя мастер рекомендовал Хадо, но уж больно дорогое оно)
А тосол - ВАМП -40...

Кто-то пользовался таким маслом? Может чего посоветуете...

Итак, мотор был почищен, и собран...

Завелась отлично и теперь при работе мотора отсутствует сизый дым из выхлопной.
Теперь буду следить за уровнем масла (авто вчера только забрал у мастера) и через некоторое время отпишусь!



Фото1063.jpg
 Описание:
 Размер:  83.42 KB
 Просмотрено:  2869 раз(а)

Фото1063.jpg



Фото1062.jpg
 Описание:
 Размер:  96.42 KB
 Просмотрено:  1290 раз(а)

Фото1062.jpg



Фото1061.jpg
 Описание:
 Размер:  63.99 KB
 Просмотрено:  3141 раз(а)

Фото1061.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ванек
Италофан


Италофан

Возраст: 55
Знак зодиака: Лев
Зарегистрирован: 26.08.2012
Сообщения: 130
Откуда: Кировоград

Авто: Фиат-добло 1,9Д

СообщениеДобавлено: Ср Окт 31, 2012 13:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

redspirit!!! если можно по подробнее сколько чё стоит кольца ,работа, прокладки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
redspirit
Италофан


Италофан

Возраст: 39
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 164
Откуда: Хмельницк

Авто: Добло

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 00:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ванек писал(а):
redspirit!!! если можно по подробнее сколько чё стоит кольца ,работа, прокладки?

За цену сказать не смогу ибо половина покупалась не у нас...
Кольца привезли мне из-за бугра, обошлись в 40 долларов за комплект (сколько у нас я не знаю)...
Дополнительно заказывались прокладки, болты, фильтра, но через знакомого мастера, и в итоге я платил суму за все запчасти вместе так что по ценам сказать не могу...
Делались все работы у него же в гараже... Так как ремонт это не основная его профессия, и работы делались в отдельное от основной работы время (по вечерам) то весь ремонт занял около 2ух недель... По цене работ так же не могу сказать так как делалось у близкого человека...
Могу сказать что вложился до 3 тыс. грн. за все...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JApan
Италолюбитель


Италолюбитель

Возраст: 44
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 25.10.2012
Сообщения: 67
Откуда: Черновцы

Авто: fiat doblo 1.9d 2002

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 00:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

за работу 3 тыс. гр.?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
redspirit
Италофан


Италофан

Возраст: 39
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 164
Откуда: Хмельницк

Авто: Добло

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 22:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JApan писал(а):
за работу 3 тыс. гр.?

Да не за роботу... Написал же до 3 тыс. грн. за все! Тоесть и запчасти и работа и т.д.
Но сразу оговорюсь - часть запчастей была по блату и реальные рыночные цены сказать не могу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlekssII
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 48
Знак зодиака: Дева
Зарегистрирован: 13.09.2012
Сообщения: 1279
Откуда: Харьков

Авто: Fiat Doblo 1,9 JTD 2005 сердцем от альфы 147 85 кВт 115 л.с. )))

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2012 09:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да шара Smile , но 2 недели без авто - это очень долго. если авто не жоповозка а рабочий инструмент... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
redspirit
Италофан


Италофан

Возраст: 39
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 164
Откуда: Хмельницк

Авто: Добло

СообщениеДобавлено: Пт Мар 15, 2013 02:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пробег около 2 тыс. после замены колец - полет нормальный!
Вроде бы как отчитался... Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ванек
Италофан


Италофан

Возраст: 55
Знак зодиака: Лев
Зарегистрирован: 26.08.2012
Сообщения: 130
Откуда: Кировоград

Авто: Фиат-добло 1,9Д

СообщениеДобавлено: Пт Мар 15, 2013 19:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

redspirit писал(а):
Пробег около 2 тыс. после замены колец - полет нормальный!
Вроде бы как отчитался... Very Happy

Вопросы будут.Как быстро после кап.рем. потемнело масло? Или не потемнело ?Есть ли расход масла, что видно по щупу после 2000км.?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
гошовський
Италолюбитель


Италолюбитель

Возраст: 39
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 24.04.2012
Сообщения: 88
Откуда: Болехів

Авто: Фіат добло 1.9 д

СообщениеДобавлено: Ср Мар 27, 2013 10:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

привіт всім, у мене була така проблема: десь перед різдв'яними святами я трохи перегрів матор, через якийсь час помітив, що пропало масло, вся вихлопна була в маслі і сильно диміло. Поїхав я до майстра, сказав що потрібно міняти кольца, поміняв кольца, вкладиші. виробки ніякої не бцло. зібрали, поїздив я десь місяць, машина не димить, вихлопна суха, але їсть масло, не так багато як їло десь 0.7 на 1000, і з щупа почали йти гази, що може бути
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kretik
Италолюбитель


Италолюбитель

Возраст: 60
Знак зодиака: Дева
Зарегистрирован: 01.03.2013
Сообщения: 54
Откуда: Донецк

Авто: Fiat Tempra

СообщениеДобавлено: Ср Мар 27, 2013 15:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Забита система вентиляции картера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
гошовський
Италолюбитель


Италолюбитель

Возраст: 39
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 24.04.2012
Сообщения: 88
Откуда: Болехів

Авто: Фіат добло 1.9 д

СообщениеДобавлено: Ср Мар 27, 2013 15:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Забита система вентиляции картера.[/quo
Що то за система? Якщо то патрубок, що йде від блока до кришки головки, то він чистий. ще обне питання після ремонтьу мені залили мінеральне маслдо 15 W 40. чи нормально це. мотор 1.9 д без турбіни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Evgenius
Италоманьяк


Италоманьяк

Возраст: 39
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 20.11.2011
Сообщения: 403
Откуда: Киев

Авто: Fiat Doblo Panorama 1,9 MultiJet 2008г.

СообщениеДобавлено: Ср Мар 27, 2013 15:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Минералку в Добло Shocked Ну-ну
_________________
За высоким за забором гордый рыцарь в замке жил,
Он на всех вокруг с прибором без разбора положил
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Doblo Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу