Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.03.2009 Сообщения: 2975 Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод
Авто: SATURN VUE 2.2
Добавлено: Пт Май 29, 2009 17:19 Заголовок сообщения: быть, или не быть лямбде?
Всем привет!
Никак в толк не возьму, по поводу этого датчика. В реальности на машине он стоит. В книжке есть две эл.схемы системы впрыска I.A.W.
Разница заключается в следующем: на одной схеме изображена лямбда, на другой вместо лямбды стоит переменный резистор- регулировка СО. Остальное всё один в один.
Ещё нюанс: в той же книге сказано, что регулировка СО находится в самом ЭБУ. Это так и есть на самом деле- лично вскрывал мозг и видел этот подстроечник.
Помимо этой неразберихи вопросы добавляются, когда подключаю машину к автотестеру UNISCAN VIZA 1_83. В разделе "инженерные параметры" напрочь отсутствует строка "расчётное значение лямбды".
Если в програмном списке моделей ЭБУ выбираю другую модель, то эта строчка имеется, но программа видит подвох (считывает код моего ЭБУ и сравнивает с тем, что я выбрал) и работать не хочет- пишет, что нет соединения.
При вращении подстроечного резистора СО ( который в ЭБУ) на дисплее видны изменения, а на работе двига никак не отражается. Зато, если сдёргиваем лямбду, обороты Х/Х меняются. Но отследить этот процесс ,так сказать, изнутри (строчки-то на дисплее нет) не могу.
Про расход сказать ничего не имею, так как машина ещё не собрана до конца, и я на ней никуда не езжу.
Хотел фотки схем выложить, но разрешение на камере больно маленькое- всё сливается.
Ну и вот- нужна в моё случае лямбда, или нет?
Добавлено: Пт Май 29, 2009 17:50 Заголовок сообщения:
завод поставил, знач нужно
ниразу не видел WEBER IAW 4S1 с резюком вместо лямбды
Не сможет ЕКУ рассчитать точно основываясь только на показаниях темп воздуха ДПДЗ и МАПа наполненность цилиндра - вот и нет "расчётное значение лямбды". Он брызкает на глаз
IAW приехал к гражданским от Интеграле (где недопустимо лишние нагрузки на впуске = потеря мощности), ищите я уже писал как работает лямбда с безрасходомерным впрыском (не любая лямбда будет применима к ИАВу).
ЗЫ Визой вы увидите шныряние ползунка лево-право = нифига не увидите
Возраст: 56 Знак зодиака: Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 7610 Откуда: г.Харьков
Авто: 155 1993г.в. + Джульетта 1984г.в.
Добавлено: Пт Май 29, 2009 17:58 Заголовок сообщения:
впрыск Weber?
да конечно нужна.
когда лямбду отключаешь, обороты повышаются?
пральна, увеличивается время впрыска форсунок, на лямбду реагирует мозг значит и запись в топливных картах о лямбде есть - мозг правильный.
регулировка СО прямо в корпусе мозга под белого цвета пластмассовой заглушкой.
по мойму тебе попалась схема на 16 клапанов , там выносной СО.
а ну пойду почитаю _________________ лучше с другом потерять чем с дураком найти
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.03.2009 Сообщения: 2975 Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод
Авто: SATURN VUE 2.2
Добавлено: Пт Май 29, 2009 18:20 Заголовок сообщения:
Букварь, конечно, паршивый- и опечаток море, и мешанины по двигам полно: иной раз смотришь и думаешь- что из этого винигрета моё, а что нет. Лезешь в машину и сравниваешь с суровой реальностью.
Так проясните мне: лямбда постоянно контролирует смесь, или только на Х/Х ? На кой бес тогда нужен резюк в ЭБУ? И если он нужен, то контроль СО по-старинке? Зонд в выхлопную трубу и по прибору смотрим содержание СО?
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.03.2009 Сообщения: 2975 Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод
Авто: SATURN VUE 2.2
Добавлено: Пт Май 29, 2009 18:33 Заголовок сообщения:
ksv писал(а):
завод поставил, знач нужно
ниразу не видел WEBER IAW 4S1 с резюком вместо лямбды
Не сможет ЕКУ рассчитать точно основываясь только на показаниях темп воздуха ДПДЗ и МАПа наполненность цилиндра - вот и нет "расчётное значение лямбды". Он брызкает на глаз
IAW приехал к гражданским от Интеграле (где недопустимо лишние нагрузки на впуске = потеря мощности), ищите я уже писал как работает лямбда с безрасходомерным впрыском (не любая лямбда будет применима к ИАВу).
ЗЫ Визой вы увидите шныряние ползунка лево-право = нифига не увидите
Что такое МАП? И более подробно: кто и к кому приехал- я ни фига не понял.
И ещё: так что же - UNISCAN просто мультфильмы показывает?
Начало 90-х - Лянча рвет всех в ВРС, а концерн фиат в глубоком кризисе, но Типо как назло получает "кар оф зе ир".
Выпускаются седаны Темпра Dedra
Но чем комплектовать заряженые комплектации? Новый двигатель разрабатывать неначто, от 131 карбюраторный - могут не понять.
Решили по "итальянски" практически полностью поставив граловый двиг - убрав турбу и еще по мелочи .
Кста все автомобили тех годов имеющие 2.0 1.8 твинкамы под капотом - это наработки спортивного двигостроения(по конструктиву двигателя 1в1). Я свой перебирал по Дельтовскому мануалу - отличий не нашел.
Благодяря ВРС и Дельте - мы имеем практически неубиваемый ДВЗ с дурным потенциалом по тюнингу (пацаны во львове с купе сняли 600 ЛС, Гай Крофт - ноу комент - ше той маньяк), отказоустойчивый ЕКУ (только выход из строя 2-х датчиков ВМТ и/или Фазы - ведет к останову двигателя). отпадание остальных датчиков Веберу пофиг - он уходит в усредненку (я когдато после регулировки ДПДЗ забыл надеть на него фишку - заводится и прет шо дурная только ХХ 2500 )
п3 Нет не просто - это очень мощная железка в умелых руках, но самим унисканом - не настроить СО, к примеру, (не увидить зависания флуктуаций в бедной/богатой смеси) хотя темже осцилографом можно по лямбде выставить СО без газоанализатора.
Те УНИСКАН - это один из (а не единственный) инструмент по диагностике.
Возраст: 54 Знак зодиака: Зарегистрирован: 21.03.2009 Сообщения: 2975 Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод
Авто: SATURN VUE 2.2
Добавлено: Пт Май 29, 2009 21:39 Заголовок сообщения:
Да, хотелось бы уметь грамотно использовать UNISCAN, а то собрать-то
собрал в гараже, да толку почти нет. Сказал бы сразу, что МАП- это абсолютное давление. Я уж так и предположил.
Добавлено: Пт Май 29, 2009 21:54 Заголовок сообщения:
Хрюкин
Осцилограф есть?
Тяни автодату там вебер описан с примером оцилограм.
Доку по Лянча Дельта Интеграле (есть на клубном фтп в ссылках ищи) двигатель 8V 1в1
Для общего образования
http://forzavx.com/gecu/index.html
(обрати внимание на ТТХ)
прямой конкурент БОШ на то время мог похвастатся только полу механическим впрыском k-jetronic
Народ, ау! Сегодня тестил свою машину, и машину AnSI(напомню- мы ему поставили двиг 2.0 вместе с мозгами с донорного Типо). Как я уже говорил, у меня Виза не отображает строку "расчётное значение лямбда", хотя лямбда имеется(временно отключена по подозрению, что она- "труп"), и есть соответствующие разъёмы. При этом ошибки отсутствуют.
У AnSI напротив- в Визе есть соответствующая строка, лямбда не подключена, т.к. старый 1.8 не имел соответствующих разъёмов. Прога орёт об ошибке, что видно на фотке (на ошибку по воздуху внимание не обращайте- там провод в разъёме повреждён).
Как прикажете это понимать? Движки у нас одинаковые- 2.0 8клапанов, правда, ЭБУ по-разному маркируются. Поэтому Темпру AnSI приходится тестить, как Типо 2.0 КАТ.
Вчера экспериментировал, заодно решил посмотреть, как реагирует Унискан на лямбду.
Без лямбды время впрыска больше, обороты ровные (при прогретой плавают в пределах 20 оборотов).
С лямбдой время впрыска меньше, но стабильность оборотов перестаёт радовать- непрерывно плавают в пределах 80.
Может, она (лямбда) всё же труп?
Что с ней, что без неё Унискан ошибок не выдаёт.
Хрюкин Лямбда старая, но ещё не совсем труп. Она просто стала медленно реагировать на кислород. У меня так же. Мерял осциллом- обороты ровно плавают за показаниями лямбды.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме