Сайт Українського клуба фанів FIAT Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

 
ФотогалереяФотогалерея   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

быть, или не быть лямбде?
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Tipo, FIAT Tempra
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хрюкин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 54
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 2975
Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод

Авто: SATURN VUE 2.2

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2009 17:19    Заголовок сообщения: быть, или не быть лямбде? Ответить с цитатой

Всем привет!
Никак в толк не возьму, по поводу этого датчика. В реальности на машине он стоит. В книжке есть две эл.схемы системы впрыска I.A.W.
Разница заключается в следующем: на одной схеме изображена лямбда, на другой вместо лямбды стоит переменный резистор- регулировка СО. Остальное всё один в один.
Ещё нюанс: в той же книге сказано, что регулировка СО находится в самом ЭБУ. Это так и есть на самом деле- лично вскрывал мозг и видел этот подстроечник.
Помимо этой неразберихи вопросы добавляются, когда подключаю машину к автотестеру UNISCAN VIZA 1_83. В разделе "инженерные параметры" напрочь отсутствует строка "расчётное значение лямбды".
Если в програмном списке моделей ЭБУ выбираю другую модель, то эта строчка имеется, но программа видит подвох (считывает код моего ЭБУ и сравнивает с тем, что я выбрал) и работать не хочет- пишет, что нет соединения.
При вращении подстроечного резистора СО ( который в ЭБУ) на дисплее видны изменения, а на работе двига никак не отражается. Зато, если сдёргиваем лямбду, обороты Х/Х меняются. Но отследить этот процесс ,так сказать, изнутри (строчки-то на дисплее нет) не могу.
Про расход сказать ничего не имею, так как машина ещё не собрана до конца, и я на ней никуда не езжу.
Хотел фотки схем выложить, но разрешение на камере больно маленькое- всё сливается.
Ну и вот- нужна в моё случае лямбда, или нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksv
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 46
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 21.09.2006
Сообщения: 3351
Откуда: Киев

Авто: Leaf 13 S+/Leaf 19 SV/Chrysler Pacifica 17 LX

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2009 17:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

завод поставил, знач нужно
ниразу не видел WEBER IAW 4S1 с резюком вместо лямбды

Не сможет ЕКУ рассчитать точно основываясь только на показаниях темп воздуха ДПДЗ и МАПа наполненность цилиндра - вот и нет "расчётное значение лямбды". Он брызкает на глаз Laughing

IAW приехал к гражданским от Интеграле (где недопустимо лишние нагрузки на впуске = потеря мощности), ищите я уже писал как работает лямбда с безрасходомерным впрыском (не любая лямбда будет применима к ИАВу).

ЗЫ Визой вы увидите шныряние ползунка лево-право = нифига не увидите
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DIN
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 56
Знак зодиака: Лев
Зарегистрирован: 30.03.2006
Сообщения: 7610
Откуда: г.Харьков

Авто: 155 1993г.в. + Джульетта 1984г.в.

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2009 17:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

впрыск Weber?
да конечно нужна.
когда лямбду отключаешь, обороты повышаются?
пральна, увеличивается время впрыска форсунок, на лямбду реагирует мозг значит и запись в топливных картах о лямбде есть - мозг правильный.
регулировка СО прямо в корпусе мозга под белого цвета пластмассовой заглушкой.
по мойму тебе попалась схема на 16 клапанов , там выносной СО.
а ну пойду почитаю

_________________
лучше с другом потерять чем с дураком найти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хрюкин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 54
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 2975
Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод

Авто: SATURN VUE 2.2

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2009 18:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Букварь, конечно, паршивый- и опечаток море, и мешанины по двигам полно: иной раз смотришь и думаешь- что из этого винигрета моё, а что нет. Лезешь в машину и сравниваешь с суровой реальностью.
Так проясните мне: лямбда постоянно контролирует смесь, или только на Х/Х ? На кой бес тогда нужен резюк в ЭБУ? И если он нужен, то контроль СО по-старинке? Зонд в выхлопную трубу и по прибору смотрим содержание СО?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хрюкин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 54
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 2975
Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод

Авто: SATURN VUE 2.2

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2009 18:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ksv писал(а):
завод поставил, знач нужно
ниразу не видел WEBER IAW 4S1 с резюком вместо лямбды

Не сможет ЕКУ рассчитать точно основываясь только на показаниях темп воздуха ДПДЗ и МАПа наполненность цилиндра - вот и нет "расчётное значение лямбды". Он брызкает на глаз Laughing

IAW приехал к гражданским от Интеграле (где недопустимо лишние нагрузки на впуске = потеря мощности), ищите я уже писал как работает лямбда с безрасходомерным впрыском (не любая лямбда будет применима к ИАВу).

ЗЫ Визой вы увидите шныряние ползунка лево-право = нифига не увидите

Что такое МАП? И более подробно: кто и к кому приехал- я ни фига не понял.
И ещё: так что же - UNISCAN просто мультфильмы показывает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksv
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 46
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 21.09.2006
Сообщения: 3351
Откуда: Киев

Авто: Leaf 13 S+/Leaf 19 SV/Chrysler Pacifica 17 LX

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2009 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

п1 MAP - датчик абсолютного давления (стоит под релюхами топливного и ЕКУ)

п2Прямой впуск (без расходомера) использовали в Жовтому слоныку Laughing косворте итд (это спортивная технология - в ущерб гуляющему ХХ економичности токсичности итд Laughing )
http://video.google.pl/videoplay?docid=-2125421455415447945

Начало 90-х - Лянча рвет всех в ВРС, а концерн фиат в глубоком кризисе, но Типо как назло получает "кар оф зе ир".
Выпускаются седаны Темпра Dedra
Но чем комплектовать заряженые комплектации? Новый двигатель разрабатывать неначто, от 131 карбюраторный - могут не понять.
Решили по "итальянски" Laughing практически полностью поставив граловый двиг - убрав турбу и еще по мелочи Laughing.
Кста все автомобили тех годов имеющие 2.0 1.8 твинкамы под капотом - это наработки спортивного двигостроения(по конструктиву двигателя 1в1). Я свой перебирал по Дельтовскому мануалу - отличий не нашел.
Благодяря ВРС и Дельте - мы имеем практически неубиваемый ДВЗ с дурным потенциалом по тюнингу (пацаны во львове с купе сняли 600 ЛС, Гай Крофт - ноу комент - ше той маньяк), отказоустойчивый ЕКУ (только выход из строя 2-х датчиков ВМТ и/или Фазы - ведет к останову двигателя). отпадание остальных датчиков Веберу пофиг - он уходит в усредненку (я когдато после регулировки ДПДЗ забыл надеть на него фишку - заводится и прет шо дурная только ХХ 2500 Laughing )

п3 Нет не просто - это очень мощная железка в умелых руках, но самим унисканом - не настроить СО, к примеру, (не увидить зависания флуктуаций в бедной/богатой смеси) хотя темже осцилографом можно по лямбде выставить СО без газоанализатора.
Те УНИСКАН - это один из (а не единственный) инструмент по диагностике.

ЗЫ Найду доку по работе лямбды - выложу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хрюкин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 54
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 2975
Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод

Авто: SATURN VUE 2.2

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2009 21:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, хотелось бы уметь грамотно использовать UNISCAN, а то собрать-то
собрал в гараже, да толку почти нет. Сказал бы сразу, что МАП- это абсолютное давление. Я уж так и предположил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksv
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 46
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 21.09.2006
Сообщения: 3351
Откуда: Киев

Авто: Leaf 13 S+/Leaf 19 SV/Chrysler Pacifica 17 LX

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2009 21:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хрюкин
Осцилограф есть?
Тяни автодату там вебер описан с примером оцилограм.
Доку по Лянча Дельта Интеграле (есть на клубном фтп в ссылках ищи) двигатель 8V 1в1

Для общего образования
http://forzavx.com/gecu/index.html
(обрати внимание на ТТХ)
прямой конкурент БОШ на то время мог похвастатся только полу механическим впрыском k-jetronic
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хрюкин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 54
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 2975
Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод

Авто: SATURN VUE 2.2

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2009 22:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, попробую. Друга своего за уши подтяну к этому делу, с осциллографом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хрюкин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 54
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 2975
Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод

Авто: SATURN VUE 2.2

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 13:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народ, ау! Сегодня тестил свою машину, и машину AnSI(напомню- мы ему поставили двиг 2.0 вместе с мозгами с донорного Типо). Как я уже говорил, у меня Виза не отображает строку "расчётное значение лямбда", хотя лямбда имеется(временно отключена по подозрению, что она- "труп"), и есть соответствующие разъёмы. При этом ошибки отсутствуют.
У AnSI напротив- в Визе есть соответствующая строка, лямбда не подключена, т.к. старый 1.8 не имел соответствующих разъёмов. Прога орёт об ошибке, что видно на фотке (на ошибку по воздуху внимание не обращайте- там провод в разъёме повреждён).

Как прикажете это понимать? Движки у нас одинаковые- 2.0 8клапанов, правда, ЭБУ по-разному маркируются. Поэтому Темпру AnSI приходится тестить, как Типо 2.0 КАТ.
Question Question Question



DSC00335.JPG
 Описание:
двигатель AnSI
 Размер:  289.26 KB
 Просмотрено:  268 раз(а)

DSC00335.JPG



DSC00333.JPG
 Описание:
двигатель AnSI
 Размер:  251.27 KB
 Просмотрено:  222 раз(а)

DSC00333.JPG



DSC00332.JPG
 Описание:
двигатель Хрюкина
 Размер:  320.28 KB
 Просмотрено:  254 раз(а)

DSC00332.JPG


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хрюкин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 54
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 2975
Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод

Авто: SATURN VUE 2.2

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 17:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обратил внимание- у меня в Визе вместо лямбды есть "положение дросселя", а у AnSI- наоборот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей
Италомафиози


Италомафиози

Возраст: 36
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 03.10.2009
Сообщения: 1064
Откуда: Россия, Вязьма

Авто: fiat tipo 1.4SPI=> Mitsubishi Lancer 9

СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2010 20:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После замены Не вижу никакой разницы: либо проводка либо общая неисправность моника.
А вещь недешевая как никак 70$
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хрюкин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 54
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 2975
Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод

Авто: SATURN VUE 2.2

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 10:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера экспериментировал, заодно решил посмотреть, как реагирует Унискан на лямбду.
Без лямбды время впрыска больше, обороты ровные (при прогретой плавают в пределах 20 оборотов).
С лямбдой время впрыска меньше, но стабильность оборотов перестаёт радовать- непрерывно плавают в пределах 80.
Может, она (лямбда) всё же труп?
Что с ней, что без неё Унискан ошибок не выдаёт.



Picture0000.jpg
 Описание:
с лямбдой
 Размер:  321.59 KB
 Просмотрено:  304 раз(а)

Picture0000.jpg



Picture0001.jpg
 Описание:
без лямбды
 Размер:  321.45 KB
 Просмотрено:  269 раз(а)

Picture0001.jpg



Picture0002.jpg
 Описание:
 Размер:  278.98 KB
 Просмотрено:  231 раз(а)

Picture0002.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mut
Италофан


Италофан

Возраст: 42
Знак зодиака: Козерог
Зарегистрирован: 05.08.2008
Сообщения: 101
Откуда: Беларусь, Минск

Авто: Fiat Tempra 1,6sx.i.e.cat

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 16:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хрюкин Лямбда старая, но ещё не совсем труп. Она просто стала медленно реагировать на кислород. У меня так же. Мерял осциллом- обороты ровно плавают за показаниями лямбды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хрюкин
Италоманьячище


Италоманьячище

Возраст: 54
Знак зодиака: Телец
Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 2975
Откуда: Россия, Нижний Новгород, Автозавод

Авто: SATURN VUE 2.2

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 16:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mut, понял, спасибо!
Попробую лямбду с донора подкинуть- на нём двиг работал очень стабильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT -> FIAT Tipo, FIAT Tempra Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
З питань розміщення реклами писати на цю адресу